Разрешена ли установка дополнительных фар. Дополнительные фары ближнего света. Виды. Особенности изделий от МТЗ, галогеновых, ксеноновых, светодиодных приборов. Установка

Автомобильная оптика играет важнейшую роль с точки зрения качества управления машиной и обеспечения безопасности. Традиционный набор ее компонентов представляют габаритные огни, основные фары, стоп-сигналы и поворотники. И вовсе нельзя сказать, что этот набор сохраняется и существует в строго заданных параметрах. В сегменте регулярно происходят обновления, меняются формы, типоразмеры и даже принципы работы ламп - достаточно вспомнить светодиоды и ксенон. Немного другой подход к пересмотру организации света предлагает дополнительная фара, которая все чаще входит в базовые комплектации моделей крупных автоконцернов.

Аргументы в пользу дополнительных фар

Сама идея установки дополнительных фар возникла как средство помощи водителям в сложных погодных условиях. Улучшение световых качеств современной оптики лишь незначительно повышает качество освещения в условиях дождя, снега и тумана. И средства дополнительного освещения в этом отношении, безусловно, дают только плюсы. Как результат, дополнительная фара охватывает большую площадь дороги, при этом не оказывая негативного влияния на сам процесс вождения по другим параметрам.

Аргументы против дополнительных фар

В первую очередь, внедрение дополнительного источника света - это финансовые затраты на его приобретение, монтажные работы и дальнейшую эксплуатацию. Приобретать дешевую оптику для таких целей бессмысленно, поскольку эффект будет тоже несущественным. А дорогие мощные фары дополнительного света скажутся и на энергопотреблении аккумулятора. Здесь можно парировать аргументами о важности безопасного движения, но так ли часто в принципе возникает потребность в подключении данного источника света? И в этом отношении каждый автовладелец должен исходить из условий эксплуатации машины в пределах собственного региона. Также следует ответить и на другой вопрос - какой именно тип дополнительной фары будет оптимальным?

Дополнительные фары дальнего света


Данный вариант ориентирован на использование в ночное время. Как показывают исследования, в темноте даже при подключении стандартного набора фар острота зрительного восприятия водителя сокращается на 10 %. В свою очередь, дополнительные фары дальнего света компенсирует этот изъян, снимая нагрузку на глаза. По сути, достигаются условия, близкие к дневному освещению. Особенно этот эффект усиливается в случае с ксеноновыми фарами. Во-первых, этот вариант освещения обеспечивает как минимум вдвое усиленный световой поток по сравнению с галогенными лампами. Во-вторых, ксенон затрачивает на одну треть меньше энергии, что нивелирует недостаток дополнительного освещения в плане энергопотребления.

Также стоит отметить и несколько негативных аспектов. Если речь идет о ксеноне, который будет оптимальным решением, то следует готовиться к существенным затратам, так как стоит он недешево. Кроме этого, дополнительная фара с дальним освещением не всегда может быть установлена по причине ограниченного количества мест, предназначенных для установки ламп.

Особенности дополнительных «ближних» фар


Еще один вариант усиления штатной оптики, который используется в случаях, когда имеющиеся лампы не справляются со своими задачами и без явных погодных помех. Но и в выборе такого решения не все очевидно. Стандартная проблема автомобилистов, которые решают интегрировать дополнительные фары ближнего света, это поиск места установки. Без монтажных манипуляций с легким изменением конструкции не обойтись.

Но и это не все. Проблемой многих источников ближнего вспомогательного света является отсутствие четких границ разделения света. В итоге пользователи жалуются на ослепление встречных машин. В качестве альтернативного решения дополнительные фары ближнего света можно заменить модульной оптикой. В частности, специалисты рекомендуют использовать Би-линзы, характеризующиеся и четкой границей подачи света, и достаточным освещением.

Дополнительные «противотуманки»


Именно противотуманные фары наиболее полным образом отражают концепцию дополнительной оптики. Их функция демонстрирует радикальную разницу между использованием одного штатного света и комбинированного варианта - разумеется, речь идет об эксплуатации машины в ненастную погоду. Но для достижения оптимального эффекта следует правильно подойти к выбору устройства. В первую очередь, можно смело избегать покупки фар стоимостью менее 3 тыс. руб. Ничего кроме привлекательного дизайна, и это в лучшем случае, они не обеспечат. Действительно полезные дополнительные противотуманные фары характеризуются широкоугольным световым распределением луча. И это основное правило выбора. Далее нужно отдавать предпочтение моделям с четко очерченными верхними гранями. Очень важно, чтобы конструкция обеспечивала подачу светового потока вниз с большим наклонным углом. Такое устройство сократит к минимуму риск освещения встречных автомобилей.

