Дизайн интерьера: важные правила. Правила создания интерьера Главное правило создания дизайна интерьера

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим с вами о важнейших принципах в дизайне интерьера, которые делают интерьер гармоничным, красивым и эстетически ценным. И это будет, если вы ещё не догадались, ещё один разговор о законах архитектурной композиции .

В конце этого урока вы сможете распознавать и использовать основные принципы дизайна интерьера, которые используются каждым архитектором, дизайнером интерьеров и декоратором, для того, чтобы создать великолепный интерьер. И кто знает, может быть, вы, благодаря этому, сэкономите деньги на ремонт, или начнёте новую карьеру! Но, давайте начнём с самого начала, и узнаем что такое дизайн интерьера с точки зрения профессионалов.

1. Единство и гармония

При работе над дизайном любого интерьера надо думать обо всём доме или квартире в целом, как о серии пространств, связанных между собой коридорами, холлами и лестницей. Поэтому очень важно, чтобы общий стиль или тема проходила во всём. Это не означает, что все внутренние элементы интерьера должны быть одинаковыми, но они должны работать вместе и дополнять друг друга, чтобы укрепить всю композицию.

Одним из способов создания этой «темы» или сюжетной линии является хорошо продуманное использование цвета (см. фото выше). Цветовые палитры в целом представляют собой отличный способ объединения пространства. Например, вы можете выбрать три или четыре базовых цвета и использовать их в различных оттенках повсюду в доме или квартире.

2. Фокусная точка (композиционный центр)

Самым большим врагом любого интерьера является скука. Хорошо продуманная комната всегда имеет, в зависимости от своего размера, одну или несколько фокусных точек (композиционных центров). Композиционный центр должен быть доминирующим элементом интерьера, чтобы привлечь внимание, и достаточно интересным, чтобы заставить зрителя смотреть на него дальше. Таким образом, композиционный центр, должен производить неизгладимое впечатление, но и должен стать неотъемлемой частью декора, связанного по размеру, стилю, цвету или сюжету с остальными элементами.

Камин или плоский телевизор является первым предметом, о котором большинство людей думают, когда мы говорим о композиционном центре в комнате (в данном случае в гостиной).

Если у вас нет естественного композиционного центра в пространстве, например, камина, вы можете легко создать его, выделив какой-нибудь конкретный предмет мебели, произведение искусства, картину или просто участок стены контрастного цвета. Но постарайтесь сохранять равновесие (баланс), чтобы ваша фокусная точка не забирала всё внимание на себя.

3. Баланс (равновесие)

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что все предметы в интерьере должны быть хорошо сбалансированы (уравновешены) и как-то по-особенному, размещены по всему пространству дома (квартиры). Соответственно в интерьере возникает понятие баланса. Коротко, для тех, кто просто пробежит глазами этот урок, баланс можно охарактеризовать как равное распределение визуального веса в интерьере комнаты. Есть три вида композиционного баланса (равновесия): симметричный, асимметричный, и радиальный. (О расстановке мебели по этим принципам читайте ).

Симметричный , как правило, широко использовался в традиционных классических интерьерах. Он характеризуется одинаковыми объектами, повторяющимися в одинаковых положениях по обе стороны от какой либо вертикальной или горизонтальной оси. Например, вспомните интерьеры комнат старинных дворцов и замков, где на каждой стороне комнаты располагается точная зеркальная копия другой стороны.

Симметрия также отражает форму человеческого тела, поэтому у нас врождённое чувство комфорта в сбалансированной симметричной обстановке. Но современные интерьеры сложно привести к полной симметрии из-за наличия различных разнообразных функций. Поэтому её используют фрагментарно.

Асимметричный является более подходящим принципом создания равновесия в дизайне в наши дни. Баланс достигается несколькими непохожими разнородными объектами (предметами), имеющими равный визуальный вес или точку притяжения. Асимметричное расположение предметов выглядит более случайным и менее надуманным, но более сложным для создания.

Попробуйте мысленно убрать жёлтую ширму, расположенную за диваном в этом интерьере, и зрительный вес сразу же переместить на жёлтое кресло и равновесие в интерьере будет потеряно.

Асимметрия всегда предполагает движение, и приводит к более оживленным интерьерам.

Радиальный - это когда все элементы дизайна группируются вокруг центральной точки. Винтовая лестница и круглый обеденный стол являются отличным примером радиального баланса. Хотя этот вид и не часто используется в интерьерах, он может создать интересную фокусную точку, если используется должным образом.

