Отец Даниил Василевский: Для меня чудо – видеть, когда человек с улицы, бездомный вернулся к жизни. Службы и служение

Потемкинские деревни от протопопа Николая Брындина.... December 16th, 2015

Из уст непосредственного очевидца сказ о "церковной благотворительности" в Спб митрополии:

Константин Кириченко: "Об этом фонде не знаю, но зам Брындина по соцработе никто иной, как смиренный иерей Даниил Василевский, настоятель храма Марии Магдалины и глава фонда Дмитрия Солунского. Общение с этими достойными отцами подтвердило мою мысль о том, что в церковные структуры с просьбами о финансировании церковных мирянских проектов соваться не надо."

: "А какие же проекты финансируют церковные благотворительные фонды?"

Константин Кириченко: "Не знаю, сие есть тайна великая. Злые языки бают, что среди прочего имеет место проект процветания семей директоров фондов, но в такой поклеп мы не верим, конечно. Мой вопрос был совсем пустяковым, я не жалуюсь, расскажу так, для общей картины. Сам я занимаюсь бездомными с 2011 года http://lazarevsky-fund.ru/ . Раньше и спонсоров было побольше, и храм помогал, а теперь кризис и ничего практически не стало. Бюджет у нас скромный - чуть более 100 тыр. в месяц и я решил,люди мы православные до мозга костей, что епархия может нам помочь. Проект хороший, рабочий, с нуля такой не сделаешь, да и денег надо было не полностью, а частично. Ну и пришел я к отцам достойнейшим рассказать по братски о беде своей. Зело возрадовались честные отцы, молодец, говорят, что к нам пришел, али мы не братия есте православныя? Такие люди, как ты нашей церкви православной весьма потребны. Только работать будете не от себя, а от нашего имени, а денег мы найдем.
Я говорю, могу от кого хотите работать, хоть от папы римского, главное, чтобы команда моя осталась. Не волнуйся, говорит отец Николай Брындин, команда твоя останется и сам ты оставайся, руководи ей по-прежнему. Только главный будет о.Даниил. Без проблем, говорю. Только у нас денег больше нет, чтобы работать, хотелось бы конкретики подпустить. Это, говорит, все отец Даниил порешает. Ну вот, сказано - сделано, сидим, решаем. Только сразу мне не понравилось, что про деньги он не говорит ничего, а все больше про свой фонд мне рассказывает. А надо сказать, что конфликт с отцом Даниилом у нас заочный и давний. Как-то раз он решил, уж не помню зачем, присылать своих волонтеров кормить бездомных сразу после нас, через час на том же месте. Говорят, у него проблема договорится с районными властями, чтобы точку поближе открыть, а спонсорам надо работу показывать притом, что и волонтеры у него работают бесплатно и еду ему бесплатно выделяют. Так вот шлет людей с Васьки на Просвет. Мы сначала переживали, мало что ли бездомных в городе, зачем кормить одних и тех же? А потом забили на это. Конечно, я его спросил при встрече об этом, но он какую-то пургу понес по типу, что там так много народа, что еды у нас на всех не хватает и он нам помогает и все-такое. Ладно, не суть. Потом он мне говорит - приходи ко мне в среду в храм и там мы все детально обсудим. Ок, а был понедельник. Обещал во вторник позвонить. Но не позвонил. Так и не звонил потом. А когда я набираю его в любое время гудки, как в черном списке. На другой неделе позвонил я отцу Николаю и говорю - табанит ваш иерей процесс, что делать не знаю. Приходи, говорит, вместе будем решать. И вот опять мы на том же месте и в том же составе. Ну я по наивности думал, что сейчас отец Николай затопает на Даниила ножкой и закричит "что ж ты сукин сын табанишь, немедленно выдать и т.д.". Но он ко мне обращается и говорит - в общем решили мы, что тебе нужно все стоянки передать отцу Даниилу и он все сам порешает силами своих волонтеров и всех накормит. А люди мои, спрашиваю? А люди твои пусть себе новую работу ищут. А добровольцы наши? Тоже не нужны, у отца Даниила все есть. Как-то не смешно мне стало. А как де, говорю, словеса ваши недельной давности, освященными устами изреченные по поводу нужности таких людей для церкви? Видать кольнуло отца немного, ну пусть говорит они придут к отцу Даниилу на собеседование, он будет их начальник. Нет, говорю, двое точно не придут -= имели счастье работать с отцом Даниилом, а соцработник может и придет. Она потом правда пришла, просидела час, прождала отца Даниила, который так и не явился и ушла. А я понял, как с этими ребятами дела иметь, попрощался неласково и пошел. Потом мне позвонил отец Николай и сказал, что я повел себя, как нехристь, осудив отца Даниила, а более практичный отец Даниил позвонил моему водителю, да и позвал его к себе работать. Но водитель мой с ним уже работал и отказался. Вот такие страсти кипят в богоугодных заведениях.

