портфолио
учителя-логопеда
Бобрешовой
ирины станиславовны
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»
Общиесведенияопедагоге
Бобрешова Ирина Станиславовна |
|
Дата рождения | |
Место рождения | |
Домашний адрес | Ангарск, 182-6-17 |
Должность | учитель-логопед |
Образование | |
Учебное заведение | Иркутский государственный педагогический университет, 2008 |
Специальность | «Логопедия» |
Квалификация | «учитель-логопед» |
Трудовой стаж | |
Педагогический стаж | |
Педагогический стаж в должности «учитель-логопед» | |
Педагогический стаж в данном учреждении | |
2010-2011 – присвоена первая квалификационная категория сроком на 5 лет, приказ УО ААМО от 24.01.2011 г.№45. |
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»
Повышение квалификации
Название образовательного учреждения | Месяц и год | Проблематика курсов | Количество часов |
Учебный модуль по проблеме «Современные технологии коррекционно-развивающего обучения» | |||
«Центр обеспечения развития образования | Учебный модуль по проблеме «Современные технологии организации психолого-педагогического консилиума в образовательных учреждениях» | ||
«Центр обеспечения развития образования | Учебный модуль по проблеме «Особенности логопедической работы в образовательных учреждениях», 36 часов | ||
НОУ «Ангарская школа бизнеса, права и искусства» | «Офисные технологии в школе» | ||
«Инклюзивное (интегрированное) обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы» | |||
ЦЕНТР НЕПРЕРЫВНОГО БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ | Подготовка по программам дополнительного профессионального образования «Выставочное дело», «Профессиональные конкурсы в образовании», «Новые технологии в образовании» | ||
ОГАОУ ДПО ИПКРО | «Развитие универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности» | ||
ФГАУ «Федеральный институт развития образования» г. Москва | Семинар «Введение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования» | ||
МАУ ИМЦ г. Томска | Семинар-практикум «Организация образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО», 24 часа |
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»
Почетные звания и награды
Грамоты и благодарности
Грамота директора МБОУ «СОШ №11» Т. А. Демидовой за внесение вклада в развитие учреждения, достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.
Благодарственное письмо Мэра Ангарского муниципального образования С.А. Петрова за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного воспитания личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»
Результаты педагогической деятельности
Результаты организации образовательного процесса
Показатели выпуска | Количество детей по годам |
|||||||
Зачислено на логопункт | ||||||||
Выпущено из логопункта | ||||||||
С чистой речью | ||||||||
Со значительными улучшениями | ||||||||
С заметными улучшениями | ||||||||
Без улучшений |
По результатам мониторинговых исследований коэффициент общего развития при выпуске из логопункта за три года составляет
Уровень подготовки воспитанников соответствует требованиям ФГОС и является высоким.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»
Внеурочная деятельность
По итогам предыдущей темы самообразования «Драматизация как средство формирования словообразования детей старшего дошкольного возраста с речевым недоразвитием» продолжаю вести кружок «В гости к сказке» с целью формирования словообразования у детей старшего дошкольного возраста с речевым недоразвитием через драматизацию.
Результат работы – выступления детей на утренниках и развлечениях.
