Ходовые огни в дальний свет фар. Переходим на новые правила дорожного движения

Движение транспортных средств с включенными передними фарами в дневное время стало нормой после утверждения поправок в ПДД РФ от 2010 года. Однако отсутствие штатных дневных ходовых огней (ДХО) вынуждает водителей использовать в качестве подсветки другие, разрешенные законом, автомобильные фонари. Это могут быть фары ближнего света или противотуманки (ПТФ).

Какие недостатки удалось выявить среди разрешенных типов фар за прошедшие 6 лет действия закона? Как от них избавиться, не нарушая пункты действующих ПДД?

Почему нежелательно использовать ближний свет?

Название «Ближний свет» свидетельствует о его прямом назначении – освещение дорожного полотна в тёмное время суток непосредственно перед автомобилем, не ослепляя встречный транспорт. Решение задействовать его в качестве ходовых огней было вынужденной мерой, не требующей перепланировки конструкции и дополнительных капиталовложений. В результате: хотели как лучше (повысить уровень безопасности на дорогах), а получилось как всегда (возросла нагрузка на автомобиль).

В отличие от штатных ДХО, которые начинают светиться с пуском двигателя, фары ближнего света (ФБС) необходимо не забывать включать и отключать. Забыли включить – штраф, забыли отключить – севший аккумулятор. В обоих случаях последствия не радужные. Световой поток, излучаемый фарами ближнего света, в основном направлен вниз, чтобы не пропустить изъяны в асфальте. На сравнительно большом расстоянии между встречно движущимися машинами эффект от такого свечения практически отсутствует. Получается, что, двигаясь на скорости около 100 км/ч, водителям сложно своевременно реагировать на транспортные средства, которые движутся или идут на обгон по встречной полосе и создают потенциально аварийную угрозу. Это, пожалуй, главный недостаток использования ближнего света вместо ДХО, требующий от водителей повышенной концентрации внимания.

В некоторых марках авто от одного выключателя запитаны не только ФБС, но и другие приборы освещения, например, подсветка приборной панели. Пользы в дневное время от этого никакой, а вот дополнительный расход энергии и топлива обеспечен. Отрицательно сказываются и поездки по городу с частыми простоями в пробках и на светофорах. В таких случаях генератор не успевает пополнять энергией аккумулятор.

Регулярное применение фар ближнего света в дневное время негативно сказывается на надёжности всех элементов электрической цепи: сокращается срок службы ламп и аккумуляторной батареи. В результате в ночное время, когда без ФБС просто не обойтись, одна из ламп может попросту выйти из строя.

Что плохого в кастомных светодиодных ДХО?

Несмотря на широкий перечень преимуществ, светодиодные ходовые огни (led-drl) не лишены недостатков. По понятным причинам китайские производители тщательно скрывают «обратную сторону медали», пытаясь навязать неопытному покупателю разрекламированный товар за небольшие деньги. Практика порою доказывает полное отсутствие эффективности от дешевых ДХО, смонтированных своими руками, которое проявляется следующим образом:

  • сила света значительно меньше, минимально установленного правилами значения в 400 кд;
  • угол распространения светового потока не отвечает нормам;
  • низкое качество сборки приводит к сбоям и быстрому выходу ДХО из строя.

Конечно, можно купить качественные ДХО на светодиодах, заплатить за их подключение и установку по всем правилам, а после наслаждаться поездкой. Однако стоимость фирменного комплекта с услугами по монтажу выльется примерно в 7 тыс. рублей.

Дальний свет в полнакала вместо ДХО

Существует ещё один способ реализации ходовых огней, лишённый вышеуказанных недостатков. Его суть заключается в использовании фар дальнего света, включенных в полнакала и используемых вместо ДХО. Такой способ включения уже давно был предложен американцами. Однако на европейском авторынке этот вариант не получил распространение.

