Предварительный обзор Assassin's Creed Rogue. Assassin’s Creed Rogue — обратная сторона медали. Рецензия

Ледяные воды Северной Атлантики, нелегкая судьба ассасина-перебежчика, последнее плавание старой механики игры и отличия от консольных версий

Отправить

Так получилось, что на старте Rogue почти никто не заметил. Все внимание было приковано к красотам и техническим проблемам . При этом младшая , работая на старой механике и консолях прошлого поколения, оказалась вполне достойной игрой. Сегодня же ситуация несколько изменилась. прошли уже, кажется, все, кто хотел, вал осенних хитов тоже отгремел, а как-то тихо и довольно незаметно вышла на персональных компьютерах, по прежнему остающихся самой популярной игровой платформой на территории СНГ. Сегодня мы расскажем, почему познакомиться с первой про тамплиера стоит именно сейчас.



Начнем с главного: различий PC-версии от консольных. Самое важное, конечно - это разрешение. Прошлое поколение консолей было ограничено несчастными 720р, тогда как тут все зависит лишь от вашего монитора и видеокарты. Многих останавливало от ознакомления с «альтернативным ассасином» именно это. Также и графика в целом здесь примерно соответствует , которую, напомним, неплохо прокачала NVIDIA . От корабельных орудий расходятся клубы густого дыма, персонаж честно намокает, лед красиво раскалывается под громоздким тараном, текстуры четкие, а лица отлично детализированы. Погодные эффекты так и подавно великолепны: красивые желто-розовые закаты и восходы, дымка над океаном и косой дождь - все это выполнено великолепно. Подкачала лишь растительность, которая как была какой-то куцой и невзрачной, так такой и осталась.




Версию для PC стоило ждать хотя бы ради такой картинки и возможности погрузиться в суровый и холодный мир Северной Атлантики так, как этого не получалось сделать на стареньких консолях в силу технологических ограничений. Конечно, до запредельных красот игра все равно не дотягивает. Особенно это заметно в замкнутых помещениях, где после освещенных вечерним солнцем дворцов в стиле рококо все выглядит как-то уж совсем неубедительно. С другой стороны, в отличие от без проблем запустится у вас даже на средней машине при Ultra-настройках и 60 кадрах в секунду. За все прохождение игра у нас ни разу не вылетела и даже не затормозила. А хорошенько помучившись с оптимизацией, это начинаешь ценить очень сильно. Черт побери, да она идет даже куда стабильнее, чем . Нам остается лишь снять шляпу перед Ubisoft Sofia - они, кажется, показали всем своим коллегам, как нужно оптимизировать игры.


Сама , что характерно, тоже весьма неплоха. ругали за скучные сухопутные миссии, где нужно было постоянно за кем-то шпионить и использовать неуклюжий стелс. В Софии это учли и еще на прошедшем осенью «Игромире» уверяли нас, что подобные развлечения будут сведены к минимуму. Так и вышло: «следилок» практически нет, из больших городов представлен лишь Нью-Йорк, в который, при желании, мы можем практически не наведываться (здесь проходит лишь небольшое количество сюжетных миссий), а основная часть игры протекает в море или на небольших промерзших форпостах.




Есть здесь и побочные задания. Они несколько продлевают игру, но не делают ее чрезмерно длинной и объемной, как это часто бывает в серии. длится ровно столько, сколько нужно, чтобы не наскучить, но дать вволю наиграться в местной песочнице. Здесь мы вновь охотимся на китов, делаем сумки из бедных зверюшек, которых находим на островах, захватываем форты и грабим конвои с золотом. Подводное плавание, правда, из игры убрали - в ледяных водах Северной Атлантики Шей очень быстро замерзает, поэтому ни о каких подводных погружениях не может быть и речи. А вот стандартные ассасиновские контракты здесь несколько изменены. Мы ловим голубя с заданием для поклонников капюшонов и стараемся защитить приговоренную братством цель.



Очень здорово, кстати, утроено то, как в игре передаются различия между тамплиерами и ассасинами. Тамплиеры почти не таятся (хотя Шею, как бывшему ассасину, изредка все-таки приходится), рассуждают о вреде свободы, порядке и вообще ведут себя совершенно иначе. Интересно, что с другой стороны баррикад они не кажутся такими уж злодеями, тогда как ассасины тут временами творят совсем уж непотребные вещи. Часто эта смена ролей выглядит убедительно, однако периодически проскальзывает фальшь. Над бандитскими фортами (да-да, что еще за бандитские форты?) веет флаг Братства, Шей переходит в стан носителей перстня из-за какой-то нелепой истерики, а тамплиер Монро предстает фигурой настолько положительной, что невольно даешься диву, как он еще всех не помирил.