По текущей теме самообразования«Использование наглядных моделей в обучении пересказу сказок детей старшего возраста с речевым недоразвитием» внедряю обучение детей заучиванию чистоговорок и стихотворений с помощью наглядных моделей. Это один из этапов подготовки детей к чтению сказок с помощью наглядных моделей.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»
Научно-методическая деятельность
Тема по самообразованию – «Использование наглядных моделей в обучении пересказу сказок детей старшего возраста с речевым недоразвитием»
Объект исследования – обучение детей с речевым недоразвитием пересказу в процессе развития их монологической речи
Предмет исследования – использование наглядных моделей при обучении старших дошкольников с речевым недоразвитием пересказу сказок
Цель исследования: изучить возможности развития и коррекции монологической речи старших дошкольников с речевым недоразвитием посредством их обучения пересказу сказок с использованием наглядных моделей
По данным психолого-педагогической литературы изучить состояние проблемы условий и средств развития монологической речи в норме и при речевом недоразвитии, определив место и роль сказки в этом процессе
Исследовать состояние монологической речи у дошкольников с речевым недоразвитием, посещающих логопункт
Разработать и апробировать цикл занятий по обучению детей с речевым недоразвитием пересказу сказок с использованием наглядных пособий
Предполагаемый результат
Использование наглядных моделей в коррекционной работе позволит значительно повысить уровень сформированности монологической речи детей старшего дошкольного возраста с речевым недоразвитием
Срок – с 2013-2014 по 2015-2016 годы
Разработанным и апробированным циклом занятий с использованием наглядных моделей для детей старшего возраста с речевым недоразвитием смогут воспользоваться воспитатели и логопеды при формировании умения пересказывать сказки.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»
Участие в методической работе
2011-2012 – консультация для воспитателей старших групп «Совместная работа логопеда и воспитателя по устранению ФФНР»;
2011-2012 – открытое подгрупповое занятие «Звук [ш];
2011-2012 – мастер-класс для воспитателей «Готовим руку к письму»;
2012-2013 – семинар для воспитателей «Развитие связной речи у дошкольников методом моделирования»;
2012 – 2013 – выступление на педсовете «Особенности словообразования у детей дошкольного возраста»;
2012-2013 – консультация для воспитателей младших и средних групп «Формирование фонематического слуха детей посредством дидактических игр и упражнений»;
2013-2014 – игровой тест для воспитателей «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста»;
2013-2014 – консультация для родителей «Коррекционные игры по звукопроизношению»;
2013-2014 – открытое индивидуальное занятие «Звук [л].
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»
Участие в конкурсах
2011-2012 – муниципальный конкурс буклетов для родителей на тему «Безопасное поведение ребенка дома»;
2013-2014 – участие в муниципальном образовательном форуме «Лидер в образовании – 2014» с предоставлением опыта работы в мероприятии «Парад педагогических достижений коррекционно-развивающего обучения» в номинации «Педагогическое мероприятие»;
2014-2015 – муниципальный конкурс «Информационно-коммуникативные технологии в образовании – 2014» в номинации «Лучшее мероприятие с ИКТ поддержкой для дошкольников», результат – диплом лауреата.
2014-2015 – муниципальный конкурс «Портфолио достижений – 2014» в номинации «Портфолио работника дошкольного образовательного учреждения» - диплом участника
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»
Инновационная деятельность
2011-2012 –сертификат «Учитель цифрового века»;
2012-2013 – диплом «Учитель цифрового века»;
В коррекционно-развивающей работе с дошкольниками инновационными считается применение на логопедических занятиях ИКТ. Дети с удовольствием работают, если дидактический материал подаётся посредством презентации, демонстрируется на мониторе компьютера или реализован в виде компьютерной игры.
Использование во время логопедического занятия в период постановки или автоматизации поставленного звука - диктофона. Дети с удовольствием записывают свое высказывание и особенно внимательно следят за правильностью артикуляции во время записи. Такой аудиоконтроль иногда помогает максимально сократить время постановки или автоматизации нарушенного звука.
Использование ИКТ
Разработка для логопедических занятий презентаций:
Автоматизация звука [р] в начале слова
Автоматизация звука [р] в стихотворениях
Автоматизация звука [с] в словах, предложениях
Автоматизация звуков в чистоговорках с помощью пиктограмм
Артикуляционная гимнастика
Игра «Поймай звук»
Игра «Скажи ласково», образование уменьшительно-ласкательных существительных
Игра «Скажи по-другому»
Игра «Четвертый лишний»
Логопедическая диагностика
Обследование звукопроизношения
Согласование существительных с числительными
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»
Использование современных технологий
На своих занятиях использую различные педагогические технологии, которые обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка, реализацию его природного потенциала. При проведении занятий применяю активные формы обучения и коррекции: ролевые игры, предметные групповые и индивидуальные игры, сюжетные игры, малую театрализованную постановку, игру-путешествие. Особое значение уделяю составлению дифференцированных заданий с учетом индивидуальных возможностей воспитанника.
По преобладающему методу:
Проблемное обучение , которое предполагает наличие особого, внутреннего, противоречивого содержания. Учебно-коррекционный процесс направлен «в зону ближайшего развития» личности воспитанника.
Игровые технологии. На занятиях воспитанники имитируют реальные ситуации, обыгрывают придуманный или восстановленный сказочный сюжет или мини-историю.
