Вес и длина откатных ворот. Конструкции и материалы для распашных ворот Сварные ворота для гаража – качество, проверенное временем

Сколько весят металлические распашные ворота?

Сколько весят металлические распашные ворота?

Распашные ворота являются одним из лучших решений для дома, дачи, любого частного участка. Конструкция – не только функциональная и долговечная, но также прочная. Рама распашных ворот , в любом случае изготавливается из надежно сваренного металла, который защищен от коррозии. А если из металла изготовлены еще и створки, то эксплуатационные характеристики конструкции повышаются в разы.

Основные преимущества распашных ворот из металла:

  • Прочность, устойчивость к взлому – они станут замечательно защитой для вашего двора от визита «непрошенных гостей»;
  • Долговечность металлические ворота служат десятилетиями, не поддаваясь влиянию внешних факторов. Они устойчивы к механическим повреждениям, перепадам температуры, высокой влажности и ультрафиолетовым лучам. Полотно большинства таких ворот покрывается полимерами, поэтому не подлежит коррозии;
  • Широкое разнообразие дизайнерских решений . Ворота могут быть изготовлены по индивидуальному проекту: обладать элементами ковки, вставками из других материалов и так далее. Поэтому создать идеальный интерьер – проще, чем кажется.

Металлические ворота оснащаются как ручным, так и автоматическим приводом. Автоматика значительно упрощает управление конструкцией: чтобы открыть/закрыть ворота, достаточно нажать кнопку на дистанционном пульте.

Размеры защитных ворот напрямую влияют на безопасность и удобство эксплуатации гаража. Обычно расчётные работы выполняются специалистами компании, у которой вы планируете приобретение конструкции. Но эти работы можно выполнить самостоятельно, тем самым сэкономив время и средства, затрачиваемые на постройку.

Оптимальные размеры ворот для гаража

При проектировании и строительстве гаража используется СНиП 2.07.01–89, определяющие планировку и технологию строительства зданий, расположенных в населённых пунктах. В документе чётко прописаны параметры земельных участков под строительство гаража и правила пожарной безопасности в данных строениях.

Правила и требования при изготовлении гаражных ворот указаны в ГОСТе под No 31174–2003. В нём подробно изложена классификация гаражных ворот, общие требования к конструкции, характеристики и рекомендации по её монтажу.

Расчёт и параметры гаражных ворот в ГОСТе не указаны, поэтому при проектировании конструкции следует ориентироваться на габариты автомобиля и общие размеры помещения.

При расчёте гаражного проёма учитывайте, что высота должна быть на 21 см больше, чем имеющийся автомобиль

Условно можно выделить следующие правила при проектировании гаражных ворот:

  • высота - должна быть на 21 см больше, чем высота имеющегося автомобиля. Если предполагается замена транспортного средства, то за номинальную высоту берётся максимальный габарит автомобиля в том классе, который планируется к приобретению;
  • ширина - при заезде по ровной поверхности должна быть на 0,8 м больше, чем ширина имеющегося автомобиля. Если заезд к гаражу располагается ниже уровня гаража, то ширина увеличивается до 1 м.

При проектировании гаража на два автомобиля используется формула: L = (L1 + L2) + 0,5 + 0,7, где L - ширина гаражных ворот, L1 и L2 - ширина первого и второго автомобиля, величина 0,5 определяет безопасное расстояние между автомобилями в момент одновременного движения в метрах, а слагаемое 0,7 - сумма расстояний между краем автомобиля и границами проёма в метрах.

Подъёмно-поворотные гаражные ворота - это конструкция, состоящая из цельного защитного полотна, запирающего устройства, подъёмного механизма и горизонтальных направляющих.

При открывании нижняя часть защитной створки ворот подаётся вперёд, а верхняя постепенно поднимается под потолок за счёт фиксации к направляющим. В итоге часть полотна заезжает под потолок и располагается практически параллельно полу в гараже. Оставшаяся часть выступает за пределы гаража.

