Основные научные открытия нового времени. Технические изобретения нового времени

Слайд 1

изобретения нового времени

Слайд 2


Изобретение паровоза
В 1763 г. французский инженер Коньо построил первую паровую повозку. Эта машина работала всего 12-15 минут. В 1769 г. (или в 1770) Коньо построил более совершенную повозку, но, когда ее пустили по улицам Парижа, оказалось, что ею невозможно управлять.

Слайд 3


Паровоз Тревитика.
Особенно большое значение для создания железнодорожного транспорта имели работы шотландского инженера и механика Ричарда Тревитика (1771 - 1833), который первым пришел к идее применения паровых локомотивов на специально устроенных рельсовых путях. В 1803 г. Тревитик сконструировал паровоз для рельсового пути, а в феврале 1804 г. провел первое его испытание.

Слайд 4


Схема паровоза Д. Стефеясона «Ракета».
В 1814 г. сконструировал и испытал свой первый паровоз Джордж Стефенсон (1781-1848), который в основном и решил проблему создания парового железнодорожного транспорта

Слайд 5


Первый пароход
Саму идею корабля приводимого в движение паром выдвинул в Д. Папен – он дал описание судна – прообраза парохода. В 1707 году было предложено судно с двумя боковыми приводными колесами, но эти колеса приводились в движение не паровой машиной. Лишь спустя столетие – в 1807 году инженер изобретатель Роберт Фултон построил деревянное судно с гребными колесами и паровой машиной Дж. Уайта. Назывался корабль – «Клермонт»

Слайд 6


Слайд 7


Один из первых автомобилей

Слайд 8


Дагер - создатель фотографии
Диорама Дагера в XIX веке была столь же популярна, как в наше время кино. Рабочий (справа) меняет декорации, создавая иллюзию непрерывного действия, происходящего на сцене. Изображение: «Наука и жизнь»

Слайд 9


Александр Белл говорит в первую модель телефона
В 1870-ых годах два изобретателя Илайша Грей и Александр Грехем Белл независимо друг от друга разработали устройства, которые могли передавать речь посредством электричества, которые впоследствии назвали телефоном. В ноябре 1875 года американский учитель Грехем Белл подал заявку на изобретенное им устройство, способное передавать звуки на расстояние

«Изобретение телефона» - Телефон-автомат. Александр Белл. Классический телефон. Первые сотовые телефоны. Современные сотовые телефоны. Лисицын Владимир. Кнопочный телефон. Изобретение телефона. Первая телефонная линия. Радиотелефон.

«Радио изобретение» - Приоритеты в наше время. Эдвин Говард Армстронг применил триод для усиления приёма сигналов. Армстронг изобретает супергетеродинный приёмник, позволяющий принимать очень слабые сигналы. Стали конструировать передвижные радиостанции, которые устанавливали на машины. Генрих Герц подтвердил в ходе экспериментов теорию электромагнитных процессов.

«Изобретения» - Статья 1389. 24.4. Проверка формулы изобретения (3) При проверке формулы изобретения устанавливается, соблюдено ли условие, приведенное в подпункте (4) пункта 10.8 настоящего Регламента. Административный регламент (полезные модели). Гражданский кодекс Российской Федерации. Статья 1358. Статья 1350. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

«От Средневековья к Новому времени» - Черты нового общества. Что связывает нас с Новым временем? Задание: Представители семьи Фуггеров - люди Средневековья или Нового времени? Что изменилось в хозяйственной жизни? Чем вы можете объяснить стремление средневековых людей к объединению? Средние века. Понятие Нового Времени. План урока: Период, который нам предстоит изучать носит название Нового времени.

«Изобретение паровой машины» - Цилиндр соединялся с конденсатором трубой, снабженной паровыпускным клапаном. Паровой двигатель Джеймса Уатта. Паровая машина Томаса Севери. Паровая машина Т. Ньюкомена. Кожух сверху был закрыт, а цилиндр - открыт. В 1765 году английский механик Джеймс Уатт создает паровой двигатель. XVIII век считается веком покорения пара.

«Лермонтов Герой нашего времени» - Наиболее точно определил особенности типа А.И.Герцен: «Печальный тип лишнего человека… Проблематика личности, ее становления, развития – главная в романе. «Лишними» герои стали потому, что определили свое поколение в интеллектуальном развитии. На обратном пути из Персии Печорин умирает. Лермонтова интересуют взаимоотношения человека с судьбой.