И нформационные технологии на коррекционных логопедических занятиях в виде применения компьютерной презентации, как наглядного дидактического материала, а так же как средство визуализации и опосредованного контроля произношения.
По подходу к ребенку:
Личностно-ориентированную технологию , направленную на разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка.
Здоровьесберегающие технологии, что предполагаетохрану и укрепление физического и психического здоровья детей через:
сохранение и поддержку индивидуальности ребенка;
формирование у воспитанников желания и умения учиться быть здоровым;
развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром, самим собой.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»
Учебно-методическое обеспечение
Программа
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. - "Коррекция нарушений речи. Программы для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи".Издательство "Просвещение", 2010. - 271с. Комплект коррекционно-развивающих образовательных программ, учитывающий потребности всех типов логопедических групп системы дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи. В структуре сборника представлены четыре программы, направленные на устранение фонетико-фонематического недоразвития речи, общего недоразвития речи, заикания и нарушения речевого развития, осложненного двуязычием. Каждую программу сопровождает пояснительная записка и приложение, которое дано в конце сборника.
Сборник программ коррекционной логопедической работы в образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС.
В структуре сборника представлена «Программа коррекционной работы со старшими дошкольниками с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в условиях логопедического пункта». Авторы:Мурашова И.Ю., Ефимова Н.И., Петровкая Н.В., Чижевская Н.П.,Ангарск.
Учебно-методические пособия
В книге даны методические рекомендации по коррекции недостатков звукопроизношения у детей дошкольного возраста. Книга состоит из двух частей. В первой части изложена структура комплексных логопедических занятий на всех этапах коррекционной работы, начиная с подготовительного периода подготовки органов артикуляции и кончая автоматизацией звука в связной речи; представлены методические приемы, способствующие формированию речевого дыхания, развитию голоса, преодолению речевых нарушений. Во второй части содержатся конспекты логопедических занятий по постановке и автоматизации звуков [с], [ш], [р], [л].
Предлагаются 45 схем, в которых показано положение артикуляционного аппарата во время произнесения гласных и согласных (глухих и звонких, твердых и мягких) звуков. В русском языке звуков больше чем букв, так как акустические различия между твердыми и мягкими согласными обусловлены дополнительным изменением положения отдельных частей артикуляционного аппарата.
Последовательность расположения профилей артикуляции дана в соответствии с прохождением звуков и букв по «ЛогопедическойАзбуке".
Пособие для логопедовКоноваленко, Коноваленко: Домашняя тетрадь для закрепления произношения звуков (свистящих, шипящих, сонорных) у детей 5 - 7 лет.
Комплект пособий Т.А. Ткаченко «Учим говорить правильно»
«Развитие фонематического восприятия» . Пособие предназначено для коррекционной работы с детьми, имеющими любой уровень речевого развития: от лепетной речи и практически нулевого порога фонематического восприятия до речи с элементами фонетико-фонематического недоразвития.
«Коррекция нарушения слоговой структуры слова» . Альбом для индивидуальной работы с детьми 6-8 лет. В пособии представлены теоретические положения, методические и организационные принципы, система упражнений для преодоления нарушений слоговой структуры слова у дошкольников, дана подборка стихов, рассказов и скороговорок.
«Формирование лексико-грамматических представлений . Сборник упражнений и методических рекомендаций для индивидуальных занятий с дошкольниками и альбом.В пособии представлены игры и упражнения для формирования лексико-грамматических представлений».
Формирование и развитие связной речи. В альбоме описано содержание более 20 занятий и около 80 упражнений, отражающих авторский подход к проблеме формирования и развития репродуктивных форм связной речи у детей.
7. Логопедическая диагностика
О. Б. Иншакова
В альбоме представлен иллюстративный материал для обследования устной речи детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, который позволяет выявить нарушения: звукопроизношения, слоговой структуры слов, фонематического анализа и синтеза, словаря и грамматического строя речи у ребенка.
Кабанова, Домнина
Тестовая диагностика: обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет с речевыми нарушениями.