Подъёмно-поворотные ворота в открытом состоянии уменьшают высоту проема на 20–25 см

При полностью открытых подъёмно-поворотных воротах высота проёма уменьшается на 20–25 см в зависимости от их конструкции. Поэтому при расчётах обязательно учитывается эта величина.

В качестве примера рассчитаем размеры поворотных ворот для автомобиля C-класса шириной 1,7 м и высотой 1,5 м:

  • высота - высчитывается по формуле H ≥ (1,5 + 0,4) + 0,25 + 0,2 = 2,35 м. В этом случае мы сделали надбавку в 0,4 м, так как на крышу автомобиля может быть установлен багажник. Если таковой устанавливаться не будет, то эту надбавку можно убрать;
  • ширина - высчитывается по формуле L ≥ 1,7 + 0,8 = 2,5 м. При подъезде, расположенном под углом, ширина ворот увеличивается до 2,7 м.

С учётом этих параметров можно переходить к подбору готовой конструкции ворот или комплектующих для самостоятельного изготовления. При расчёте параметров ворот для гаража на два автомобиля логика вычислений сохраняется.

Например, один автомобиль будет иметь вышеописанные параметры, а второй имеет ширину 1,8 м при высоте 1,7 м. В этом случае при расчётах высоты берётся только наибольшее значение: H ≥ (1,7 + 0,4) + 0,25 + 0,2 = 2,55 м. Ширина ворот на два автомобиля равняется: L ≥ 1,7 + 1,8 + 0,5 + 0,8 = 4,8 м.

Подъёмно-секционные ворота состоят из составного защитного полотна, вертикальных и горизонтальных направляющих, подъёмного и запирающего механизма. Составное полотно представляет собой несколько прямоугольных элементов, соединённых между собой при помощи шарнирных петель.

Подъёмно-секционные ворота практически не уменьшают высоту проёма

При открытии ворот полотно за счёт автоматики начинает подниматься, постепенно затягиваясь под потолок. Наличие петель позволяет полотну изгибаться, что даёт ему возможность смещаться под действием тяги. В отличие от поворотной конструкции секционные ворота в поднятом состоянии уменьшают высоту проёма незначительно - до 5 см в зависимости от производителя.

Формула расчёта высоты для подъёмно-секционных ворот будет иметь следующих вид: H ≥ (H1 + 0,2) + 0,1, где H1 - высота транспортного средства, 0,2 - расстояние от крыши автомобиля до проёма в метрах, 0,1 - расстояние, необходимое для свободного расположения защитной створки под потолком в метрах.

С учётом размеров автомобиля из предыдущего примера секционные ворота будут иметь следующие параметры:

  • высота - H ≥ (1,5 + 0,4) + 0,2 + 0,1 = 2,2 м. Если на крышу автомобиля не планируется установка багажника для перевозки негабаритного груза, то вместо 0,4 в формулу подставляется 0,2;
  • ширина - L ≥ 1,7 + 0,8 = 2,5 м. Ширина такая же, как и в случае поворотных ворот, так как основное различие между конструкциями только в способе открытия ворот и устройства защитного полотна.

При расчёте высоты ворот для гаража на два автомобиля за расчётную величину берётся высота наибольшего автомобиля. Ширина, как и в предыдущем случае, рассчитывается по формуле: L ≥ (L1 + L2) + 0,8 + 0,5.

Рулонные (роллетные) ворота

Конструкция роллетных ворот имеет много общего с секционной. Защитное полотно состоит из множества ламелей, которые при открытии ворот накручиваются на барабан, расположенный над проёмом.

Роллетные ворота при открывании накручиваются на барабан в верхней части конструкции

Сам барабан с монтажной коробкой может располагаться как внутри помещения, так и в проёме или снаружи гаража. Горизонтальные направляющие в устройстве рулонных ворот не используются.

Расчёт размеров роллетных ворот практически полностью идентичен секционной конструкции. Для расчётов используются следующие формулы:

  • высота - H ≥ H1 + 0,2;
  • ширина - L ≥ L1 + 0,8.

