«Беседа как средство развития связной речи детей дошкольного возраста. Неподготовленная беседа как метод развития диалогической речи

Людмила Левашова
Конспект итоговой беседы по развитию речи в подготовительной группе по теме «Транспорт»

Конспект итоговой беседы по развитию речи в подготовительной группе по теме «Транспорт »

Цель : совершенствование обобщённых знаний о наземном, воздушном, водном видах транспорта уточнить знания детей о правилах дорожного движения.

Образовательные задачи :

- развивать связную речь детей , операции обобщения, классификации, конкретизации;

Обобщать представления о специальном транспорте на основе систематизации ранее сформированных представлений о видах транспорта , названия транспортных средств , профессиях людей, их действиях;

Совершенствовать навыки словообразования и словоизменения, грамматического строя речи ;

Продолжать развитию речемыслительной деятельности, выразительности речи , вниманию, памяти, умению обосновывать свои суждения, обобщению.

Продолжать закреплять согласование речи с движениями .

Расширять кругозор и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о спецтранспорте ;

Воспитательные задачи :

Воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта ;

Воспитывать чувство ответственности на дороге;

Воспитывать дисциплинированность и усидчивость;

Воспитывать умение работать в коллективе.

Словарные задачи :

Активизация словаря;

Уточнение и закрепление словаря;

Оборудование : игрушки машин, поощрительные звёздочки.

(организационный момент)

1 часть Вводная

Ребята, у нас сегодня с вами будет конкурс «Знайка!» За каждый правильный ответ я буду давать по звёздочке. Кто больше соберёт звёздочек, тот и победит. Сейчас я вам загадаю за-гадки, а вы попробуйте их отгадать и тогда мы узнаем на какую тему будет наш конкурс :

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт

Наш российский : (Вертолёт)

Не спрашивая броду,

Смело лезу в воду -

На любой глубине

Всегда по пояс мне. (Корабль)

Посмотрите на эти картинки, как можно назвать одним словом то, что на них изображено?

Одним словом всё это можно назвать-транспорт .

– Молодцы! Ребята, а зачем люди придумали транспорт ?

- Транспорт придумали люди для облегчения своего труда. Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов.

2 часть. Основная

1. Каким бывает транспорт ?

Что такое пассажирский транспорт ?

Это транспорт , который перевозит пассажиров.

Назовите виды пассажирского транспорта .

Автобус, трамвай, легковые машины, поезд, электричка, велосипед, мотоцикл, троллейбус маршрутное такси, метро, самолет, поезд, корабль и т. д.).

Что такое грузовой транспорт ?

Это транспорт , который перевозит грузы.

Назовите виды грузового транспорта .

Самосвал, грузовые машины, поезд, самолеты, корабли, баржи и т. д.)

Что такое специальный транспорт ?

Это транспорт , который выполняет специальные перевозки.

Каким бывает пассажирский, грузовой и специальный транспорт ?

Наземный, подземный, воздушный и водный.

2. Наземный транспорт

Ребята, какой вы знаете наземный транспорт ?

Машина, поезд, электричка, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай.

Почему этот транспорт называется наземный ?

Потому что этот транспорт ходит по земле .

Какой вы знаете специальный наземный транспорт и зачем он нужен ?

Специальный наземный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь : пожарная машина, скорая помощь, милицей-ская машина.

Опишите, как можно отличить специальный транспорт ?

Пожарная машина – красного цвета, цвета огня, чтобы её видно было издалека и на ней написан номер, по которому можно позвонить при пожаре- 01.

Машина «скорой помощи» - белого цвета (жёлтого-реанимация) с красным крестом. В ней имеется всё необходимое, чтоб оказать человеку первую помощь и на ней написан номер-03.

Полицейская машина тоже белого цвета с синей полосой. На ней написан номер для вызова-02.

Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами - «сиренами» : на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь - синий или красный маячок.

Молодцы! А зачем нужен этот маячок?

Маячок нужен для того, чтоб направляясь к месту назначения, водитель мог его включить и подать звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.

Из каких частей состоит наземный транспорт ?

Кабина, салон, окна, двери, колёса, педали, мотор.

Отгадайте загадки.

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Сильная машина.

