Свет противотуманных фар. Зачем нужны противотуманные фары. Устройство противотуманных фар

Большинство водителей, наверняка, интересуются вопросом, что такое противотуманные фары, что они из себя представляют и чем отличаются от обычных фар. Особенность заключается в лампах, которые установлены в таких фонарях. Каждый такой элемент играет колоссальное значение, так как именно благодаря исходящему от них свету водитель может безопасно ездить в условиях непогоды, например, в тумане, во время дождя и снега. Может показаться, что противотуманные фары не нужны, так как есть обычные. А вот и нет.

С помощью новых методов расчета отражатели могут быть спроектированы таким образом, чтобы они рассеивали свет непосредственно на проезжей части без необходимости высечки на дисперсионном стекле и создания четкой границы между освещенной и темной областями без каких-либо средств потемнения отдельно.

Из-за большого контура лампы достигается очень большой объем света с большей шириной рассеивания, чем в предыдущем растворе. С помощью этой техники, собственный блеск водителя минимизируется, когда есть туман. Диафрагма, которая с помощью объектива проецируется на проезжую часть, генерирует максимальный подрядчик границы между освещенной и темной областями.

Устройство противотуманных фар

В условиях плохой погоды лучи, которые выдают обычные фары дальнего или ближнего света, отражаются от капель воды и рассеиваются. За счет этого получается полупрозрачная пленка, которая и мешает хорошей видимости. Противотуманные фары распределяют свет совершенно иначе. Так как устанавливаются такие фонари достаточно близко к дорожному полотну, то свет идет будто бы под туман, который никогда не «ложится» прямо на дорогу, причем пучок света строго горизонтальный.

Дополнительные противотуманные фары устанавливаются по одной с каждой стороны автомобиля, обычно подвешенной под бампером или образуя комплект с собственными фарами. По соображениям дизайна или аэродинамики, в настоящее время наиболее часто приходится адаптировать фары к линии тела как встроенные устройства или сделать их частью оптического блока.

Большинство противотуманных фар подготовлено для белого света. Нет никаких психологических оснований, которые бы поддерживали возможные преимущества желтого света. Эффективность освещения противотуманных фар зависит от размера светящейся поверхности и фокусного расстояния отражателя. На той же светящейся поверхности и фокусном расстоянии круглые или прямоугольные формы фар имеют лишь незначительные люминесцентные отличия.

Также помогут вам при езде по извилистым дорогам, так как они хорошо освещают обочину, благодаря чему вы будете успешно маневрировать. На противотуманкахможет быть как белое, так и желтое стекло, но принципиальной разницы нет. Особое внимание нужно уделять качеству и фирме-изготовителю лампочек. На сегодняшний день есть такие фары, у которых есть функция углового освещения при повороте рулевого колеса на определенный радиус, или же при включении поворота начинает светиться и фара с той стороны.

Два противотуманных фонаря, белого или желтого цвета, являются необязательными для производителя. Они могут включать или выключать независимо от дороги и пересекающих огней, являясь обязательным свидетелем. Сборка допускается с любым другим задним светом. Комбинация с другими огнями не допускается. Вместо этого включение разрешено с задними фонарями или парковочными огнями.

Сборка одного или двух задних противотуманных фар, красного цвета, обязательна, причем контроль является обязательным в коробке с индикатором. Они могут включаться, когда включены дорожные, передние или передние противотуманные фары. Аналогично, они могут быть отключены независимо от любого другого света.

Противотуманные фонари должны быть установлены симметрично, всегда ниже основных фар, или же на их уровне на расстоянии не выше 25 см от дороги и не более, чем на 40 см от боковых габаритов. Включение противотуманок можно выполнять только во время езды вместе с габаритами.

Противотуманные фары устроены аналогично с обычными фарами: у них есть корпус, параболический отражатель, рассеиватель и источник света. Чтобы вас было хорошо видно в туманную или дождливую погоду, нужно, чтобы верхняя граница светового пучка была достаточно четкой, то есть ни свет лампы, ни отраженные лучи не должны идти выше горизонтальной плоскости.