4. Ритм

Если бы мы говорили о музыке, мы бы описали ритм как удары барабана в музыке. В дизайне интерьера, ритм - это всё о визуальном повторении свойств и характеристик предметов или самих предметов. Ритм определяется как непрерывность, повторение или организованное движение композиции. Для достижения этого в дизайне интерьера, вы должны думать о повторении, прогрессии и контрасте. Используя эти композиционные механизмы, можно создать ощущение движения в вашем пространстве, что проводит глаз зрителя от одного элемента дизайна к другому.

Повторение характеризуется использованием одного элемента несколько раз во всём пространстве. Вы можете повторить модель, цвет, текстуру, линии, или любой другой элемент, или даже больше, чем один элемент. Ниже пример точного повторения элементов в интерьере кухни: барные стулья, абажуры светильника, ручки на дверцах навесных шкафов.

Прогрессия берёт за основу какой-либо элемент, и увеличивает или уменьшает одну или более из его характеристик. Таким образом, получается уже не простое тиражирование элементов как при повторении, а более интересное. Наиболее очевидной реализацией этого принципа будет градация по размерам или по цвету. Например, картины над диваном имеют одинаковый размер, но мягкий переход цветов делает их «неодинаковыми» из-за естественной прогрессии, как показано на рисунке.

Ещё можно достичь эффекта прогрессии при помощи цвета, в однотонной цветовой гамме, где каждый элемент немного другого оттенка, но одного и того же базового цвета.

Переход немного сложнее определить. В отличие от повторения или прогрессии, переход имеет тенденцию создать более гладкой перетекающий поток, где глаз естественно скользит из одного предмета к другому. Наиболее распространенным примером перехода в интерьере является использование кривой линии, чтобы аккуратно привести взгляд, как например арочные двери или изогнутые линии потолка.

Наконец, контраст - тут довольно просто. Два элемента противоположных друг другу, например, чёрно-белые подушки на диване , являются яркой отличительной чертой этого принципа.

Контраст также может быть в виде круга и квадрата, используемых вместе, например, форма журнального и кофейных столиков на фото выше.

Контраст может быть довольно резким, и обычно используется, чтобы оживить пространство. Однако, будьте очень осторожны, чтобы не перечеркнуть все старания при оформлении интерьера, которые вы сделали с помощью других принципов, используя слишком много контраста! Опять же, должно соблюдаться равновесие или баланс.

5. Масштаб и пропорции

Эти два принципа дизайна идут рука об руку, так как они оба относятся к размеру и форме предметов. Пропорции связаны с отношением одного элемента дизайна к другому или одного элемента ко всему пространству. Масштаб же касается собственного размера одного объекта по сравнению с другим.

В этом примере, обратите внимание на достаточно большие подушки на диване, которые выглядят достаточно непропорциональными дивану, а тем более к креслам. Если такую подушку положить на кресло, то сесть в него уже не получится.

6. Детали

Еще один очень важный элемент дизайна интерьера, где необходимо принимать бесконечные трудные решения – это детали. Всё, начиная от окантовки на абажуре, цвета полосок на диванных подушках, до выключателей света и ручек шкафа требуют тщательного подбора и внимания. В отличие от цвета люди, зачастую, находят детали скучными. В результате ими пренебрегают и касаются только вскользь, или вообще игнорируют, но детали, столь же важный основополагающий элемент дизайна интерьера.

Детали не должны быть очевидными (ведь это не композиционный центр или фокусная точка), но они должны быть в гармонии со всем, дополняя общий вид комнаты.

7. Цвет

Цвета имеют определенное влияние на атмосферу интерьера , которую вы хотите создать при разработке дизайна. Для цвета также характерны все основные понятия композиции: гармония, композиционный центр, баланс, ритм. Более подробный урок о том, как цвета используются в интерьере, и влияют на наше настроение, вы можете найти .

Похожие материалы:

Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, нажмите кнопку вашей любимой социальной сети.

Принципы дизайна интерьера — баланс, ритм, акцент, пропорция, масштаб, единство, гармония и разнообразие .
Очевидно, что существует взаимосвязь между всеми принципами, применяемыми в проектах.

Принцип дизайна интерьера — баланс

Баланс является визуальным и физическим чувством равновесия, создаваемым в помещении.
Он дает ощущение стабильности или постоянства, и помогает людям чувствовать уют, когда они рассматривают помещение.
Самым распространенным видом баланса, применяемым в дизайне, является симметричный баланс.
По обе стороны какой-то центральной точки размещают идентичные предметы, почти как в зеркальном отражении.
Поскольку этот вид баланса имеет достаточно стабильный и формальный характер, иногда он вызывает скуку и не воодушевляет.
В случае асимметричного баланса по обе стороны центральной точки используют разные предметы, но они имеют такие размеры, и расположены таким образом, чтобы создавать визуальное ощущение, что их вес одинаков.
Этот вид баланса воспринимается как более неформальный, и, зачастую, более комфортный, но для его создания требуется навык и внимание. В наших проектах мы должны уделять большое внимание балансу, и необходимо принимать осознанные решения, чтобы усилить чувство равновесия в наших помещениях.