Складывающиеся ворота

Гаражные ворота со складывающейся защитной створкой состоят из нескольких вертикальных панелей, соединённых между собой шарнирными петлями. При открывании створки ворот перемещаются вдоль горизонтальной направляющей, закреплённой в верхней или нижней части проёма.

Складывающиеся ворота уменьшают ширину проёма на толщину сложенных секций

По способу открывания складывающиеся ворота подразделяются одинарные и двойные. Одинарная створка складывается только в одном направлении - влево или вправо. Двойная створка разделяется посередине и складывается сразу в обоих направлениях.

В сложенном состоянии секции ворот уменьшают ширину проёма. Для гаражных ворот, используемых в частном секторе, эта величина составляет не более 30 см, для промышленных конструкций - 50 см и более.

С учётом этого формулы расчёта для складывающихся ворот будут иметь следующий вид:

  • высота - H ≥ H1 + 0,2;
  • ширина - L ≥ L1 + 0,8 + 0,3.

При самостоятельном изготовлении надбавку по ширине можно вычислить более точно. Для этого нужно знать толщину материала, который будет использоваться для изготовления защитных секций. После этого высчитывается примерное количество секций.

В итоге ширина одной секции умножается на их количество - такой подход используется при расчёте ворот большой ширины, когда защитная створка будет изготавливаться с применением теплоизоляционных материалов.

Распашные ворота

Конструкция распашных ворот является наиболее простой. Ворота разделены на две створки, которые открываются наружу влево и вправо. В одной из створок предусмотрена дверь или калитка для входа в гараж без открывания массивного полотна.

Распашные ворота не изменяют размеров проёма гаража

При расчёте параметров ворот используются стандартные надбавки по ширине и высоте. Безопасная ширина ворот должна быть на 70–80 см больше, чем ширина автомобиля, а высота проёма ворот - на 20 см больше высоты транспортного средства. Параметры автомобиля берутся из технического паспорта.

Для гаражей на два автомобиля лучше предусмотреть два рабочих проёма с распашными воротами. Это связано с тем, что тяжёлая конструкция защитной створки будет нагружать крепёжные и поворотные элементы. В итоге узлы крепления просядут, а геометрия ворот будет нарушена.

Расчёт параметров ворот для грузовых автомобилей

Расчёт размеров гаражных ворот для габаритных и грузовых автомобилей выполняется по аналогичным формулам с использованием своих добавочных значений. За расчётные данные берётся ширина и высота транспортного средства, которое планируется парковать в гараже.

Габаритные размеры грузового автомобиля с открытым кузовом

Далее к данным параметрам прибавляются добавочные значения, рекомендуемые для автомобилей данного класса. Они указаны в таблице. Минимальное пространство между грузовым транспортом в момент одновременного выезда должно составлять не менее 0,7 м.

Таблица: добавочные значения длины и ширины проёма гаража для грузовых автомобилей

Пример расчёта проёма под установку распашных ворот

В качестве примера рассчитаем параметры распашных ворот для автомобиля высотой 2,4 и шириной 2 м:

  • высота - H ≥ 2,4 + 0,2 = 2,6 м;
  • ширина - L ≥ 2 + 1 = 3 м.

Если на грузовую машину планируется установка закрытого тентованного или металлического кузова, то расчётная высота измеряется относительно наивысшей точки на корпусе. Аналогичный подход используется для микроавтобусов и семейных автомобилей.

Расчёт параметров проёма и ворот обязательно выполняется на этапе проектировки гаража. Это позволит предусмотреть технические особенности ворот и поможет рассчитать оптимальные параметры для конструкций разного типа. После постройки гаража проём приобретёт законченный вид и дополнительно расширять его будет нежелательно, так как это приведёт к ослаблению несущей конструкции.

