Ремонтируем блок розжига ксенона. Ремонт ксенона в гаражных условиях

Вопрос освещения дороги в ночное время особенно актуален в условиях российских дорог, обычно далеких от идеала. Чтобы избежать аварийных ситуаций, нужно быть на все 100% уверенным в дееспособности и исправности фар. Наша статья будет полезна владельцам фар ксенон – мы подробно рассмотрим причины поломок, а также расскажем, как их можно быстро починить, не прибегая к помощи специалистов.

Обычно компоненты газоразрядной головки можно заменять отдельно. Работа газоразрядной лампы. Дуга генерируется реактивной реакцией или реакцией, которая генерирует переменный ток 400 Гц. Как только зажигание закончено, газоразрядная лампа работает примерно 3 секунды с более высоким током интенсивности. Цель заключается в том, что лампа достигает максимальной ясности после минимальной задержки 0, 3 секунды. Из-за этой небольшой задержки газоразрядные лампы не используются для дальнего света.

Благодаря химическому составу газа в ампуле или лампе лампы генерируется свет с высоким процентом зеленого и синего света. Это внешняя идентификационная особенность метода газоразрядной люминесценции. Преимущества этого нового поколения фар по сравнению с технологией обычных ламп.

Ремонт блока розжига ксенона может понадобиться в самый неподходящий момент, например, когда до ближайшей СТО далеко, и делать что-то нужно немедленно. Для начала рассмотрим, по каким причинам он может выйти из строя :

  1. Отсутствие герметичности в самом блоке – туда может попасть вода или пыль (определить это можно вскрытием устройства). Проявляется неисправность стандартно – фара либо «мигает», либо не загорается вообще.
  2. Банальная ржавчина, из-за которой спайки некоторых элементов могут просто отходить, а сами детали – выпадать из припоя (первопричиной опять же является повышенная влажность или халтура производителя).
  3. Отсутствие управляющего сигнала от контроллера.
  4. «Пробивание» обмоток трансформатора или умножителя.
  5. Проблемы с транзисторами.

Как определить поломку самостоятельно


Для начала «лечения» автомобильных фар необходимо быть уверенным, что причина неисправности определена верно. Конечно, лучше профессионала это сделать вряд ли получится, однако попробовать можно. Итак, первый признак – это запах гари. Задействуйте свое обоняние, чтобы определить, где именно находится горелый элемент. Еще полезным будет осциллограф – незаменимый в *ремонте блока розжига ксенона* прибор. С его помощью определяем, какой элемент барахлит – контроллер, резисторы, трансформатор. Если сломан контроллер, вероятность положительного исхода ремонта крайне мала – придется потратиться на новый комплект. С остальным справиться можно.

Чтобы генерировать в два раза интенсивность света обычной лампы накаливания 55 Вт, используется газовый разряд всего 35 Вт, что снижает потребление примерно на 25%. Благодаря специальной конфигурации отражателя, козырька и линзы в зоне близости достигается больший диапазон и более широкая зона дисперсии. Таким образом, край дорожного просвета лучше освещен, что снижает визуальную усталость водителя. В этом отношении фары с газоразрядной камерой и блоком зажигания имеют предупредительные знаки. Из-за высокой световой мощности этого типа ламп следует избегать прямого и фронтального наблюдения фары. Перед продолжением разборки или установки отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Если ксеноновая фара включена, не прикасайтесь к установке, лампочке или вилке, не защищая руки перчатками. Не выполняйте техническое обслуживание ксеноновой фары мокрыми руками. Для освещения ксеноновой фары лампа должна быть установлена ​​в корпусе. Не забудьте правильно установить лампу, если она установлена ​​неправильно, могут возникнуть утечки высокого напряжения, которые могут повредить лампу и вилку.

  • Световая производительность в три раза выше, с тем же поглощением тока.
  • Срок полезного использования составляет около 500 часов.
  • В пять раз больше, чем галогенная лампа.
Фары с газоразрядными лампами биксенона.

*Блок розжига ксенона: самостоятельный ремонт* возможен

Первое, что стоит попробовать перед началом манипуляций, - просто весь блок промыть спиртом. Если причина неисправности в ржавчине или попавшей влаге, все станет на свои места. Нет? – попробуйте отсоединить герметик с тыльной стороны платы и пропаять прохудившиеся спайки. Затем подключите к блоку лампу и заведите его. Обратите внимание: включать вскрытое устройство нужно только в подключенном к лампе состоянии, на поверхности, не проводящей ток и как можно дальше от воспламеняющихся предметов. Напряжение на умножителе может достигать 35 КВ, потому не прикасайтесь к нему руками ни в коем случае. Только что отключенному блоку дайте остыть в течение нескольких минут. Если же и эти действия не решат проблемы, следуйте такому алгоритму:

В предыдущих системах невозможно было создать окунутые и дорожные огни с помощью одной газоразрядной лампы. Светлый темный предел не может быть изменен во время работы. Теперь можно использовать ксеноновый свет для скрещивания и дороги с использованием механического затвора затвора, положение которого переключается с помощью электромагнита.

С помощью этого механизма затвора часть света, генерируемого лампой, покрывается, чтобы настроить нижний луч. При прохождении механизма в положение дороги все свет, генерируемый лампой, пропускается. Автоматическая регулировка диапазона освещения. Чтобы избежать возможности ослепительных водителей, путешествующих в противоположном направлении, законодательство требует, чтобы автомобили с газоразрядными фарами имели систему автоматического регулирования диапазона освещения.

