Железные ворота в гараж своими руками. Как сварить гаражные ворота из профильной трубы своими руками. Изготовление створчатого каркаса

Сварка ворот гаражных занятие довольно распространенное на сегодняшний день. Ведь цена изготовления будет значительно ниже от покупки готовой продукции. Сегодня мы расскажем, как правильно сварить ворота на гараж.

Этот процесс не сложные, если вы умеете пользоваться сварочным аппаратом. Так же сварка гаражных ворот видео поможет вам все сделать правильно, ведь увидев весь процесс наглядно гораздо проще сделать всю работу.

Виды гаражных ворот

Теперь рассмотрим в деталях, как сварить ворота для гаража.В самом начале стоит определиться и остановить собственный выбор на определенном типе конструкции.

Ведь есть разные гаражи, где то мало места перед гаражом, а у некоторых и не большой гараж на 1 машину (см. ). Поэтому надо сначала определится с конструкцией.

Их можно выделить несколько:

Распашные Это самый старый вид ворот. Свою популярность они заработали за счет простоты и удобства конструкции, которая состоит из пары створок, а также благодаря не высокой цене. Изготовить такой вариант своими силами достаточно просто.
Подъемно-поворотные Полотно во время открывания поднимается вертикально под потолок. Они основаны на шарнирно-рычажном механизме. Такие ворота достаточно удобны и практичны, не занимают много места ни внутри гаража, ни перед ним.
Секционные Конструкцией предусмотрено полотно, которое состоит из секций. при открывании преломляются, поднимаясь к потолку с помощью особого пружинного механизма, а также профильной системы. Важный плюс у таких ворот – экономия пространства и отличная герметичность.
Роллетные Пластины полотна убираются под самый потолок в специальный короб. Здесь следует сразу заметить, что данная конструкция наименее защищена от проникновения. Поэтому ее можно ставит на охраняемых участках.
Откатные Механизм действия схож со шкафом-купе. Но в этой конструкции надо предусмотреть место в сторону от гаража, причем расстояние должно быт не менее длинны полотна.

Как говорилось выше – сделать распашные ворота не только проще, но и дешевле, поэтому мы будем рассматривать именно эту технологию, как наиболее приемлемую для большинства людей. Сложнее (но все-таки возможно) изготовить откатные и .

В этом случае вам потребуется приобретать механизмы для подъема, что обойдется в кругленькую сумму. Как сварить ворота на гараж любого из перечисленных видов вы можете найти на страницах нашего сайта. Инструкция по изготовлению и установке есть на все виды.

Изготовление гаражных ворот

Думая, как сварить ворота гаражные, надо сразу задуматься о комплектующих. В продаже можно найти комплекты, предназначенные для самостоятельной сборки подобной конструкции с подробной инструкцией. Рулонные (см. ) и секционные виды гаражных ворот лучше всего покупать заводские и заказывать работы по установке у профессионалов.

Требования к воротам

Если вы решили сделать все самостоятельно, необходимо помнить, что качественные ворота должны соответствовать некоторым требованиям:

  • Обеспечение легкого и беспрепятственного выезда. Их размеры должны быть оптимальными по отношению к габаритам автомобиля;
  • От стойки ворот до бока транспортного средства расстояние не должно быть меньше тридцати сантиметров. Если транспортное средство небольшое, то постарайтесь расширить эту область на тот случай, если вы решитесь покупать внедорожник;
  • Для простых легковых автомобилей оптимальная высота составляет два метра;
  • Стандартные размеры проемов: от 2,4х2,1 до 5,4х2,4 метра;
  • Ворота должны защищать помещение от взломов (см. ). Самыми прочными являются те, которые сделаны из оцинкованных стальных листов не тоньше двух – пяти миллиметров. Укрепить ворота можно с помощью запоров. Они предназначаются для внешних колодок, можно использовать и бронированные накладки;
  • Важно защитить строение от негативного влияния окружающей среды. Защиту от осадков и ветра призвано обеспечивать крепление ворот. Чтобы полотно держалось крепко необходимо применять вертикальные запоры, способные предотвращать перекос. Рекомендуется также использовать уплотнитель (он обеспечивает лучший контакт рамы и створок).

Готовим материал и инструмент

Для начала следует купить материалы и инструменты.

К этому списку относят следующее:

  • Стальные уголки. Они понадобятся для изготовления крепежной рамы. Здесь стоит применить не менее 75-го уголка. Ведь здесь будет крепление створок и обвязка должна быть в норме и выдержать;
  • Обшивка (металлический лист, дерево или профнастил – здесь все зависит от вашего желания). В большинстве случаев выбирается просто листовой металл, его не стоит брат менее 1,5 мм;
  • Петли. Тут надо подходить с точки зрения безопасности и практичности. Пели лучше брать внутренние и на подшипниках. Тогда она будет без проблем работать в зимнее время;
  • Задвижка. Все их системы во можете посмотреть на видео.
  • Профиль. От потребуется для изготовления створок, самым оптимальным вариантом будет 25-й.
  • Угольник;
  • Болгарка с отрезными и зачистными кругами;
  • Рулетка;
  • Аппарат для сварки;
  • Уровень.

Сразу нужно определиться и с местом сварки. Лучшим образом подойдет сварочный стол. Если его нет, тогда надо найти ровную площадку и на ней положить швеллер. Причем по периметру не менее самих ворот.

Внимание: Плоскости сварочного места надо сразу проверить уровнем. Она должна быть в одной оси. Иначе после сварки мы получим пропеллер, а этого допустить нельзя.

Готовим несущую раму

Теперь можно непосредственно переходить к работе и разбираться, как сварить гаражные ворота своими руками. Сначала делаем несущую раму. Это обвязка по проему. Состоит она из двух частей – внешнего, а также внутреннего каркаса.