(Пожарная машина)

Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!

Машина летит на подмогу.

Приказ постового : «Стоять! Хода нет!

Для этой машины- Зеленый свет!»

Где-то случилась большая беда,

Эта машина мчится туда. (Скорая помощь)

Молодцы! Про какой вид транспорта были загадки ?

Специальный наземный!

3. Физкультминутка. Д. И. “Светофор”

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофёра :

Красный свет - проезда нет.

Жёлтый - будь готов к пути,

А зелёный свет - кати.

(Дети становятся в круг, в центре воспитатель. Воспитатель показывает по очереди красный, желтый или зеленый сигнал светофора. На красный - дети сидят на корточках, на желтый - встают, на зелёный - бегут по кругу, на желтый останавливаются).

4. Воздушный транспорт .

Почему транспорт называется воздушный?

- Транспорт называется воздушный, потому что он летает по воздуху.

Кто управляет воздушным транспортом ?

Воздушным транспортом управляет штурманы и лётчики (пилоты) .

Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт ?

Самолёт, вертолёт.

Где приземляется воздушный транспорт ?

Воздушный транспорт приземляется в аэропорту, на аэродроме, а вертолёты могут приземляться на специальных площадках, потому что ему не нужна разгоночная полоса.

Из каких частей состоит воздушный транспорт ?

Кабина, пропеллер, шасси, крылья, хвост, фюзеляж, иллюминатор.

Для чего нужен воздушный транспорт специального назначения?

Для того, чтоб быстрее помочь нуждающимся для перевозки грузов и пассажиров на значительные расстояния. С его помощью доставляются медикаменты и почта, промышленные и продовольственные товары в самые труднодоступные районы.

Отгадайте загадки.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолёт)

Трещит, а не кузнечик,

Летит, а не птица,

Везёт, а не лошадь. (Вертолёт)

Молодцы! Про какой вид транспорта были загадки ?

Воздушный!

5. Водный транспорт .

Какой водный транспорт вы знаете ?

Корабль, катер, лодка, пароход, баржа.

Как называется место, куда приплывают корабли?

Порт. Причал.

Из каких частей состоит водный транспорт ?

У водного транспорта есть якорь , дно, палуба, корма, нос, мачта.

А где можно встретить водный транспорт ?

В море, на реке, в океане, на пруду, на озере.

А, для чего нужен водный специальный транспорт ?

Водный специальный транспорт нужен для того , чтоб оказать помощь или спасти людей на воде.

Отгадайте загадки.

На море, в реках и озёрах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен лёгкостью своей. (Катер)

Под водою дом плывёт,

Смелый в нём народ живёт,

Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом. (Подводная лодка)

Молодцы! Про какой вид транспорта были загадки ?

6. Д. И. «Назови правильно» .

Дети берут картинку, связанную с транспортом и называют профессию человека. (Водитель – водит машину; кондуктор – распространяет билеты за проезд ; автомеханик - ремонтирует машины; таксист водит такси, тракторист работает на тракторе; крановщик на подъёмном кране; пилот- управляет самолётом; полицейский- следит за порядком; пожарник- работает на пожарной машине и тушит пожары)

7. Блиц опрос. Правила поведения.

Правила поведения на улице и в транспорте ?

Пассажир должен входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, дер-жаться за поручни, уступать место старшим, приобретать билеты…

Где нужно ждать пассажирский транспорт ?

Пассажирский транспорт нужно ждать только на остановке.

Как надо обходить пассажирский транспорт ?

Стоящий на дороге или остановке автобус, троллейбус, автомобиль нужно обходить толь-ко сзади, а трамвай – только спереди.

Для чего же нужно знать правила дорожного движения?

Чтобы спокойно переходить улицу и не попасть в неприятную ситуацию.

Почему на улице надо ходить только по тротуару?

На улице надо ходить только по тротуару, потому что за тротуаром начинается движе-ние транспорта .

По какой стороне тротуара должен ходить пешеход и почему?

Пешеход должен ходить по правой стороне тротуара, чтобы не мешать движению пеше-ходов.

Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом ?

Нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом потому что водитель не сможет сразу остановиться, особенно на скользкой дороге – в снег, в дождь.