Несмотря на все это, однако, наблюдать за историей интересно, а за делами тамплиеров изнутри еще интереснее. Кругом здесь знакомые персонажи, а сама выступает эдакой сюжетной сцепкой не только между третьей и четвертыми частями, но и связывает историю с параллельной . Это, кстати, один из самых красивых и драматичных моментов игры. Действительно затягивает , правда, лишь после перехода Шея к Тамплиерам, потому что до этого нам, по сути, лишь рассказывают о героях и ситуации в Атлантике.



Эта метаморфоза существенно влияет не только на восприятие, но и на геймплей. На нас то и дело может выскочить спрятавшийся в кустах ассасин, а поймать беглеца, вооруженного дымовыми бомбами и скрытым клинком будет значительно сложнее. При этом стоит помнить, что и Шей - официально самый результативный и опасный тамплиер во вселенной

Когда в марте этого года компания Ubisoft наконец-то официально признала, что её популярная франшиза Assassin’s Creed ушла в полный отрыв, а её верные поклонники каждый год будут стабильно получать по новой части, то у последних закрались нехорошие, хоть и обоснованные мысли о финальном качестве такой продукции. И с сожалением стоит отметить, что их опасения частично оправдались, по меньшей мере, с «прощальным подарком» для владельцев PlayStation 3 и Xbox 360 - Assassin’s Creed: Rogue . Как бы ни старалось болгарское отделение Ubisoft заманить общественность новой «захватывающей» историей с её альтернативной точкой зрения на извечную борьбу между орденом ассасинов и тамплиерами, в итоге перед нами предстало довольно большое, но всё-таки дополнение к прошлогодней Assassin’s Creed IV: Black Flag , но никак не полноценная самостоятельная игра.

Начнем наше повествования, пожалуй, с самой главной основы нового проекта, а именно сюжета. По сути, перед нами прямое продолжение ранее упоминаемого Black Flag, а перед сценаристами студии стояла одна цель - с помощью как раз Rogue закрыть все пробелы, которые образовались между четвертой и третью частью сериала. Основным же местом действия выбрали грандиозную Семилетнюю войну (1756-1763) - крупнейший конфликт XVIII века, в котором столкнулись, лоб в лоб все крупные колониальные державы того времени. К слову, в той войне участвовала и Российская империя, но по понятным причинам последняя в игре не задействована, так как театр военных действий происходит не в старушке Европе, а на территории Северной Америки, где за этот лакомый материк и прилегающие к нему колонии борются между собой Франция и Англия.


Игрокам же во всей этой суматохе отводится роль ирландского юноши и по совместительству отличного моряка Шэя Патрика Кормака, с раннего возраста, вступившего в ряды Ордена ассасинов и добросовестно выполнявшего все уставы этой тайной организации. И все было бы хорошо, если однажды поиски одного из древних артефактов Предтечей не обернулись полной катастрофой, понесшей за собой смерть невинных людей. После случившегося Кормак окончательно потерял веру в Братство и Кредо, и после недолгих раздумий решил перейти в стан бывших врагов в лице тамплиеров. Вот такая вот интригующая завязка, которая в итоге превращается в довольно предсказуемую историю о необоснованной ненависти и одной отдельно взятой мести бывшим же братьям по оружию. Вместо того чтобы показать игрокам со всей тщательностью другую сторону конфликта, с её непростой культурой, философией и организацией, сценаристы до финальных титров упорно делают ставку на ещё заезженной теме познания «непростой» души бедного главного героя. В итоге у игроков после десятичасовой сюжетной кампании остается только глупое осознание того, что какими благородными тамплиеры не казались, они практически ничем не отличаются от ассасинов, а вся их война абсолютно бессмысленна и не приведет ни к чему хорошему, кроме как окончательному уничтожению человечества из-за чьих-то больших амбиций. Но как бы кампания не была вторична, она всё равно проходится довольно быстро и без какого-либо напряжения, к тому же дает пищу для размышления, касаемо нескольких насущных вопросов, оставшихся без ответа после прохождения предыдущих двух частей. Например, «Что произошло с американским отделением Ордена ассасинов и почему Ахиллес хромает в Assassin’s Creed III?» или «Стукнул бы инфаркт Адеваля, если бы он увидел сына своего лучшего друга Эдварда Кенуэя в рядах тамплиеров?».

Что касается истории другого главного героя, живущего в современности, и работающего на корпорацию Абстерго то она тоже не внушает особого доверия. Во-первых, у нашего протагониста нет даже такой банальной вещи, как имени, а это в свою очередь дает право другим сотрудникам-тамплиерам спокойно называть вас просто «болванчиком», тем самым еще больше отторгая ваше внутреннее сопереживание этой неизвестной персоне. Во-вторых, нам постоянно внушают мысль о важности нашего подопечного и истории его предка в лице Кормака, но на самом деле никакой интриги-то и нет. Действительно стоящую информацию можно найти только в засекреченных компьютерах и планшетах, разбросанных по всему огромному офису компании. С помощью небольшой мини-игры их можно взломать и вам откроется множество секретов относительно того, что творится во всей обширной вселенной Assassin’s Creed, особенно много там отсылок к недавно вышедшей Unity.