Итак:

  • Для начала измеряем ширину и высоту проема. Важно провести эти измерения точно, так как этого полностью зависит монтаж готовой рамы;
  • После этого из уголка отмеряем и нарезаем нужные элементы заготовки для рамы. Для этого используем болгарку с отрезным кругом;
  • Раскладываем их по ровной поверхности, выставляем горизонтально по уровню (ее регулируют подкладками) и выравниваем все углы. Регулируем прямые угла, вымерив диагональ. На ровной поверхности, таким образом, выкладываются заготовки в точной форме рамы;
  • Свариваем раму. Чтобы к раме ворота в дальнейшем прилегали достаточно плотно, ее внешняя стороны должна быть идеально гладкой, а также ровной. Для этого все сварочные швы зашлифовываются с помощью болгарки;
  • Затем в углы нужно вварить так называемые рычаги (можно использовать для этих целей обрезки уголка). Это необходимо для обеспечения пространственной жесткости рамы. Уголок в данном случае не поведет.
  • Все элементы конструкции ворот для гаража раскладываем на плоскости и выставляем по уровню. Прихватываем сваркой.
  • Теперь примеряем. Если не совпадает сразу подгоняем при помощи молотка.
  • Делаем вторую такую же раму.
  • Приступаем к установке наружной и внутренней части рамы. Крепят к откосам проема с применением 15-18 сантиметровыми штырями из металла;
  • После чего выступающие концы удаляются, обвариваются, хорошенько зашлифовываются болгаркой (чтобы ничего не мешало нормальному процессу закрывания дверей), закрашиваются;
  • Рамы скрепляют друг с другом пластинами. Перемычки приваривают через каждые шестьдесят сантиметров;
  • Данный этап заканчивается навешиванием створки.

При строительстве гаража важным элементом являются ворота. Чтобы хранение автомобиля было безопасным, лучше сделать их из металла. Сразу стоит отметить, что сварка гаражных ворот требует особых навыков. В противном случае вам никак не обойтись без дополнительной помощи специалистов. Более того, даже если вы имеете опыт подобных работ, то без наличия сварочного оборудования сделать гаражные ворота будет нереально. Поэтому если у вас имеется необходимое оборудование, то вам будет интересна эта статья. В ней будет рассказано о том, как все работы выполнить своими руками. Также предлагаем вам для ознакомления схемы и фотографии, на которых изображаются основные этапы работ.

Важные требования к гаражным воротам

Гаражные ворота должны соответствовать ряду важных требований, среди которых:

  • Ворота не должны препятствовать свободному въезду и выезду автомобиля. Учитывая это, ворота должны соответствовать размеру машины.
  • От крайних откосов сваренных гаражных ворот к автомобилю необходимо расстояние с двух сторон не менее 300 мм. Но лучше иметь небольшой запас, так как вдруг вы поменяете машину.
  • Если автомобиль легковой, то высота ворот должна быть не менее 2 м.
  • Проем по стандарту может быть таким 2400×2100 мм и до 5400×2400 мм.
  • Сварка гаражных ворот должна быть выполнена так, чтобы была исключена вероятность взлома.
  • Гаражные ворота следует надежно защитить от негативного влияния окружающей среды. Например, установить небольшой козырек.

Методы изготовления ворот

Можно выделить три метода изготовления ворот для гаража:

  1. Свариваются отдельно по мере строительства гаража, а после доставляются к гаражу.
  2. Сваривать можно уже по готовому проему, а после привезти.
  3. Все работы можно выполнять непосредственно на месте.

Последний вариант будет оптимальным для тех, кто делает такую работу впервые. Ведь придется не раз выполнять измерения.

Необходимые материалы

Чтобы сварить самодельные ворота на гараж своими руками требуется подготовить необходимые материалы, среди всего прочего вам потребуется:

  • Облицовочный материал, подойдет листовой металл, толщиной не меньше 1,5 мм.
  • Профильная труба, металлический уголок для изготовления каркаса.
  • Материал для изготовления ребер жесткости.
  • Жидкость для обезжиривания поверхности.
  • Грунтовка и краска.
  • Замки, засовы и навесы.

Важно! При покупке исходного материала, обращайте особое внимание на его качество. Ведь сварные гаражные ворота делаются на долгое время.

Помимо материала также необходим следующий инструмент:

  1. Сварочный автомат, подойдет мощностью 220 Вт.
  2. Капроновая нить.
  3. Болгарка.
  4. Отрезной и шлифовальный круг.
  5. Строительный уровень.

Это основной набор инструментов, который необходим для работы. Теперь приступим непосредственно к процессу изготовления ворот.

Изготовление рамы гаражных ворот

Ворота гаражные необходимо начинать делать с рамы. Для этого используется уголок. Итак, необходимо отрезать уголок на части, которые соответствуют раме. При этом вертикальные и горизонтальные элементы по длине должны полностью совпадать. После, на ровной горизонтальной поверхности выложите все отрезанные элементы. Ниткой или рулеткой проверьте диагонали, чтобы все стороны были равными. Теперь можно уголки сварить между собой.

Совет! В процессе сварки гаражной калитки обязательно контролируйте ровность изделия. Это важное условие, так как исправить после сварки будет проблематично.

Итак, у вас должен получиться готовый каркас из металлического уголка. Эта рама будет устанавливаться непосредственно в гаражный проем, а на него будет крепиться калитка.

Створки ворот и их монтаж

На следующем этапе требуется изготовить каркас створок. Они должны быть по размеру немного меньше изготовленной рамы. И при этом легко входить в проем. Гаражные свариваются по такому же принципу что и рама. Отрезаете металлический уголок или профильную трубу по размерам. У вас должно получиться две створки. Выкладываете все элементы на ровной поверхности, проверяете диагонали и свариваете между собой.

Когда каркас створок готов, необходимо приварить петли. На каждую створку гаража необходимо приварить по два навеса. После, используя листовой материал, обшиваете каркас створок. Прикладываете лист металла к каркасу из трубы или уголка и закрепляете прихватками сварочного аппарата или болтами. Первый вариант более надежный.