Симметричный баланс — принцип дизайна


Ассиметричный баланс — принципы дизайна

Принцип дизайна интерьера — ритм

Следующий принцип дизайна интерьера , ритм , относится, скорее, не к статическим принципам, а к визуальному и физическому движению в проекте.
Первостепенная задача ритма в пространстве — заставить взгляд перемещаться по комнате и вызвать непрекращающийся эффект
Без ритма помещения становятся визуально инертными, и зритель воспринимает пространство как тоскливое и монотонное.
Чувство ритма часто достигается применением таких методов, как повторение рисунка, линий и прочих элементов.
Кроме повторения дизайнеры также используют градацию, т.е. постепенное изменение размера, расстояния или формы, чтобы визуально заинтересовать зрителя.
Этот принцип можно наблюдать на примере предметов мебели, таких, как вложенные столики или шкафы с прогрессивно увеличивающейся высотой. И, наконец, иногда используют метод перехода, который встречается во многих формах.
Переход — это создание связей между различающимися элементами, чтобы взгляд скользил от одного элемента к другому.

Принцип дизайна — ритм

Принцип дизайна интерьера — акцент

Акцент — это принцип дизайна , который создает в проекте привлекающую внимание точку фокуса, подчеркивает важность или выделяет какую-то вещь.

Другими словами, мы делаем акцент на чем-либо, чтобы привлечь внимание зрителя к определенному месту или элементу.
Важно проанализировать проект или помещение, чтобы определить, нужно ли делать акцент на определенном элементе, или он будет играть второстепенную роль.
При создании соответствующих точек фокуса комната становится более живой и вызывает интерес и воодушевление, но когда таких точек слишком много, зритель будет чувствовать замешательство и неудобство, а комната будет восприниматься хаотичной.
Акцент создается несколькими способами. Изменение или контраст цвета и текстуры является очень распространенным методом привлечения внимания и создания центральных точек. Увеличение размера предмета или использование в помещении элемента чрезмерного масштаба также привлечет внимание к этому месту.
Иногда роль таких акцентов могут играть архитектурные элементы, такие как камины или колонны, а также виды на близлежащие сады или удаленные горизонты из удачно размещенного окна.
Какой бы предмет ни был выбран в качестве акцента, важно, чтобы ясно видимая связь прослеживалась между элементами точек фокуса, а также между другими элементами и принципами, используемыми во всем проекте.

Принцип дизайна — акцент

Принцип дизайна интерьера — масштаб и пропорция

Масштаб и пропорция являются следующими двумя принципами дизайна, которые мы обсудим. Каждый из этих принципов рассматривает отношения между объектами и проектом, как единым целым.
Часто эти термины используют как взаимозаменяемые, но между ними существуют тонкие различия, которые нужно понимать, чтобы использовать каждый из принципов подобающим образом.
Масштаб обычно относится к связям между элементами, когда известен размер по крайней мере одного объекта.
Например, в детской комнате обычно размещают меньшие объекты и/или предметы мебели, чем в комнате, «масштабированной» для взрослого, но мы должны определить, что же значит «комната, масштабированная для взрослого», прежде чем мы сможем представить себе комнату меньшего масштаба.
Мы также используем идею масштаба, когда выполняем чертежи, которые являются уменьшенными изображениями проектируемого помещения.
Рисовать комнату в натуральную величину было бы непрактично, поэтому мы воспроизводим комнату при помощи чертежа, выполненного в меньшем масштабе.
Чаще всего такие чертежи выполняются в масштабе 1:50 (1/4″ к 1’0″) или 1:100 (1/8″ к 1’0″).
Для меньших помещений или более детализированных чертежей мы используем больший масштаб, чтобы передать информацию наиболее полно.