kandi_bober : "Таким образом, эти бати предложили Вам закрыть свой фонд, чтобы он не "оттягивал" внимание спонсоров на себя от их фондов. Интересно, а волонтёры в таких фондах получают какую-то зарплату?"

Константин Кириченко:"Здесь причина в другом. Сколько я знаю, у отца Даниила очень крупный спонсор, который дает деньги под конкретные проекты и чем крупнее проект, тем больше денег. Сколько я знаю, чисто по кормежке бездомных (не беру другие проекты потому как не в курсе) у отца Даниила сейчас две точки - на Кушелевке и вот к нам приезжает. Волонтеры денег естественно не получают, причем ездят на своих машинах, еду ему выделяют бесплатно, т.е. его затраты 0 руб 0 коп. А спонсор получает смету на две точки и может проверить факт кормежки. Если сюда добавить наши три, то арифметика простая. Думаю, что я правильно понял систему иначе зачем отталкивать от церкви команду, которая реально делает дело.

kandi_bober : "Вот и я о том же. Вы отдаёте свои точки, Даниил получает больше денег от спонсора для новых точек. Вот почему они вначале обрадовались вашему приходу. Вы пришли за помощью, а они вам предложили помочь им и отдать свои точки. А своими спонсорами церковные бизнесмены ни с кем не делятся.
Иерей Даниил также настоятель нового Смоленского храма в Шушарах (там тоже благотворительный фонд открыт - http://pulkovo-church.ru/). Странно, что храм в Пушкинском районе, но приписан к Петроградскому благочинию. Наверное, чтобы от о. Геннадия Зверева подальше быть.
Также Даниил ещё и настоятель храма св. Валентины в п. Белоостров.
Здесь о его (и Брындина) фонде Димитрия Солунского:
http://fondsolunskiy.ru/

Константин Кириченко: "Видимо очень способный человек отец Даниил. В нашей небольшой питерской тусовке помощи бездомным отца Даниила знают все. Редкостных качеств человек, но в русском языке для него находят обычно всего три слова му.., ко.., ур... Буду пожалуй звать его муркой.

tuteishij:"му.., ко.., ур...
=================
Откройте еще одну букву в среднем слове! А то не догоняю..."

Константин Кириченко: "Даю подсказку - есть рога и борода, молока не дает."

Церковь Смоленской иконы Божией Матери (Пулково)

Расположение

Санкт-Петербург, МО посёлок Шушары, Пулковское, Петербургское шоссе, дом 68

Конфессия

православие

Санкт-Петербургская

Тип здания

Архитектурный стиль

классицизм

Д. Кваренги

Основатель

Екатерина II

Первое упоминание

Строительство

2011-2016 годы

Дата упразднения

1938, разрушена в войну

Состояние

восстановлена на другом месте

Ранние храмы

Каменная церковь

Восстановление храма

Духовенство

Церковь Смоленской иконы Божией Матери - православный храм в историческом районе Пулковское в составе муниципального образования «посёлок Шушары». (Пушкинский район города федерального значения Санкт-Петербурга). Современное здание располагается на территории конгрессно-выставочного комплекса «Экспофорум», старое здание располагалось ниже по склону Пулковских высот в селе Пулково и было разрушено во время боёв за высоты в 1943 году.

Приход храма относится к Санкт-Петербургской епархии Русской православной церкви, входит в состав Царскосельского благочиннического округа. Настоятель - иерей Даниил Александрович Василевский.