Суть метода состоит в последовательном включении двух ламп дальнего света, что приводит к двукратному снижению напряжения на них. Так как спираль лампочки – это активная нагрузка, то ток снижается пропорционально напряжению. В результате мощность потребления и светоотдача снижается в 4 раза. Как ни странно, но эффект от таких ДХО выше, чем от включенного ближнего света. Свет от них получается мягче и направлен он на водителей встречного транспорта.

Вариант реализации

Конструктивные особенности большинства машин не позволяют быстро переделать схему параллельного включения фар дальнего света в последовательное соединение, оставив при этом в рабочем состоянии оба варианта. Причина тому – необходимость переподключения реле, ошибки бортового компьютера и прочие сложности.

Тем не менее, находятся народные умельцы, которые делают практические схемы по регулировке яркости мощных ламп своими руками. Они основаны на работе MOSFET-транзисторов в режиме ШИМ-модуляции, что позволяет эффективно управлять световым потоком, не влияя на остальные исполнительные механизмы. Одна из таких схем представлена ниже. Наиболее простым и приемлемым для многих автолюбителей способом переделки дальнего в полнакала является установка готового DRL-контроллера. Это миниатюрное устройство размером со спичечный коробок отличается высокой надежностью и простотой подключения. Серийно выпускаются DRL-контроллеры для разных марок авто с различными функциональными возможностями.

В самом простом случае DRL-controller снижает мощность ламп примерно в 3 раза с 100 до фиксированных 30–35% и имеет 5 выводов для подключения:

  • (+12В) – подключается через предохранитель 10А к аккумулятору;
  • корпус – подключается к автомобильному кузову;
  • (+включение) – поступает на клемму после зажигания;
  • выход – соединяется с проводом фар дальнего света;
  • габариты – соединяется с проводом габаритных огней.

ДХО из дальнего света на базе контроллера могут иметь несколько способов подключения. Оптимальным вариантом считается их автоматический пуск в момент зажигания с задержкой в несколько секунд. Чтобы избежать сбоев в работе остальных осветительных приборов, иногда приходится дорабатывать схему, добавляя в неё реле. Разместить DRL-контроллер можно в любом удобном месте, зафиксировав его с помощью стяжки. Для обеспечения надежного контакта провода спаивают между собой, а в клеммных соединениях используют оконцеватели или наконечники.

Важный параметр ДХО-контроллера – максимальная нагрузочная способность. Перед первым включением убедитесь, что мощность ламп не превышает данный параметр.

Произведя несколько тестовых включений, можно отправляться в путь и пользоваться всеми преимуществами дальнего света в полнакала, а именно:

  • грамотно подобранная яркость и направление светового потока;
  • автоматическое включение и отключение;
  • отсутствие затрат на светодиодные ДХО;

Читайте так же

Как известно всем водителям Украины, согласно последним изменениям в ПДД (введенным в действие 15 апреля 2013года), в период с 1-го октября по 1-е мая, в светлое время суток на всех транспортных средствах должны быть включены дневные ходовые огни, если они есть в конструкции машины, либо ближний свет (п. 9.8 ПДД). За нарушение этого правила ГАИ угрожает, наказанием по ст.122 ч. 2 (нарушение правил пользование внешними световыми приборами) в виде штрафа от 425 до 510 грн.

В данной статье мы хотели бы рассказать, зачем нужно включать свет в дневное время, что такое ДХО и действительно ли ГАИ должно выписывать такой большой штраф за нарушением ПДД п. 9.8

Итак, ДХО (DRL) – внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости транспортного средства спереди в светлое время суток. Не следует путать их со стояночными илигабаритными огнями, которые имеют меньшую яркость и предназначены для обозначения габаритов автомобиля в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. Цель ДХО – отметиться в глазах водителя встречного транспортного средства (или пешехода), при этом не ослепив его. Формально это значит, что ДХО должно светить в глаза встречному транспорту и пешеходу (еще выше).