Когда же вам непосредственно дают в руки управление, то вырисовывается тщательная копирка оригинала. Изменения незначительные, а основной упор делается на резкой смене обстановки: забудьте о теплом Карибском море с его легкими ветерками, настал черед холодного и очень опасного Атлантического океана с метелями, густыми туманами, постоянно меняющейся погодой и большими айсбергами. Последние к слову, очень полезны, если вы хотите по-быстрому уплыть от превосходящих сил противника - один меткий выстрел и верхушка ледяной глыбы запросто потопит мимо проходящий корабль. Во всем же остальном, перед нами всё тот же Black Flag не считая того, что теперь вы выступаете на стороне Британской империи и топите многочисленный французский флот. В нашем распоряжении есть только один корабль под названием «Морриган» и по официальному описанию он меньше «Галки» Коннора, но по ощущениям от управления абсолютно такой же, правда, с некоторыми мелкими улучшениями и новым оружием. Например, примерно на тридцатой минуте игры у вас появится на борту полноценный пулемет, с помощью которого можно за пару минут разобраться с канонерками и шхунами. Также со временем вам позволят сбрасывать в океан бочки с нефтью, которые можно поджечь. За пару секунд море в буквальном смысле начинает полыхать адским пламенем, и пока неприятель задыхается от едкого дыма, пытаясь хоть как-то обойти вашу смертельную ловушку, вы спокойно скрываетесь из его вида.


И как ни странно убегать с поле боя придется чаще, чем победоносно собирать «сливки» в виде драгоценностей или новых членов команды. Тем не менее, исход всех сражений одинаков - либо вы трусливо, поджав хвост, уплываете куда-нибудь подальше при виде очередного фрегата в окружении кораблей поменьше, либо выкатываете все орудия вперед и сражаетесь до последней капли крови, беря на абордаж суда и захватывая ценный груз. Как и раньше пересесть на захваченные корабли нельзя и на выбор у вас есть только три варианта: либо их потопить, починив тем самым «Морриган», либо отпустить корабль или же отправить судно во «Флот Кормака». Ничего не напоминает? Верно, всё это вы уже видели в предыдущей части. Корабль, как и раньше можно улучшать, устанавливая более мощное оружие или укрепляя стенки корабля. Ресурсы можно достать, как с ранее упоминаемых вражеских кораблей, так и в открытом море, во время небольших набегов на плантации или уничтожая форты.

Когда же дело доходит до сухопутных миссий, тот тут дела обстоят чуть лучше, чем в Black Flag, ведь авторы смогли учесть ошибки своих коллег и убрали скучные задания со слежками, заменив их более динамичными сражениями или тихими вылазками в укрепления противника. Умелое сочетание миссий и постоянная смена действия не дают вам заскучать, хоть большую часть из того, что демонстрируют разработчики вы в той или иной степени уже видели в других частях серии. Из всего этого набора раздражают только стелс-задания из-за странного поведения солдат: то они в упор не видят труп, то еще какую-нибудь глупость свершат, которая моментально приводит к их плачевному концу. Для того чтобы достигнуть полной синхронизации Анимуса все еще нужно выполнять определенный набор испытаний, например, «убить ключника только с помощью шэнбяо» или «не получить урона», но стоит отметить, что это необязательно и чаще вы будете пропускать данную особенность игрового процесса, дабы не мучить себя.

Нашлось место и для нового оружия: теперь у Шэя есть тихая снайперская винтовка, заряженная специальными пулями со снотворным. Чуть позже вы сможете приделать к ней и подствольный гранатомёт, получив некий странный гибрид из духовой трубки из Assassin’s Creed III и различных типов гранат. С одной стороны удобно, а с другой болгарские дизайнеры просто взяли, да соединили два типа оружия, не пытаясь придумать что-то более интересное и уникальное. Как обычно в любой момент можно улучшить характеристики главного героя, но особого смысла в этом нет, так как задания в основном легкие и их можно пройти и со стандартным набором, доступным с самого начала.

Если же вам надоест проходить одиночную кампанию, то всегда на помощь могут прийти побочные задания на любой вкус: от спасения невинных до убийства определенных целей и небольших морских сражений ради ценной добычи. Никуда не делось множество карт с сокровищами, ценные сундуки, фрагменты «Анимуса», испытания, зашифрованные воспоминания, морские песни и многое другое. Охота на животных все еще играет большую роль в игровом процессе, ведь без определенных шкур животных невозможно собрать некоторые полезные вещи. А вот подводному плаванию место не нашлось, так как в холодных водах Атлантического океана Кормак замерзает на смерть в считаные минуты. Из других изменений можно отметить новые побочные здания по поиску так называемых «следопытов-ассасинов» на определенном участке локаций. Выглядит это примерно также как и в многопользовательской составляющей четвертой части: вам нужно найти свои цели, используя только особое зрение и маленький компас, расположившийся на середине экрана. Пока вы это делаете ваши убийцы не бездействуют, а всячески стараются скрыться среди толпы зевак, пользуются различными укрытиями и при вашем приближении пытаются нанести смертельный удар или дать вам под дых, если понимают, что дело плохо. Проходятся такие миссии быстро и безболезненно.


