"россия завтра". что ждет христианство в будущем - борис якеменко. Чего больше всего ждет от нас Господь. Десять наставлений афонских старцев

Что ждет христиан в постреволюционном Египте Копты уже заплатили за уход Мубарака отрезанными ушами и сгоревшими церквями В начале мая в Египте, в каирском районе Гиза, прошла небольшая конференция мусульман-салафитов. Организаторам удалось собрать всего-навсего 50 000 - 55 000 человек. Неподалеку от этой сходки шумела обычная каирская жизнь: из сероватой дымки смога просвечивали вершины пирамид, в казино «Аль-Лейль» крупье неторопливо раскладывали карты. Участники конференции, среди которых было также немало активистов «Братьев-мусульман», которые салафитами себя не считают, но сочувствуют, обсуждали будущее Египта и перспективы внедрения шариата во все сферы жизнедеятельности в стране.

На повестке дня также был вопрос о сосуществовании мусульманского большинства и христианского меньшинства (около 9 млн человек) в постреволюционном Египте. Тем временем в другом каирском районе Имбаба тлела коптская церковь Св. Марии, которую в прошлую субботу подожгли разъяренные длиннобородые люди, одетые в короткие (до голени) галабии. Эти так же, как и участники конференции в Гизе, известны под названием «салафиты». САЛАФИТ ПОШЕЛ КОСЯКОМКто такие салафиты, и откуда они вдруг взялись в таких количествах? Ответ: они были всегда, но на протяжении большей части периода правления Мубарака затаились и о себе знать особенно не давали. То ли дело бурные 70-е и 80-е, когда всевозможные джихадисты хозяйничали в стране, выслеживая и убивая правозащитников, христиан и популярных телеведущих. При Садате в районе города Хельван действовали целые лагеря салафитов, которые в поиске «чистого» ислама уходили в горы, носили самодельные рясы, питались финиками и чем бог пошлет, заучивали наизусть Коран и тренировались в стрельбе по движущимся мишеням.

Сам по себе термин «салафия» (часто переводится как «фундаментализм») - довольно расплывчатый и неконкретный. Салафитами называют себя различные люди и группы, которые ведут борьбу за возвращение к обычаям предков, буквальное понимание Корана и очищению ислама от инородных элементов и примесей, приставших к нему за последние 14 веков. Египетская группировка «Аль-Такфир ва аль-Хиджра» призывала своих последователей жить обособленно, чтобы не подпадать под тлетворное влияние современных псевдомусульман. Их салафиты приравнивали к еретикам.

В XVIII веке идеи салафизма легли в основу нового исламского течения - ваххабизма. В XX и XXI веках саудовские ваххабиты во многом способствовали распространению своей жесткой трактовки ислама по всей планете, создавая мечети, медресе и школы. Египетские гастарбайтеры, работающие в Саудовской Аравии, где христианам вообще не разрешают строить церкви и проводить христианские обряды, привозили с собой на родину не только кровные саудовские реалы, но и саудовский стиль жизни и обычаи. И увлечение ваххабизмом.

Так уж исторически получилось, что новообращенных салафитов-ваххабитов и прочих любителей джихада против неверных оказалось больше всего на Юге, в Верхнем Египте, где и при Мубараке полиция опасалась вводить свои силы в Минью, Кену или Асьют. Там же обитают немалые количества египетских христиан, которых нередко называют коптами. Хотя, конечно, и салафитов-ваххабитов, и коптов в избытке не только на Юге Египта, но и в Александрии, Каире, Порт-Саиде и других городах.

Конфликты между христианским меньшинством и мусульманскими фундаменталистами в Египте то вспыхивали, то затихали, но нехороший Хосни Мубарак, которому сейчас грозит в лучшем случае тюрьма, а в худшем - смертная казнь, умел найти общий язык и с теми, и другими. При помощи пряников и кнутов наводил порядок. А теперь в постреволюционном Египте лидеры салафитских движений, которые революцию не поддерживали, но и протестовать против нее не стали, чувствуют, что пришла пора показать не желающим принимать ислам коптам, кто в доме хозяин.