Установка дополнительных фар


Дальний свет монтируется в передней части, как уже говорилось, если есть конструкционная возможность. При этом они не должны заслонять свет габаритных огней. С точки зрения управления, важно обеспечить условие, при котором эти фары будут работать одновременно с базовым дальним светом и отключаться при переходе на оптику ближнего освещения. Что касается «противотуманок», то эти фары дополнительного света монтируются в передней части симметрично продольной оси машины. Также следует соблюдать нормативные расстояния - по высоте промежуток составит 25 см от дороги, но не выше 80 см. Если речь идет о внедорожниках, то такие устройства не должны превышать уровень ближнего света. В плане управления противотуманной дополнительной оптикой стоит отметить, что она должна поддерживать работоспособность независимо от работы основного ближнего и дальнего света.

Заключение


О возможности обеспечения машины дополнительной оптикой целесообразно задумываться еще в процессе приобретения автомобиля. Крупные производители обеспечивают новые модели таким светом, изначально оптимизируя под них конструкции установочных гнезд. Данное решение предлагается и в качестве базового опционала, и как элемент расширенных пакетов. Также дополнительная фара может быть установлена на некоторых моделях, которые не ориентированы на подобные улучшения. Но в этом случае рекомендуется продумать кроме технической части и возможности бортовой электропроводки. Особенно если светотехника управляется и сторонними системами наподобие сигнализаций с контролем доступа. Что касается оправданности данного выбора, то при условии грамотной инсталляции новые фары вряд ли понизят безопасность вождения, а положительный эффект уж точно будет обеспечен в той или иной степени.

Всем привет!
Немного об установке доп фар дальнего света. на ФФ2 рестайл
На форуме информации я не нашел, поэтому когда сделал себе, решил написать, вдруг кому пригодится..
(К сожалению, фото делал уже после окончания работы поэтому то что внутри не видно, ну не разбирать же обратно)
Сразу оговорюсь - ставил не для красоты, а потому что много езжу по межгороду. т,е. чтобы дорогу светили, а не душу грели:-)) как это будет смотреться - не имело особого значения.

На официальном дилере мне ставить отказались, сказали что нет у них такой работы -крепить доп. фары.
Согласились только проложить провода. Правда, пришлось потом все равно самому переделывать, но это уже не важно. - есть бумага, а значит гарантия жива

Крепление же пришлось колхозить самому.

Какие требования при этом учитывались:
1) фары должны быть закреплены жестко к несущим стальным элементам (иначе будут трястись)
2) Целостность внешних элементов а.м. (бампре, крылья, и пр.) должна быть сохранена, так как а.м служебный, и его потом сдавать нужно.

В ходе изучения конструкции передка была снята передняя пластиковая панель-вставка в бампер (та на которой номер крепится), и под ней BINGO!!! на силовой стальной поперечной балке были обнаружены специальные кронштейны "уши" с отверстиями под 10мм.
Заметьте на дилере о них не в курсе!

Дальше дело техники:
Примерить соответствие этих "ушей" с той точкой в которой нужно сверлить пластиковую панель вставку и просверлить в этих точках отверстие 10мм
После чего просверлить корончатым сверлом (не уверен что именно так называется) широкое отверстие.

Для чего нужно широкое отверстие:
1) позволяет подправить неточность первого сверления.
2) дает возможность пластиковому бамперу во время движения на неровностях, свободно смещаться ("играть") относительно балки. Это заложено в конструкции, поэтому нельзя жестко болтом крепления фары стягивать бампер и балку.
При широком отверстии фары крепятся только к жесткой стальной балке и с бампером не соприкасаются.
3) Позволяет вставить в отверстия чудесные резиновые заглушки от ВАЗ-2108 (15-20 р на любом авторынке)






Т.е. если потом фары снять и вставить эти заглушки, то снаружи на машине будут только два аккуратных резиновых кружочка, причем в пластиковой панели, которая может быть легко и бюджетно заменена.
Соответственно корончатое сверло выбирал именно под заглушку (28 - 32 мм. Точно не помню)