Визуально игра выглядит точь-в-точь как Assassin’s Creed IV: Black Flag на платформах прошлого поколения, но мелкие недоработки и простой дизайн локаций портят общее впечатление от проекта. Первое, что бросается в глаза - средняя реализация лицевой анимации. Если в заранее срежиссированных сценах все выглядит более или менее пристойно, то вот в самой игре все персонажи, почему-то не особо стараются двигать головами, руками или ногами, да и вообще ведут себя довольно странно, словно перед вами роботы-статисты, а не герои с их переживаниями и мыслями о будущем всего человечества. К тому же, часто будут проскакивать неприятные моменты, когда кто-то из них уже договорил свою основную фразу, но их губы все равно будут продолжать шевелиться. Есть вопросы и к местной системе освещения, подзагрузке текстур и огромному количеству фильтров, наложенных на изображение, когда вы выбираетесь в море. Но все это мелочи по сравнению с бедностью виртуального мира на мелкие детали и слабое оформление городов. Разработчики не стараются удивлять ни на суше, ни в открытом море, предоставляя вам стандартный набор из фортов-близнецов и маленьких неказистых островов. Трудно найти минусы только у анимации движений главного героя, ведь они всё еще на высоте, а каждый поединок, словно хорошо поставленный танец с постоянными перекатами, ударами и эффектными уклонениями.

Из-за слабого железа по сегодняшним меркам никуда не исчезло и проседание частоты кадров. Но к нашему счастью, это происходит не так часто, да и фатальных ошибок за все время прохождения нами не было встречено. Не красят общую картину и звуковое оформление вместе со слабым невыразительным саундтреком. Морские песни, популярные во время расцвета парусного флота, все еще играют особую роль в игре, но большая часть из них была уже и в Assassin’s Creed IV: Black Flag, а новые откроются только после того, как вы решитесь найти их на карте. Только захочется ли вам этого, большой вопрос. Что касается русского перевода, сделанного усилиями «СофтКлаб» вместе с российским отделением Ubisoft, то ему точно звезд с неба не хватает, как и во всех остальных частях серии - неплохому текстовому переводу мешает мелкий шрифт субтитров, а русские артисты дубляжа без каких-либо эмоций и намека на актерскую игры отыграли свою роли, хотя тут и стоит оговориться, что оригинальный зарубежный актерский состав на их фоне также не блещет своими талантами.


Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox 360. Все скриншоты, представленные в материале, сделаны напрямую с указанной системы.

С самого своего анонса Assassin’s Creed: Rogue казалась каким-то второсортным спин-оффом. Пока выводили в свет и обсуждали буквально каждую новость, связанную с грядущим блокбастером, Rogue держали в темноте. Разработку поручили «чернорабочим» из Ubisoft Sofia . Сюжет явно написан «только для своих». Релиз назначен лишь на старых консолях. Даже выход PC-версии был задержан, чтобы «старшая сестрица» успела снискать славу. Однако в итоге Rogue не только обошла , но и стала одной из самых необычных частей Assassin’s Creed .

Месть ситхов

И вновь колониальная Америка! Да-да, она уже порядком всем надоела, и, кажется, авторы Rogue это понимают, а потому и хотят закрыть все нерешенные вопросы предыдущих игр. Например, каким образом ассасины, которые в силами Эдварда Кенуэя распространили свое влияние по всему континенту, растеряли его к началу . Что же произошло?

Не «что», а «кто» — Шэй Патрик Кормак. Это главный герой Rogue , эдакий Энакин Скайуокер в мире Assassin’s Creed . Шэй начинает свой путь как рядовой ассасин — выполняет поручения своего ментора, вонзает клинки во вражеские тушки и исправно падает в сено. Однако, когда очередное задание ордена оборачивается огромным количеством невинных жертв, Шэй начинает ставить под вопрос методы ассасинов. Так он ступает на кривую дорожку, которая со временем приводит его к тамплиерам. Новоиспеченный антигерой начинает охоту — теперь уже на своих бывших коллег.

Персонажу Шэя, правда, не хватает небольших деталей, которые делают того же Эцио или новичка Арно такими привлекательными. Заметно, что это герой на одну игру, и, похоже, авторы сознательно сделали его как будто по шаблону. Невыполнение приказов? Есть. Сомнение в прежних идеалах? Наличествует. Горячие споры с братьями по оружию? Пожалуйста. С другой стороны, история Шэя все равно кажется свежей — Assassin’s Creed никогда раньше не показывала нам такие радикальные трансформации главных героев. Вдобавок Rogue отвечает на вопросы, оставшиеся после , и , что наверняка понравится фанатам сериала.