В современных автомобилях выключатель противотуманных фар обычно включается в общее управление освещением, которое имеет два дополнительных положения, один из которых выводит ток для передних противотуманных фар, а другой для этих и для задних противотуманных фар.

Путешествовать в караване со всей семьей очень весело. Великие моменты хранятся в памяти каждого из вас. Тем не менее, это возможно благодаря предыдущей подготовке автомобиля и мобильного дома, чтобы иметь возможность путешествовать по дороге, пока не доберетесь до кемпинга. К числу этих обязанностей, очевидно, относятся огни прицепа.

Противотуманные фары бывают нескольких видов: круглые, овальные, квадратные, прямоугольные. Относительно недавно появились такие фары, которые работают от энергии ветра. Кроме того, они не требуют сетевого питания. Также у них есть и несколько других преимуществ – они красивые по дизайну, универсальные, так как подходят к любому транспорту, у них есть яркий световой индикатор, окрашены они водонепроницаемой краской.

Однако, несмотря на все это, достаточность и подготовка транспортного средства для буксировки прицепа - это первый шаг, который вы должны четко проследить при поездке в караван. В этом смысле не все автомобили способны переносить мобильный дом, поэтому вам следует проконсультироваться с техническим листом последнего, чтобы проверить его вес и проверить, если автомобиль подходит для его транспортировки.

Как только подтвердится, пришло время подумать о освещении каравана, и именно здесь вступает в действие вилка электрических соединений, необходимых для внутреннего и внешнего освещения. Это также может быть семь полюсов или 13 полюсов. Первый из них, согласно действующим правилам, предназначен для тех прицепов с массой, равной или менее 750 килограммов, и для тех, кто превышает это число, но зарегистрирован до 10 июля. 13-контактный штекер может быть установлен в Любой из случаев, хотя и необходим для этих караванов максимальной массой более 750 килограммов и зарегистрирован по состоянию на июль.

В противотуманных фарах устанавливаются ксеноновые или галогенные лампы. Каждый набор ламп оснащен всеми необходимыми компонентами: предохранителями, реле. Для установки также потребуются кнопка для включения и контрольные индикаторы.

У задних противотуманных фар есть ряд преимуществ. Благодаря ним ваш автомобиль будет видно даже в самую плохую погоду. Таким образом, каждый водитель, который едет за вами, успеет вовремя затормозить в случае необходимости.

В этой строке желательно, чтобы, если у вас есть караван, вы знаете, что для каждого из них и для чего они предназначены, очень полезная информация, особенно когда речь заходит о консультировании по конкретным правилам и, конечно же, на практике. Его функция, как следует из названия, заключается в том, чтобы указать положение транспортного средства на дороге и, следовательно, не стремиться освещать проезжую часть. Что касается их физических характеристик, они белые, когда они расположены спереди, а красные - в задней части каравана. Они расположены в верхних углах транспортного средства и, при определенных мерах, их использование является обязательным. Они являются лампами накаливания, которые отвечают за освещение номерного знака прицепа. Поэтому вы должны делать ставки на свет с достаточной интенсивностью, белыми и не ослеплять. Целью является освещение дороги в неблагоприятных погодных условиях, поэтому ее следует использовать только в этих ситуациях. Его цвет белый или желтоватый, когда они спереди, но красноватые в задней части прицепа. Прерывистый, короче говоря, оранжевый. Они несут ответственность за уведомление остальных транспортных средств маршрута смены адреса. Расположенная сзади, она предупреждает других пользователей о том, что используется рабочий тормоз, и, следовательно, транспортное средство остановится. Его интенсивность, без ослепления, должна быть больше, чем интенсивность света положения, чтобы не путать их. Красные отражающие пластины размещены на задней части прицепов или белые спереди.

  • Есть также, сзади, спереди и сбоку.
  • Они используются для обозначения ширины и высоты прицепа.
  • В последнем случае два или один можно поместить в центр или в левую часть.
Свет для буксировки: законодательство.

Установка задних противотуманных фар

Противотуманные фонари устанавливаются в задний бампер на штатную автомобильную проводку. Для начала нужно приобрести противотуманки, которые удовлетворяют все технические требования. При выборе нужно проконсультироваться у специалиста по поводу того, какие именно фонари подойдут для вашего автомобиля. Также следует определиться с характеристиками. Этот выбор индивидуален. Противотуманки можно устанавливать на место штатных фар.