Важно! Если листовой металл вы решили закрепить при помощи сварочных прихваток, то будьте осторожны чтобы не проварить дырку в листе металла. Важно контролировать силу сварочной дуги.

На следующем этапе выполняется монтаж ворот. Для начала строго по уровню монтируете раму с уже готовыми навесами. Закрепив раму анкерами к проему гаражных ворот, остается повесить створки на свои места. На этом этапе есть возможность произвести последние подгонки. Обратите внимание на тот факт, что обшивка на одной створке должна быть больше на несколько сантиметров. То есть при закрытии ворот должен быть небольшой нахлест. Если так не получиться сделать, то после наваривается металлическая полоса на стык двух створок ворот.

Дополнительно о том, как сварить гаражные ворота своими руками, без помощи специалистов смотрите в видеоролике:

Монтаж запорных элементов и другая отделка

Мы рассмотрели с вами вопрос о том, как сварить гаражные ворота. Теперь уделим внимание их благоустройству. Для полной безопасности необходимо смонтировать замок. Он должен быть надежным и проверенным. По этой причине купите замок у проверенной компании. Если говорить за типы замков, то предпочтение лучше отдавать штыревым стопорам и мощным засовам. Ими изнутри вы будете закрывать ворота. Однако, дополнительно в одной из створок потребуется сделать небольшую калитку.

В этом случае в створке вырезаете проем, который по периметру усиливается профильной трубой с внутренней стороны. Далее привариваете навесы. Из отрезанного листа изготавливаете небольшую калитку. Процесс этой работы требует точности. Поэтому действуйте по правилу, семь раз отмерь, один раз отрежь.

Замок обычно монтируется изнутри гаража. Для его установки рекомендуется сварить небольшой каркас. Это позволит надежно его зафиксировать в створке гаражных ворот. Это обеспечит высокую надежность и безопасное хранение автомобиля.

Важно время от времени ухаживать за запорной арматурой. Исключите полную вероятность того, чтобы замок имел прямой контакт с атмосферными явлениями. Дождь, снег и другие осадку могут негативно сказываться на работоспособности замка. Более того, существует риск, что скважина может замерзнуть и вам не получится вставить ключ. По этой причине на гаражных дверях можно сварить небольшой козырек.

Итак, мы рассмотрели с вами основные особенности того, как правильно сварить гаражные створки. Работа эта не из легких, так как металл сам по себе имеет большой вес. По этой причине вам никак не обойтись без посторонней помощи. Сваренный каркас и раму необходимо будет устанавливать строго по уровню, а самостоятельно сделать это будет крайне сложно.

Учитывая тот факт, что всех тонкостей и особенностей процесса сваривания гаражных ворот не опишешь, предлагаем вам ознакомиться с подготовленным видеоматериалом в этой статье. Это позволит вам закрепить теорию наглядно. Если у вас остались вопросы или вы имеете уже свой опыт в этой работе, то обязательно оставляйте комментарии в конце этой статьи. Ваш опыт будет неоценим для всех наших читателей. Ведь так, можно изрядно сэкономить немалую сумму денег.

Распашные будут наилучшим выбором для владельца гаража, который ценит высокую надежность за низкую цену. Именно такая конструкция позволит автолюбителю быть спокойным за оставленного в гараже железного коня и максимально сэкономить при этом. И что еще немаловажно – такие ворота легче всего смонтировать и установить самостоятельно.

Как выглядят распашные ворота

Самая простая конструкция распашных ворот для гаража состоит из:

  • рамы по размеру дверного проема;
  • двух створок;
  • петель;
  • фурнитуры – замков, ручек, систем сигнализации и различных ограничителей, удерживающих ворота в нужном положении.

Очень часто в одной из створок располагают . Также для удобства пользования ворота оснащают автоматикой с дистанционным управлением, позволяющей открывать двери, не выходя из машины. Чаще всего распашные гаражные ворота делают металлическими – из профиля сваривают каркас рамы, на него наваривают петли и дверное полотно из стального листа толщиной 3–5 мм. Если безопасность для автовладельца не так важна, стальные листы заменяют на профлист, панели или дерево.

Со временем дверцы на распашных воротах могут начать провисать. Чаще всего такое случается из-за слабых петель. Поэтому перед покупкой комплектующих для гаражных ворот необходимо просчитать массу створок в сборе и выбрать петли с запасом по прочности.

Как сделать распашные ворота своими руками

Для изготовления гаражных ворот своими руками вам понадобятся чертежи, содержащие всю необходимую информацию о расположении, размерах ворот, местах крепления петель и замков. Пригодится опыт работы со сварочным аппаратом и слесарные навыки.

Убедитесь, что перед гаражом хватает места для автомобиля при полностью открытых створках. Когда на бумаге все будет учтено, приготовьте следующие материалы:

  • профильную трубу сечением 60х40 мм для каркаса дверного проема;
  • уголок для изготовления каркаса створок;
  • стальные листы толщиной до 5 мм;
  • петли;
  • всю необходимую фурнитуру.

Также вам будут нужны инструменты:

  • строительный уровень;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • рулетка.

Если ворота будут оснащены автоматикой, заранее подберите комплект оборудования и продумайте электрическую проводку до места монтажа.

Отдельно позаботьтесь о приобретении средств защиты – маски и костюма сварщика, защитных очков и респиратора, перчаток.

При работе с болгаркой и сварочным аппаратом существует большой риск повредить глаза, поэтому ни в коем случае не пренебрегайте всеми необходимыми средствами защиты.

Делаем металлический каркас дверного проема

Так как все необходимые чертежи у нас уже имеются, размеры для всех элементов гаражных ворот нужно брать из них и тщательно вымерять рулеткой перед резкой. Отрезав болгаркой четыре детали рамы, их раскладывают на ровной поверхности, не допуская перекосов. Раму сваривают по углам, постоянно контролируя уровнем горизонтальность всей конструкции и ее форму. Она должны быть строго прямоугольной. К стенам гаража готовую раму крепят анкерными болтами.