Латание дыр из прошлого — одна из причин, по которой Rogue , как и , почти не уделяет внимания современности. Очередное приключение безымянного программиста в лабораториях «Абстерго» является лишь предлогом для изучения дел давно минувших дней. Rogue — уже четвертая игра, в которой нет полноценного аналога Дезмонда Майлза. Ubisoft , вероятно, решила отказаться от этого сюжетного приема вовсе.

Гляди в оба

В игровом плане Rogue старается не сходить с дороги, проторенной прошлогодней , и это скорее хорошо, чем плохо — все-таки была замечательной игрой. Мы вновь развлекаемся как на суше, так и на море; уставший от акробатики и убийств Шэй вскоре обзаводится кораблем «Морриган», собирает банду пройдох и пускается бороздить волны. Грабежи, абордажи, морская охота — все это перекочевало в Rogue из предыдущей игры и вносит должное разнообразие в геройские будни.

Есть и кое-какие нововведения. По воде теперь можно разлить масло, поджечь его и заманить оппонента в ловушку. Противники в Rogue тоже могут пойти на абордаж, поэтому нам приходится играть и в обороне. А уж после удачной защиты своего корыта можно покуситься и на корабль пиратов-неудачников.

Пешие похождения стали интереснее. Например, в новом типе второстепенных заданий Шэю нужно защищать какого-нибудь человека от нападения ассасинов. Это не просто открытый бой — враги (забавное ощущение, когда ты называешь ассасинов врагами!) атакуют неожиданно, и тебе приходится быстро «просвечивать» толпы прохожих «орлиным зрением» в поисках опасности, а иногда и скрепя сердце оставлять важную персону в одиночестве, чтобы занять лучшую позицию для наблюдения. Такие задания показывают, что болгарские разработчики тоже умеют держать игрока в напряжении.

Еще один источник веселого стресса — покушения. Перешедший на сторону тамплиеров Шэй явно не нужен ассасинам живым, поэтому они то и дело посылают за ним убийц. Ты спокойно идешь по улочке, и вдруг на тебя с крыши прыгает какой-нибудь псих с клинком; шагаешь по саду, а из кустов выбегает другой безумец. Приходится всегда быть наготове, смотреть по сторонам и вновь использовать «орлиное зрение».

Не опять, а снова

Проблема в том, что все эти добавления — лишь небольшие украшения на фасаде того же здания, в котором прошли все предыдущие мероприятия. Rogue выглядит эдаким сборником лучших идей серии: морские приключения из , охота из все же сделавшая маленький шажок вперед, здесь осталась прежней. Шэй спокойно колотит врагов десятками, а мы с зевотой ждем, когда же закончится очередная схематичная потасовка. Новое оружие вроде гранатомета и бесшумной винтовки дела не меняет — с ним наш тамплиер превращается в неубиваемого Терминатора, что только способствует скуке. Автоматический паркур с автоматическими прыжками в пустоту и случайными падениями насмерть никуда не делся.

***

Прощаясь с седьмым поколением консолей, Assassin’s Creed будто бы решила в последний раз вспомнить былые времена, — как хорошие, так и плохие. На выставку достижений сериала приглашены только преданные поклонники, но для них Rogue станет настоящим прощальным подарком. Если вы принадлежите к их числу, берите игру, не задумываясь. Краткость основной сюжетной линии и отсутствие мультиплеера сложно причислить к достоинствам проекта, но увидев эти завораживающие морские пейзажи, вы простите ему многие недостатки.

Assassin"s Creed Rogue стала восьмой по счету игрой в знаменитой серии Assassin"s Creed от Ubisoft. Создатели решили переместить место действия в воды Северной Атлантики, в период так называемой «Семилетней войны». Главным героем стал молодой воин Шэй Кормак, член ордена Ассасинов, абсолютно неизвестный поклонникам предыдущих частей серии. Параллельно сюжетная линия ведется от Аналитика Абстерго Энтертеймента, который пытается распутать запутанный клубок воспоминаний Кормака.
Изначально у Ubisoft не было планов делать из Assassin"s Creed Rogue мощный оригинальный боевик. Об этом свидетельствует красноречивый факт ― игра была выпущена сначала только на PS3 и Xbox 360. Почти в тот же день на консолях нового поколения выпустили разрекламированную Assassin"s Creed: Unity. Последняя действительно выглядела эффектнее и в целом симпатичнее, да и эта часть была интересна наличием ряда важных геймплейных обновлений. Словом, Assassin"s Creed Rogue осталась тогда где-то на второй плане. И вот, 10 марта этого года вышла PC-версия Assassin"s Creed: Rogue, которая демонстрирует довольно интересную сюжетную линию и отсутствие технических огрехов. Эти качества положительно выделяют игру на фоне Unity, которая многим не понравилась именно технической слабостью. В общем, Assassin"s Creed Rogue определенно стоит того, чтобы обсудить и протестить ее.