Масштаб 1:10 и 1:50


Масштаб 1:100 — принципы дизайна


Принцип дизайна интерьера — пропорция


Принцип дизайна интерьера — пропорция

С другой стороны, пропорция представляет собой визуальную связь, которая создается, даже когда размер одного или нескольких объектов неизвестен. Она показывает, как объекты «визуально взаимодействуют» друг с другом и помещением, где они находятся.
На протяжении столетий пропорция была предметом жарких дискуссий, и, поскольку не существует способа определить, являются ли пропорции того или иного проекта приемлемыми, чаще всего они вычисляются путем проб и ошибок при помощи опыта, позволяющего понимать отношения между объектами. Тем не менее, существуют некоторые общие принципы, основанные на математических формулах, созданных в Греции много столетий назад.
Хотя эти принципы не исключают риск, и не гарантируют, что у Вас все обязательно получится в любое время, они дают новичкам руководство в принятии предварительных решений. Золотая Середина, также известная, как Золотое Сечение, Золотое Отношение и Золотое Правило, дает возможность экспериментировать с пропорциями, которые были определены ведущими греческими инженерами и конструкторами как комфортные и эффективные.

Принцип дизайна интерьера — единство

Единство часто называют «Главным принципом дизайна», поскольку оно уделяет основное внимание общей совместимости всех и каждого решения, принятого в рамках любого проекта.
Под достижением единства помещения понимается то, что все элементы объединяются в согласованную структуру, в которой «ничего нельзя прибавить, убавить или изменить без нарушения цельности»
Каждое решение необходимо тщательно взвесить, и каждый элемент проекта должен иметь причину, по которой его следует в него включить.
Хотя дизайнер и уделяет внимание каждой детали дизайна, единство позволяет зрителю воспринимать помещение как нечто целостное, а не как собрание частей.
Элементы могут быть объединены благодаря сходству линий, очертаний, цвета, текстуры и масштаба.

Принцип дизайна интерьера — Единство

Принцип дизайна интерьера — разнообразие

Разнообразие тесно связано с единством, и придает проекту необходимую ему разнородность, чтобы он не стал слишком приземленным и скучным.
Акценты, контрасты и точки фокуса — это примеры методов, которые придают проекту разнообразие и разрывают единство.
Они применяются теми, кто хочет, чтобы проект активно задействовал пространство физически и визуально. Например, один из подходов предлагает применить в комнате схему «белое на белом».
Это удачная схема, потому что в помещении будут использованы различные текстуры и размеры. Чтобы внести в помещение дополнительное разнообразие, можно добавить букет ярких цветов.
Поставленный на столик посреди моря белизны, он разорвет безмятежное течение пространства и позволит приковать внимание зрителя к конкретной точке комнаты. Этот взрыв цвета можно повторить в покрывале, перекинутом через стул в дальнем углу комнаты, затем еще раз, в маленьком произведении искусства на противоположной стене.
Это небольшое включение отличающихся цветов и текстур заставляет зрителя обводить комнату взглядом и испытывать визуальное возбуждение в белом единообразии.

Такой связующей нитью может служить стиль или исторический период, цветовая комбинация или общее «ощущение», привносимое в пространство каждым элементом.

Принцип дизайна интерьера — разнообразие

Принцип дизайна интерьера — гармония

Гармония — это последний принцип дизайна интерьера , который мы рас­смотрим. Он очень тесно связан с единством и разноо­бразием.
Гармония помогает дизайнерам связать един­ство и разнообразие таким образом, чтобы усилить замы­сел.
Создавая гармонию в пространстве, мы должны пони­мать, как единство поддерживает разнообразие, и как раз­нообразие усиливает единство. Поначалу это объяснение может сбить с толку, но основная идея — элементы, вклю­чаемые в проект для придания пространству разнообра­зия и единства, необходимо тщательным образом проду­мывать с точки зрения их отношения к целому.

Принцип дизайна интерьера — гармония

Дизайнер несет ответственность за то, чтобы тщательно обдумывать создаваемые им проекты.
Он должен осознанно принимать решения о каждом элементе и принципе и их взаимосвязи, чтобы создавать творческие, функциональные и целостные проекты для клиентов и себя самого.

Вам не хватает гармонии в собственной спальне? Хотите перемен в своем доме?

Попробуйте включить семь принципов дизайна в интерьер, которые использует при создании дизайна иньерьера компания StarLight Scenery .

Сегодня мы раскроем вам секреты безупречного дизайна интерьера. Хотя, на самом деле, это вовсе и не секреты. Изучение этих семи ключевых принципов входит в учебную программу по дизайну любого интерьера. Их сочетание присутствует во всех хорошо продуманных интерьерах помещений, которыми мы восхищаемся.

Если вы включите каждый из принципов в дизайн вашего дома, то сможете создать красивый интерьер и посоперничать с профессионалами. Давайте начнем!

Баланс

Баланс в дизайне интерьера играет немаловажную роль. Визуальный баланс основывается на правильном распределении предметов в комнате. Есть три способа создания баланса:

  • Использование симметричного баланса является наиболее распространенным способом достижения визуального равновесия. Чтобы создать симметричный баланс в комнате с камином, расположите один большой объект в центре (например, живопись или зеркало) и разместите соответствующие объекты по обе стороны от него. Это упрощенный пример, но он демонстрирует идеальный баланс.