Почему надо переходить улицу только на перекрестке и на пешеходном переходе?

Водитель знает, что по правилам в этих местах разрешается движение пешеходам, он едет внимательно, снижает скорость. Пешеход, который переходит не там, где положено, и сам может пострадать, и мешает водителю. Пешеход обязан переходить улицу строго по пешеходному переходу.

Почему нельзя переходить улицу на красный или желтый цвет?

Когда для пешеходов включен «красный» свет, для водителей горит «зеленый» . Видя зеленый, водитель едет быстро и не ожидает пешеходов. Даже если машин не видно, надо удержаться от желания перейти и подождать зеленого света.

Молодцы! Я вижу, что вы очень хорошо знаете ПДД.

3 часть. Заключительная

Кто хочет заработать дополнительные звёздочки, то может ответить на следующие вопросы :

1. Что значит пассажирский транспорт ?

2. Что значит грузовой транспорт ?

3. Что значит специальный транспорт ?

4. Каким бывает транспорт ?

5. Что такое тротуар?

6. На какой цвет нужно переходить дорогу?

Подсчитайте сколько у кого звёздочек, и мы выберем победителя.

Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо занимались.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро».

Развивающие:

— развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия, толерантность;

— повышать творческую активность дошкольников.

Воспитательные:

— воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, бережное отношение к предметам, природе.

Демонстрационный материал: запись песни «Мы желаем счастья вам», «Если добрый ты», рисунок с изображением цветов, деревьев, животных, людей, предметов, явлений природы; изображение цветущей яблони; предметы: палка, камень, верёвка, книга; семечко яблони; толковый словарь, мяч, магнитики.

Раздаточный материал : изображение злого персонажа на каждого с моделями бровей, губ; изображение дерева на каждого; цветные карандаши, модели сердечка на каждого.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем заходят и становятся в круг.

-Здравствуйте, мои новые друзья! Меня зовут Ольга Владимировна. Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь!

— Я очень хочу с вами познакомиться. Поможет мне в этом мяч. Тот, кому я брошу мяч, должен сказать своё ласковое имя, которым его называют дома.

Какое ласковое имя, доброе, сердечное, красивое, замечательное, прекрасное, восхитительное, радостное, светлое, мягкое, тёплое, солнечное, музыкальное, хрустальное, звонкое.

— Мне было приятно слышать ваши ласковые имена. Люди называют ласковыми именами очень добрых людей.

Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, избавляет нас от одиночества и непроизвольных обид.

Тема нашей встречи: «Доброта».

Присаживайтесь, пожалуйста, удобнее на ковёр.

Как вы думаете, что такое доброта? (Ответы детей).

В толковом словаре написано: «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». «Добро» — всё положительное, хорошее, полезное.

— Какого человека мы можем назвать добрым?

Что надо делать человеку, чтобы стать добрым?

Как добрый человек может и должен разговаривать с окружающими?

— Кому нужна доброта? (Ответы).

Посмотрите на картинки. Назовите, кому или чему, по вашему мнению, нужна доброта и объясните, почему вы так думаете?

Давайте послушаем Сашеньку. Что добавит Андрюшенька? Что можешь назвать ты, Петенька? Очень интересно послушать, что назовёт Ирочка. Светочка, что ты хочешь сказать?

Вывод : обобщая ваши ответы, можно сказать, что доброта нужна не только всему живому, но и всем предметам.

— У меня на столе лежат предметы. Кто хочет выбрать любой предмет (палка , верёвка, книга, камень, др .), совершить с ними те действия, о которых можно сказать, что они приносят людям добро, рассказать об этих действиях.

Вывод: я уверена, что как добрые люди, со всеми предметами вы совершаете только добрые действия.

— А в музыке есть доброта? Послушайте музыкальный отрывок. Какая музыка? Что под неё можно делать? Так что же мы сидим? Даваёте потанцуем.

Я принесла с собой семечко . Как вы думаете, чьё это семечко?

Представьте, что вы семечки от яблока. Покажите, что с вами станет, если семечко посадить в землю.

— Так что же станет с семечком через пять лет, если его посадить в землю? (Ответы детей).