Караваны для целей регулирования считаются прицепами, и в этом смысле вы должны знать, что Королевский указ, в соответствии с которым утверждается Общие правила транспортного средства, устанавливает для этих домов автомобилей обязательные для использования следующие огни.

Боковой фонарь для этих караванов длиной более шести метров.

  • Направляющие огни с аварийным сигналом.
  • Задние номерные знаки.
  • Фронтальное положение, если высота каравана превышает 1, 60 метра.
  • Зазор освещает, если ширина прицепа превышает 2. 10 метра.
  • Ретро треугольные задние и передние и боковые треугольные отражатели.
Кроме того, есть другие огни, которые, хотя и не обязательно, также могут быть установлены на прицепе. Королевский указ устанавливает для этого случая возможность осуществления этого освещения, но не обязанность этого делать.

Прежде чем выполнить установку, нужно проверить всю систему, чтобы она функционировала нормально. Для того чтобы произвести установку, вам потребуется следующий набор:

- подрулевой переключатель с выключателем;

Два водозащищенных терминала;

Набор инструментов.

Снимите задний бампер, открутив пару саморезов и болтов на 10 вместе с пятью пистонами внизу. Штатные отражатели закреплены достаточно просто, поэтому проблем с их демонтажем быть не должно. Но этом работа с бампером закончена.

Противотуманные фары используются для увеличения дорожного покрытия или освещения краев при движении на низкой скорости при плохой видимости, таких как дождь, туман, снег или пыль. В течение дня его использование возможно вместо фары ближнего света, а ночью в хороших условиях видимости, если необходима видимость края. Чтобы использовать огни в тумане, вы должны включить их без ближнего света, чтобы водитель не попал в стену тумана. Включая противотуманные фары в темноте, вы также должны активировать и ближние или дальние фары.

В некоторых странах, когда видимость ограничена, использование противотуманных фар запрещено. Причина этого в погодных условиях объясняется тем, что огни создают блики и ослепляют противостоящие автомобили, особенно на мокром асфальте. Это относится главным образом к Англии. Мы также не должны забывать, что противотуманные фары и кроссоверы - две разные детали. Это происходит потому, что не обязательно иметь желтый свет. Поэтому в гаражах они часто говорят, что они взаимозаменяемы, и убеждают автолюбителей установить их в качестве дополнительного оборудования.

После этого самый сложный этап – разборка рулевой колонки. Снимите заглушки сбоку от рулевого колеса, открутите пару «звездочек» и достаньте подушку. Открутите руль, слегла расшатайте его, после чего он должен сняться. С этим нужно быть максимально осторожным, так как вы можете оторвать провод подушки при демонтаже рулевого колеса. Демонтаж крепления нужно начинать снизу.

Не забывайте, что в вашем автомобиле должна быть хотя бы одна красная задняя противотуманная фара. В случае, когда автомобиль имеет только один свет, тогда он устанавливается со стороны водителя, от которого зависит, где автомобиль был произведен или зарегистрирован. Когда есть две лампы, эти детали устанавливаются симметрично на одной линии. Такая пара ламп помогает водителю идентифицировать расстояние до движущегося транспортного средства. Многие современные автомобили имеют независимую вставку, как передние и задние противотуманные фары.

Дальше почти все элементы будут крепиться защелками, их демонтаж не должен вызвать трудностей. Только нужно будет, используя пассатижи, сжать упругое кольцо, которое фиксирует подрулевые переключатели. Сборка выполняется в обратном порядке.

Частые неисправности задних противотуманных фар

Поломка противотуманок заключается в нарушениях их корректной работы. Обнаружить подобные изменения можно посредством использования диагностической системы машины. Благодаря ей можно определить проблемы и их причины: изменения, связанные непосредственно с опорным напряжением в 12В, то есть с переключателем.