Изготовление металлических калиток порой превращается в произведение искусства где присутствуют различные кованные элементы, декоративные детали, дорогие ручки и замки. Однако, нередки случаи когда требуется простая металлическая калитка, на изготовление которой используют простые металлические горячекатаные профили. Такие могут служить входом в сарай, гараж, в трансформаторную подстанцию, на любую территорию, огражденную забором. Существует множество фирм и компаний по изготовлению металлоконструкций в том числе и металлических калиток, но за это нужно платить деньги, которые можно существенно сэкономить, сделав простую металлическую калитку своими руками.

Элементы и металлические профили калитки

Основными элементами или, как еще можно сказать, узлами калитки являются:

Прежде всего чтобы приступить к изготовлению любой металлоконструкции нужно иметь на нее чертеж или в крайнем случае эскиз, где будут указаны основные размеры изделия, а также материал, из которого оно будет изготовлено. Мы будем исходить из традиционных размеров для большинства проходов где устанавливаются калитки и которые равны 2000 х 800 мм. Сразу нужно заметить что все размеры на чертежах по изготовлению металлоконструкций обозначаются в миллиметрах.

Изготовление рамы для металлической калитки

Для изготовления рамы для калитки вполне может подойти ∟ 63 х 63 х 6 или ∟ 70 х 70 х 7. Уголки вполне можно заменить швеллером N 8 - 10, но это будет выглядеть грубо и дороже.

Маркировка металлических профилей, листового железа, как посчитать вес металлоконструкций можно, прочитав мою .

Будем исходить из того что у нас уголок 63 х 63 х 6. Длина уголка, в нашем случае - это высота рамы, должна рассчитываться из того что рама будет бетонироваться в грунт на глубину 500 мм. Значить к 2000 мм нужно добавить 500 мм и ширину полки стыкуемого уголка, и в итоге мы имеем размер вертикального уголка равным 2000 + 500 + 63 = 2563 мм.

Поперечный уголок, который определяет ширину проема рамы, рассчитываться следующим образом: ширина проема плюс зазоры под размер калитки, то есть 800 + 10 и плюс ширину полки стыкуемого вертикального уголка что в сумме составляет 800 + 10 + 63 = 873 мм. 10 мм этот зазор, который делится пополам по 5 мм на каждую сторону проема. Если этот зазор не учесть калитка буде просто зажата в раме и не будет открываться. Этот момент важен еще и потому, что идеально ровно состыковать уголки рамы под 90º практически невозможно. Размер 10 можно еще увеличить, но это уже зависит от квалификации слесаря-сборщика, то есть от вас.

Стыковать уголки можно, вырезав полки под 45º, но точно сделать это с учетом толщины полок, которые также нужно подрезать под таким же углом, очень сложно. Поэтому на практике в одном из уголков, который короче, делается высечка, то есть высекается одна полка на размер 63 мм (в нашем случае), а другая перпендикулярная к ней, как бы снизу, высекается на размер толщины полки, то есть на 6 мм. В этом случае стыковка уголков получается более аккуратней и легче выдержать прямой угол. Высечки в цеховых условиях делаются на специально высечном оборудовании, но в домашних условиях эту операцию можно проделать обыкновенной ножовкой по металлу, зажав уголок в тиски. Вполне понятно, что высечки нужно делать с двух концов уголка.


Эскиз для изготовления рамы калитки

Если вы будете заделывать раму в кирпичный проем необходимо приварить к полкам вертикальным и горизонтального уголков анкера их армированного кругляка Ǿ 6 - 8 мм. На каком расстоянии их нужно приваривать зависит от размера кирпича и способа кладки. В том случае когда рама устанавливается в деревянный проем не забудьте заранее просверлить отверстия под .

Ну, и наконец, при бетонировании рамы нужно приварить внизу «пятаки» чтобы конструкция надежно была закреплена в бетоне. Пятаки изготавливаются из листовой стали δ 8 - 10 мм.