Схожесть Rogue с предыдущими играми серии

Концепция Rogue мало чем отличается от предыдущих частей серии – например, Assassin"s Creed IV: Black Flag. Мы снова наблюдаем как ассасины на манер пиратов атакуют морские суда, берут их на абордаж и штурмуют форты. У нашего героя потихоньку создается даже свой небольшой флот. Однако морские приключения протагониста могут закончиться практически в любой момент ― судно причалит к берегу, и он займется куда более привычными для себя делами. В игре игроку предоставлена большая свобода перемещения по городам ― от охоты на диких зверей до прыжков по высоким крышам местных домов. Герой создает из шкур убитого зверья экипировку для себя, собирает важные бонусы и параллельно расправляется с врагами.

Наш герой проводит время на суше не в одиночку. Периодически можно посещать местные лавки и таверны, где есть шанс набрать команду для экипажа, приобрести всевозможные апгрейды или оружие. При желании вы можете действовать и более амбициозно: захватывать поселения, и постепенно повышать уровень жизни в них. Это неминуемо ведет к повышению личных доходов главного героя. Ах да, параллельно с этим всем нам предлагается проходить довольно интересные сюжетные миссии. Большое внимание в них уделено охоте на некоторых важных особ.
К сожалению, Assassin"s Creed Rogue не смогла избавиться от устаревших и порядком поднадоевших «фишек» прошлых игр в серии. Игроку придется иногда заниматься выполнением скучных дополнительных подмиссий, справляться с порой неконтролируемым управления главного героя, который как будто по собственной воле вечно куда-то запрыгивает, забирается и т.д. Некоторые претензии вызывает и боевая система игры, с которой можно практически ничего не делая одолеть большую часть врагов, встречающихся на вашем пути. Хорошо хоть в Unity разработчики предприняли попытки устранения этих недоработок. Жаль, что нововведения в ней соседствуют с большим количеством технических багов, они неслабо портят впечатление от игры.

Сюжетные новшества

Несмотря на то, что Assassin"s Creed Rogue далека от совершенства, у нее есть те особенности, которых очень не хватает в Unity. В ней мы имеем возможность увидеть действительно необычного героя и захватывающий сюжет. Так и хочется соединить две последние игры в серии Assassin"s Creed ― потрясающая бы получилась игра!
По сюжету Rogue превосходит любые предыдущие части, с которыми теоретически ее можно сравнить. Сюжетные повороты тут куда более резкие и яркие. Скучать во время игры вам точно не придется! С самого начала главный герой вступает в игру в качестве члена Братства Ассасинов, пытается отыскать ценный артефакт, борется с храмовниками и прокачивает свои характеристики. С развитием сюжета Шэй Кормак постепенно отстраняется от остальных ассасинов и, в результате, совсем переходит на сторону тамплиеров.
Достоинство сюжета в Rogue состоит еще и в том, что он открывает нам пробелы, оставшиеся после предыдущих игр серии. То, что осталось для вас загадкой или недосказанностью, в Rogue будет так или иначе объяснено. По этой причине фанатам серии Assassin"s Creed следует обязательно пройти эту игру.


Существенную часть геймплея составляет противостояние Кормака с его бывшим окружением ― ассасинами. Порой главному герою предстоит самому превратиться в жертву. Буквально в любой момент, когда вы проходите очередную миссию, ниоткуда может появиться враг и существенно подпортить здоровье персонажа. Сложность защиты от ассасинов заключается в том, что они пользуются аналогичными способами маскировки и атаки. Для их обнаружения игроку придется изрядно попотеть: не раз придется хитростями выманивать ассасинов из засад, применять «орлиное зрение» и т.д.

Что нового в геймплее?

Rogue ― это определенно не вторичный продукт, в игре полно новшеств, от отсутствия которых страдали предыдущие части серии Assassin"s Creed. Например, отныне игрок сможете дополнительно совершать путешествия к берегам Северной Америки и к холодным Атлантическим водам. Эти территории теперь открыты для исследования и морских развлечений. Но не нужно слишком усердствовать в исследовании холодных вод Атлантики. Слишком долгое нахождение в этой части земного шара негативно сказывается на здоровье персонажа.


Выше мы писали о том, что можно захватывать со своей командой другие морские судна, брать их на абордаж и т.д. Так вот, подобным образом себя могут вести и ваши противники, потому никогда нельзя расслабляться. Что касается возможностей вашей команды, то судно Кормака сможет незаметно пускать свои гарпуны на вражеские корабли, использовать ружье Пакла для атаки их уязвимых частей и успешно ретироваться с поле боя с помощью горнего масла.
Выходя на сушу, Кормак может использовать новое пневматическое ружье для своих дел. В качестве патронов моно использовать усыпляющие дротики и капсулы с неким веществом, которое приводит жертву выстрела в настоящее бешенство. Противник, нападающий на все вокруг, сыграет вам на руку в те минуты, когда нужно чем-то отвлечь остальных врагов или просто незаметно попасть куда-нибудь. Конечно, это не революционные изменения геймплея в играх Assassin"s Creed, но, поверьте на слово, они отлично освежают игровой процесс, делая новинку насыщенной.