Свариваем каркас створок

Рамы для обеих створок изготавливают так же, как и каркас самого проема, соблюдая размеры и форму каркаса. По ходу работы следует проверять соответствие габаритов обеих рам – внутренняя должна входить во внешнюю ровно, не образуя щелей и нестыковок. Для свободного движения дверей оптимальный зазор между рамами должен составлять 5–7 мм. При сварке и примерках между рамами вставляют деревянные вкладыши соответствующей толщины.

Для придания всей конструкции необходимой жесткости раму усиливают диагональными элементами. Как правило, диагональные детали идут от мест крепления верхних петель и сходятся вместе внизу по центру ворот.

На готовую раму приваривают дверное полотно – стальные листы. Следует учесть, что зазоры между рамами створок и каркасом должны быть закрыты стальными листами.

При желании в одной из дверей устраивают калитку.

По окончании сварочных работ на каркасе следует отшлифовать и закрасить все швы. В таком случае заусенцы на швах не будут мешать свободному ходу дверей, а места сварки не будут ржаветь.

Приваривание петель и навешивание створок ворот

Стандартные петли для навесных ворот состоят из верхней и нижней части. Нижняя часть, на которой расположен палец, приваривается на каркас ворот, а верхняя на створки. Так как распашные гаражные ворота имеют большой вес, навешивать их нужно с помощниками. На этом этапе работ также нужна высокая точность. От правильно установленных петель зависит плавность хода створок и исправность всей конструкции.

Если створки в сборе очень тяжелые, навешивать их лучше в горизонтальном положении. В таком случае каркас проема после изготовления прикрепляют к стенам гаража в последнюю очередь.

Автоматические распашные ворота

Использование автоматики для распашных гаражных ворот давно уже никого не удивляет. В продаже имеется большой выбор автоматических систем и приводов, способных сделать заезд и выезд из гаража максимально комфортным. Помимо комфорта автоматический привод на воротах обеспечивает:

  • увеличенный ресурс работы петель;
  • стабильную нагрузку на несущий каркас;
  • плавную работу при любых погодных условиях.

Чем выше ворота и значительнее вес створок, тем больше необходимости в оснащении ворот автоматикой, тем более, если воротами регулярно пользуются женщины.

Автоматические ворота удобны тем, что запирать их вручную нет необходимости. Автоматика блокирует любые попытки открывания дверей руками до поступления сигнала на датчик управления. Минусом в этой системе является зависимость работы от наличия электрического тока. Без света механика просто не будет срабатывать. Для решения проблемы устанавливают систему разблокировки. Чаще всего она идет как дополнительная опция к комплекту привода. Альтернативой может послужить подключение автоматики к источнику резервного питания – аккумулятору или генератору.

В настоящее время распространены два вида приводов для автоматических распашных ворот – рычажный и линейный. Последний предпочтительнее, так как рассчитан на большой вес створок и сильные порывы ветра.

Покраска и утепление ворот

Перед малярными работами следует очистить поверхность металла шлифовальной машинкой. Затем ворота покрывают грунтовкой в два-три слоя и краской по металлу, подходящей для внешних работ.

Для большинства автолюбителей наличие утепления в гараже является необходимостью, чтобы все работы по обслуживанию автомобиля проводились в нормальных температурных условиях. К тому же в гараже часто устраивают мастерскую. В качестве утеплителя для распашных гаражных ворот обычно используют пенопласт, минеральную вату, войлок, пробковые плиты, пеноизол, экструдированный полистирол.

После установки фурнитуры, утепления и покраски распашные гаражные ворота можно считать полностью готовыми.

Самостоятельное изготовление гаражных распашных ворот — видео

Большая часть мужчин без ума от своей машины и готовы кучу времени проводить в гараже. Но чтобы построить капитальный гараж и отделать его так, как хочется, нужно вложить немалые средства. К счастью, можно освоить тонкости самостоятельного изготовления некоторых элементов сооружения, например, гаражных ворот.

Обо всех нюансах, связанных с изготовлением, монтажом и уходом за ними, и пойдет речь в нашей статье.

Виды

Существуют следующие варианты гаражных ворот:

  • распашные;
  • раздвижные;
  • подъемно-поворотные (откидные);
  • подъемно-секционные (раскладные);
  • откатные;
  • рулонные (роллетные или рольставни).

Теперь мы подробно рассмотрим особенности конструкции каждого вида, схемы их функционирования, достоинства и недостатки. А также расскажем о том, какой материал выбрать, чтобы изготовить гаражные ворота самостоятельно (дерево, оцинкованное железо или профнастил), чем усилить створки и как их покрасить.

Особенности конструкции

Чтобы сделать надежные и качественные ворота своими руками, нужно учесть основные нюансы строения каждого их вида.

Распашные

Распашные гаражные ворота - наиболее распространенный вариант, известный еще с древних времен своей надежностью и удобством.

Конструктивный принцип предельно прост – распашные ворота состоят из двух створок, в основе которых – металлический каркас. Они могут быть деревянными, железными, сделанными из профнастила. Закрываются на наружные и внутренние замки и засовы. Для дополнительного комфорта в одной из дверей можно вырезать калитку.

Основные преимущества: экономичность, простота изготовления, высокая степень обеспечения безопасности. Недостатки: требуют наличия свободного пространства перед гаражом для полного открывания.

Раздвижные

Если к распашным воротам подключить привод, то их можно автоматизировать и превратить в раздвижные.

Подъемно-поворотные (откидные)

Современный, аккуратный и компактный вариант, больше подходящий для утепленных гаражей, расположенных на территории охраняемых кооперативов. Основу конструкции составляет дверь, выполненная из оцинкованной стали или алюминия, которая поднимается вверх и закрепляется параллельно полу при помощи шарнирно-рычажного привода, специальных направляющих и фиксатора.

Основные преимущества: экономия пространства, легкость эксплуатации. Недостатки: высокая стоимость, низкий уровень защиты, сложность изготовления.