История

Ранние храмы

Первое упоминание о храме в «селе на Полколе» относится к 1500 году. По данным Писцовых книг здесь находилась церковь Рождества Пресвятой Богородицы, которая была уничтожена в XVII веке, в годы шведского владычества.

14 (25) октября 1749 года в Нижней Подгорной слободе села Большое Пулково архиепископом Феодосием (Янковским) была освящена деревянная церковь. В 1755-1757 годах храм был возобновлён после пожара и освящён 28 июля (8 августа) 1757 года епископом Сильвестром (Кулябкой). В новую церковь была перенесена часть икон с иконостаса Никольского придела Знаменской церкви из Царского Села. Храм был разобран в 1793 году.

Каменная церковь

Решение о возведении нового, каменного, храма родилось, вероятно, в 1782 году, поскольку2 (13) октября 1782 года Контора строения села Царского заключила контракт с подрядчиком Германом Афанасьевым, предусматривавший полную готовность храма к освящению к 1 (12) сентября 1784 года. 29 мая(10 июня) 1783 года Екатерина II определила место нового храма, который и был заложен 30 мая (11 июня) благочинным священником Стефаном Ивановым.

Храм строился по проекту архитектора Д. Кваренги на казенные средства, выделенные императрицей.

Церковь была торжественно освящена в 1785 году. В 1831 году в церковной ограде, ближе к тракту, была построена каменная часовня. В 1908 году в храме был произведён ремонт.

Церковь была закрыта в 1938 году. Здания храма и часовни были разрушены до основания в годы Великой Отечественной войны во время контрнаступления советских войск.

К началу 2011 года сохранились лишь фундаменты храма и находившегося рядом одноэтажного каменного причтового дома. При работах по восстановлению в подвале храма были найдены остовы кроватей и дымоход для «буржуйки». Остатки храма, вероятно, будут законсервированы.

Восстановление храма

Летом 2009 года на фундаменте храма был установлен деревянный восьмиконечный поклонный крест. Тогда же, в связи с планами создания в этой местности конгрессно-выставочного центра «ЭкспоФорум», появился проект восстановления храма. 10 августа 2011 года на месте храма впервые был отслужен молебен.

14 сентября 2011 года в стороне от старого фундамента в основание храма был заложен первый камень. Закладку совершил епископ Петергофский Маркелл (Ветров) в сослужении протоиереев Виктора Московского и Геннадия Зверева и иерея Даниила Василевского. Новый храм является репликой первоначального здания и располагается на более высокой точке, чем изначально.

Теперь он располагается на территории конгрессно-выставочного комплекса «ЭкспоФорум». По словам архитектора Рафаэля Даянова, старая церковь главенствовала над территорией, и здание в связи с изменением градостроительной ситуацией пришлось переместить, чтобы оно не оказалось в ложбине. Проект строительства был разработан архитектурным бюро «Литейная часть-91». Строительство выполнила компания ООО «СМУ-837». 4 июля 2014 года были установлены и освящены кресты. По состоянию на май 2016 года, завершено внутреннее убранство храма, выполнены работы по благоустройству территории.

Архитектура, убранство

Храм был построен в стиле классицизма. Его непривычный для русской церковной архитектуры внешний вид полностью соответствует увлечению императрицы Екатерины II «оживлением античности». Кваренги воплотил образ небольшого храма, ориентированного на раннехристианскую древность в представлении эпохи классицизма. По композиции, организации внутреннего пространства и декору фасадов храм очень близок построенным архитектором в то же время церквям: Вознесенской в Фёдоровском посаде и Преображенской в Московской Славянке. Сходство проектов такое, что исследователи не всегда были уверены в верности их атрибуции.

Храм имеет простой кубический объём с единым пространством, перекрытым широким цилиндрическим сводом. Здание покрыто четырёхскатной крышей без купола и шпиля. Западный фасад храма увенчан двумя квадратными башнями, в одной из которых располагалась колокольня. В здании три входа: центральный, северный и южный. Притвор был пристроен в 1823 году на средства петербургского купца Василия Семьянова и при воссоздании храма не был восстановлен. В нише алтарной апсиды расположена Смоленская икона Божией Матери, выполненная в темперной технике.