Есть несколько вариантов исполнения ДХО в разных странах мира. К примеру, в Великобритании в качестве ДХО используются фары ближнего света, но при этом их напряжение должно быть понижено. В США принято использовать фары дальнего света, опять же на пониженном напряжении. Отдельные ходовые огни – обязательно использовать в Скандинавских странах. При этом все машины, производящиеся в этих странах идут с установленными таким огнями. В России предусмотрено использование противотуманных фар в качестве ДХО.

Почему ведущие мировые страны пошли на то, чтобы использовать именно уменьшенную мощность? Основной фактов – это экологическая проблема. При включенном головном свете – возрастает потребляемая мощность генератора, соответственно приблизительно на 5% (по расчетам экспертов) возрастает потребление бензина и отсюда увеличивается выброс в атмосферу.

Давайте рассмотрим несколько вариантов.
1. Использование противотуманных фар (ПТФ). Основное направление свечения противотуманных фар – это понизу дороги, чтобы в туман можно было что-то увидеть. Поэтому как ДХО они не сильно эффективны. Обычная мощность лампочки в ПТФ (H11) составляет – 55Вт, т.е. езда днем будет стоит вам лишних 110 Вт энергии генератора, дополнительно не забываем, что ПТФ работают при включенных габаритах. Полная мощность составит порядка 150-160Вт. Это выльется в расходы бензина (если посчитать цифру в год – станет совсем страшно). К тому же снизится ресурс лампы ПТФ при цене
H 11 порядка 90 грн за штуку.
2. Использование ближнего света фар, которые мы должны включать, согласно ПДД днем при езде по городу. Если пристально вглядеться в этот вариант, то по эффективности он не сильно отличается от ПТФ. Ходовой огонь для эффективности должен светить в глаза встречного транспорта, а ближний свет специально регулируется для свечения в дорогу (чтобы ночью не ослеплять водителей). По мощности также не сильно отличается от ПТФ. Мощность ламп ближнего света – 55Вт, итоговая мощность с включенными габаритами – те же 150Вт дополнительной круглосуточной нагрузки на генератор. Такая нагрузка часто выливается в недозаряд аккумулятора (особенно в зимнее время), нагрузку на проводку и контактную группу замка зажигания. По информации с РФ, на машинах, особенно российской сборки, очень часто стали менять именно контактную группу зажигания, наряду с фарами ближнего света.
3. Дальний свет мы рассматривать не будем, хотя это один из самых эффективных методов использования его, как ДХО. Для этого он делается в полнакала и является самым эффективным, но к сожалению, он никак не принят нашей редакцией ПДД.

4. ДХО – дневные ходовые огни. Это отдельно продающиеся фары со светодиодными огнями белого света, которые устанавливаются впереди транспортного средства согласно ДСТУ UN/ECE R 48-02:2002. Обычная мощность одной фары ДХО составляет 5-10 Вт и особой нагрузки и повышения расхода топлива – не вызывает.

В современных автомобилях ДХО устанавливает уже производитель. ДСТУ UN / ECER 48-02:2002 разрешает факультативную установку огней дневного света, если они будут соответствовать описанным в ДСТУ требования. Размещение – по ширине – точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства. Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм. По высоте – на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.По длине – на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства. Геометрическая видимость: горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь. Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали. Функциональная электрическая схема. В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение “включено” орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения. При этом хотелось бы отметить, что сила света каждого дневного огня на выходной оси не должны быть ниже 400 кд и выше 1200 кд.

Особенно хотелось бы отметить факт, что ПДД явно не запрещают устанавливать ДХО в конструкцию транспортного средства. ЦБДД – выдал свое письмо, в котором они настаивают на то, что ДХО должны быть только установлены производителем автомобиля. Но имеется и другое письмо, что в Украине есть ДСТУ, которое разрешает факультативную установку ДХО. Единственное требование – соответствие этому стандарту, т.е. елочные диоды, приклеенные на бампер, естественно требованию стандарту не соответствуют. Поэтому, если вы не уверены в том, что купленные Вами и установленные ДХО соответствуют ДСТУ – мы советуем их не ставить, а пользоваться за городом ближним светом.