Очень важно

После того как вы собрали раму и перед тем, как обваривать сваркой стыки, нужно обязательно сделать обвязку рамы. Что это такое? На расстоянии чуть превышаемый размер в 2000 мм прихватить сваркой (не приварить) любой длиноразмерный металлический профиль (полосу, уголок, кругляк) так чтобы сохранить ширину проема в этом месте таким, как и в верхней части. Это делается для того чтобы при сварке и бетонировании рамы размер не «ушел» в сторону. Затем, когда бетон застынет, обвязочный профиль легко сбивается молотком.

Места прихватки, как и сварочные швы, нужно зачистить круглошлифовальной машинкой, а проще говоря, со шлифовальным кругом. Все операции по изготовлению металлоконструкции рамы необходимо производить на ровной поверхности и, желательно, с напарником.

К описанию по изготовлению рамы для металлической калитки прилагается рис.1 - 1и рис. 1 - 2, рисунки с деталировкой элементов рамы.

Каркас для наполнения калитки

Чтобы вас не путало слово «наполнение» спешу объяснить: наполнение может быть из кругляка, полосы, армированных прутьев, квадратом, комбинацией из вышеперечисленных профилей. В нашем случае наполнением будет служить листовой металл, но об этом позже.

Каркас для металлической калитки Рис. 2 - 1

Если вы усвоили процесс изготовления рамы, то собрать и сварить каркас самой калитки для вас не составит трудностей. Размер каркаса должен быть, как уже оговаривалось выше, 2000 х 800 мм. Отсюда следует, что нам нужно смастерить металлоконструкцию по подобию рамы теми же приемами, но с других металлических профилей.

Для каркаса данного размера вполне подойдет уголок 40 х 40 х 4, размеры меньшей длины будут иметь высечки, а продольные детали следует заготовлять без высечки. Может возникнуть вопрос: почему высечки делаются в поперечных уголках? Ответ простой: если они короче, значит легче и с ними проще работать. В отличие от рамы поперечных уголков нужно будет приготовить в количестве трех штук: один сверху, один посредине (для жесткости) и один внизу. Размеры уголков, то есть длина их, отличаются от определения размеров уголков рамы: высотные детали строго по 2000 мм, а поперечные 800 мм плюс 4 мм на высечку = 804 мм. Но главное чтобы габаритные размеры каркаса составляли 2000 х 800 мм, иначе он банально не влезет в раму. Каркас отображен на рис. 2- 1.

Наполнение каркаса металлической калитки

Поскольку в предлагаемом варианте мы договорились в качестве наполнителя использовать листовой металл, то нужно учесть следующие детали. Толщина листа должна быть от 1,5 до 2 мм, но не больше и не меньше. Если лист будет тоньше, сама калитка получится весьма хлипкой и ненадежной. При использовании более толстого листа, например, 3 мм увеличится вес калитки что отрицательно скажется на работе петель, которые могут просто заедать.

Наполнение листом каркаса металлической калитки

Размеры листа не должны выходить за габариты уголков калитки, а еще лучше если размеры листа будут меньше ну, например, 1980 х 790 мм. В этом случае края листа гарантированно не будут выходить за габариты калитки и, кроме того, его (лист) будет удобней приваривать к уголкам. Кстати приваривать нужно, соблюдая определенный шаг между швами сварки, которые должны быть длиной не более 10 - 15 мм. Иначе от нагревания всю конструкцию калитки «поведет», то есть она будет иметь слегка винтообразный вид и говорить о том что ей будет комфортно в раме не приходится. Смотри рис. 2- 2.

Установка ручки и петель на металлическую калитку

В случае если вы не планируете врезку замка в калитку в качестве ручки можно использовать обыкновенную скобу П-образной формы, согнутой из обыкновенного кругляка Ǿ12 - 16 мм. При установке замка нужно сначала приварить петли, которые можно приобрести на любом вещевом рынке. Не нужно выбирать петли слишком большого диаметра, скажем 20мм. Вполне для нашей калитки, которая имеет небольшой вес, подойдут изделия Ǿ 16 и даже 12 мм.