Итак, что мы имеем? Assassin"s Creed Rogue действительно несколько смахивает на игру Black Flag из той же серии, да и доступные платформы в виде старого поколения консолей не внушают радости. Однако это не отменяет безусловной важности этой игры. Если вы фанат серии либо вы просто играли в предыдущие части, и вам, правда, понравились они, то обойти вниманием Rogue вы не имеете права.

Версия игры для PC выглядит гораздо красивее той Rogue, которая была выпущена в прошлом году для PS3 и Xbox 360. Не будет никаких багов, глюков и вылетов. Все сделано максимально качественно, чтобы вы могли просто играть и не отвлекаться на мелочи.

Еще ранней весной пошли слухи, что в этом году нас ждут сразу две новые Assassin"s Creed. Поначалу это казалось бредом, ведь даже конвейерный Call of Duty выходит не чаще раза в год, давая малость отдохнуть от себя. Однако в мае Ubisoft слух подтвердила, а на gamescom 2014 представила Assassin"s Creed: Rogue - проект для старого поколения консолей, который продолжит морскую тему и объединит сюжетные линии Assassin"s Creed 3 и Assassin"s Creed 4: Black Flag. Пугающая щедрость со стороны французского издательства!

Черный флаг на горизонте!


Разработка Assassin’s Creed: Rogue началась задолго до релиза четвертой части, и, судя по всему, мотивы были самыми меркантильными. Новое поколение консолей - это прекрасно и перспективно, для него готовится во многом переосмысленный Assassin’s Creed: Unity. Проблема в том, что к выходу Unity общее количество проданных PS4 и Xbox One составит в лучшем случае двадцать миллионов штук. Звучит красиво лишь до тех пор, пока не вспоминаешь о 150-миллионной армии PS3 и Xbox 360. Глупо было бы упускать такой куш!

Поэтому Ubisoft необходимо было предложить владельцам старых консолей их собственный Assassin"s Creed, привычный и до боли знакомый. Без шокирующих инноваций и с полюбившимся за долгие годы подходом к ассасинству. И вот, пока ключевые кадры изобретали Unity, в болгарском офисе Ubisoft пошли по пути наименьшего сопротивления и на полную катушку использовали наработки из прошлых частей. Особенно последней, четвертой.

«Есть хардкорные фанаты Assassin"s Creed, которые рады будут поиграть в обе игры, немало и таких, кто еще не решился потратиться на новые консоли. И те и другие очень нам благодарны», - похвалился как-то продюсер Ubisoft Карл фон дер Луэ.


В Rogue нельзя развлечься дайвингом, зато нарвалов насадить на гаркун или поохотиться на зверье в лесах - запросто


Ваше лицо кажется мне знакомым...


Действие игры развернется аккурат между событиями Black Flag и АС 3, во времена Семилетней войны. Тот военный конфликт XVIII века многие склонны считать настоящей первой мировой войной. На множестве фронтов во всех частях света, от Канады до Филиппин, десятки государств пытались поделить спорные новые земли. Главный герой, ирландец по имени Шей Патрик Кормак, отправляется из Европы в Северную Америку и оказывается в самой гуще событий. Британцы и французы как раз решали, кому будет принадлежать Канада.

Кстати, французы тогда проиграли. причем не только в Северной Америке, но и на всех остальных фронтах, перестали быть колониальной державой и погрузились в глубокий кризис. Именно он стал одной из причин Великой французской революции, о которой рассказывает Assassin"s Creed: Unity.

Наш ирландец, как ни странно, выступит на стороне заклятых соседей - британцев. Если вы играли в третью часть и привыкли считать их негодяями, придется отвыкать. Тут они воюют за все хорошее против всего плохою, да и в целом отличные ребята.

С братством ассасинов и орденом тамплиеров тоже интересно: сначала Кормак будет выполнять поручения первых, но очень скоро по неназванным причинам перебежит к конкурентам. «Идея сделать главным персонажем тамплиера появилась еще во времена самой первой части Assassin"s Creed», - признается продюсер игры.

На своем пути герой встретит уже знакомого нам Хейтема Кенуэя и повлияет на его будущее решение вступить в ряды ордена тамплиеров. Напомним, малолетний Хейтем встречался нам в Black Flag, а в АС 3 он был одним из играбельных персонажей. Говорят, в Rogue мы столкнемся и с другими знакомыми героями.

Это еще не все параллели. Мы снова окажемся в Нью-Йорке, только на пару десятков лет раньше событий третьей части: разрушительного пожара ньюйоркцы еще не видели, и город целехонек. А поскольку воевать мы будем не за ассасинов, а против них придется заниматься неблагодарной и очень опасной работой - тыкать палкой в улья. Уничтожать многочисленные городские убежища братства.