  • При использовании асимметричного баланса в вашем доме, вы создадите более спокойную атмосферу. Давайте рассмотрим пример с камином еще раз. Вместо того, чтобы подбирать соответствующие подсвечники, вы можете заменить их разнородными объектами аналогичных размеров, так как равномерное распределение имеет визуальный вес. Хотя это займет немного больше усилий, асимметрия придаст вашей комнате более спокойный вид.











  • Радиальный баланс - это объекты, расположенные вокруг большой центральной оси. Наиболее известное применение радиального баланса - стол, располагающийся в центре столовой.











Единство

Единство, непрерывность и гармония необходимы, чтобы связать все внутренние помещения. Использование различных разнородных стилей по всему дому не даст хороших результатов, у вас возникнет чувство, как будто вы путешествуете из одной страны в другую. Каждое из ваших внутренних помещений должно работать вместе, чтобы создать единое целое.

Использование похожих элементов дизайна объединит ваш декор. Например, оформление стен каждой комнаты в разные цвета может быть резким. Однако, если вы объедините пространства с помощью ограниченной цветовой палитры, вы создадите визуальную плавность линий и гармонию.

























Контрастность

Контрастность в комнате может относиться к цвету, форме и использованию пространства.
Один из любимых многими дизайнерами способов создания контраста - с помощью цвета. Ничто не создает визуальный эффект так, как использование в помещении черного и белого.

Другой эффективный способ добавить контраста - с помощью формы. Например, использование большого круглого зеркала над диваном, круглый стол в стороне и две квадратных тахты. Это дает вам контраст кругов и квадратов.

Контрастность также включает в себя положительные и отрицательные пространства в комнате. Так же, как у вас есть области с положительной визуальной деятельностью, вы должны включать и области с пустым (отрицательным) пространством для создания контраста в объеме. Имейте это в виду при организации содержания помещения.















Ритм

Ритм в музыке и дизайне интерьера аналогичны по своему характеру. Рассмотрим ритмический такт в песне и повторяющиеся элементы дизайна в комнате. Ваша нога отстукивает такт, а глаза пробегаются по комнате, останавливаясь на элементах дизайна. Внесите чувство ритма и движения в свои комнаты с помощью цвета, формы, размера, текстуры или узоров через повторение, прогрессию, переход.

Повторение очень легко сделать, просто делайте это с легкой руки. Использование оранжевых (или другого яркого цвета) пятен по всей комнате сделает свое дело. Однако следует помнить, что слишком много повторений в комнате может быть раздражающим, точно так же, как слушать один и тот же трек весь день, каждый день!

Прогрессия достигается с помощью использования группы объектов, которые различаются по размеру. Коллекция ракушек, свечей и даже тыквы, начиная с маленьких размеров до больших - все это примеры прогрессии.

Переход немного более сложно описать. Он позволяет вести взгляд мягко и плавно от одного объекта или помещения на другой. Арочные дверные проемы, окна и пышная мебель являются наиболее распространенными инструментами переходов в дизайне интерьера.














Акцент

Мы все знаем, что такое акцент. Это означает, что каждое помещение или пространство имеет элемент архитектуры или какой-либо объект, который бросается нам в глаза, в первую очередь. Камин является наиболее распространенным архитектурным акцентом. Огромное произведение искусства, аквариум или большой предмет мебели также могут быть координационным центром в комнате.

Внутренние элементы дизайна, такие как цвет, текстура и форма, используются для привлечения внимания к координационному центру, они должны выделять акцент, а не спорить с ним. Если вы выложите камин бронзовыми плитками из стекла, вы создадите акцент с помощью цвета и фактуры.















Масштаб и пропорции

Вы когда-нибудь были в большой комнате, в которой мебель кажется незначительной по сравнению с пространством, или в небольшой комнате, где мебель пересиливает пространство? Если это так, вы понимаете важность масштаба. Масштаб относится к размеру объектов в пространстве.

Пропорция, с другой стороны, указывает на размер одного объекта по отношению к другому. Например, у вас большое мягкое кресло, а рядом с ним вы размещаете миниатюрный столик. Пропорции элементов подобраны неправильно. Изящный стул со столиком будет сочетаться гораздо лучше в визуальном смысле.













Детали

Детали в дизайне домашнего интерьера выходят далеко за рамки аксессуаров. Подумайте о деталях, которые используются в качестве украшения на торте. Так и в интерьере, детали представляют собой маленькие, тонкие штрихи, которые могут оказать огромное влияние на восприятие и внешний облик комнаты. Такие вещи, как отделка на подушках, абажуры ламп или декоративные пластины выключателя и розетки добавляют маленькие штрихи индивидуальности вашему дому, что придает интерьеру законченный вид!