Под техникой подразумеваются искусственные предметы, а также деятельность и знание, так или иначе связанные с этими предметами. Когда речь преимущественно идёт об искусственных предметах, под техникой понимается, прежде всего, система средств, направленных на достижение каких-либо целей.

Б. И. Ивано­вым и В. В. Чешевым выделяются четыре основных этапа (пери­ода) в развитии технических знаний.

Второй этап в развитии технического знания - зарождение технических наук - охватывает промежуток времени, начиная со второй половины XV в. до 70-х гг. ХIХ в. Для этого этапа харак­терно то, что для решения практических задач начинает привлекаться научное знание. На стыке производства и естествознания возникает научное техническое знание, призванное непосредствен­но обслуживать производство. Формируются принципы и мето­ды получения и построения научного технического знания. Одно­временно продолжается становление естествознания, которое свя­зано с производством опосредованно, через технические науки и технику. В технике - это период возникновения машинной техни­ки, связанный со становлением капиталистического способа про­изводства.

Второй этап в развитии технического знания расчленяется на два подэтапа. Второй подэтап (с начала XVIII в. до 70-х гг. XIX в.) - характеризуется тем, что появление новых научных теорий в естествознании (во всяком случае, в механике) создало необходи­мые предпосылки для появления технической теории. Поэтому в этот период технические знания также начинают приобретать тео­ретический характер.

Третий этап в истории технических наук, который может быть назван «классическим», по времени охватывает 70-е гг. XIX в. и продолжается вплоть до середины XX в. Технические науки вы­глядят сформировавшейся и развитой областью научных знаний со своим предметом, средствами и методами и ясно очерченной объектной областью исследования. В этот период сложились до­вольно устойчивые, четкие формы взаимосвязи естествознания и технических наук.

Четвертый этап продолжается и в настоящее время, и среди его характерных особенностей можно выделить интеграцию есте­ственнонаучного и технического знания как проявление общего процесса интеграции науки.

Начиная с XVII века, благодаря открытиям Г. Галилея, И. Кеплера и И. Ньютона, формируется точное естествознание, основывающееся на экспериментальных методах исследования. И с этого времени между наукой и техникой устанавливается тесная взаимосвязь. Этот этап в развитии техники приходится на эпоху Нового времени.

Экспериментальные методы исследования требуют наличия самых разных технических приспособлений – телескопа, маятника, часов и т.п. Причём чем выше требования, которые учёные предъявляют к точности научных результатов, тем более усложненными должны быть технические приспособления. Поэтому можно сказать, что требования науки с самого начала стимулировали создание новой техники.

В свою очередь, техника тоже не только пользовалась данными естественных наук, но и сама производила действия и преобразования, которые ставили перед естествоиспытателями новые задачи. Так, например, в 1824 г. С. Карно создаёт, закладывая основы термодинамики, теорию паровых машин и создаёт её в то время, когда они уже успешно работали.

Взаимодействие науки и техники происходило не только в сфере экспериментального исследования. Постепенно и сами технические знания стали приобретать форму научного знания. В XVIII веке Г.

Монж разрабатывает начертательную геометрию и это даёт возможность преобразовывать сложные технические конструкции в математические объекты. В инженерных кругах начинают формироваться профессиональные сообщества, подобные научным. Начинают регулярно издаваться научно-технические журналы. Появляются исследовательские лаборатории. А математические теории и экспериментальные методы науки постепенно приспосабливаются к техническим нуждам. Большой вклад в разработку прикладной математики вносят труды таких учёных, как Л. Эйлер, Ж. Л. Даламбер, Ж. Л. Лагранж, Ж. Б. Ж. Фурье.

Таким образом, техника перенимает от науки не только знания, но и её методы исследования, и социальные институты. Этот процесс оформления технических знаний в научные продолжался и в XX веке.

Эпоха Нового времени стала эпохой становления капиталистического строя. Вместе со становлением капиталистического строя возникают крупные производственные объединения, широко использующие машинную технику. И с этого времени начинают разрабатываться машины, заменяющие рутинный труд людей. И машинная техника превращается в основное средство экономического господства.

Переход от использования ручных орудий к применению машин был значительно ускорен изобретением парового двигателя. К концу XVIII века уже существовали подъёмные и паровые машины, прядильные и ткацкие станки, мельницы и т.п. А в XIX веке началось строительство железных дорог и стал появляться водный паровой транспорт.