Подъемно-секционные (раскладные)

Весьма удобная разновидность ворот, обеспечивающая высокую герметичность и не занимающая большое пространство. Принципиальная схема основана на преломлении металлической створки, состоящей из горизонтальных секций, в процессе открывания и помещении ее под потолком.

Функционирование механизма осуществляется за счет шарнирных петель, соединяющих сегменты, и роликов, перемещающихся по направляющим планкам. Раскладные ворота отличаются хорошей шумоизоляцией, так как каждая секция их укрепляется уплотнителем.

Основные преимущества: универсальность. Недостатки: высокая цена, малая противовзломность.

Откатные

Относительно недорогой, эффектный и легкий в эксплуатации вариант. Конструкция работает по принципу шкафа-купе и состоит из одной металлической двери, перемещающейся вдоль гаражной стены при помощи системы из направляющих и роликов. Откатные ворота можно установить как снаружи, так и внутри гаража.

Основные преимущества: бюджетность, прочность, долговечность. Недостатки: необходимость наличия у гаража широкого фасада.

Рулонные (роллетные)

Редкая разновидность облегченных ворот. Роллеты лучше использовать в охраняемых кооперативах. Механизмом своего действия они напоминают рольставни и состоят из алюминиевых пластин, которые собираются в специальный блок, закрепленный наверху.

Основные преимущества: экономия пространства, простота эксплуатации. Недостатки: хрупкость и ненадежность.

Изучив особенности конструкции различных видов, можно сделать вывод, что легче всего изготовить и смонтировать распашные гаражные ворота. Их производство не требует построения сложных чертежей, наличия профессиональных навыков и использования специализированного инструмента.

А как правильно сделать это своими руками, читайте ниже.

Изготовление

Беспрепятственная установка и легкая эксплуатация ворот напрямую зависят от четкого соблюдения технологии изготовления. Представляем вашему вниманию универсальное поэтапное руководство по производству распашных ворот для гаража.

Закупка необходимых материалов и инструментов

Для работы нам понадобятся:

  1. рулетка;
  2. угольник;
  3. уровень (можно использовать как строительный, так и гидравлический);
  4. болгарка;
  5. аппарат для сварки.

В процессе работы будут использованы:

  1. уголки для сборки крепежной рамы (лучше отдать предпочтение уголкам из стали 65х65 или 40х40 мм);
  2. обшивка для створок (чаще всего применяются дерево, профнастил или цельный металлический лист);
  3. комплект наружных и внутренних замков (задвижек или засовов по вашему усмотрению);
  4. профиль (например, размером 60х30 мм);
  5. навесные железные петли для крепления дверей.

Замер проема и создание чертежа

Чтобы сделать надежные и аккуратные ворота без щелей и всевозможных неровностей, нужно внимательно подойти к замеру проема и последующему перенесению полученных данных на чертеж.

Алгоритм измерения проема гаража:

  1. Измеряем ширину. Как правило, этот показатель варьируется от 3 до 5 метров, в зависимости от габаритов транспортного средства. В идеале, расстояние от машины до каркасной рамы не должно быть меньше 30 см с обеих сторон.
  2. Измеряем высоту. Этот размер также снимается с учетом параметров автомобиля.

Переносим полученные цифры на бумагу и указываем материалы. Чертеж может быть произвольным, главное, его точность.

Крепежная рама

Распашные ворота состоят из 3-х базовых элементов: каркасной рамы (обрешетки), дверей (створок) и петель.

Первым делом нужно подготовить детали и сварить обрешетку, следуя технологическому порядку:

  1. Берем заготовленный уголок и разрезаем его на несколько равных частей. Первая половина должна быть соразмерна ширине гаражных ворот, вторая соответствовать их высоте.
  2. Полученные отрезки выкладываем на ровную поверхность под прямыми углами, тщательно проверяя градусы рулеткой-угольником.
  3. Теперь нам необходимо сварить обрешетку из готовых деталей.

Каркас створок

Работу на данном этапе следует выполнять с особым вниманием, потому как от этого зависит герметичность ворот и удобство их эксплуатации.

Изготовление каркаса дверей включает в себя следующие моменты:

  1. Берем обрез профильной трубы и делим его на 4 куска длиной, отличающейся от высоты обрешетки на 20 мм, и еще на 4, размер которых рассчитываем по формуле: ширина обрешетки/2 – 35 мм. Все эти расчеты делаются для того, чтобы обеспечить легкость вхождения будущих дверей в проем.
  2. Раскладываем детали на гладкой прямой поверхности под углами 90 градусов, проверяя их угольником.
  3. Свариваем отрезки между собой и получаем готовый каркас.

Обшивка

Обшивка также является одним из важнейших этапов работы, так как от грамотности и четкости его выполнения зависит внешний вид и функциональность конструкции. Как же правильно обшить двери?

Представляем вашему вниманию подробное руководство:

  1. Берем заранее приобретенный материал. Например, цельный лист железа.
  2. Обрезаем его по размеру. Причем обшивка левой створки должна идти внахлест правой на 2 см.
  3. Привариваем полотна к каркасу сначала по центру и по краям, чтобы их зафиксировать, а затем и по всему периметру.

Монтаж петель

Перед началом работы мы приобрели навесные железные петли для крепления дверей. Теперь самое время их установить.

Это делается очень легко:

  1. Сперва нужно приварить нижний элемент петли к каркасной раме, а верхний – к наружной стороне створки.
  2. Усиливаем соединение, прикладывая согнутую металлическую полоску к верхней части петли и привариваем к внутренней стороне арматурный вкладыш.

Запоры и стопор

Выбор и правильная установка надежного замка гарантирует сохранность вашего автомобиля. Поэтому надо подойти к данному этапу со всей ответственностью.

Снаружи гаражи обычно закрываются при помощи врезного или навесного замка, а изнутри – при помощи штыревого стопора.