Показ картинки «яблоня»»

Чья доброта помогла яблоне вырасти? (Доброта солнышка, земли, воздуха, ветерка, садовника).

Вывод: правильно, доброта солнца, земли, дождя, воздуха, людей помогла вырасти яблоне, созреть плодам.

— А чья доброта помогает расти вам? (Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей)

— Сегодня такой добрый день, все улыбаются. Но я заметила, что у вас на столах лежат изображения каких – то злых персонажей. Пройдите, рассмотрите их.

— Что надо изменить в облике персонажа, чтобы злой персонаж стал добрым?

— Стал ли добрым персонаж?

— Что ты, Коленька, для этого сделал? Что сделал с губами? Бровями?

Вывод: вы совершили очень простые действия для того, чтобы доброта взяла верх над злом.

— Сколько добрых людей вы встретили в своей жизни?

— У вас на столах лежат рисунки с изображением дерева. Превратите его в дерево доброты. На дереве должно быть столько плодов, сколько добрых людей в своей жизни вы вспомните.

Сколько ты, Машенька, нарисовала плодов? Почему? А ты, Артурчик?

— Замечательно, что в своей жизни вы встречаете много добрых людей.

Оставьте дерево доброты на столе, пройдите, пожалуйста, на ковёр.

Подведение итогов

— Я уверена, что вы всегда, в любой ситуации будете совершать добрые поступки, делать добрые дела.

— Помните, что без добрых дел нет доброго имени, жизнь дана на добрые дела.

Рефлексия.

— О чём мы с вами говорили на занятии.

— Что больше всего запомнилось?

Вот и подходит к концу наше занятие.

Я желаю вам добра,

Доброй ночи до утра

Всем желаю добрых снов,

Добрых дел и добрых слов

Уведет ли вас дорога

От любимого порога,

Пусть вам скажет кто-нибудь:

«В добрый час и в добрый путь!»

Я желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами

Вы смотрели на людей.

На память о нашей сегодняшней встрече я дарю маленькое сердечко – символ частички моего сердца.

Исполняется песня «Мы желаем счастья Вам».

Видео занятия

Внимание! Первая часть начинается занятие конкурсанта с 4 минуты.

Самоанализ педагога

Тема моего занятия «Беседа о доброте»

Я поставила следующие задачи:

  1. Образовательные: познакомить детей с базовой нравственной категорией «доброта».
  2. Развивающие: развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия, толерантность; повышать творческую активность дошкольников.
  3. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, бережное отношение к предметам, природе.

Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Оборудование использовала рационально. Темп занятия выбран оптимально.

При отборе содержания учебного материала я руководствовалась требованиями модифицированной программы по формированию толерантности.

Во-вторых, так как я с детьми незнакома подобрала материал воздействия на чувства детей, который способствовал обратной связи.

Я обеспечивала научность и доступность информации.

Новое на занятие было то, что дала детям понятие «доброта». Я считаю, что эта тема является привлекательной для детей.

Объем предложенного материала был достаточным для усвоения детьми.

На занятие я использовала беседу, художественное слово, игровые приемы, сюрпризный момент, музыку, моделирование, здоровьесберегающие технологии (психогимнастика, физминутка, динамика поз). Для получения обратной связи я использовала: поощрения, ласковое слово, мимику, жесты.

Самостоятельная работа была организована в виде моделирования средней сложности. Индивидуально, с помощью косвенного вопроса, направляла на выполнения правильного действия.

Мною был выбран темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально. Сумела организовать межличностное общение.

В течении всего занятия дети были активны и работоспособны, проявляли интерес к содержанию и процессу деятельности. Психологическая атмосфера была спокойная, эмоционально-положительная. Дети проявляли эмпатию.

Из выше сказанного видно, что поставленные обучающие, развивающие, воспитательные задачи реализованы полностью.

воспитатель, МБДОУ детский сад №7 «Рябинушка»

общеразвивающего вида городского округа Стрежевой

Конспект по развитию речи в старшей группе. Беседа о Чуковском и его книгах

"Беседа о Чуковском К. И. и его книгах"

Задачи: Помочь детям вспомнить содержание известных им сказок Чуковского.Познакомить с новой сказкой "Айболит» Выделить особенности содержание новой сказки.