Приваривая петли, нужно оставлять зазоры между ними и рамой с калиткой, иначе она (калитка)не будет открываться. Для этого петли выставляются на обыкновенные спички, которые при сварке просто сгорают, оставляя нужный зазор. Все это делается на земле когда калитка вставлена в раму и выставлена с учетом зазоров с обеих сторон и сверху. Теперь вернемся к замку. Можно, конечно, вварить его или прикрутить болтиками в лежачем положении, но точнее получается когда рама забетонирована. Так как в этом случае замок будет легче выставлять чтобы задвижка его точнее входила в соответствующее отверстие в раме.

Вес металлической калитки в сборе

Чтобы определить вес калитки в сборе с рамой и листом нужно определить вес каждого элемента. Для этого нужно использовать справочники с интернета, в которых указаны удельные веса для листовой стали и вес 1 м/п для длиноразмерного проката.

Вес рамы

Для определения веса рамы округлим общий погонаж уголка 63 х 6, который будет равен: 2000 х 2 + 800 мм = 4800 мм или 4,8 м. Если в чертежах мы имели дело с мм, то при подсчете веса необходимо пользоваться метрами. Таковы справочники. Итак, находим в справочнике вес 1 м/п ∟ 63 х 63 х 6, который равен 5,72 кг. Умножаем 5,72 кг на 4,8м и получаем вес равный 27,5 кг ≈ 28 кг.

Вес каркаса калитки с листом

Общая длина уголка, которая была использована для изготовления каркаса равна 2000 х 2 + 800 х 3 = 6400 мм или 6,4 м. Вес 1 п/м уголка 40 х 4 равен 2,42 кг. Результат составляет: 2,42 кг х 6,4 м = 15,5 кг ≈ 16 кг.

Для расчета веса листа исходят из того что 1 м² листа толщиной в 1 мм весит 7, 85 кг. Значить нам нужно посчитать сколько м² листа 2 мм ушло на наполнение каркаса. Перемножаем 2000 мм на 800 получаем 1600 000 мм ² или 1,6 м ². Вес листа будет равен 7, 85 кг х 1,6 м² х 2 = 24,2 кг ≈ 24 кг.

Теперь все суммируем и получаем вес металлической калитки в сборе: 28 кг + 16 кг + 24 кг = 68 кг. Если сюда еще добавить вес пятаков, петель, замка и ручки, то приблизительный вес будет равняться 70 кг.

Очень важно

Сварочные работы нужно производить в сухом помещении и на сухом полу. На сварку смотреть только через защитное стекло. На руках иметь сварочные рукавицы!

В среднем вес гаража металлического 3х6 разнится в пределах 3-4,5 тонн. Информация о том, сколько весит гараж, может Вам понадобиться только в 2-ух случаях:

  • Вы еще не выбрали, какой металлический гараж собираетесь покупать.

В данном случае вес металлического гаража будет влиять на стоимость доставки и ту нагрузку, которую получит бетонное основание. Если вы приобретаете гаражный бокс у конкретной фирмы-производителя, то всю необходимую информацию можно найти в накладной информации.

  • Вы решили перевезти свой старый металлический гараж на новое “место жительства”.

В данном случае знать точный вес металлического гаража 3х6 достаточно затруднительно, так как многие варят его самостоятельно. При этом используется различные варианты материалов – начиная от разнообразных конфигураций уголков и заканчивая изменяющейся по всему периметру толщиной металла.

Если Вы столкнулись со 2-ой ситуацией, то по нашей методике Вы быстро посчитаете примерный вес и сможете правильно подобрать манипулятор.

Ориентировочный расчет того, сколько весит металлический гараж 6 на 3 метра

Исходные данные : длина 6 метров, ширина 3 метра и высота 2 метра. Основа конструкции — цельносварной тип гаража, в котором в виде обшивки выступает слой листовой стали с толщиной в пределах 4 мм (самый распространенный вариант). Это минимальные стандартные размеры гаража для любой модификации легковой машины.