Представленная в пособии методика тестовой диагностики речи, общей и мелкой моторики детей 3-6 лет с тяжелыми нарушениями речи поможет выделить как наиболее несформированный, так и благополучный компонент речевой системы ребенка и, основываясь на этом, разработать коррекционную программу.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»
Учебно-материальная база
Паспорт логопедического пункта
1. Зона индивидуальной коррекции речи. Здесь располагается большое зеркало; комплект упражнений артикуляционной гимнастики; пособие «Дракоша» для показа ребенку положения языка определенного упражнения; подборки стихов, игры и материалы для развития речевого дыхания детей и другое.
2. Зона дидактического сопровождения. Представленаполкой, шкафом и содержит следующие разделы:
материал по обследованию речи детей;
материал по звукопроизношению;
материал по коррекции слоговой структуре;
материал по коррекции лексико-грамматических представлений;
материал по развитию связной речи;
материал по подготовке к обучению грамоте;
пособия картотека по развитию речевого дыхания и воздушной струи;
пособия по развитию фонематических представлений;
пособия для развития мелкой моторики;
методическая литература по коррекции звукопроизношения, ФНР, ФФНР, обучения грамоте;
занимательное игровое обеспечение логопедических занятий: настольные игры, игрушки, карандаши другое.
Зона ТСО (технических средств обучения). Нетбук с подбором детских презентаций по разным темам; диктофон.
Доска для демонстрации наглядных пособий.
5. Информативная зона для педагогов и родителей расположена на планшете “Советы логопеда” и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»
Документация учителя-логопеда:
- Образованный человек тем и отличается
- Образованный человек тем и отличается
- Образованный человек тем и отличается
- Образованный человек тем и отличается
- Образованный человек тем и отличается
- Образованный человек тем и отличается
- от необразованного, что продолжает считать
- свое образование незаконченным.
- (К. Симонов)
- Грамота Управления социальной защиты населения Пластовского Муниципального района 27.02.2015г.
- Грамота Отдела образования г.Пласт Челябинской области,29.09.2006г.
- Благодарность Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пластовскому району Челябинской области. За активную жизненную позицию, всестороннюю помощь в решении задач возложенных на органы внутренних дел МВД России.20016г
- Почетная грамота Управления образования за участие в фестивале « Учитель- яркая планета, когда в нем творчество живет» 19.03.2016г.
- Благодарность Главы Пластовского муниципального района А. В. Неклюдова за участие в конкурсе проектов « Цветущий край»
- Диплом за 2 место в конкурсе занятий и праздничных мероприятий по патриотическому воспитанию среди педагогов дошкольных образовательных учреждений 26.09.2016г.
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Москва, «Просвещение»2009.
- Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.- СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.3-й уровень - М.: Гном – Пресс,1999.
- Кислова Т.Р. «По дороге к Азбуке»,Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к частям 3 и4. Под научной редакцией Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. –М.: «Баласс»,1999.
- Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6 -7 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда – М.: Издательство ГНОМ,2011.
- Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей рупе детского сада для детей с ОНР. –СПб.: ДЕТСВО- ПРЕСС 2007.
- Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. развитие и коррекция речи детей 5 -6 лет: Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
- Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов). – Гумат. Изд. Центр ВЛАДОСС. – М.:1999.
- Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6 -7 лет с ОНР. Планирование работа логопеда в подготовительной к школе группе. – М.: Издательство ГНОМ, 2011.
- Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6 – 7 лет с ОНР. Альбомы 1,2.3. – 2 –е изд.,испр. – М.:Издательство ГНОМ, 2012
- Теремкова Н.Е. Логопедические домашние задания для детей 5 -7 лет с ОНР. Альбомы 1 -4. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2009.
- Общие сведения о логопедическом кабинете
- Организация образовательного процесса (циклограмма рабочего времени, список детей, занимающихся в логопедической группе и пр.)
- Сведения об основных блоках материалов кабинета учителя-логопеда:
- программного обеспечения;
- методической литературы;
- методических материалов;
- дидактических игр и пособий;
- информационно-технического обеспечения;
- Обеспечение условий безопасности
- Документация учителя-логопеда
- Сведения об оборудовании помещения кабинета
- Раздел 1. Общие сведения о педагоге (Образование, специальность, стаж работы, сертификаты индивидуальных достижений, эссе)
- Раздел 2. Научно-методическая деятельность, социально-профессиональная активность (Повышение уровня педагогической квалификации, работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта, методическое обеспечение, методическая копилка)
- Раздел 3. Учебно-материальная база (Паспорт логопедического кабинета)
- Раздел 4. Участие в мероприятиях
речевая карта на каждого ребенка;
журнал регистрации детей;
табель учёта посещаемости индивидуальных занятий;
перспективный план работы логопеда;
тетради для индивидуальной работы;
лист учета детей, ожидающих зачисления на индивидуальные логопедические занятия;
расписание занятий групп, индивидуальных занятий, заверенное директором МБОУ «СОШ «11»;
экран постановки звуков;
индивидуальный план работы с ребёнком;
Муниципальное казенное дошкольно-
образовательное учреждение детский сад №2 г. Пласт.