Для того чтобы закрепить фары в кронштейнах на балке болты из комплекта фар (М10 с квадратными головками) не подходят (короткие)
Потребовалось два обычных болта М10Х100 плюс по 3 гайки к ним (ну и шайбы, гроверы)
Головки болтов пришлось срезать «болгаркой», до толщины головки болта из комплекта к фарам, так как головка обычного болта М10 намного толще, и фара не встала бы на место в своем креплении на П-образном кронштейне.
вот, для понимания вид снизу на болт со сточенной головкой в П-образном кронштейне


Порядок сборки этой мудреной конструкции таков:
1) Одеваем П-образный кронштейн фары на болт.
2) Надеваем шайбу и гровер.
3) Накручиваем до упора гайку которая будет прижимать кронштейн фары к головке болта (но пока не затягиваем)
4) Накручиваем на болт вторую гайку, но не до конца (см рисунок)
и надеваем шайбу.
5) Прикладываем (но пока не защелкиваем) пластиковую панель к бамперу
6) Просовываем через широкое отверстие в панели и отверстие в "ухе" болт вместе с надетыми на него элементами
7) Просовываем руку под панель и изнутри надеваем изнутри на торчащий болт: шайбу, гровер и гайку.
8) Затягиваем все гайки по местам, начиная с гаек крепления болта к "уху" на балке.
9) Одеваем корпус фары (без оптического элемента) на П-образный кронштейн и проверяем что она с запасом встает в горизонтальное положение. (если нет, отпускаем гайки крепящие болт к "уху" и увеличиваем длину, на которую болт выступает из бампера.
10) Повторяем все пункты со вторым болтом/фарой.
11) Подсоединяем провода
12) Собираем фары (корпусы и оптические элементы), проверяем что фары работают.
13) Затягиваем все гайки окончательно, защелкиваем панель на место.
14) Регулируем пучок света фар.

Фары: Hella Comet 450
Хотелось конечно Rally 1000, или что-нибудь помощнее, но:
1) Они мне попались по вкусной цене.
2) Большие фары - больший вес, а рычаг между креплением и ц.т. фары получился приличный – были опасения что будут болтаться.
3) Как выяснилось при примерке, фары большего размера закрывали бы номер.

Что получилось в итоге.
С точки зрения света:
1) фары держатся надежно и не дрожат.
2) существенно увеличили освещенное расстояние.
вот фото:

Ближний


Дальний штатный


Дальний + допы.


Фото делал сразу как поставил, во дворе, но на шоссе, поверьте, разница впечатляет больше.

А красиво это, или нет - каждый пусть сам для себя решает.





Еще комменты:
Для удобства затягивания гаек изнутри, я снимал с машины основные фары и просовывал ключ оттуда.
Если есть подъемник, или эстакада, можно снять нижний пластиковый кожух между бампером и защитой. Тогда вообще очень удобно будет и сверлить и крепить. У меня подъемника не было и я обошелся без этого.
Можно заодно выкинуть ненадежную рамку номера и прикрутить его насквозь к панели болтиками М6. Никто кроме Вас его теперь снять не сможет

Иногда при эксплуатации автомобиля в сложных условиях требуется доработка штатной системы освещения, больше всего это относится к внедорожникам, которые используются по прямому назначению, а именно для передвижения по бездорожью. Имеется несколько вариантов улучшения конструкции, и в этой статье мы рассмотрим самые распространенные из них и расскажем, как правильно подключить.

Что следует учитывать при выборе конкретного варианта

Чтобы дополнительное оборудование работало максимально эффективно и не нарушало функционирование штатных систем, необходимо соблюдение целого ряда рекомендаций:

Надежность Автомобили повышенной проходимости эксплуатируются в сложных условиях, поэтому все используемые световые элементы должны быть, во-первых, влаго- и пыленепроницаемыми, а во-вторых, хорошо выдерживать вибрации и деформационные воздействия в виде веток и других предметов. Поэтому следует выбирать добротные изделия, которые выполнены надежно, конечно, их цена будет выше, зато и служить они будут намного дольше
Практичность Устанавливать фары ближнего доп света по принципу «чем больше – тем лучше» — не самая лучшая затея, так как машина больше будет напоминать новогоднюю елку, и при движении по дорогам общественного пользования вы будете слепить встречный транспорт.