Еще бы хотелось поговорить по поводу наказания за «не включённый» на трассе за городом в дневное время ближний свет. С ДХО понятно – если они установлены, они всегда горят. А вот что делать с тем, что кто-то забыл включить ближний свет. И так ГАИ, расценивает это как нарушение правил пользования осветительными приборами, что наказывается согласно ст. 122 ч.2 КУпАП. Правильно ли это?

Требования включить в дневное время ближний свет фар описано в п. 9.8 настоящих ПДД. Раздел № 9 ПДД посвящен ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫМ сигналам. И это понятно, поскольку ближний свет в дневное время явно не включается с целью осветить, а только с целью предупредить водителя встречного транспортного средства. Внешние световые приборы, а также правила их пользования описаны в разделе № 19 ПДД. Поэтому исходя из этого, использования формулировки «нарушение правил пользования внешними осветительными приборами» для описания нарушения ПДД п. 9.8 – явно не подходит. Но КУпАП ст. 122 ч.2 предусматривает и наказание за нарушение правил пользования предупредительными сигналами при начале движения или при изменении его направления. В данном случае, всем понятно, что речь идет о использовании сигналов поворотов, но никак не ДХО или ближнего света за городом в дневное время. Таким образом ст. 122 ч.2 не подходит для классификации такого нарушения. Поэтому единственное, на наш взгляд, правильная трактовка этого нарушения – это ст. 125 КУпАП – иные нарушения ПДД не предусмотренные другими статьями. И наказание – это предупреждение.

Но все равно, не смотря на это, редакция обращается ко всем водителям! Включенные за городом дневные ходовые огни или ближний свет фар – это ваша личная пассивная безопасность. Благодаря тому, что ваше транспортное средство видно из далека другим водителем – он сможет заранее подготовится к опасному маневру, повороту, обгону и т.д. или подождать не совершать его. Культура водителей на дорогах – это безопасность дорожного движения и сохраненные человеческие жизни! Не нарушайте ПДД.

Правозащитник Петр Моругин.