Портфолио
учителя – логопеда
Рябковой Натальи Александровны
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/10/k_5874784699c98/img_user_file_587478471ca52_1.jpg)
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/10/k_5874784699c98/img_user_file_587478471ca52_2.jpg)
Дата рождения 18.09.1980
Сведения об образовании : высшее Специальность : логопедия
Квалификация : учитель -логопед
Стаж: педагогический – 15 лет, в данном образовательном учреждении -1г9м.
Общий стаж: - 17 лет
Стаж работы учителем –логопедом: 9лет 4 месяца
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/10/k_5874784699c98/img_user_file_587478471ca52_3.jpg)
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/10/k_5874784699c98/img_user_file_587478471ca52_4.jpg)
Публикации в сети интернет
Название работы
Сайт
Методическая разработка:
Презентация « звуки и буквы»
Время публикации
« Логопедический массаж»
http :// nsportal.ru / node/ 2210210
Электронное портфолио
http :// nsportal.ru / node/ 22212632
http :// nsportal.ru /natalya-aleksandrovna-ryabkova
образования http :// nsportal.ru / natalya-aleksandrovna-ryabkova
дата создания 15.03.2016г.
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/10/k_5874784699c98/img_user_file_587478471ca52_5.jpg)
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/10/k_5874784699c98/img_user_file_587478471ca52_6.jpg)
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/10/k_5874784699c98/img_user_file_587478471ca52_7.jpg)
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/10/k_5874784699c98/img_user_file_587478471ca52_8.jpg)
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/10/k_5874784699c98/img_user_file_587478471ca52_9.jpg)
Используемые современные образовательные технологии и методики
Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.
В своей деятельности широко применяю информационно-компьютерные технологии (ИКТ), систематически используя их при подготовке к занятиям. Наиболее широкое применение получили: Интернет-ресурсы, мультимедийный презентации, электронные учебные пособия. Полноэкранные озвученные видео - и анимационные сюжеты и высококачественные фотографии представляют собой богатый иллюстративный материал.
Использование современных образовательных технологий и методик - залог высоких результатов коррекционной работы.
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/10/k_5874784699c98/img_user_file_587478471ca52_10.jpg)
Технологии и методики
Цель использования
Здоровьесберегающие
Стимулирует работу мозга, регулирует нервно -психические процессы.
технологий и методик
технологии.
2.Зрительная гимнастика.
Описание внедрения
Снимает напряжение с глаз,
3.Релаксация
Упражнения для дыхания на индивидуальной, фронтальной, подгрупповой нод по лексическим темам.
Результаты использования
в педагогическую деятельность
способствует тренировке зрительно-моторной координации.
1.Дыхательная гимнастика
Сильный и продолжительный выдох. Нижнедиафрагмальное дыхание, организация речи на выдохе. Дифференциация ротового и носового выдоха.
Использование упражнений после
Снимает напряжение, чувство беспокойства.
напряженной 10минутной работы
Профилактика миопии.
Является одним из этапов работы в нод.
Развивается умение управлять своим телом,
контролировать свои эмоции, чувства, ощущения.
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/10/k_5874784699c98/img_user_file_587478471ca52_11.jpg)
4.Мимическая гимнастика.
Способствует коммуникации,
5.Динамические паузы в сочетании с
эмоциональному развитию
Выполняется на каждой нод,
6.Гимнастика для пальчиков.
речевым материалом.
Развитие общей моторики,
перед зеркалом, по подражанию или словесной инструкции
Более четкая мимическая картина
Развитие мелкой моторики и
Физминутки по лексическим темам.
координации движений и речи, снятие мышечного напряжения.