Соблюдая эти 7 принципов дизайна в интерьере своего дома, вы получите превосходный результат, вне зависимости от выбранного стиля.

Для начала давайте уточним, что обозначают по отдельности эти слова.

«Дизайн» - design (англ.) (сущ.) - замысел, план, проект, чертеж, эскиз, набросок, рисунок (гл.) - задумывать, придумывать, разрабатывать, замышлять, проектировать, конструировать, делать эскизы, наброски, создавать узоры и т. п.

«Интерьер» - in-terior - внутренний вид (лат.) В контексте темы - это внутренне пространство, как здания, так и отдельной квартиры или помещения.

Таким образом, дизайн интерьера – это проект внутреннего пространства, замысел по его оформлению. Вообще же, разработка дизайна сводится не только к красивому внешнему виду интерьера, а подразумевает решение целого ряда задач и основывается на определенных правилах. Грамотным проект можно считать в том случае, когда все эти задачи решены успешно в соответствии с основными правилами. Ремонт , строительно-отделочные работы, являются достаточно затратными процессами, и начинать их следует, максимально представляя конечный результат и заранее планируя некоторые действия, чтобы в дальнейшем избежать трат на переделки или неучтенные и непредвиденные работы. Именно с этой целью и разрабатывается дизайн-проект интерьера, когда необходимо продумать и представить свое будущее пространство в плане функциональности, эргономики, конструктивных и технических решений, а также внешнего вида.

Какие правила должны соблюдаться при работе над дизайном интерьера?

Перечислю основные и, в общем-то, главные:

  1. Функциональность
  2. Прочность
  3. Красота

Функциональность

При создании, как предмета, так и интерьера помещений в первую очередь учитывается его назначение. Именно функция помещений является отправной точкой при разработке интерьера для них. Помещения должны максимально соответствовать своему назначению.
Удобным дом становится тогда, когда отвечает всем нашим потребностям, когда в нем мы располагаем всем необходимым - предметами, техникой, мебелью для осуществления наших желаний. Поэтому дизайн интерьера , начинается с определения основных функциональных зон, таких как зоны сна, отдыха и приема гостей, приготовления и приема пищи, гигиенических процедур, работы и/или учебы, детские и игровые зоны, зоны хранения. Также следует предусмотреть зоны, отвечающие увлечениям и индивидуальным потребностям членов семьи.

Вопрос функциональности особо остро стоит в малогабаритных квартирах, и в особенности там, где на каждого члена семьи приходится недостаточно пространства. В таких квартирах очень важно с максимальной пользой использовать каждый метр, и даже сантиметр площади. Именно поэтому дизайнеры интерьеров или архитекторы, работая над маленьким квартирами с большими и сложными требованиями к организации пространства, оценивают свои услуги зачастую выше, нежели при работе с просторными квартирами и домами.

Вообще, учитывая немалую стоимость жилья, такое понятие как «полезная площадь» особенно важно, поэтому планировка помещений и расстановка мебели должны быть максимально продуманными, чтобы задействовать пространство с наибольшей пользой. Иногда требуется даже перепланировка квартиры , когда возникает необходимость «перекроить» пространство квартиры под себя, добиваясь от него как можно больше пользы. Здесь особо хочется посоветовать обратиться к специалистам, которые с учетом конструктивных особенностей квартиры найдут подходящее решение и соответствующим образом оформят проект для дальнейшего согласования.

Комфорт и удобство. Эргономичность

Интерьер может быть красивым, необычным и эксклюзивным внешне, но при этом некомфортен и неудобен, если при работе над ним не учитывались нормы эргономики. Неудачная планировка, неправильно расставленная мебель и оборудование осложняют пребывание человека в таком помещении, поскольку свободно действовать и перемещаться бывает затруднительно. Размеры основных предметов в помещении и расстояний между ними должны соответствовать правилам эргономики, чтобы пространство было максимально полезным, функциональным и удобным.

Ощущение комфорта также зависит и от других факторов. Среди них не только грамотное и удобное расположение вещей, но и правильное и достаточное освещение, и подходящие и соответствующие помещению материалы.

Прочность

Что включает в себя это понятие? Безусловно, помимо устойчивости конструкций, это еще и долговечность срока службы, и безопасность в использовании.