Здесь стоит отметить, что широкое применение машин и рост промышленного производства ещё более отдалили человека от продукта своего труда. Труд в большей степени напоминает наказание для человека.

В условиях капиталистического строя, несомненно, расцветает «дух изобретательства». Вместе с тем становление машинного производства завершает также процесс отделения умственного труда от физического.

И, наконец, переход от применения ручных орудий к машинной технике одновременно становится переходом от производства единичных, «штучных» товаров к их массовому производству. С этого момента тонкая взаимосвязь между искусством и техникой, сохранявшаяся на протяжении всего времени существования ремесленного производства, разрушается.

С середины XIX века в области техники начинается череда выдающихся открытий, приведших к появлению современной техники. Так, во второй половине XIX века появились паровая турбина (благодаря которой в настоящее время работает большинство теплоэлектростанций) и двигатель внутреннего сгорания (благодаря которому началось производство автомобилей). Чуть позже появился и электродвигатель. Современные высокопроизводительные машины, станки-автоматы, автоматические линии, заводы-автоматы, а также швейные и стиральные машины, холодильники, электробритвы и т.д. – всё это стало возможным именно благодаря электродвигателям. В первой половине ХХ века появляется газотурбинный двигатель, наибольшее распространение он получил в авиации, а вскоре на основе научных разработок К. Э. Циолковского, был создан реактивный двигатель, который, собственно говоря, и позволил человеку осуществить свою давнюю мечту – выйти в открытый космос.

С появлением новой техники одновременно возникают и новые направления в технических науках. Это самолетостроение, автомобилестроение, радиотехника и т.д.

Период в развитии техники, который начался с середины XIX века, называется также научно-технической революцией. 7

  • 2. Самая первая швейная машинка появиласьв эпоху промышленных перемен 1850-ыхгодов, и это было чудом, что машинка моглавыполнить такую тяжелую задачку какпрострачивание одежды. Самый первыйпатент на производство швейной машинкибыл выдан в 1790 году Томасу Сейнту. Этотустройство использовало тамбурный шов,который уже был известен в вышивке. Этометод, с помощью которого можносоединить иглу с крючком в основании наединой нити.
  • 3. Вайткомб Л. Джадсон, американский инженер из Чикаго, штатИллинойс, считается человеком, который изобрел молнию.Джадсон запатентовал свою "застежку-молнию 29 августа1893, затем в конце 1893 года он выставил свое новое изобретениена мировой выставке в Чикаго. После он, и его партнер ЛьюисУолкер основали Всеобщую крепежную компанию, котораяпроизводила эти крепежи-молнии. Однако они не смогли статьуспешными бизнесменами на продаже нового устройства.Джадсон умер в 1909 году, до того, как его изобретение сталошироко использоватьсяво всем мире."Молния" была усовершенствована в 1913 году шведско-американским инженером, Гедеоном Сандбаком (бывшимсотрудником Джадсона). Он был на много успешнее впродажесвоего изобретения, которое он назвал "молния 2". Он продавалэти застежки для армии США, которые использовались насолдатской одежде и крепежах оружия во время Первой мировойвойны.
  • 4. Люди впервые начали украшать огнямиелку еще в середине 17 века. Ониприкрепляли маленькие свечи на концыветвей деревьев воском или булавками.Предложение перейти на электрическиеогоньки поступило в 1882 году. ЭдвардДжонсон (он был коллегой Томаса Эдисона)Сделал ряд из 80 малых электрическиехлампочек, и положил их на дерево в Нью-Йорке. И уже через восемь лет гирляндыстали доступны на коммерческой основе.
  • 5. Когда большинство людей думают о паровомдвигателе, они впервую очередь представлюютфотографию паровоза, который был изобретенРичардом Эвансом и Оливером в 1803 году.Но двигатель, использующий пар для выработкиэлектроэнергии на самом деле гораздо старше, чемсам поезд. Паровой двигатель использует принципподогрева воды для выработки электроэнергии.Ранние паровые двигатели использовались ещегреками в 1 веке нашей эры. Они представлялисобой полую сферу с паром, и полые трубки, которыепоставляли пар из котла. Пар бежал из сферы,заставляя ее вращаться и вырабатывать энергию.
  • 6. Археологи еще в раскопках захоронений от 4000 дон.э. обнаружили глиняные горшки,отремонтированые с помощью клея из древеснойсмолы. Мы знаем, что древние греки использоваликлея в столярном деле и создали рецепты клея,который включал в качестве ингредиентов: белки,кровь, кости, молоко, сыр, овощи и зерновыекультуры. Тара и пчелиный воск использовалисьримлянами для приготовления клея. Около 1750 года первый клей и патент на клей былвыпущен в Великобритании. Патентыиспользовались также для создания клея сиспользованием натурального каучука, костейживотных, рыб, крахмал, белка молока и казеина.
  • 7. Аккумулятор - это устройство, которое преобразуетхимическую энергию в электрическую энергию. Каждаябатарея аккумулятора состоит из двух электродов: анода(положительного заряда) и катода (отрицательного заряда).Электричество проходит между этими двумя электродами,так как возникает напряжение разности потенциалов междуними, и накапливается, проходя через вещество подназванием электролит (который может быть либожидкостью, либо твердым веществом). Этоприспособление, состоящее из двух электродов, называетсяячейкой, их также часто называют "вольтовой клеткой".Батареи используются для питания электрическихустройств, или в автомобильных аккумяляторах, длявырабки искры, используемой для старта бензиновогодвигателя.
  • 8. Самый ранний велосипед был подобиемдеревянного скутера, сегодня это приспособлениеназывается "серфером", он был изобретен около 1790года Конт де-Медом во Франции. В 1816 году БаронКарл фон Драйс из Германии, изобрел модель свелосипеда с рулем и кронштейном, закрепленнымк переднему колесу. Свое изобретение он назвал"Драйзайн". Оно состояло из двух колес одинаковогоразмера, а водитель сидел между двумя колесами, нона этой модели не было педалей, и двигаться надобыло вперед с помощью ног, передвигая велосипедвперед. Он выставлял свои велосипеды на показ вПариже 6 апреля, 1818 года.
  • Архитектура. Одежда. Крестьянские выступления. Феодальная структура сёгуната. Социальная структура. Живопись. Политический кризис режима Токугава. Попытки стабилизировать кризисную обстановку. Чайная церемония. Культура Японии эпохи Токугава. Государственный строй. Социальная иерархия. Япония в 17-18 вв. Объединители Японии.