Для любого владельца автомобиля эта форма покупки намного проще и дешевле. Механическое повреждение огней; Сбой подключения; Сбой реле; Разомкнутая цепь или замкнутые контакты; Перерыв кнопки питания. Полное отсутствие света; Отсутствие реакции в легких элементах; Застегните кнопку питания; Ошибки в противотуманных фарах. Неправильное подключение огней; Неправильное использование аксессуаров; Использование компонентов низкого качества и проводки; Окисление контактов; Расплавленные предохранители; Неисправность противотуманной фары; Ослабьте или повредите крепежные детали. Во-первых, вы должны оценить внешние факторы работы противотуманных фар.

Некоторые проблемы могут возникать из-за сигнала комбинированного переключателя освещения. Могут возникать серьезные проблемы с управлением реле противотуманок и их массой. Бывает так, что противотуманные фонари попросту не работают или не выключаются. Как же сконструирована цепь этой системы? К блоку управления оборудования кузовом (ВМС) идет сигнал, который идет от выключателя противотуманок. Выключатель является частью узла переключателя фар.

Если только один из огней не светится, в большинстве случаев это признак сбоя маяка. Сначала вы также должны проверить предохранитель. Его расположение зависит от способа установки огней. В большинстве случаев он находится на панели предохранителей, но иногда он непосредственно подключается к проводке.

Когда вы нажимаете кнопку питания, вы должны увидеть сухую щелчок - знак срабатывания реле. Если нет щелчка, проверьте реле более тщательно. Диагностика работы отдельного света производится с использованием лампы 12 В или аналогичной в хорошем рабочем состоянии. Если он загорается при подключении, свет должен быть изменен.

Напряжение на выключатель идет от блока ВСМ. Все сигналы идут по цепи опорного напряжения 12В. Когда вы нажимаете на выключатель, то происходит замыкание напряжения от цепи опорного напряжения. Происходит это за счет давления резистора на массу в самом выключателе. Это и есть суть резисторной цепочки.

Функциональное назначение этой цепочки – выдавать сигнал регулирования яркости света. Напряжение поступает на блок ВСМ по сигнальной цепочке переключателя. Какие же проблемы могут возникать на реле? Имеет смысл напомнить о том, что именно через этот узел идет питание от батареи аккумулятора.

Вы также должны проверить порядок работы противотуманных фар. Если они работают после выключения зажигания, они плохо подключены. Противотуманные фары не имеют конкретной операции и диагностики, глубокая проверка системы выполняется только в случае отказа.

Устройство противотуманных фар

Если система противотуманных фар разрушается, неисправные компоненты заменяются. Часто это проводка и реле. Ручные контакты очищаются при каждом осмотре. Когда цепь повреждена, проводка изменяется, поскольку она имеет относительно низкую стоимость. Если кнопка питания не работает, вам необходимо демонтировать панель управления и подключить новую кнопку. Подключение и замена противотуманных фар рекомендуется выполнять на СТО.

Так как соединение сигнальной цепи выключателя противотуманок с массой через резистор достаточно кратковременное, то в это время происходит нажатие выключателя. Реле противотуманных фар «питается» от блока ВСМ, то есть цепь управления реле противотуманок замыкается на массу. Когда на реле приходит напряжение, то его контакты замыкаются. Напряжение от аккумулятора идет на цепь управления противотуманками через несколько предохранителей. Получается, что они приводятся в действие. Систему нужно проверять так:

1) Включите фары и зажигание. Потом с помощью диагностического прибора нужно посмотреть на параметр «Выключатель противотуманных фар». Задача данного параметра – включать или выключать сам выключатель противотуманных фонарей. Он последовательно должен принимать значение «Активно»/«Неактивно». Если переключения не происходит, то в системе есть проблемы.

2) После определения проблемы с помощью этого же диагностического прибора необходимо подать команду сначала на включение, а потом на выключение противотуманок. Помните о том, что эти элементы включаются и выключаются после изменения этих состояний. Если же противотуманки не начинают загораться и гаснуть, то проблему нужно решать у специалистов.

Противотуманные фары могут быть сложны в обслуживании, но свою роль они выполняют исправно – помогают сохранить вам жизнь.