Активизация словаря: Корней Иванович Чуковский, Айболит, Мойдадыр, Тараканище.

Вызвать интерес, чувство к писателю.

Предварительная работа: Беседа о книгах разных писателей.

Организация детей: Дети сидят полукругом на стульчиках.

Оборудование: Портрет писателя, иллюстрации к сказкам, лист альбомный 1\2, карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

На столе стоит портрет К. И. Чуковского, дети садятся на стулья, на доске иллюстрации к произведениям.

Ребята вспоминайте кто написал сказку Мойдадыр?

Я сегодня принесла портрет писателя, который написал много сказок.

Может кто нибуть из вас знает как его зовут? -А знает какие книги он написал?

Давайте я вам помогу.Кто написал сказку Тараканищи?

Ребята этого писателя зовут Корней Иванович Чуковский.Давайте все вмести скажем.

А чем вам нравятся сказки Чуковского? -У вас есть дома его сказки?

А вы, любите сказки? Дети: да. Воспитатель. Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?

Дети. “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”,

“Федорино горе”. Воспитатель. Молодцы, много знаете сказок.

Вот сегодня мы познакомимся с новой его сказкой "Айболит"

Сейчас я вам ее прочту, а вы внимательно слушайте, а потом ответити на мои вопросы.

Читаю сказку.Вопросы:Кто написал сказку? Кто главный герой сказки?

Скажи Катя кто ее написал? О чем это сказка?

Скажи Максим, чему нас учит Корней Иванович этой сказкой?

Куда попал наш герой в какую страну? Как зовут главного героя? Скажи нам Ульяна (Айболит) .

Как зовут животных которые помогали Айболиту? Скажи нам Аня.

Куда спешил Айболит лечить больных зверей? (В Африку, на Лимпопо)

Перечислите способы, как лечил Айболит больных зверей в Африке? (давал шоколадку, ставил градусники, гоголем-моголем потчевал). Вам понравилась сказка? Что нового вы узнали сегодня?

А сейчас кто нам кратко перескажит сказку.Давайте послушаем Максима. Слушаем внимательно дальше продолжит рассказ Ульяна.

Вот молодцы. Теперь немного отдохнем.

Физминутка: На горе стоит лесок

круговые движения руками

Он не низок не высок

сесть, встать, руки вверх

глаза и руки вверх, потянуться

По тропинке два туриста

Шли домой из далека

ходьба на месте

Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока"

плечи поднять

А сейчас поиграем в игру “Доскажи словечко”. Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.

Воспитатель. Вам понравилось играть? Из какой сказки эти строчки?

Дети. Да! Из сказки “Доктор Айболит”

А теперь нарисуете Айболита. (дети рисуют)

Итог занятия: О ком мы сегодня беседовали? Как зовут писателя? Чему учит нас эта сказка? Понравилась вам сказка Айболит? В какую игру мы играли? Молодцы занимались хорошо, отвечали на вопросы.Рисунки очень красивые получились. Занятие закончено.До свидание.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» г. Оренбурга

Конспект открытого занятия

по развитию речи

Тема: «Беседа о дружбе»

Возраст детей 6-7 лет,

Форма занятия: групповая

педагог дополнительного образования

Оренбург

2015

План – схема конспекта занятия

Раздел № 6: «Скоро в школу»

Тема занятия № 1: «Беседа о дружбе»

Цель: развитие активного словаря по теме «Дружба».

Задачи:

    Обучающие:

- обобщить и расширить знания детей о понятиях «друг», «дружба»;

- способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом;

Создавать условия для проявления дружеских чувств детей в различных ситуациях;

Расширить и углубить словарный запас;

Учить детей подбирать слова для обозначения чувств и поступков.

    Развивающие:

Формировать умение договариваться, выходить из конфликтных ситуаций;

Развивать речевую активность и вербальную гибкость, умение составлять предложения с заданным словом;

Развивать эмоциональную отзывчивость;

    Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым;

Сформировать ценностное отношение к дружбе;

Способствовать сплочению и поддержанию взаимных симпатий между детьми.

Тип занятия : занятие – закрепление

Форма занятия: групповая

Методические приемы:

Словесные: вопросы к детям, беседа, поощрение, рекомендации.