    «Европа в 15-17 веках» - На данной картине мы видим представительниц города. Капризы моды. Облик европейского города на рубеже XV – XVII веков. «Завтрак» Диего Веласкеса. Самопроверка. Многочисленные европейские города. Облик европейского города. Европеец у себя дома. Сильнее всего капризы моды сказывались на костюме. Во дворцах знати. Дом зажиточного горожанина. На данных картинах мы видим представительницу высшего класса.

    «Европа в 15 веке» - Картина испанского живописца Диего Веласкеса « Завтрак». На мужчине короткий плащ, подбитый мехом, короткие штаны, шляпа с пером. Так как видно. Закрепить знания учащихся об основных слоях населения Европы в 15-16 веках. Весной и осенью на улицах тонули кареты. Стало модным курить табак – появилась мода на табакерки и курительные трубки. На улицах и в домах горожан. На улицах маленьких европейских городов.

    «Эпоха Нового времени» - Фернан Магеллан. Основоположники фотографии. Лето. Прогулочный колесный пароход на Неве. Технические изобретения Нового времени. Антарктида. Автомобиль. Магеллан Фернан. Континент. Автомобили «Панар-Левассор». Кругосветная экспедиция. Колумб Христофор. Христофор Колумб. Модель первого российского паровоза. Беллинсгаузен Фаддей Фаддеевич. Леонардо да Винчи. Мадонна Конестабиле. Встреча Европы и Америки.

    «Эпоха первоначального накопления капитала» - Методы осуществления первоначального накопление капитала. Предпосылки Великих географических открытий и их последствия. Англия – классическая страна первоначального накопления капитала. Голландия – ведущая страна торгового капитализма. Источники первоначального накопления капитала. Хронология ВГО. До XVII века суконное производство играло ведущую роль в экономике. Экономические последствия. Сущность первоначального накопления капитала.

    «Раннее Новое время» - Сходство и различия абсолютных монархий в России и Западной Европе. Смысл абсолютизма. План. Османский султан – монарх Турции. Итоги войны. Противники короля - пуритане. Система коалиций. Задания по учебнику. «Непобедимая армада» - приняла участие в войне Англии и Испании. Во всех странах в Новое время формой правления была монархия. Судьбы сословно-представительных институтов в условиях абсолютизма.