Подписывайтесь на наши ленты в

Для эксплуатации автомобиля в условиях недостаточной видимости необходимо использовать специальные устройства — противотуманные фары или фонари. О том, что такое фара противотуманная, каких типов она бывает, как устроена и работает, и как правильно выбрать фару для автомобиля — читайте в этой статье.

Что такое противотуманная фара?

(ПТФ) — специальный автомобильный осветительный прибор, предназначенный для улучшения освещенности дороги в условиях недостаточной видимости. Данная фара применяется для улучшения видимости дороги и транспортного средства в условиях тумана, ливневого дождя, снегопада, пыльной бури и т.д.

ПТФ повышает безопасность движения на дорогах всех типов в наиболее сложных климатических условиях, поэтому автовладельцы часто устанавливают ее по собственной инициативе. Но прежде, чем выбрать и установить противотуманную фару, необходимо разобраться в существующих типах этих приборов, их конструкциях и особенностях эксплуатации.

Типы и конструкция противотуманных фар

Противотуманные фары можно разделить на группы по назначению и спектральному составу излучаемого света.

По назначению противотуманки бывают:

  • Передние — для освещения дороги перед автомобилем, устанавливаются в передней части ТС;
  • Задние — для улучшения видимости автомобиля, устанавливаются в задней части ТС.

Осветительные приборы, устанавливаемые в передней части авто, принято называть противотуманными фарами, так как они предназначены для улучшения характеристик освещенности дорожного полотна и улучшения условий видимости для водителя данного транспортного средства. Данные приборы выполняют те же функции, что и головной свет, но в условиях недостаточной видимости.

Прибор, устанавливаемый в задней части автомобиля, принято называть противотуманным фонарем, так как его основное назначение — улучшение видимости самого транспортного средства водителям движущихся позади автомобилей. Данные приборы выполняют те же функции, что и задние габаритные огни, но в условиях недостаточной видимости.

По спектральному составу света противотуманные фары и фонари бывают:

  • Белые — оборудуются обычным прозрачным рассеивателем;
  • Желтые — оборудуются рассеивателем желтого цвета;
  • Красные — только задние фонари, оборудуются рассеивателем красного цвета.

Особо отметим, что цвет ПТФ не влияет на качество освещения дороги во время тумана, однако влияет на восприятие дорожной обстановки водителем. Использование фар желтого цвета (а точнее — селективного желтого, в нем значительно ослаблена голубая часть спектра) обусловлено физиологическими особенностями нашего зрительного аппарата. Человеческий глаз наиболее восприимчив к желто-зеленому участку спектра, поэтому предметы желтого цвета и предметы, освещенные желтым светом, мы воспринимаем быстрее, лучше и четче прочих. Поэтому в свете желтой противотуманной фары предметы будут казаться более контрастными, что в ряде случаев повышает безопасность.

Однако принцип работы ПТФ заключен не в цвете ее рассеивателя, а в направлении и форме светового луча, и особенностях установки. Противотуманные фары имеют две ключевых особенности:

Формирование светового пучка

  • Формирование светового пучка, направленного непосредственно над дорожным покрытием — пучок имеет четкую верхнюю границу и направлен вперед-вниз;
  • Установка невысокого над дорожным покрытием, чем достигается освещение полотна под слоем тумана.

Таким образом, противотуманная фара светит не в сам туман, а непосредственно на дорожное полотно. Формирование направленного светового пучка предотвращает лишнее рассеивание света в тумане (на снежинках, каплях или пылинках), что и обеспечивает улучшение видимости дороги и дорожной обстановки.

Конструктивно ПТФ и фонари аналогичны фарам ближнего света. Их основу составляет корпус, внутри которого расположен рефлектор (отражатель) с лампой (или светодиодным излучателем), и закрытый прозрачным рассеивателем. Для обеспечения направленного светового потока, имеющего четкую верхнюю границу, используется рефлектор определенной формы, а лампа устанавливается не в самом фокусе рефлектора, а с некоторым смещением. При такой конструкции свет от лампы отражается верхней частью рефлектора вперед-вниз, поэтому световой пучок стелется над дорогой.