Установить врезной замок нетрудно, а вот как смонтировать стопор мы рассмотрим подробнее :

  1. Сперва вбиваем в землю обрезок трубы – в него будет входить подвижная часть стопора.
  2. В качестве подвижной части используем арматурный штырь. Его необходимо продеть через петлю воротной створки.
  3. Чтобы конструкция удачно функционировала, необходимо постоянно следить за чистотой трубы.

Покраска

Перед окончательным монтажом гаражных ворот, створки нужно покрасить с целью защиты металла от коррозии и улучшения общих эстетических качеств. После предварительной грунтовки, на двери наносится морозостойкая краска по металлу или эмаль в 2-3 слоя.

Утепление

В заключение процесса изготовления ворот, необходимо выполнить их внутреннее утепление, иначе из помещения будет уходить не менее 50 процентов тепла. И, согласитесь, теплые гаражи намного уютнее. Для утепления обычно применяется пенопласт, пенополистирол или стекловата. Теплоизоляционный материал крепится к внутренней стороне створок и закрывается сверху вагонкой или деревянными планками.

Итак, мы подробно рассмотрели основные стадии самостоятельного изготовления распашных гаражных ворот. Осталось разобраться в вопросах их монтажа: как поднять каркас, навесить двери, закрепить конструкцию и установить привод для ее автоматизации.

Монтаж

После того как вы завершили изготовление всех элементов конструкции ворот, можно приступать к их установке.

Алгоритм монтажа тоже довольно простой:

  1. Для начала необходимо установить каркасные рамы. Они прикрепляются к откосам гаражного проема с помощью длинных металлических штырей (15-20 см).
  2. Выступающие снаружи излишки штырей обрезаем, шлифуем и маскируем краской, чтобы в дальнейшем они не мешали закрывать двери.
  3. Теперь нужно соединить внутреннюю и наружную обрешетки посредством железных пластин-перемычек.
  4. Остается навесить створки на петли и оценить готовую работу.

Для большего удобства эксплуатации распашные ворота можно оснастить специальным приводом, работающим от электричества – это позволит сделать их автоматическими. Схема действия такого устройства основана на использовании направляющих из профиля, приходящих в движение за счет электродвигателя.

Складные и поднимающиеся рулонные ворота также можно смонтировать самостоятельно, если есть готовые механизмы открывания-закрывания (створки, сдвижные части, планки, ролики и фиксаторы), которые продаются в строительных магазинах. От вас потребуется лишь изготовить раму и собрать конструкцию, в соответствии с прилагаемыми инструкциями, а также выполнить ее уплотнение.

Для установки откатных ворот не потребуется даже рама. Все, что нужно – сделать из профлиста и уплотнить большую створку. При желании в ней можно вырезать калитку. Монтаж же сводится к расположению деталей фурнитуры согласно инструкции.

Чтобы все получилось как можно лучше, учтем мнение профессионалов:

  • Не стоит ограничиваться прочтением пары статей с руководством по самостоятельному изготовлению гаражных ворот. Сейчас на просторах интернета есть очень много подробных видеоуроков и обзоров на эту тему.
  • Выбирая материалы для работы, отдавайте предпочтение более легким и современным. Тогда и дальнейшая эксплуатация готовой конструкции не составит труда и не потребует усилий.

Гараж – строение, которому уделяется особое внимание, особенно в плане взломостойкости. А такой элемент, как ворота, должен обладать удвоенной прочностью и надежностью, и конечно, привлекательным внешним видом. Традиционно гаражные ворота – это распашная конструкция из двух створок, навешенные на коробку. Изготовить их своими руками – не проблема, если владеть навыками работы с несложным слесарным инструментом и сварочным аппаратом. Об этом и пойдет речь в статье: о вариантах распашных ворот, о технологии изготовления и нюансах монтажного процесса.

Виды гаражных ворот

Кроме того что распашные ворота для гаража являются традиционными и очень надежными, есть у них и другие преимущества.

  1. Стоимость конструкции дешевле, чем у всех других моделей.
  2. Распашную модификацию можно утеплить, используя различные теплоизоляционные материалы.
  3. Можно установить в ограниченном пространстве.
  4. Открываться могут наружу или внутрь гаража в зависимости от требований владельца.
  5. Возможность установки электродвигателя для автоматического открывания.

Единственный большой недостаток – требуется свободное пространство, чтобы открыть створки конструкции. Это иногда проблематично зимой, когда снег наваливает сугробы перед гаражом. Поэтому приходится махать лопатой.

Минус распашных ворот – перед ними приходиться очищать от снега площадку

Кроме распашных ворот в гаражах устанавливают и другие разновидности.

Складные

Это секционный тип ворот, элементы которого устанавливаются вертикально и соединяются между собой шарнирным способом. Крайние секции крепятся, как и распашные, к коробу петлями. Дополнительное крепление – по верхней или нижней направляющей. Изготавливают секции из разных материалов, чаще из алюминиевых сплавов или дерева.

Плюсы конструкции:

  • необычный внешний вид,
  • удобство открытия и закрытия,
  • не занимают в открытом состоянии много места,
  • секции по отдельности можно менять, ремонтировать,
  • невысокая цена.

Минусы: быстрый износ и низкие защитные функции.

Складные ворота

Подъемно-поворотные

Чисто конструктивно это цельный щит, который собой закрывает весь въездной проем. Для открытия ворота поднимаются и поворачиваются на 90° так, чтобы они оказались вверху в горизонтальной плоскости. Для этого используется система рычагов, редуктор и электродвигатель.

Плюсы модели:

  • высокая надежность,
  • в открытом виде ворота не занимают никакого места,
  • поддаются утеплению,
  • поддаются автоматизации.
  • требуется высокая точность установки,
  • ворота остаются в проеме, уменьшая его высоту на 20-30 см,
  • не рекомендуется использовать их интенсивно.