Повышенная работоспособность,
навыков самообслуживания, манипуляции с предметами, ручной умелости,снятие синкенезий и мышечных зажимов
Крупотерапия, пескотерапия,
профилактика нарушения осанки и плоскостопие.
су-джок, мозаики, массажные мячики, игры с прищепками, со счетными палочками, с катушками.
Прямопропорциональная зависимость
развития мелкой моторики и речи.
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/10/k_5874784699c98/img_user_file_587478471ca52_12.jpg)
7.Психогимнастика.
8.Сказкотерапия при выполнении
Обучение детей выразительным
Нормализация речевой моторики,
артикуляционной гимнастики.
9.Биоэнергопластика.
движениям, тренировка психомоторных функций, снижение
Игры и этюды на нод. эмоционального напряжения.
эмоциональное развитие.
Активизация интеллектуальной деятельности,
10.Самомассаж лицевой и
Сказки по лексическим темам на нод.
Развитие эмоциональной сферы,
развитие координации, мелкой и артикуляционной моторики.
рефлексии чувств.
Стимулирование и активизация
пальцевой мускулатуры.
Речь соряженнная с движениями рук. Выполнение артикуляционной гимнастики сопровождается с индентичными движениями руками
Улучшение произносительных навыков.
Улучшается речь.
мышечного тонуса.
Комплексы упражнений на нод,
как один из этапов работы.
Укрепление мимической мускулатуры,
формирование тактильных ощущений, развитие речи.
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/10/k_5874784699c98/img_user_file_587478471ca52_13.jpg)
Технология проблемного обучения
Развитие познавательной активности.
Технология концентрированного обучения
Последовательное, целенаправленное
Создание максимально близкой
" Технология развивающего обучения .
выдвижение перед воспитанниками познавательных задач.
Активное усвоение знаний.
к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры образовательной деятельности.
Тематическое планирование.
Развитие личности и её способностей
Углублённое и всестороннее освоение материала.
Ориентация познавательной деятельности
на потенциальные возможности ребенка.
Развитие всех компонентов языковой системы.
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/10/k_5874784699c98/img_user_file_587478471ca52_14.jpg)
Технология дифференцированного обучения
Создание оптимальных условий
Технология игрового обучения
для выявления и коррекции речевых расстройств.
Усвоение программы на различных
Развитие воображения, внимания,
планируемых уровнях.
Чистое звукопроизношение,
памяти, речи,мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии.
Дидактические и словесные игры,
достаточный словарный запас, грамматически правильно построенные предложения и высказывания.
игры на развитие психических процессов, фонематического слуха и звукового анализа, слоговой структуры, по обучению грамоте
Повышение познавательной активности,
формирование мотивации учебной деятельности.
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/10/k_5874784699c98/img_user_file_587478471ca52_15.jpg)
Паспорт кабинета
Наличие и характеристика
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/10/k_5874784699c98/img_user_file_587478471ca52_16.jpg)
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/10/k_5874784699c98/img_user_file_587478471ca52_17.jpg)
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/10/k_5874784699c98/img_user_file_587478471ca52_18.jpg)
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/10/k_5874784699c98/img_user_file_587478471ca52_19.jpg)
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/10/k_5874784699c98/img_user_file_587478471ca52_20.jpg)
Логопедический конструктор
Направления работы с логоконструктором:
Массаж колючими и гладкими предметами.
Подобрать и назвать: пушистые, гладкие, колючие, мягкие и т.д. слова.
Подобрать признак к предмету (Потрогай и скажи: «Какой?».
Ассоциации (На что похож?, что напоминает?).
Составь рассказ («Пушистый котенок пошел по длинной дорожке, встретил колючего ёжика …»).
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/10/k_5874784699c98/img_user_file_587478471ca52_21.jpg)
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/10/k_5874784699c98/img_user_file_587478471ca52_22.jpg)
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/10/k_5874784699c98/img_user_file_587478471ca52_23.jpg)
Участие воспитанников в конкурсах и викторинах
« Мозаика детства»
Поделка из модульного оригами « Зайчик»
« Хохломская роспись»
Роспись разделочных дощечек
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/10/k_5874784699c98/img_user_file_587478471ca52_24.jpg)
Работа с родителями
Цель: привлечь родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедической группы ДОУ.