Угол здания для сдерживания распора сводов был усилен изнутри пилонами, что делает внутреннее пространство крестообразным. Боковые ниши внутри также перекрыты цилиндрическими сводами одинаковой высоты с основным продольным сводом, на их пересечении в центре храма образуется крестовый свод. Храм освещается через большие полуциркульные окна в верхней части ниш. Внутри стены храма золотистые, с белыми тягами, карнизами и филёнчатыми рамами. Под карнизом проходит орнаментальная полоса. Центральный свод (как и алтарный с западным) окрашены голубым цветом, по его сторонам - образы четырёх Евангелистов.

Церковь однопрестольная. На Горнем месте расположен образ Воскресения Христова. Четырёхярусный иконостас белый с позолотой, восстановлен как копия первоначального, написанного по рисункам и указаниям Кваренги академиком живописи Императорской Академии художеств Иваном Акимовичем Акимовым. Вырезал первый иконостас в 1784-1785 годах мастер Франц Брюлло.

Среди святынь в храме до разрушения почитался напрестольный крест с мощами святых святителя Афанасия Цареградского, великомученицы Варвары, мученика Василия, святителя Григория Чудотворца, преподобного Никона Сухого, преподобного Тита Печёрского.

Территория прихода

В начале XX века в приход входили:

  • село Большое Пулково
  • Каменка (район пересечения Пулковского шоссе и Кольцевой автомобильной дороги)
  • Катлино (местность к югу от Казанского кладбища)
  • Пески (район Погорелово)
  • Подгорное Пулково (район пересечения Пулковского и Петербургского шоссе)
  • Редкое Кузмино (улица Редкое Кузьмино посёлка Александровская)
  • Толмачёво (территория к востоку от Погорелово)

Духовенство

Настоятели церкви

Настоятель

в 1749 году

священник Андрей Игнатьев

священник Пётр Иевлевский

священник Пётр Феодоров

священник Стефан Иоаннов (1734-после 1785)

сентябрь 1785-1794

священник Василий Васильев (1746-после 1794)

священник Иоанн Михайлов (1732-после 1800)

священник Пётр Васильевич Осторожнов (1769-1822)

священник Димитрий Георгиевич Молчанов (1800-1866)

протоиерей Константин Иоаннович Хутынский (1843-1900)

священник Димитрий Григорьевич Тихомиров (1867-1901)

протоиерей Николай Петрович Зимнёв (1862-после 1919)

священник Николай Николаевич Успенский (1875-1955)

священник Александр Димитриевич Старопольский (1877-…)

протоиерей Николай Петрович Соколов (1876-…)

обнаружить сведений пока не удалось

священник Петр Петрович Вихров (1882-1933)

протоиерей Александр Иоаннович Мошинский (1885-1955)

приход не существовал

2011 - настоящее время

священник Даниил Александрович Василевский (род. 1976)

Отец Даниил Василевский избегает фотографов и испытывает некоторое стеснение перед журналистами, его скромность – не лишнее напоминание о словах из Евангелия от Матфея (гл.6): "Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди" .

Он говорит просто о сложных вещах, иногда даже с лёгкой иронией. Мы договорились встретиться в рабочей обстановке, там где базируется его благотворительный Фонд Димитрия Солунского. Среди баночек с детским питанием, памперсов и тюков с вещами мы поговорили о том, почему он стал заниматься таким сложным делом – помощью ближним. Отец Даниил – настоятель храма святой равноапостольной Марии Магдалины на Васильевском острове и исполнительный директор фонда Димитрия Солунского, фонд помогает многодетным семьям, беременным женщинам и бездомным уже почти 12 лет.

О благотворительности

Это большая радость, когда у нас происходит выдача помощи, к этому праздничному состоянию привыкаешь и без него потом уже жить тяжело. К сожалению, этот вид деятельности в наше время стал экстремальным. Считается, что помогать нужно только когда просят о помощи. Но по христианским законам нужно искать возможности, чтобы помочь. Необходимо находить тех людей, которым нужна помощь. Господь в Евангелии говорит, что посетивший заключенного в тюрьме, посетил Его Самого. Поэтому нужно выйти из привычного круга жизни, это дает особую радость. Ты знакомишься с жизнью людей в подробностях, и видна красота души человека, неважно, мама это многодетная или девушка, которая решила сохранить жизнь ребёнку.