Подъемно-поворотные ворота

Подъемно-секционные

Это конструкция из нескольких секций, расположенных горизонтально и соединенных между собой специальными петлями. С помощью подъемного механизма, находящегося на потолке, ворота поднимаются по направляющим профилям и располагаются горизонтально вдоль потолка. Секции в основном изготавливают из сэндвич-панелей.

Плюсы модели:

  • универсальность в плане размеров проема,
  • экономия свободного места при открытии,
  • неплохая устойчивость к деформациям и механическим нагрузкам,
  • полная автоматизация,
  • презентабельный внешний вид,
  • высокие тепло- и звукоизоляционные качества,
  • долгосрочная эксплуатация.
  • высокая цена,
  • требуется постоянное обслуживание: смазка петель и направляющих, проверка электрики и автоматики,
  • низкая взломоустойчивость.

Подъемно-секционные ворота

Рулонные

Свое название эти гаражные ворота получили по способу открытия. Чисто конструктивно – это несколько полос (ламелей), собранных в одно полотно, которое закручивается в рулон. Поэтому в состав ворот входят кроме полотна две направляющие, удерживающие конструкцию в проеме, вал, на который ламели наматываются, и электропривод.

Преимущества:

  • компактность,
  • приемлемая цена,
  • простота монтажа,
  • долгосрочная служба,
  • презентабельный внешний вид,
  • возможность автоматизации.
  • практически нулевая взломостойкость,
  • нет возможности провести утепление, потому что между ламелями всегда остаются зазоры,
  • плохо работают при низких температурах.

Рулонные ворота

Откатные

В этой конструкции одна створка, которая держится на направляющем профиле, расположенном сверху, и упирается снизу в рельс. Открывается устройство откатыванием в сторону вдоль стены.

К плюсам можно отнести:

  • функциональность е зависит от сугробов,
  • не занимает места при открытии,
  • высокая взломостойкость,
  • возможность провести автоматизацию.
  • быстрый износ роликов,
  • ширина стены, вдоль которой смещаются ворота, должна быть больше ширины створки.

Откатные ворота

Технология изготовления распашных гаражных ворот своими руками

Итак, распашные ворота для гаража собой представляют две створки (чаще одинаковые по ширине), которые навешиваются на П-образный короб посредству петель. Поэтому когда ставиться задача – изготовить ворота этого типа, то решается несколько вопросов:

  • изготовление створок,
  • изготовление короба (рамы),
  • монтаж последнего,
  • установка створок на раму.

Перед тем как начинать изготовления распашных ворот, нужно определиться с их размерами.

Размеры гаражных распашных ворот

Строгих требований относительно размеров не существует. Главное – чтобы автомобиль мог свободно въехать в гараж, не задев собой ворота. А это позволяет сделать любой проем, ширина и высота которого больше габаритов машины с каждой стороны на 30 см. Но это неудобно особенно для начинающих водителей.

  • высота для легковых автомобилей – 2,0-2,2 м, для микроавтобусов – 2,5 м;
  • ширина оптимальная 2,5-3 м, максимальная – 5 м.

Стандартные размеры распашных ворот

Подготовка к изготовлению ворот

Требуемые инструменты:

  • сварочный аппарат и электроды;
  • болгарка с отрезным и шлифовальным диском;
  • рулетка, линейка и маркер (мел);
  • уровень и уголок.

Требуемые материалы. Внешняя сторона ворот – это листовой стальной лист толщиною 3-4 мм или профнастил толщиною не менее 1,2 мм. Если в конструкции будет использоваться первый материал, тогда весь процесс соединений проводится электросваркой. Если второй, то крепление профнастила к каркасу можно проводить саморезами по металлу.

В качестве материала для сборки каркаса можно использовать или уголок 63х63 мм, или профилированную трубу 40х40 мм толщиною 2-3 мм. Второй вариант дешевле и проще в применении.

Чертеж распашных ворот для гаража из профильной трубы

И последний элемент – петли, которые изготавливаются из стального прутка диаметром минимум 25 мм. Петель должно быть минимум четыре по две на каждую створку.

Теперь, что касается П-образного короба. Состоит он из двух стоек и поперечины (перекладины). Первые можно изготовить из уголка 63х63 или трубы круглого сечения диаметром 80-100 мм, или профилированной трубы сечением не меньше 80х60 мм. Перекладина из тех же материалов. Если запланировано строительство двухэтажного гаража, то в качестве перекладины лучше использовать швеллер №12.

Сборочный чертеж ворот

Изготовление рам для створок

Первый этап – нарезка восьми отрезков материала, приготовленного для сборки рам. Четыре из них должны равняться высоте ворот минус 1-2 см, четыре ширине створок, то есть, половине ширины воротной конструкции минус 2-3 см. К примеру, если общая ширина ворот равна 3 м, значит, необходимо нарезать четыре элемента по 1,48 м.

Выставление рамы на блоках в горизонтальной плоскости

Важный момент – сборка рам должна проводиться на горизонтальной плоскости. Необязательно, чтобы это была ровная площадка, подойдут любого типа подставки, верхние торцы которых выставляются в одной горизонтальной плоскости. Для этого можно использовать кирпичи или блоки. Их устанавливают в углах прямоугольника, длина которого равна высоте створки, ширина ширине секции ворот. На них укладываются соответственно нарезанные отрезки, а затем уровнем проверяются – лежат ли они по горизонту. Отклонения выравниваются подкладкой под блоки тонких дощечек, камешков или листового металла.

Уложенные отрезки фиксируются друг с другом точечной сваркой с точным выставлением соседних элементов между собой под 90°. Для этого используется строительный уголок. Это важный момент, определяющий точные габариты будущей воротной конструкции, которая точно впишется в короб без перекосов и больших зазоров.

Схема ребер жесткости

Две рамы сформированы, теперь необходимо увеличить жесткость конструкции путем установки дополнительных элементов: горизонтальных или вертикальных Если ворота большие, то применяют и те, и другие. Иногда дополняют их косыми элементами. В качестве материала используют уголок или профильную трубу меньшего размера. К примеру, если рамы собирались из трубы 40х40 мм, то для усиления можно использовать 40х20 мм. Дополнительные элементы равномерно распределяются относительно друг друга.