  1. Нужно вскрыть все крышки, отсоединить герметик;
  2. Прозвоните с помощью тестера все 4 транзистора. При обнаружении пробоя покупаем новый полевик (лучше всего 4N60), впаиваем. Если пробой не обнаружен, двигаемся дальше.
  3. Прозвоните сгоревший резистор – возможно, он остался невредим. Если нет – поменяйте на новый, ватт на 5.
  4. Для верности пропаяйте все места пайки герметика, где флюс неактивен. Остатки флюса смойте. Если используете розовую индикаторную его разновидность (которую можно не смывать), следите внимательно за тем, чтобы не оставалось розовых пятен – гель нужно хорошенько прогреть.
  5. Ответственный момент - заведите *блок розжига ксенона. Если ремонт* прошел успешно, фары засветят, как новые.
  6. Если успеха все еще нет, ищите порченый транзистор, вероятно причина в нем. Если подозреваемый найден, выпаяйте его и ненадолго включите блок в таком виде. Заработал? – отлично.
  7. После всех процедур плату нужно залить парафином. Предпочтение нужно отдать именно ему, так как силиконовые герметики почти невозможно потом расковырять, да и химия, которую они выделяют при перегреве, пагубно скажется на прочности контактов.

Таким образом, если проблема заключалась все-таки в транзисторе, все ремонтные работы обойдутся в сумму около 45 рублей (цена транзистора). Намного дешевле, согласитесь, чем отдать 700 рублей за новый блок. Если же по проведении всех описанных манипуляций фары так и не заработают, придется обращаться в автосервис.

Если в управлении диапазоном автоматического освещения имеется электрическая неисправность, серводвигатели системы автоматически перемещают фокус фар в самое нижнее положение. Таким образом, водитель знает о неисправности. Эту операцию необходимо выполнить в мастерской. Изготовители обычно держат крышки с помощью торсионных винтов, чтобы водитель не заменил лампу.

У работы нет особых трудностей, необходимо соблюдать правила безопасности, описанные выше, и проконсультироваться с документацией производителя относительно процесса демонтажа. В настоящее время компания предлагает различные запасные части, ремонтные комплекты, комплекты и аксессуары.

Ксеноновые или газоразрядные лампы имеют спектр свечения, приближенный к солнечному, и обеспечивают максимальный обзор трассы. При регулировке ксенона согласно эксплуатационной инструкции фары не нагреваются слишком сильно. Поскольку в них нет нити накаливания, замена ламп обычно требуется спустя 4-5 лет эксплуатации, а срок службы галогеновых осветителей не превышает 500 часов работы.

В дополнение к возможности совершать покупки в Интернете, клиент также выбирает дилера, где он или она предпочитает снимать свои заказы. Товары, продаваемые на сайте, поставляют заводскую гарантию, а также другие запасные части марки. Компания управляет сайтом и поставляет детали, в то время как маркетинг осуществляется через Сеть, которая также обрабатывает доставку заказов, в зависимости от выбора клиентов. Кроме того, есть раздел с сомнениями, в котором содержится информация о том, как покупать, оплачивать и отправлять, безопасность, гарантии, обмены и возврат.

Когда необходим ремонт газоразрядных ламп?

Интенсивный свет образуется в ксеноновой лампе за счёт свечения газа, который находится под напряжением. Электрод активирует блок розжига (балласт), при его повреждении фары перестают корректно и слаженно освещать полотно дороги. Прежде чем отправляться в техцентр для ремонта ксенона , стоит изучить некоторые особенности работы ксеноновых фар. Изменение цвета свечения одновременно в двух фарах не свидетельствует о неисправности, по истечению шести и более месяцев эксплуатации данный процесс считается естественным износом.

Если лампы не загораются после нескольких проверочных включений и выключений, вероятно, что в блоке розжига сработала защита от перегрева. В таком случае следует подождать 10-20 мин перед следующим включением. Произвольное выключение фар при движении также может быть связано с единичным сбоем в балласте, если это повторяется периодически, то стоит задуматься о ремонте блока розжига ксенона. Кроме того, о неисправности в лампе или балласте свидетельствует изменение цвета одной лампы и полное отключение фар.

Всякий раз, когда у пользователя есть доступ к Интернету, можно обновить каталог, гарантируя самую последнюю информацию о доступных на рынке изделиях. Поиск деталей также проще: вы можете найти продукты по марке автомобиля, году выпуска, код продукта, среди других вариантов. Также можно получить доступ к последней информации и запускам для рынка в самом каталоге.

У автопроизводителей в Бразилии уже есть еще один источник бесплатной информации. Новый канал связи обращает внимание на повседневные деловые вопросы простым и быстрым способом. Представленный координатором технической подготовки Монро Джулиано Каретта в Центре обучения и развития компании в Моги Мирим, видеоролики имеют максимум пять минут и предназначены для профессионалов в автомобильном сегменте.

Как отремонтировать балласт ксенона?

Неработающую фару необходимо демонтировать, чтобы провести её диагностику. Первоначально требуется определить, что именно неисправно: ксеноновая лампа или её балласт. Отремонтировать блок розжига очень сложно, а в некоторых случаях восстановить его работоспособность вовсе невозможно. Это связано с тем, что балласт залит для защиты пластиком, внешне неисправный блок не отличается от работоспособного, а разобрать его не представляется возможным. Результаты диагностики позволяют выявить месторасположение неисправного элемента и сменить его, однако это не гарантирует длительной эксплуатации остальных компонентов системы.