С тем фактом, что дневные ходовые огни способны повысить безопасность передвижения уже согласна большая часть экспертов. Статистика европейских стран является бесспорной, поэтому они с 2011 года сделали обязательной установку ходовых огней на машины, предназначенные для реализации на территории Европейского союза.
Но почему именно дневные ходовые огни являются обязательными, ведь можно просто ездить с ближним светом, к тому же, правила разрешают это? Ответов целых три:
1. Днем водители могут забыть включить ближний свет, так как дорогу и так нормально видно.
2. Включать днем головной свет невыгодно во всех отношениях. Поэтому транспортные средства для Европейского союза и оснащаются дневными ходовыми огнями, которые по сравнению с галогенными лампами потребляют электроэнергии на 10-20 раз меньше и служат намного дольше.
3. Ближний свет является компромиссной мерой, ведь его плохо видно днем. Что касается дневных ходовых огней, то они хоть и светят не так сильно, зато имеют большую яркость, значит их лучше видно.
Что будет, если в попытке сэкономить «для галочки» установить дневные ходовые огни китайского безымянного производителя? Они хоть и светят слабо, но если не нарушать правил дорожного движения, то и нет особой необходимости для предупреждения на перекрестке о своем появлении. Но добиться желаемой экономии таким способом не удастся, а если говорить о безопасности, то здесь вообще любые компромиссы будут неуместны. Но обо всем по порядку.
Наверное, нецелесообразно говорить об экономии, когда еле заметные дешевые огни не могут отвечать своему прямому назначению, в таких случаях будете вынуждены вести беседы с инспекторами.
А теперь о вопросах безопасности. Зачем покупать качественные яркие дневные ходовые огни, которые заметны только под большим углом солнца и издали, ведь безопасность водителя в основном зависит лишь от того видит ли он другие транспортные средства или нет? Тот автомобилист, который привык ни при каких обстоятельствах не нарушать правила дорожного движения, заинтересован в том, чтобы видеть всех потенциальных нарушителей. Насколько важно то, видят ли этого водителя другие участники дорожного движения, когда он совершает безопасные и выверенные маневры? Ведь если кто и попадет в ДТП, то для этого существуют разные виды страховок. В целом это логичная теория, но от реальной жизни безмерно далекая по нескольким причинам:
1. Создается иллюзия полного соблюдения всех правил. Даже в том случае, когда водитель не нарушал ранее правил дорожного движения, то это еще не значит, что он не делал этого неумышленно.
2. Лучше остаться целым, нежели правым, ведь даже в случае положительного исхода ДТП со стороны страхового разбирательства, автомобилист все равно теряет время и нервы.
3. Спорные ситуации. В практике существует много спорных ситуаций, когда оба водителя оказываются правыми с определенных точек зрения. Ведь далеко не все дорожные происшествия уложатся в строгие прокурорские формулировки. К тому же в процессе езды имеется много «смежных зон» и «переходных моментов», когда происходит смена режима проезда перекрестков, смена приоритетного права на проезд и прочее.
Также следует учесть, что дневные ходовые огни предназначены не только для того, чтобы сделать транспортное средство более заметным, они также и помогают автомобилистам правильно оценивать расстояние. Зрение человека устроено таким образом, что ему проще «навести резкость» на более ярку точку, нежели на размытый силуэт.
Вывод из этого напрашивается сам: для обеспечения безопасного движения водителю недостаточно быть самому наблюдательным и дисциплинированным по отношению к другим участникам движения. Следует повышать шансы на такое внимание, то есть на то, чтобы быть замеченным другими. Также необходимо учитывать, что чем больше на улице транспортных средств, оснащенных яркими ходовыми огнями, тем менее заметными среди них становятся машины с «номинальными» слабыми огнями, так как водители днем ориентируются на свет примерно так само, как и ночью. Хотя сейчас нам еще очень далеко до ночного режима, где при наличии света есть и автомобиль, ну а если нет света, значит, автомобиля тоже нет.
Так какие же дневные ходовые огни ставить? Большинство производителей советуют ставить врезные конструкции, вот только их установка считается довольно сложным процессом, к тому же требует некоторых навыков. Сегодня в продаже также можно найти навесные моноблоки, их можно вмонтировать в решетку бампера, вот только их проблемой является размер из-за чего почти невозможно их правильно установить. Что касается тех ходовых огней, которые подходят вам по размеру, обычно не подойдут по нормам из-за слабой светосилы. Но на сегодняшнем рынке многие из предлагаемых огней вообще не имеют необходимой сертификации, а это значит, что вам могут подсунуть под видом дневных ходовых огней обычное елочное украшение. Отдельные производители бытовых светодиодов, увидев новый рынок, решили устанавливать свою продукцию в пластмассовые корпуса, выдавая за ходовые огни.
На этом фоне весьма выгодно отличаются дневные ходовые огни, выпущенные известными компаниями, например фирмой Philips, которая первую такую продукцию разработала еще в 1992 году, и ее было установлено на машину Форд Тхунбербирд.
Но дневные ходовые огни должны не только быть правильными, но и еще обязаны правильно подключаться. Согласно правилам, автомобилисты должны знать, что дневные ходовые огни обязаны включаться вместе с пуском силового агрегата, а выключаться автоматически во время включения головных фар, исключением стали только случаи «подмигивания», то есть когда фары головного света включаются на короткие промежутки.
Вывод из всего вышесказанного прост – надо устанавливать дневные ходовые огни, причем с самого начала необходимо устанавливать качественные дневные огни, чтобы со временем не пришлось их менять. И не стоит забывать, что цена даже наиболее качественных дневных огней окупается благодаря их экономичности, а их безопасность и комфорт вообще являются бесценными.