Прочность, устойчивость стен и перекрытий – понятия, относящиеся больше к архитектуре и инженерно-конструкторской категории, нежели к дизайну интерьера , но в работе над перепланировкой квартиры особо важны. Соблюдение строительных норм и правил (СНиП) предотвращает опасные для жизни ситуации, помогает избежать конфликтных ситуаций с соседями и серьезных финансовых потерь в последующем, когда дело доходит до суда.

Прочность и безопасность таких конструкций и предметов в помещениях, как лестницы, подиумы, мебель, двери, также очень важны и, безусловно, должны учитываться в работе над дизайном интерьера . Не зря, к примеру, существуют рекомендуемые размеры высоты ступеней для лестниц – подниматься и спускаться по ним удобнее и безопаснее. Все это также вопросы эргономики, которые следует учитывать. Месторасположение мебели, дверей, оборудования должны быть продуманы, чтобы полка, висящая в неподходящем месте, или же дверь, открывающаяся в узкий коридор, не стали причиной травмы.

Кроме безопасности конструкций и предметов стоит учитывать и безопасность отделочных материалов. Скользкий глянцевый керамогранит более травмоопасен, нежели полуглянцевый или матовый. Не менее важен и химический состав материалов. Так, например, в детских комнатах уместнее использовать бумажные обои, нежели виниловые, т.к. они считаются наиболее экологичными. К материалам, используемым в общественных интерьерах, предъявляются особые требования, среди которых такие как пожаробезопасность и гигиеничность.

Во избежание опасности от поломки мебели, оборудования или декоративных конструкций следует также учитывать и их надежность и долговечность.

Красота

Красота – вот что мы оцениваем в первую очередь и хотим видеть в пространстве вокруг себя, поэтому дизайн интерьера должен разрабатываться в соответствии с этим естественным желанием. Красота, вызывая положительные эмоции и оставляя наиболее приятные впечатления, является важной составляющей дизайна. Именно красота внешнего вида предметов сглаживает их холодную и скучную утилитарность, придает им индивидуальность. Красивыми вещами мы с большим удовольствием пользуемся, в красивом и продуманном интерьере нам приятнее и комфортнее находиться.

Что же делает интерьер красивым? Безусловно, это гармоничное сочетание цветовых оттенков, текстур и фактур, а также грамотная композиция, как в целом, так и в частности. В красивом, по-настоящему гармоничном интерьере цвет и форма предметов, их размер и расположение относительно друг друга всегда выверены и неслучайны.

Случается, что работая над интерьером и подбирая вместе с заказчиками вещи для его наполнения и оформления, мне иногда приходится сдерживать их желание приобрести тот или иной предмет, причем не такой уж и дешевый. Почему? Причина в том, что отдельные предметы мебели, аксессуары, светильники или отделочные материалы могут быть очень красивыми и оригинальными, но в соседстве друг с другом начинают «спорить» и смотрятся негармонично. Зачем, в таком случае, приобретать вещь, если в конечном итоге она не впишется должным образом и тем самым не оправдает ожиданий.

И еще… Красота красотой, но все-таки в угоду ей не стоит забывать о функциональности, удобстве и прочности.

И пусть дизайн интерьера вашей квартиры или коттеджа будет грамотным и продуманным, а результатом воплощения такого проекта в реальности станет функциональное, комфортное, красивое и уютное жилье.

Понятие «Интерьер» в большинстве связано с обстановкой и отделкой того или иного помещения. Архитекторы и дизайнеры рассматривают интерьер в связи с экстерьером. Концепция архитектурного интерьера не может до конца реализоваться в виде отдельно взятого помещения, но проектируется как система пространств с выявление акцентов, направлений физического и эмоционального движения. Каждой исторической эпохе соответствовали свои взгляды, представления о внешнем и внутреннем убранстве архитектурного сооружения, жилища. От максимальной приближенности к природе, до величественных архитектурных построек, показывающих высокое положение в обществе и индустриальных гигантов – олицетворяющих достижения научно – технического прогресса.

Интерьер – (от французского Interieur - внутренний) архитектурное внутреннее пространство здания, жилища, помещения. Особая среда обитания человека, обусловленная функциональным комфортом и эстетической привлекательностью, достигаемая проектированием и созданием внутреннего пространства помещений, линий и форм, фактурой и мебелью, цветом и освещенностью. Подходящий интерьер играет ключевую роль в обеспечении психологического комфорта, а также значительно влияет на производительность, здоровье и безопасность Задачей архитектуры на всем протяжении развития было создать внутри сооружения в каждом помещении художественно – архитектурную среду, которая соответствовала бы его практическому назначению.

Дизайн интерьера – проектирование архитектурных сооружений, отделка и обстановка внутренних помещений.