Наглядные: картинки на тему «Дружба»

Практические: составление рассказа о друге, здоровьесберегающие упражнения, объяснение пословиц, подбор слов с противоположным значением.

Основные понятия и термины: отзывчивый, дружелюбный, радостный, уступчивый, жертвенный, безотказный, единственный, друзья, дружба, дружно

Ход занятия

Организационный момент

Реснички опускаются, глазки закрываются

Сном волшебным засыпаем

В страну сказок улетаем.

Один, два, три, четыре, пять –

Смотрим глазками опять!

Дышится легко,

Плавно, глубоко.

Веселы, бодры мы снова

И к занятиям готовы.

Дети выполняют зрительную зарядку.

Групповая работа

Целеполагание (установление связи между содержанием учебного материала)

Ребята, посмотрите, что у нас на доске (на доске карточки с изображением слов: отзывчивый, дружелюбный, радостный, уступчивый, жертвенный, безотказный, единственный). Слова перепутались и не знают, кто за кем следует. Расставите их правильно.

А теперь внимательно посмотрите, о чем мы поговорим на сегодняшнем занятии?

Дети выполняют задание.

Ответы детей: О дружбе.

Групповая работа

Планирование и самоконтроль (коллективная и индивидуальная работа)

Все верно. Поговорим мы о дружбе.

Все мы разные, но об одних говорят – это верные надежные друзья, а про других такого не скажешь. Всегда во все времена ценилось это одно из лучших человеческих качеств – дружба!

Представьте себе, что вам предложили выбрать цветок в подарок другу. Какой бы вы выбрали? Здесь, лежат самые разные цветы. Надо выбрать только один и поставить его в вазу.

На подносе много ярких красивых цветов и несколько тусклых, помятых; дети выполняют задание.

Групповая работа.

Посмотрите, какой красивый, яркий букет дружбы у вас получился. Все ребята выбрали самые красивые цветы, и никто не захотел подарить другу эти мятые, тусклые цветы. И вы правы! Ведь дружба – это яркое, доброе, светлое чувство. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. А вы знаете пословицы о друзьях, о дружбе?

Давайте их вспомним.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга – ищи, а нашел – береги

Друг за друга держаться – ничего не бояться

Вместе и беда легче переносится

Все за одного и один за всех

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Дети объясняют каждую пословицу, как они ее понимают.

Индивидуальная работа

А что вы можете рассказать о своих друзьях. Как вы их называете? Чем занимаетесь вместе? Почему именно ты его можешь назвать своим другом?

Дети рассказывают о своих друзьях.

Индивидуальная работа

Я услышала, что вы с друзьями умеете хорошо играть. А умеете ли вы так же хорошо заниматься? Недавно мы начали учиться составлять «живые» предложения с заданным словом. Итак, Максим, вместе с 2 друзьями придумай предложение со словом «друзья». А ты, Лида, со своими друзьями, предложение со словом «дружно»

Дети отходят в сторону, совещаются и затем проговаривают свое предложение.

Затем предлагаются еще пары слов: «играют», «помогают».

Работа по подгруппам

Оценка деятельности

Каждая подгруппа детей оценивает ответ других.

Работа по подгруппам

Саморегуляция

Но, если, честно, то в жизни друзья могут не только играть, заниматься или что-то строить, но и ссориться. Бывает такое? Посмотрите, ребята, что однажды произошло в нашей группе.

Ваня принес в детский сад новый красивый мячик и никому его не давал, играл один. Ильдар попросил мячик, чтобы тоже поиграть. Ваня не давал, и Ильдар, не выдержав, отобрал его и убежал.

Хорошо ли поступили мальчики? А как бы вы поступили на месте Вани? Ильдара? Что бы вы им посоветовали?

Конечно, им надо было договориться и поиграть вместе. Я думаю, пришло время им помириться. Ваня и Ильдар, вы согласны помириться и играть вместе? Тогда вам поможет примирялка.

Мы не будем больше злиться,
Мы решили помириться,
Злюка, уходи от нас.
Мы опять друзья сейчас!