Вообще, авторы обещают поработать над сюжетом и выдать “самую мрачную часть серии». Храмовники не так щепетильны, как ассасины, и герой будет без зазрения совести протыкать шпагой очередного гражданского. Одним крестьянином больше, одним меньше - кто их вообще считает? При случае можно и ядовитый газ пустить, чтобы обезлюдело целое поселение. Как водится, бьем всех, на небе разберут, где свои, а где чужие. Тем более что понятия «свои» и «чужие» по ходу сюжета будут несколько раз меняться. И очень круто.

Вы меня с кем-то спутали!


Главным нововведением Assassin"s Creed: Rogue станет сам герой, выучивший новые трюки. Один из них Кормак явно подсмотрел у персидского принца - теперь можно вскарабкаться наверх, прыгая между двумя близко стоящими стенами.


Еще разработчики обновили арсенал, наградив сурового ирландца пневматической винтовкой, ассортиментом гранат и даже гранатометом. Взорвать им, правда, ничего не удастся, а вот дыму напустить - сколько угодно. Воображение сразу же рисует тихое проникновение под прикрытием белой пелены в тыл врага, но на практике все более прозаично: стеле тут все такой же казуальный. За новой механикой, опять же, добро пожаловать в Unity.

Никуда не денутся и морские эпизоды. Залитые солнцем воды Карибского бассейна сменят промозглые просторы севера Атлантического океана, где уже не искупаешься. Нулевая температура моря убивает чуть медленнее, чем выстрел в голову из мушкета, но тоже наверняка. Чтобы не разделить судьбу «Титаника», придется зорко следить за айсбергами, маневрировать между глыбами льда или крушить их залпами из палубных пушек.


Чудо-судно «Морриган» объединило в себе черты водного мотоцикла и атомного ледокола. От первого - маневренность, от второго - способность колоть носом арктические льды


Новая шхуна «Морриган» обеспечена тяжелыми мортирами, носовыми орудиями, а также скорострельной бортовой пушкой. Но самое веселое устройство для поджигания разлитого на воде мазута. Пылающий длинный след за кораблем выглядит устрашающе и величественно, особенно в ночи.

Морские битвы ускорились и стали более динамичными, чему способствует и немного поумневший ИИ. Если затянуть сражение и потерять половину экипажа, вы рискуете стать легкой добычей для вражеского десанта, - враги наверняка попытаются взять ваш корабль на абордаж.


Когда корабль берут на абордаж, не важно, какие у него пушки и тараны, - все решает то, у кого рука сильное и клинок крепче


Но несмотря на это, трудно отделаться от ощущения, что играешь не в самостоятельную игру, а в какое-нибудь расширенное дополнение к Black Flag. Особенно во время морских стычек.

Старые виды на новый лад


Переход от островных пейзажей к ледяным скалам, пожалуй, главное отличие в декорациях. Технологии остались прежними, хотя разработчики бьют себя кулаком в грудь и уверяют, что движку сделали подтяжки во всех местах, выжав все возможное.

Это позволило смоделировать огромные пространства для исследования. Одни только просторы Речной долины (побережье Северной Америки в более или менее теплых широтах) по размеру не уступают всей карте Black Flag! Может показаться, что это далеко не главная победа разработчиков, и все же на старых консолях с их ограниченной оперативной памятью провернуть подобный трюк непросто.


Rogue обещают сделать самой мрачной и жестокой игрой в серии. Посмотрим, посмотрим...


«Чтобы сделать это, нам пришлось взять две существующие схемы геймплея и сильно их переработать. Мы взяли охоту в дикой местности из АС 3, сложность которой задействовала мощность консолей на полную, и морские сражения из Black Flag, которые тоже не оставляли свободных ресурсов. И совместили обе системы в одной локации. Пришлось потрудиться, высвобождая кучу дополнительной памяти под это дело. Так что в техническом плане изменения довольно существенные», - говорит продюсер игры Иван Балабанов.

К сожалению, игра не только приобрела, но и потеряла кое-что. Столько лет издатель приучал консольных игроков к сетевым сражениям, а тут на это махнули рукой! Все спецы по онлайну от Ubisoft осваивают приставки нового поколения, поэтому в Rogue мультиплеера не ждите.

***


По всем формальным признакам выходит, что игра насквозь вторичная. С критическим минимумом нововведений, призванная угодить фанатам Black Flag и пополнить копилку французов за счет владельцев устаревших приставок.

Однако один немаловажный нюанс все переворачивает с ног на голову. Мы изучили отзывы игроков на мировых профильных ресурсах, и вот какая штука получается: многие поклонники сериала настроены в отношении Rogue чуть ли не более оптимистично, чем в отношении пересобранной Unity. Ведь от темной лошадки никогда не знаешь, чего ждать, а в случае с Assassin"s Creed: Rogue все просто и понятно: родное, знакомое, да еще и с прибытком.


Вердикт


Консервативный Assassin"s Creed: Rogue выступает в качестве страховочной сетки для обновленного Assassin’s Creed: Unity. Разработчики сознательно отказались от экспериментов и решили дать игрокам все, что им нравилось прежде.