После сборки рам надо проварить стыки с двух сторон и отшлифовать их от окалин и подтеков металла.

Жесткость конструкции рам определяют дополнительные элементы, установленные вертикально и горизонтально

Соединение рамы и стального листа

Из листа железа для каждой створки надо вырезать прямоугольный отрезок. К их размерам есть определенные требования:

  • длина отрезков должна быть больше высоты проема ворот на 3-4 см;
  • один из прямоугольников по ширине должен быть на 2 см меньше ширины каркаса, а второй больше на этот же размер.

К примеру, если ширина створок – 1,5 м, высота – 2,5 м, то один лист будет размером 1,52х2,54, другой 1,48х2,54 мм.

Теперь по высоте два листа укладываются на рамы так, чтобы их края выступали за пределы каркасной конструкции на 2 см с каждой стороны. Выступы листов будут закрывать зазор между створками и коробом. Что касается ширины, то со стороны петель листы укладываются вровень с профильной трубой. В одной створке лист будут выступать с противоположной стороны на 2 см, в другой, наоборот, его край будет не доходить до края рамы. Это делается для того, чтобы при закрытии ворот выступающий лист закрывал зазор между створками.

Внимание! Листы к раме привариваются точечно от края к центру. После чего производится проварка небольшими отрезками в пределах 3-4 см с шагом 10-15 см.

Крепление листа к раме производится короткими швами

Сборка короба распашных ворот

Размеры короба определяются размерами проема. При этом к длине опорных стоек прибавляется по полметра, которыми конструкция будет утоплена в подготовленные ямы с последующим бетонированием.

Сборка короба производится по идентичной технологии, что и рамы створок, с установкой на кирпичи или блоки. Размеры короба по внутреннему контуру по ширине чуть больше общей ширины створок. Разница составляет 2-3 см. По высоте разница может быть значительной – до 5-6 см. Хотя оптимально – 3-4 см.

Короб для распашных ворот

Монтаж петель

Для этого створки укладываются на П-образный короб с точным расположением в плоскости с формированием зазоров между всеми элементами. Петли в собранном виде прикладываются по месту их требуемого расположения и привариваются: нижние их части к стойкам короба, верхние к раме створок.

Для усиления крепежа можно дополнительно приварить к петлям металлические полоски или арматуру.

Правильная и качественная сварка петлей

Монтаж распашных ворот

В идеале воротный короб надо монтировать в процессе сооружения гаража, когда стены на половину уже подняты из кирпича или блоков. Но в независимости от этого монтаж проводится по одной и той же технологии.

  1. Выкапываются ямы под стойки глубиною 0,5 м.
  2. К нижним краям стоек привариваются одна или две поперечины из арматуры или уголка длиною 10-20 см, назначение которых – выполнять функции удерживающих в бетоне элементов.

Подготовка стойки перед бетонированием ямы

  1. Снизу опор приваривают металлические пластины в виде пятака для упора на грунт.
  2. Полметровые концы стоек обрабатывают гидроизоляционным составом, к примеру, горячим битумом или закрывают рубероидом.
  3. Производится установка короба в ямы с точным выставлением в проеме, для чего используется строительный уровень.
  4. Стойки приваривают к закладным деталям, которые устанавливаются в процессе кладки стены. В качестве закладных часто используют арматуру диаметром 12-16 мм, длиною по 50 см. Шаг укладки – через каждые 6-8 рядов.
  5. Производится замес бетона из расчета цемент-песок-щебень в соотношении 1:2:2, если марка цемента М400.
  6. Заливка бетона в ямы с трамбовкой. Это делается не только для того, чтобы уплотнить бетонный раствор, но и для того чтобы выдавить из него воздух, попавший туда в процессе замеса. Воздушные поры – это снижение прочности бетона.
  7. Навешивать створки на короб можно после того, как бетон схватится и просохнет.

Как сделать ворота с калиткой?

Процесс сборки распашных ворот с дверью точно такой же. Просто в одну из створок вставляются четыре элемента, формирующие проем для двери. Вертикальные устанавливаются во всю высоту, горизонтальные между ними в виде поперечин. Собирается конструкция дверного проема на стадии изготовления рамы под створку.

Расположение двери в воротах со стандартными размерами

Сама дверь изготавливается точно так же, как секции ворот, со сборкой каркаса и установкой металлического листа. Сложность процесса изготовления самой створки, в которой устанавливается дверца, заключается в том, что дверной проем остается незакрытым листом металла, а остальные плоскости надо им закрыть. Все они не будут равными между собой, поэтому каждый участок надо точно замерить, перенести размеры на лист и вырезать их. После чего каждый вырезанный кусок переносится на раму с точечной приваркой по периметру. При этом укладываемые отрезки листов должны стыковаться на дополнительных профилях, которые создают жесткость рамной конструкции.

Чертеж гаражных распашных ворот с калиткой

Размер калитки выбирается с расчетом удобного прохода через нее, а также размерами створки ворот. К примеру, если ширина створки 1,5 м, то ширина калитки не должна превышать 1 м. Что касается высоты, то здесь также учитывается высота ворот и расположение самой двери относительно нижних элементов рамы ворот. При этом максимальная высота расположения – 40 см. Сама же высота двери в пределах 1,8-2,1 м.

Калитка сварная для гаражных ворот

Варианты готовых распашных ворот













Видео — как сделать гаражные ворота своими руками

Заключение

При кажущейся простоте сборочного процесса, необходимо отметить, что изготовление распашных гаражных ворот требует от производителя работ внимания, умение точно провести все замеры и расчеты. При этом нельзя выпускать из рук измерительные инструменты. Небольшое отклонение по форме или размерам может привести к тому, что створки просто не поместятся в раму. Придется производить подгонку по месту, что скажется на ровности элементов.