Важно: Сколько весит железный гараж, будет в основном зависеть от значения толщины листового покрытия и общей площади поверхности. Основа конструкции для легковых автомобилей весит не меньше 2 тонн. Само покрытие кровли выйдет в 1-1,5 тоны. Оставшийся вес придают стеллажи и полки, которые установлены внутри.

Вкратце для расчета делаете следующее: Рассчитываете объем гаражного бокса, умножая длину, толщину и высоту по осевым размерам. Затем, зная значения объема кровли и стены, вы полученные цифры умножаете на удельный вес листового металла. В итоге получаем вес, который на 5-10 кг будет отличаться от реального.

Прямой пример расчета веса металлического гаража

Считаем все элементы поочередно:

  • Площадь боковых стенок: 2*6*2 штуки = 24 кв.м.
  • Площадь 2-ух скатной крыши с учетом небольшого вылета козырьков: 2*1,9*6,2*2 стороны = 47 кв.м.
  • Площадь задней и торцевой стены считаем вместе с воротами: 3*2*2 штуки = 12 кв.м.
  • Примерное значение площади 2-ух треугольных фронтонов составляет 4-4,5 кв.м.
  • При наличии металлического пола, считаем и его площадь: 3*6 = 18 кв.м.
  • Складываем все полученные значения: 24+47+12+4+18 = 105 кв.м.

Так как в исходных данных у нас числится толщина стен у железного гаража в пределах 4 мм, то по ГОСТу находим удельный вес 1 кв.м. полотна. Он равен 31,4кг. Остается только перемножить полученную массу 1 кв.м. стального полотна на общую площадь. Получаем 105 кв.м * 31,4кг = 3297кг. В результате подсчетов мы получили, сколько весит гараж железный 3мх6м без учета веса каркаса ворот и самой конструкции – только вес обшивки. Каркас вместе с воротами будет весить еще порядка 800 кг – 1 тонны. В результате общая масса составит 4-4,3 тонны.

Ниже приведены средние показатели веса самых популярных размеров металлических гаражей:

  • Гараж 4х6 м — вес 4,5-4,8 т;
  • Гараж 3х5 м — вес 3,8-4 т;
  • Гараж 4х5 м — вес 4,1-4,2 т.

Надеемся, методика подсчета понятна и не требует дополнительных комментариев. В конце хотелось бы продемонстрировать видео реальной сборки металлического гаража с нуля и до полного введения в эксплуатацию.

Железный гараж является недорогим и довольно надежным укрытием для автомобиля. Он решит многие насущные проблемы: спрячет машину от непогоды или жаркого солнца, случайных повреждений и любопытных глаз, в нем можно провести несложный ремонт авто, диагностику или другие профилактические работы.

Обычно мало кто задумывается о массе строения, но иногда возникает ситуация, когда автовладельцу необходимо знать вес металлического гаража, поэтому в статье мы расскажем о видах гаражей из металла и приведем расчеты для построек из разных облицовочных материалов.

Виды металлических гаражей

Гаражи, имеющие каркас из стальных конструкций (см. ), считаются металлическими, хотя обшиты могут быть различными материалами.

Они делятся на два вида:

  1. Цельносварные конструкции монтируются из листовой стали и все элементы соединяются сваркой. Такой гараж не подлежит разборке и транспортировать его можно только в собранном виде. можно устанавливать в любом месте, он отличается особой надежностью от проникновения и прочностью соединений.
  2. имеют болтовое или анкерное соединение деталей, конструкцию можно разбирать и перевозить в компактном виде. Такой вид рекомендуется ставить на территории приусадебного участка или на даче, недалеко от дома, чтобы присмотр был, так как у него слабая защита от взлома.

Важно! В свою очередь сборно-разборные конструкции могут иметь разную обшивку, и от этого тоже зависит, сколько весит железный гараж.

Для зашивки стен конструкции применяют следующие материалы:

  • Листовая сталь.
  • Профлист.
  • Сэндвич-панели (см. ).
  • OSB плиты.
  • Металлопрофиль.