При этом противотуманные фары и фонари могут быть двух типов:

  • Корпусные — оформляются в собственный корпус, могут устанавливаться на различные транспортные средства, в том числе и на те, которые не были оборудованы данным типом огней;
  • Бескорпусные (встраиваемые) — имеют форму и конфигурацию для установки в штатные места, предусмотренные в конструкции транспортного средства.

Независимо от типа, все противотуманные фары и фонари изготавливаются и устанавливаются на транспортные средства в соответствии с действующими государственными стандартами.

ГОСТы и вопросы применения противотуманных фар

В нашей стране действует ряд норм, регулирующих производство, установку и эксплуатацию противотуманных фар и фонарей, основными являются два документа — ГОСТ 8769-75 и ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК №48).

Согласно этим стандартам, противотуманные фары устанавливаются в следующих случаях:

  • На легковых и грузовых автомобилях — факультативно (по желанию владельца транспортного средства);
  • На туристических и горных автобусах — обязательно;
  • На прицепах — использование противотуманных фар запрещено.

Количество ПТФ — две, они располагаются в передней части авто, на высоте не менее 250 и не более 800 мм от дорожного полотна, и не более 400 мм от крайних габаритных точек автомобиля. Причем противотуманные фары обязательно должны располагаться ниже фар ближнего света. Цвет — белый или желтый, но одинаковый для обеих фар.

Включение противотуманных фар должно быть независимым от включения фар ближнего и дальнего света, они могут выполнять функцию головного света в условиях недостаточной видимости.

Задний противотуманный фонарь устанавливается в следующих случаях:

  • На ТС выпуска до 1 января 1991 года — допускается их отсутствие, если это не предусмотрено проектом;
  • На ТС выпуска после 1 января 1991 года — обязательно наличие заднего противотуманного фонаря;
  • На колесных тракторах — установка факультативна.

Количество фонарей — один либо два, они располагаются на задней части ТС на высоте не менее 250 и не более одного метра над уровнем дорожного покрытия, и не менее чем в 100 мм от сигнала остановки. Если фонарь только один, то его необходимо размещать с левой стороны. Для автомобилей повышенной проходимости разрешается монтаж противотуманных фонарей на высоте до 1200 мм. Цвет рассеивателя — красный. Фонарь должен включаться вместе с передними противотуманками, а их параллельное включение со стоп-сигналами категорически запрещено.

Согласно действующим правилам дорожного движения (пункт 19.4 ПДД РФ), ПТФ могут включаться только в условиях недостаточной видимости и в темное время суток вместе с основным головным светом, в дневное время они могут выступать в роли дневных ходовых огней. А задние противотуманные фонари согласно пункту 19.7 могут включаться лишь при недостаточной видимости (туман, снег, пылевая буря), а за подключение данного прибора к стоп-сигналам следует административное наказание.

Как выбрать противотуманную фару?

При покупке ПТФ и фонарей необходимо учитывать марку и модель автомобиля, особенности его конструкции, а также напряжение питания бортовой сети.

Если на автомобиле предусмотрена установка противотуманных фар или задних фонарей, то необходимо покупать те приборы, которые рекомендованы производителем транспортного средства. Если вы впервые производите установку фар, то следует выбирать те приборы, которые подойдут по размерам и напряжению питания. Дополнительно придется позаботиться о покупке проводов, реле, предохранителя и т.д.

При выборе противотуманок необходимо обращать внимание на их маркировку — данный тип фар маркируется буквой B, поэтому ее легко отличить от других. Также следует отдавать предпочтение тем световым приборам, соответствующим действующим ГОСТ (о чем опять же свидетельствует маркировка), в противном случае фары будут не просто бесполезны, но и опасны.

При монтаже и регулировке противотуманных фар необходимо учитывать указанные выше нормы стандартов, в противном случае автомобиль может не пройти техосмотр.

Регулировка противотуманных фар производится довольно просто. Необходимо поставить автомобиль на расстоянии 7,6-8 метров от вертикальной поверхности (экрана), и добиться того, чтобы верхняя граница светового пучка от фар была на 10 см ниже оси фар. Только в этом случае будет обеспечиваться нормальное освещение дорожного полотна в условиях недостаточной видимости.

При правильном выборе и монтаже противотуманных фар и фонарей вы будете подготовлены к любым погодным условиям.