О чудесах

Для меня чудо – видеть, когда человек с улицы, бездомный вернулся к жизни. И даже больше того, пришёл к христианской жизни. Была у нас такая история: сотрудница приводит покрестить бездомного, а он молитв не знает, ничего не понимает, решила она с ним позаниматься, приходит он потом в храм чистенький, стриженый, не лишенный даже некоторого лоска и напоминает, что он тот самый бездомный. Оказался из мусульман, нужно же особый чин отречения из мусульманской ереси делать, я задаю вопросы по-славянски – зачем ты пришёл, а он отвечает- чтобы обрести жизнь вечную. Отвечает так, как нужно, в требнике почти тоже самое написано. Покрестился, помогал нам потом кормить бездомных, но умер от воспаления лёгких…

О Димитрии Солунском

Дмитрий Солунский был назначен правителем в греческом городе Салоники, он был очень молод, являлся тайным христианином, очень много помогал людям, открыл храмы, сделал бескомпромиссную духовную карьеру. Помогает он нам, мы читаем ему канон. Бывают времена, когда только это и поддерживает. Вот чего нам не хватает – так это веры, что всем можно помочь…

Из уст непосредственного очевидца сказ о "церковной благотворительности" в Спб митрополии:

Константин Кириченко: "Об этом фонде не знаю, но зам Брындина по соцработе никто иной, как смиренный иерей Даниил Василевский, настоятель храма Марии Магдалины и глава фонда Дмитрия Солунского. Общение с этими достойными отцами подтвердило мою мысль о том, что в церковные структуры с просьбами о финансировании церковных мирянских проектов соваться не надо."

kalakazo : "А какие же проекты финансируют церковные благотворительные фонды?"

Константин Кириченко: "Не знаю, сие есть тайна великая. Злые языки бают, что среди прочего имеет место проект процветания семей директоров фондов, но в такой поклеп мы не верим, конечно. Мой вопрос был совсем пустяковым, я не жалуюсь, расскажу так, для общей картины. Сам я занимаюсь бездомными с 2011 года http://lazarevsky-fund.ru/ . Раньше и спонсоров было побольше, и храм помогал, а теперь кризис и ничего практически не стало. Бюджет у нас скромный - чуть более 100 тыр. в месяц и я решил,люди мы православные до мозга костей, что епархия может нам помочь. Проект хороший, рабочий, с нуля такой не сделаешь, да и денег надо было не полностью, а частично. Ну и пришел я к отцам достойнейшим рассказать по братски о беде своей. Зело возрадовались честные отцы, молодец, говорят, что к нам пришел, али мы не братия есте православныя? Такие люди, как ты нашей церкви православной весьма потребны. Только работать будете не от себя, а от нашего имени, а денег мы найдем.
Я говорю, могу от кого хотите работать, хоть от папы римского, главное, чтобы команда моя осталась. Не волнуйся, говорит отец Николай Брындин, команда твоя останется и сам ты оставайся, руководи ей по-прежнему. Только главный будет о.Даниил. Без проблем, говорю. Только у нас денег больше нет, чтобы работать, хотелось бы конкретики подпустить. Это, говорит, все отец Даниил порешает. Ну вот, сказано - сделано, сидим, решаем. Только сразу мне не понравилось, что про деньги он не говорит ничего, а все больше про свой фонд мне рассказывает. А надо сказать, что конфликт с отцом Даниилом у нас заочный и давний. Как-то раз он решил, уж не помню зачем, присылать своих волонтеров кормить бездомных сразу после нас, через час на том же месте. Говорят, у него проблема договорится с районными властями, чтобы точку поближе открыть, а спонсорам надо работу показывать притом, что и волонтеры у него работают бесплатно и еду ему бесплатно выделяют. Так вот шлет людей с Васьки на Просвет. Мы сначала переживали, мало что ли бездомных в городе, зачем кормить одних и тех же? А потом забили на это. Конечно, я его спросил при встрече об этом, но он какую-то пургу понес по типу, что там так много народа, что еды у нас на всех не хватает и он нам помогает и все-такое. Ладно, не суть. Потом он мне говорит - приходи ко мне в среду в храм и там мы все детально обсудим. Ок, а был понедельник. Обещал во вторник позвонить. Но не позвонил. Так и не звонил потом. А когда я набираю его в любое время гудки, как в черном списке. На другой неделе позвонил я отцу Николаю и говорю - табанит ваш иерей процесс, что делать не знаю. Приходи, говорит, вместе будем решать. И вот опять мы на том же месте и в том же составе. Ну я по наивности думал, что сейчас отец Николай затопает на Даниила ножкой и закричит "что ж ты сукин сын табанишь, немедленно выдать и т.д.". Но он ко мне обращается и говорит - в общем решили мы, что тебе нужно все стоянки передать отцу Даниилу и он все сам порешает силами своих волонтеров и всех накормит. А люди мои, спрашиваю? А люди твои пусть себе новую работу ищут. А добровольцы наши? Тоже не нужны, у отца Даниила все есть. Как-то не смешно мне стало. А как де, говорю, словеса ваши недельной давности, освященными устами изреченные по поводу нужности таких людей для церкви? Видать кольнуло отца немного, ну пусть говорит они придут к отцу Даниилу на собеседование, он будет их начальник. Нет, говорю, двое точно не придут -= имели счастье работать с отцом Даниилом, а соцработник может и придет. Она потом правда пришла, просидела час, прождала отца Даниила, который так и не явился и ушла. А я понял, как с этими ребятами дела иметь, попрощался неласково и пошел. Потом мне позвонил отец Николай и сказал, что я повел себя, как нехристь, осудив отца Даниила, а более практичный отец Даниил позвонил моему водителю, да и позвал его к себе работать. Но водитель мой с ним уже работал и отказался. Вот такие страсти кипят в богоугодных заведениях.