Ребята, признайтесь честно, а вы иногда ссоритесь с друзьями? Покажите без слов свое настроение, когда вы обиделись, поссорились. Ой, какие сердитые лица! Настроение плохое. А теперь повернитесь друг к другу и вместе скажем слова примирялки

2 мальчика выполняют действия согласно рассказу.

Ответы детей.

Первые две строчки дети сцепляются мизинчиками, на третью строчку как бы стряхивают с рук грязь, на четвертую – обнимаются).

Дети «мирятся» с соседом.

Групповая работа.

Работа по парам.

Теперь совсем другое дело. Я вижу веселые лица, улыбки. У всех хорошее настроение. И, наверное, всем хочется поиграть с этим красивым мячиком? Тогда я приглашаю вас встать в круг. Игра называется «Мой друг». Я бросаю мячик кому-нибудь из вас и говорю, какой ваш друг. Если вы согласны – повторите мои слова, если не согласны – скажите по-другому, а мячик всегда возвращаете мне.

твой друг – плохой? (Нет, мой друг хороший)

твой друг – капризный? (послушный)

твой друг жадный? (Добрый, щедрый)

твой друг ленивый? (трудолюбивый)

твой друг злой? (добрый)

твой друг вредный? (послушный, хороший)

твой друг глупый? (умный)

твой друг грустный (веселый)

твой друг жестокий? (добрый)

твой друг грубый? (послушный, добрый, хороший)

твой друг надежный? (Да, мой друг надежный)

твой друг умелый?

твой друг талантливый?

Дети участвуют в игре.

Индивидуальная работа

Заключительная часть:

Итог:

Дружба – это дар не свыше,

Дружба – это свет в окне,

Друг тебя всегда услышит,

Он не бросит и в беде.

Кто без друга прошагал,

По дороге жизни этой

Тот не жил, существовал,

Дружба – это мир планеты!

Оценка:

Вам было интересно? О чём мы говорили?

Давайте постараемся сами, с помощью солнышка, оценить свою работу на занятии, выберете себе солнышко:

Веселое солнышко – вы довольны своей работой, с заданиями справлялись легко и просто. Солнышко с тучками – у вас в ответах встречались небольшие ошибки, но вы их исправили.

Я всех благодарю за занятие. Вы молодцы! До свидания.

Дети выбирают себе солнышко

Групповая работа

Елена Лукьянова
Занятие-беседа «Развитие диалогической речи» (подготовительная группа)

Цели и задачи :

Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей . Учить поддерживать беседу,правильно по форме и содержанию,отвечать на вопросы,уметь рассуждать при ответе и доказывать. Формировать сравнительную и обобщённую оценку героев. Формировать у детей представления о нравственных формах отношений с окружающим-честности и правдивости. Уточнить представления о хороших и плохих поступках. Воспитывать культуру общения.

Ребята,сегодня у нас с вами будет очень интересное путешествие,мы отправимся в путешествие по маршруту добрых поступков,а вот эти книги и иллюстрации помогут нам путешествовать. Маршрут имеет остановку. Вот и у нас будет много остановок. Первая остановка-"Будь вежливым". Вспомните и скажите, какое произведение мы с вами читали о вежливости (дети называют произведение В. Осеевой "Волшебное слово") Задаю вопросы :Как можно оценить поведение Павлика? Кто помог ему стать вежливым? Как помогло Павлику волшебное слово? Перечислите ,какие вы ещё знаете вежливые слова? Можно ли перебивать разговор взрослых?А теперь посмотрите на эту книгу. Как она называется и кто её написал (В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо") Скажите, о чем говорится в этой книге? Назовите хорошие поступки в этой книге. Дети читают два хороших поступка из книги наизусть. Молодцы. Дети,а какие вы добрые поступки совершаете или можете совершить? Выслушиваю ответы детей (помочь малышам сделать игрушки,подклеить книги,кормить птиц,ухаживать за кошкой,помочь маме убрать постель или принести сумку и т. д.). Ребята,может вы нам расскажите о том,как кто-то из вас совершил хороший поступок,доброе дело,помог маме,бабушке,товарищу или малышу,кому-то из животных. Выслушиваю рассказы детей из личного опыта. Хорошо,теперь мы с вами знаем как нужно себя вести со взрослыми,вежливо и поступать только хорошо, совершать добрые поступки,но ни в коем случае плохие.