Все эти материалы имеют разный вес, поэтому при определении массы гаража в целом это необходимо учитывать.

Как рассчитать вес гаража

Данные о весе перевозимой конструкции могут понадобиться в следующих случаях:

  • При покупке гаража и доставке его на постоянное место. Если строение приобретено у фирмы-изготовителя, то данные о массе заказа предоставляет продавец, но когда гараж куплен «с рук», то в этом случае часто подсчет веса производит покупатель.
  • При перевозке гаража на новое место (переезд владельца, продажа, гараж под снос и прочее). Если конструкция возведена своими руками, то владелец может не знать ее истинный вес.

Для образца рассчитаем вес металлического гаража 3 х 6 х 2 м2 (ширина х длина х высота) цельносварного типа, в котором обшивкой служит листовая сталь толщиной 4 мм. Это минимальный стандартный размер, в который впишется почти любая легковая машина, ну, разве что, кроме микроавтобусов.

Итак:

  1. Рассчитываем площадь всех поверхностей гаража:
  • Боковые стенки: 2м х 6м х 2шт = 24 м2.
  • Двухскатная крыша с учетом козырьков: 2м х 1.9м х 6.2м х 2шт = 47 м2.
  • Задняя, торцевая стена и ворота: 3м х 2м х 2шт = 12 м2.
  • Два треугольных фронтона, примерная площадь которых равна 4 м2.
  • Пол (если есть): 3м х 6м = 18 м2.
  1. Складывает все полученные результаты: 24 + 47 + 12 + 4 + 18 = 105 м2.
  1. Для стен у нас применена листовая сталь толщиной 4 мм, согласно таблицы по ГОСТу 1м2 такой стали весит 31.4 кг. Перемножаем массу на площадь: 105м2 х 31.4кг = 3297 кг.
  2. Мы получили вес листового железа, примененного для обшивки гаража. Но это еще не все! Теперь нужно прибавить сюда массу каркаса ворот и самого гаража, обычно его изготовляют из большого равнополочного уголка.

Не будем сейчас делать доскональные расчеты, здесь точность особо не нужна. Возьмем примерное усредненное значение, по некоторым данным это 1000 кг.

Важно! Если мы сложим все полученные значения, то увидим, что вес гаража металлического, цельносварного, с обшивкой из листового металла толщиной 4 мм равен 4297 кг.

Таблица веса других материалов

Как уже говорилось выше, обшивка гаража может быть не только из листового проката. Чтобы верно высчитать массу гаража, нужно знать их вес. В приведенной ниже таблице мы укажем данные параметры для некоторых материалов, наиболее часто встречающихся в отделке гаража.

Вес сэндвич-панелей зависит от толщины утеплителя, а металлопрофиля и профнастила – от толщины металла. Если вы сомневаетесь в правильно определенных параметрах обшивки, то для подстраховки рекомендуется брать максимальное значение.

Важно! От того, насколько верно будет выведена масса гаража, зависит выбор автомобиля и безопасность перевозки конструкции.

Заключение

Мы рассчитали, сколько весит металлический гараж 3 х 6 м, если размеры гаража другие, то вывести массу строения можно по той же системе, заменив некоторые данные.

Обычно вес железных гаражей варьируется в пределах от 3 до 7 тонн, но если первую конструкцию можно перевезти на «воровайке», то для второй придется заказывать большегрузную технику и автокран. Кроме того, инструкция по перевозке крупногабаритных грузов требует получения разрешительных документов на транспортировку гаража, а также сопровождения груза до места назначения. Все это довольно хлопотно и затратно, поэтому лучше сразу как можно точнее определить массу конструкции.

Надо сказать, что сборно-разборные конструкции после демонтажа собирают в компактные пачки, которые можно вывезти на бортовой газели. Посмотрев тематические фото и видео в этой статье, вы сами сможете справиться с этой задачей и точно определить вес вашего гаража.