Коррекционно-развивающий процесс невозможен и без участия родителей, поэтому для них необходимо проведение консультаций, на которых следует рассказать об особенностях развития ребенка на данный момент, факторах риска и основных направлениях коррекционно-развивающей работы с ними, так же изучить, проанализировать субъект - субъектные отношения в семье, как условия профилактики речевых нарушений. В практике отмечается, что ничем не обоснованные родительские амбиции вызывают у детей стресс, провоцируют нервно-психические заболевания, отбивают желание заниматься коррекцией речи. Следовательно, необходимо повышение уровня гармонизации детско-родительских отношений.
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/10/k_5874784699c98/img_user_file_587478471ca52_25.jpg)
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/10/k_5874784699c98/img_user_file_587478471ca52_26.jpg)
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/10/k_5874784699c98/img_user_file_587478471ca52_27.jpg)
Организационно методическая работа
месяц
Наименование мероприятия (заседание МО, педсовет, семинар, конференция и т.д.), в котором педагог принимал участие как выступающий,
Форма участия
Документ, подтверждающий участие:
Участие в фестивале «Учитель яркая планета, когда в нем творчество живет»
(слушатель, докладчик, ведущий круглого стола, секции и т.д.)
с указанием статуса
1 Участие в группе поддержки в районном конкурсе «Педагог ДОУ Пластовского муниципального района» (2016 г.)
участник
участник
Выходные данные и
протокол, диплом, свидетельство, сертификат,
(международный, всероссийский, региональный, городской и пр.)
(при наличии такового)
объем в печатных листах (в случае опубликования)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/10/k_5874784699c98/img_user_file_587478471ca52_28.jpg)
Участие в конкурсе занятий и праздничных мероприятий по патриотическому воспитанию среди педагогов дошкольных образовательных учреждений
Участие в конкурсе проектов «Цветущий край», «Город в цветах»
руководитель проекта
Открытое родительское собрание
в нетрадиционной форме«Давайте познакомимся»
Грамота, Благодарность.
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/10/k_5874784699c98/img_user_file_587478471ca52_29.jpg)
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/10/k_5874784699c98/img_user_file_587478471ca52_30.jpg)
Правильная, красивая речь - залог будущего успеха.
Умение красиво, грамотно и лаконично говорить всегда и в любом обществе считалось не просто проявлением хорошего воспитания, но было крайне необходимо, для произведения хорошего впечатления, приобретения новых выгодных знакомств и формирования положительного мнения о человеке.
« Речь - удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. » Георг Вильгельм Фридрих Гегель
«Речь - убранство души». Луций Анней Сенека (младший)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/10/k_5874784699c98/img_user_file_587478471ca52_31.jpg)
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/10/k_5874784699c98/img_user_file_587478471ca52_32.jpg)
Участие в мероприятиях
ДОУ и районных
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/10/k_5874784699c98/img_user_file_587478471ca52_33.jpg)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/10/k_5874784699c98/img_user_file_587478471ca52_34.jpg)
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/10/k_5874784699c98/img_user_file_587478471ca52_35.jpg)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/10/k_5874784699c98/img_user_file_587478471ca52_36.jpg)
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/10/k_5874784699c98/img_user_file_587478471ca52_37.jpg)
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/10/k_5874784699c98/img_user_file_587478471ca52_38.jpg)
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/10/k_5874784699c98/img_user_file_587478471ca52_39.jpg)
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/10/k_5874784699c98/img_user_file_587478471ca52_40.jpg)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/10/k_5874784699c98/img_user_file_587478471ca52_41.jpg)
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/10/k_5874784699c98/img_user_file_587478471ca52_42.jpg)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/10/k_5874784699c98/img_user_file_587478471ca52_43.jpg)
Это отнюдь не пафосные слова. Просто мне очень повезло, так как я отношу себя к числу тех людей, для которых профессиональная деятельность - это любимое занятие, творчество, вдохновение, возможность приносить пользу людям, в конце концов, жизнь. А жить без сердца невозможно, поэтому я вкладываю в свою работу душевное тепло и сердечную доброту.