Во время езды, вне зависимости от времени суток. С принятием этих поправок многие автомобилисты, машины которых не оборудованы ДХО, стали ставить этот тип оптики. Но есть еще один вариант — использовать ДХО в дальний свет в полнакала. В этой статье мы подробно расскажем о реализации этого способа.

Характеристика фар DRL



Вместо дневных ходовых огней водитель может использовать фары DRL, эта разработка была придумана европейскими специалистами. В данном случае в отражателе используется галогенный источник света мощностью 12 ватт, очень похожий на ан дальнее освещение. При установке такой оптики световой поток будет направлен не на дорожное покрытие, как при ближнем освещении, а в глаза другим автомобилистам. Но при этом он не будет слепить водителей, а обеспечит более лучшую видимость авто на дороге. Если вас заинтересовал этот способ, такую функцию можно реализовать при помощи дальнего освещения, при этом фары будут светить не на половину, а только на треть мощности.

Принцип работы

Как же работает дальний свет в полнакала? Когда водитель включает дальнее освещение, оптика будет гореть довольно тускло, однако этого хватит для того, чтобы обозначить свое транспортное средство на дороге. При этом свет не будет слепить других участников дорожного движения. Разумеется, для этого необходимо установить отдельную кнопку. Когда эта кнопка отключается, оптика перейдет в режим работы дальнего света. Следует отметить, что это никак не повлияет на реализацию всех функций дальнего освещения (автор видео — Виталий Сусский).

Плюсы и минусы

Если вы решили использовать дальний свет в полнакала вместо ДХО, то при правильной реализации задачи вы сможете ощутить на себе следующие преимущества:

  1. Во-первых, вам не придется покупать отдельно светодиодную оптику и тратить время на ее установку. Соответственно, если вы ничего не понимаете в электрике, вы также избавляете себя от необходимости тратиться на установку фар.
  2. Во-вторых, при правильной реализации схемы вы сможете добиться того, что нагрузка на аккумуляторную батарею будет более низкой. Соответственно, вероятность того, что более устаревшая АКБ быстрее разрядится, сводится к минимуму. Особенно это преимущество актуально для автолюбителей, которые используют подсевшие аккумуляторы в холодное время года, когда они еще быстрее разряжаются.
  3. В-третьих, ресурс эксплуатации источников ближнего освещения становится более высоким. Так что вы избавляете себя от более частых финансовых затрат на покупку ламп.
  4. Кроме того, при реализации системы DRL световой поток будет светить немного выше, соответственно, транспортное средство будет более заметным в потоке автомобилей.
  5. При включении этой функции задние габариты гореть не будут, таким образом, они не смогут «замаскировать» стоп-сигналы. Это не только способствует повышению безопасности при движении, но и позволяет увеличить ресурс эксплуатации задних ламп.
  6. Также вы не столкнетесь с проблемой приглушения подсветки интерьера. Когда включены, а на улице яркое солнце, водителю будет сложнее увидеть экран магнитолы.
  7. Некоторые автолюбители отмечают, что при правильном подходе можно даже добиться снижения расхода топлива. Этот показатель небольшой, составляет всего около 0.15 литров в час. Тем не менее, такого достоинства можно добиться только в том случае, если двигатель работает правильно и расход горючего не увеличен по сравнению с нормой.

Что касается недостатков, то в принципе, их нет. К минусам можно отнести только монтаж и реализацию схемы, которая может вызвать трудности. Но и эту проблему можно решить, внимательно ознакомившись с инструкцией или обратившись к специалистам.

Фотогалерея «Схемы для обеспечения работы дальнего света в полнакала»

Руководство реализации функции DRL на автомобиль

Произвести установку такой системы своими руками вполне возможно в гаражных условиях.