kandi_bober : "Таким образом, эти бати предложили Вам закрыть свой фонд, чтобы он не "оттягивал" внимание спонсоров на себя от их фондов. Интересно, а волонтёры в таких фондах получают какую-то зарплату?"

Константин Кириченко:"Здесь причина в другом. Сколько я знаю, у отца Даниила очень крупный спонсор, который дает деньги под конкретные проекты и чем крупнее проект, тем больше денег. Сколько я знаю, чисто по кормежке бездомных (не беру другие проекты потому как не в курсе) у отца Даниила сейчас две точки - на Кушелевке и вот к нам приезжает. Волонтеры денег естественно не получают, причем ездят на своих машинах, еду ему выделяют бесплатно, т.е. его затраты 0 руб 0 коп. А спонсор получает смету на две точки и может проверить факт кормежки. Если сюда добавить наши три, то арифметика простая. Думаю, что я правильно понял систему иначе зачем отталкивать от церкви команду, которая реально делает дело.

kandi_bober : "Вот и я о том же. Вы отдаёте свои точки, Даниил получает больше денег от спонсора для новых точек. Вот почему они вначале обрадовались вашему приходу. Вы пришли за помощью, а они вам предложили помочь им и отдать свои точки. А своими спонсорами церковные бизнесмены ни с кем не делятся.
Иерей Даниил также настоятель нового Смоленского храма в Шушарах (там тоже благотворительный фонд открыт - http://pulkovo-church.ru/). Странно, что храм в Пушкинском районе, но приписан к Петроградскому благочинию. Наверное, чтобы от о. Геннадия Зверева подальше быть.
Также Даниил ещё и настоятель храма св. Валентины в п. Белоостров.
Здесь о его (и Брындина) фонде Димитрия Солунского:
http://fondsolunskiy.ru/

Константин Кириченко: "Видимо очень способный человек отец Даниил. В нашей небольшой питерской тусовке помощи бездомным отца Даниила знают все. Редкостных качеств человек, но в русском языке для него находят обычно всего три слова му.., ко.., ур... Буду пожалуй звать его муркой.

tuteishij:"му.., ко.., ур...
=================
Откройте еще одну букву в среднем слове! А то не догоняю..."

Константин Кириченко: "Даю подсказку - есть рога и борода, молока не дает."