Кроме того, большое количество дополнительных источников энергопотребления может перегрузить систему электрооборудования, что приведет к большим проблемам впоследствии

Привлекательность Не стоит ставить что попало, фары должны сочетаться с остальными элементами автомобиля и располагаться в нужных местах, а не где угодно. Современные производители предлагают множество вариантов, поэтому подобрать наилучший не составит труда
Качество монтажа Все должны быть под тщательной защитой. Лучше всего применять специальные влагозащищенные разъемы, так вы сможете своими руками выполнить работу качественно. Не забудьте тщательно закрепить фары, так как от тряски и вибрации крепления могут ослабиться


Виды изделий и их особенности

Дополнительный ближний свет на авто, подобранный правильно, позволит значительно улучшить качество освещения, самыми популярными на сегодняшний день является несколько вариантов, их мы и рассмотрим.

Фары от МТЗ

Этот вариант в свое время был чуть ли не единственным, относительно него можно отметить следующее:

  • Очень низкая стоимость продукции , это без сомнения самый бюджетный вариант среди всех;
  • Неприхотливость – фары были изначально созданы для тяжелых условий эксплуатации, поэтому хорошо выдерживают любые испытания;
  • В конструкции используются лампы старого образца на 40 Ватт , которые стоят немного, но и светят не очень хорошо;
  • Внешний вид изделий подойдет далеко не к каждому автомобилю .

Галогеновые фары

Это более современный вариант, о котором можно сказать следующее:

  • У изделий более современный внешний вид , они выглядят намного лучше первого варианта;
  • Галогеновые лампы доступны и стоят немного , плюс у них качество света уже намного выше;
  • Чаще всего изделия имеют универсальное назначение и могут работать в режимах ближнего, дальнего света и габаритных огней, то есть такие элементы могут заменять все штатное световое оборудование;


  • Стоимость изделий также достаточно демократична , можно сказать, что это оптимальный вариант с точки зрения соотношения факторов цена-качество.

Ксеноновые фары

Этот вариант появился относительно недавно, но пользуется популярностью за следующие преимущества:

  • Очень хорошее качество света , во-первых, оборудование светит очень далеко, а во-вторых, спектр света является максимально приближенным к дневному, благодаря чему намного меньше устает зрение;
  • Чаще всего у изделий очень современный дизайн , поэтому они не только эффективны, но и привлекательны, они сами по себе способны придать автомобилю интересный вид;
  • Блоки розжига расположены в корпусе, что значительно упрощает монтаж , теперь с установкой справится даже начинающий автомобилист;
  • Видимость будет улучшена как минимум вдвое , особенно если штатное освещение у вас галогеновое.


Светодиодное оборудование

Этот вариант появился сравнительно недавно, но приобретает все большую популярность благодаря следующим достоинствам:

  • Показатель энергопотребления у данного типа изделий в разы ниже , чем у любого другого аналога, что позволяет снизить нагрузку на электрооборудование автомобиля;
  • Качество света также соответствует самым высоким стандартам и практически не уступает ксенону, при этом при работе элементы не нагреваются;

  • Срок службы светодиодных изделий составляет от 25 до 30 тысяч часов, что в десятки раз больше, чем у любого другого варианта , это особенно важно. Также в конструкции отсутствуют хрупкие элементы – нить накала и стеклянная колба, что также является огромным преимуществом;
  • Можно использовать и такой вариант как светодиодная балка , она представляет собой несколько ламп большой мощности, расположенных в ряд. Такие конструкции обеспечивают наилучшее качество освещения.


Важно!
У данного варианта есть один большой недостаток – высокая стоимость, но если вы цените качество, то лучшего решения не найти.

Все достаточно просто, тем не менее рассказать о работе стоит:

  • В первую очередь выберите, в каком месте ставить конструкцию – спереди на раме или бампере либо сверху на экспедиционном багажнике;
  • Для подключения используются провода в надежной изоляции (). В систему обязательно должны входить предохранители на 15 Ампер, а также дополнительное реле. Также в салоне необходимо установить добавочный переключатель, вся конструкция показана на схеме ниже.


Установка дополнительных фар ближнего света производится так: вначале крепятся фары и прокладываются провода так, чтобы они были скрыты, затем подключаются все требуемые соединения, и конструкция проверяется на работоспособность, как видите,инструкция проста и понятна.

Вывод

Работы по подключению просты, главное – выбрать надежный вариант и проложить кабель так, чтобы исключить его повреждение. Видео в этой статье поможет разобраться в вопросе еще лучше.