Рассмотрим процесс реализации схемы на примере автомобиля ВАЗ 2110 с оптикой Бош:

  1. В первую очередь вам потребуется провод с двойной изоляцией, его необходимо протянуть из салона транспортного средства к правой фаре. Сам провод следует подключить к контакту 87 реле, в некоторых модификациях авто он может маркироваться номером 88.
  2. Затем необходимо открыть крышку модуля дальнего освещения, она расположена ближе к радиаторному устройству. Извлекается провод массы, как правило, он имеет черный либо коричневый цвет, после чего посредине кабель разрезается канцелярским ножом. Тот конец провода, который выходит из фары, необходимо заизолировать с помощью изоленты. А другой конец разрезается по центру.
    Затем к кабелю, идущему к источнику дальнего освещения, необходимо подпаять провод, который впоследствии укладывается через вентиляционное отверстие оптики. Его можно найти на обратной стороне фонаря, в верхней части, неподалеку от поворотника. Сам провод желательно проложить на наружной части фары, через отверстие ближнего освещения, при этом для укладки можно использовать пинцет. Убедитесь в том, чтобы новый уложенный кабель внутри оптики не соприкасался с цоколем источника освещения. Именно этот провод будет служить массой для лампочки дальнего света.
  3. Выполнив эти действия, провод следует соединить с контактом реле под номером 30.
  4. Далее, производится подключение контакта реле под номером 85 к кабелю зеленого цвета в разъеме фонаря дальнего освещения.
  5. Затем к массе следует подключить контакты реле под номерами 86 и 87. Наиболее оптимальным вариантом будет проложить отдельный кабель до шпильки лонжерона. В этом месте сходятся провода масса от самой оптики, поворотных огней, а также противотуманных фонарей. Чтобы не допустить окисления, все соединения следует заизолировать специальной термоусадочной трубкой, а для большей надежности можно использовать и изоленту.
  6. Следующим этапом будет подключение кабеля в монтажном блоке с предохранительными устройствами в салоне, в частности, вам потребуется разъем противотуманной оптики. То есть вы будете использовать кнопку управления, реле, а также предохранительный элемент от противотуманок. При необходимости вы можете установить отдельный переключатель в более удобном месте, к примеру, на центральной консоли.
  7. Теперь вам остается только подключить питание. Питание берется с 12-вольтного контакта после замка зажигания, этот провод обычно имеет сине-красный цвет. Такое подключение позволит активировать дневное освещение при включении зажигания, соответственно, отключаться оно также будет при извлечении ключа. Завершающим этапом будет установка пятиамперного предохранителя на данном участке цепи в любом удобном месте. Это позволит защитить цепь от возможных скачков напряжения (автор видео — канал SuperWIRUSS).

Заключение

При реализации системы своими руками можно использовать и готовые реле. В таких устройствах уже реализованы различные режимы функционирования. К примеру, если взять контроллеры моделей DRL 30 N, то они позволяют управлять как дальним, так и ближним освещением, противотуманное оптикой, а также прочими элементами. Это могут быть или маломощные фонари DRL, но нужно учитывать, что их эксплуатация возможна при допустимых параметрах.

В любом случае, описанная выше схема доработки дальнего освещения дает возможность использовать оптику как в качестве дневных ходовых огней, так и в качестве дальнего освещения. В данном случае все зависит от времени суток. Если вы не уверены в том, что сможете реализовать такую схему, то лучше обратитесь к специалистам, поскольку ошибки могут привести к более серьезным неисправностям оптики.

Цена вопроса

Как вариант, всегда можно приобрести фонари ДХО отдельно или приобрести DRL контроллер. Стоимость нормальных ДХО на сегодняшний день составляет около 2-3 тысяч рублей, но ценовой диапазон в данном случае более широкий. Здесь все зависит от производителя, а также модели покупаемой оптики и качества ее освещения. Что касается контроллеров, то в зависимости от модели и функционала его стоимость может составлять около 400-600 рублей. Но здесь все также зависит от производителя, а также магазина, где вы покупаете устройство. Китайские аналоги всегда будут стоить дешевле.

Видео «Реализация схема дальнего света в полнакала на примере Ford Fusion»

На видео ниже представлен процесс реализации схемы вполнакал на примере автомобиля Ford Fusion (автор ролика — канал Artem Kirzhner).