А теперь наше путешествие продолжается. Мы приехали в "Царство сказок". Посмотрите на эту картинку. Вы наверное узнали эту сказку,как она называется("Золушка") Задаю вопросы :Кто злой на ваш взгляд в сказке? Кто добрый? Почему? Какую работу выполняла Золушка? Кто помог Золушке? Что можно сказать о Фее? Какая она? Чем закончилась сказка? Добро победило зло. Почему вы так думаете?Сейчас я вам прочту отрывок из сказки,а вы отгадаете как она называется :"Дочери только и знали что у ворот сидеть и на улицу глядеть,а Крошечка-Хаврошечка на них работала,их обшивала,для них пряла,ткала-и слова доброго никогда не слыхала". Узнали из какой сказки этот отрывок?Правильно,из р. н. сказки "Хаврошечка". Вопросы к детям :Кто злой в этой сказке? Кто добрый?Чем похожи между собой мачеха Золушки с мачехой Хаврошечки? Чем похожи между собой Хаврошечка и Золушка?Как описана их внешность? Как добро победило зло? Мы сейчас говорили с вами о добре и зле. Надо быть добрым и делать добро людям и тогда к вам будут относится по доброму. А какие вы знаете пословицы о добре и зле7 (Худо тому, кто не делает добра никому) .

А теперь следующая остановка,называется она :"Дружба и товарищество".Посмотрите на эти картинки. Давайте рассмотрим первую картинку :

1)Дети увидели качели,всем захотелось на них покататься. Первой села Таня,а Валя стала её раскачивать. Подошёл Вова он тоже хочет покататься.

Как нужно играть?

2)Мальчик сидит на качелях,девочки его раскачивают. Всем весело.

Вопросы :Как играют дети?Какое у них выражение лица?Почему вы решили что дети играют дружно?

3)Одна девочка держит качели руками,другая прогоняет мальчика. Он

опустил голову,огорчён.

Вопросы :Как вы считаете что здесь происходит?Правильно ли поступают девочки?Какие лица у девочек7Приятно ли такое отношение Вове?Почему вы думаете ему обидно?

Ребята,а как вы поступили бы в этой ситуации? Покажите такую картинку. Вот и хорошо,настоящий друг и товарищ должен поступать так же -делиться игрушками,играть вместе,друзья должны всем помогать,не оставлять в беде,дружно и мирно играть. Дружбу надо беречь,если дружите,то и в школу пойдёте,всё равно надо друг друга не забывать и помогать. А какие вы знаете пословицы о дружбе и товариществе("Друга ищи,а найдёшь цени","Верный друг-самое большое богатство")

На этом наше путешествие по добрым поступкам закончилось. Мы с вами ещё раз напомним себе что нужно быть вежливым,добрым,совершать только хорошие поступки,а так же быть дружными и внимательными по отношению друг к дугу и ко взролслым.

Публикации по теме:

«Давайте поиграем!» - интегрированное итоговое занятие (математика, грамота, развитие речи) - подготовительная группа ЗАДАЧИ: - Учить анализировать свой результат работы (смайлики – символы). - Способствовать формированию интереса к обучению в школе, как.

Беседа «Дети войны» (подготовительная группа) Программные задачи: Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941-1945 г. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ,.

Беседа «Наша родная Армия» (подготовительная группа) Цель: уточнить представления детей о Российской Армии, охраняющей границы нашей Родины, объяснить смысл выражения Армия родная. Ход беседы.

Беседа о хлебе (старшая, подготовительная группа). Беседа о хлебе (старшая, подготовительная группа). Программное содержание: Закрепить знания о том, что хлеб - ценнейший продукт питания,.

Игра-беседа «Загадки леса» (подготовительная группа) Загадки: Стоит столб до небес, А на нем шатёр - навес. Красной меди столб точёный, А навес сквозной, зелёный. (Сосна) Кудри в речку опустила.

Интегрированное занятие для подготовительной группы с элементами развитие речи Тема: «Лето» Интегрированное занятие изобразительная деятельность с элементами развитие речи на тему «Лето» (подготовительная группа) Программное содержание:.