В моей семье много педагогов (бабушка, мама, тётя), и я с детства мечтала работать с детьми. Также мне всегда нравился русский язык, его звучность, мелодичность, многозначность. К счастью, открыв для себя логопедию, я поняла, что это возможность не только самой продолжать изучать язык, но и помогать детям постигать все его тонкости, учить детей наслаждаться звуками родного языка с помощью весёлых игр, красочных картинок и чудодейственных движений, переплетённых с музыкой.
И, несмотря на то, что в работе логопеда множество трудностей, я верю, что мои старания не напрасны. Ведь когда видишь в глазах ребёнка доверие, радость и слышишь произнесённыйим долгожданный звук, усталость отступает, появляется уверенность в своих силах, опыт, желание работать дальше.
Екатерина Сергеевна Рузавина – учитель-логопед первой квалификационной категории
Закончила МГПУ им. В.И. Ленина в 2002 году.
Присуждена квалификация олигофренопедагог и учитель-логопед по специальности «олигофренопедагогика с дополнительной специальностью логопедия».
Педагогический стаж с 2003 года.
В настоящее время работаю в МБДОУ ЦРР д/с № 5 «Рябинка» г. Лобня МО
Повышение квалификации:
1. «Практикум проведения логопедических игр» Автор Насонова Т. Р.
АНО «Логопед плюс» Учебный центр «Логопед Мастер» г. Москва лицензия № 311553 09.04.2011 г. (Сертификат - 8 ч.).
2. Кафедральный вариативный учебный модуль «Подготовка к школе детей с речевыми нарушениями»
ГОУ «Педагогическая Академия» г. Москва с 05.09.2011 по 19.12.2011 г. Квалификационный аттестат регистрационный номер 29121 ПА 72 ч.
Участие в семинарах:
1. Участие в семинаре «Решение конкретных поведенческих проблем у детей: страхи, тревожность, агрессия, негативизм, аутостимуляция и др.»
РБОО «Центр Лечебной Педагогики» г. Москва 23-24.05.2011 г. (Сертификат – 16 ч.)
2. Участие в семинаре «Современные подходы в коррекции заикания у детей»
ГОУ Педагогическая Академия, г. Москва, 07.04.2012 г.
3. Участие в Апрельской программе «Качество дополнительного образования и воспитательная система учреждения»Первого открытого московского межрегионального фестиваля педагогических и идей и решений в дополнительном образовании детей 2011-2012 г., Государственная Академия Наук, Российская Академия Образования, г. Москва, май 2011-2012 уч. г.
Мои достижения:
В марте 2013 присвоена первая квалификационная категория.
Повышение квалификации:
1. С 18.05.2015 г. по 30.05.2015 г. обучение в ФГАОУ АПК и ППРО г. Москва по программе "Теоретические и методические проблемы современной логопедии" в объёме 72 часа.
2. С 06.11.2015 г. по 20.11.2015 г. обучение в ГОУ ВО МО "Государственный гуманитарно-технологический университет" по программе "Развитие професиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации (в условиях реализации ФГОС дошкольного образования)" в объёме 18 часов.
Мои достижения:
Мои личные достижения:
Основные направления коррекционно-развивающей работы с детьми:
Развитие органов артикуляции для улучшения произношения;
Постановка и дальнейшая автоматизация поставленных звуков;
Дифференциация звуков, схожих по артикуляционному и акустическому признакам – формирование фонематического восприятия.
Развитие правильного речевого дыхания, развитие речевого выдоха;
Работа над правильно интонированной и ритмизованной речью, развитие просодики (с помощью логоритмической методики);
Коррекция звуко-слоговой структуры слова;
Расширение и обогащение словаря, упражнение в словообразовании;
Формирование грамматического строя речи;
Формирование навыков связной речи (составление рассказов по картине, по демонстрируемым действиям, по серии сюжетных картин, сравнительно-описательных рассказов, обучение пересказу).
Обучение элементам грамоты;
Развитие общей моторики и мелкоймоторики рук, развитие графо-моторных навыков;
Профилактика дисграфии, дислексии;
- Развитие таких психических функций мышления, произвольного внимания, памяти, всех видов восприятия, воображения, пространственной ориентации, творческих способностей детей;
Формирование элементов познавательной деятельности детей, развитие самостоятельности, любознательности, интереса к новым знаниям.
Формы организации работы в МДОУ:
Фронтальные занятия;
Подгрупповые занятия;
Индивидуальная работа с детьми;
Консультирование;