Человеческое представление, о красоте менялось со сменой эпох. Новые возможности научного прогресса принесли нам новые материалы, возникли новые возможности сделать окружающие предметы по структуре своей, более сложными.

Жизненный стиль человека влиял не только на отдельно взятые предметы дизайна интерьера но и на оформление жилища в целом. Стиль в дизайне интерьера на сегодняшний день – это не только повторение элементов архитектурного проектирования, отдельного исторического периода, для взятого помещения.

Стиль в интерьере –в первую очередь это построение комфортной жизни, среды обитания человека, находящегося в нем.

Каждый человек, независимо от своей специальности и рода деятельности, рано или поздно сталкивается с вопросами обустройства своего жилья, созданием интерьера. В отличие от профессионалов, любитель принимает решения на основе собственной интуиции, по наитию, а действительно правильное решение зачастую появляется после многократных проб и ошибок. Многие люди по тем или иным причинам не имеют возможности обратиться к профессионалу – архитектор или дизайнеру. Но погружаясь в область оформления создания дизайна квартиры, человек сразу же сталкивается с массой вопросов: Как правильно определить какие предметы интерьера необходимы? Сколько этих предметов действительно нужно для оптимального благоустройства квартиры? Как и где их разместить, чтобы они максимально эффективно выполняли свое предназначение? Где лучше есть, пить, спать, отдыхать.. ?Как сделать жилье таким, чтобы оно понравилось нам и живущим с нами людям? Для этого существую правила которых нужно придерживаться всегда.

Правило №1. Помещение должно быть максимально функциональным!

Все жилище должно максимально работать на человека, проживающего в нем. Это значит, что оно прежде всего должно быть функциональным и по возможности более полно отвечать физиологическим и духовным потребностям человека, то есть в нем все должно быть целесообразно. Предназначение жилья определяется на основе требований человека, которые должны быть увязаны с характером.

Смысл правила состоит в том, чтобы не усугубить недостаток личного «замкнутого пространства»и не свести к минимуму положительный фактор его «достатка», превратив своё жилище в выставку достижений мебельной промышленности и бытовой техники или унылый мешок о четырех стенах и сделав себя таким образом приложением к нему.

Основные функции в интерьере.

Сон, прием пищи, гигиенические процедуры, уборка и содержание помещений, приготовление пищи, отдых, воспитание и уход за детьми, супружеские обязанности, уход за престарелыми и больными, выполнение учебных занятий, профессиональной работы….Хранение предметов, обращение и получение информации.

Правило №2. Эстетика жилища не должна доминировать над его функциональностью.

Помещение должно быть прежде всего максимально функционально, а потом уже красиво. Красивое, но не удобное, непрактичное и нерационально е не должно быть в вашем доме. Идеальным является сочетание удобства и красоты, но если приходится делать выбор, то следует остановиться на удобстве. Прежде чем затевать устройство дорогого покрытия пола, подумайте о том, будут ли у вас время и деньги содержать его. Это правило распространяется даже на такие вещи как картины, скульптуры, вазы и прочие произведения искусства. Не имея чисто практического значения для своего хозяина, они тем не менее, могут выполнять функцию удовлетворения потребностей человека в эстетическом наслаждении, сглаживать недостатки интерьера комнат и отдельных предметов в ней, придавать уют, определенную цветовую тональность и создавать у находящихся в ей людей определенный настрой, напоминать о каких – то событиях и т.д.

Правило №3. Параметры необходимых вещей должны быть соотнесены с параметрами жилища.

Специфика каждого жилища определяется не только уровнями его функциональности и эстетики, но и его параметрами – общими размерами и размерами отдельных его помещений, их количеством, характером освещенности, степенью защиты от климатических условий данной местности и внешней среды, качеством строительных материалов, качеством и техническим уровнем его инженерного оборудования и т.д. При обустройстве помещения необходимо помнить, что их функциональность и эстетичность опосредовано зависят от перечисленных факторов и находятся с ними во взаимной связи. Например грамоздкая стиральная машина может мешать вам умываться, а удобный красивый диван может выглядеть некрасивым в комнате, в которой он будет занимать половину площади.

Создание интерьера квартиры.

Это отличный способ выразить свою индивидуальность. Каждый человек хочет видеть свое жилище красивыми уютным, удобным и необычным, что наиболее гармонично удовлетворить все требования и создать свой стиль.

При создании интерьеров квартир применяйте передовые технологии в области дизайна и ремонта, такие как управление освещением и звуком, кондиционирование и озонирование воздуха. Очистка воды, система центрального пылесоса и много другое. В создании интерьеров стремитесь придумать что – то новое, ранее нигде не применявшееся, придать дизайну квартиры свою неповторимость.