Так, например, в конце марта школьный учитель (копт) Айман Митри лишился уха в результате нападения группы мусульман-салафитов в городе Кена. Атакующие заявили, что отрезали ухо в наказание за то, что Митри якобы сдавал свою квартиру девушкам легкого поведения. Через несколько недель, когда новые власти вознамерились назначить некого копта Имада Михаила Шхату губернатором пресловутой Кены, где людям режут уши, разгневанные салафиты перекрыли автобаны и железные дороги, круша все и вся в рамках «мирных протестов». Правда, потом они объяснили, что протестуют против назначения на эту должность «пособника режима Мубарака». Шхату убрали, но спокойнее от этого в Верхнем, а также Нижнем Египте не стало.

МЫЛЬНАЯ ОПЕРА С КРОВАВЫМ ОТТЕНКОМ

Разумеется, и тут не обошлось без женщин. Еще в незапамятном 2000 г. популярный египетский телесериал «Аван аль-Вард», который показывали во время месяца-поста Рамадан, обнажил всю глубину проблем взаимоотношений между двумя египетскими общинами. Героиня сериала, коптка, которая выходит замуж за мусульманина, но не переходит в ислам, на собственном опыте убеждается в том, какое табу она нарушила.

В последние годы египетскую желтую прессу наводнили сомнительные истории о новообращенных христианках, которые перешли в ислам, успешно вышли замуж за мусульман, а затем были похищены своими семьями и теперь насильно удерживаются в церквях. Полтора года назад героиней такой мыльной оперы была некая Камилла Шхата. Тогда на защиту неизвестной, но прекрасной новой мусульманки вышли тысячи митингующих в городах Верхнего Египта, а также в Каире и Александрии. Разумеется, этим доморощенным наветам на коптов еще далеко до «Протоколов сионских мудрецов» и рассказов о том, что евреи едят христианских младенцев (чему, кстати, в Египте многие охотно верят), однако при благоприятном раскладе и они могут обрасти любопытными подробностями и деталями

Сейчас в центре внимания оказалась Абир Табет, которую, по слухам, насильно поместили в церковь в каирском районе Имбаба. В начале марта праздник революции испортила история с бракосочетанием христианки и мусульманина, вызвавшая бурную реакцию у обеих сторон, вплоть до гибели 11 человек. Встревоженные копты направили жалобу на салафитов фельдмаршалу Мухаммаду Хуссейну Тантауи, который управляет страной после отставки Хосни Мубарака. Но за 100 дней, прошедших со дня революции в Египте, полиция так и не вернулась к работе в полном объеме, а армия не обладает соответствующей подготовкой, поэтому ситуация с решением подобных проблем в Египте становится все хуже и хуже.

ВИНОВАТЫ ПУШКИН И МУБАРАК

Если послушать очевидцев последних инцидентов - от отрезания уха и до поджога церкви в Имбабе - так все египтяне братья, никто не желает друг другу зла и все хотят жить мирно, как кот Леопольд с мышами. Многие обвиняют лоялистов Мубарака в том, что они «хотят ввергнуть страну в бездну религиозной розни» и пеняют на то, что службы безопасности плохо выполняют свою работу. Мусульмане не-салафиты утверждают, что виноваты «эти фундаменталисты», которых на поверку оказалось очень даже много, гораздо больше, чем предполагали египетские социологи и исследователи общественного мнения.

Христиане, чье благосостояние во многом зависит от того, какую политику будет проводить новый режим, робко жалуются на то, что власти не очень-то заботятся о выполнении законов, и предпочитают улаживать конфликты при помощи местных старейшин и шейхов, многие из которых сами являются нехилыми экстремистами. Так например, небезызвестный проповедник Сафват Хиджази прославился в свое время тем, что издал фатву, призывающую всех правоверных мусульман убивать первого попавшегося им на глаза еврея без всяких сомнений. Хиджази пожурили и заставили взять свои слова обратно, но его последователи приняли эти слова буквально, а поскольку евреев в Египте больше нет, то теперь достается христианам или прилавкам с датскими и норвежскими продуктами, как во времена карикатурных скандалов.

Но про общую атмосферу нетерпимости, религиозного фанатизма и ненависти к иному в старой-новой египетской прессе предпочитают не распространяться. За это можно и самому огрести ненароком. А египетские христиане тем временем обивают пороги иностранных консульств, дружно вливаясь в общую тенденцию оттока ближневосточных христиан за рубеж и сокращения древних христианских общин по всему региону.

Оригинал взят у blagin_anton в Свастика и Православие: что общего? И что нас ждёт в будущем после намеченного объединения религий?

В Москве на Девичьем поле в излучине Москва-реки, близ Лужников есть старинный Новодевичий Богородице-Смоленский монастырь.

В этом монастыре есть музей. А в том музее в числе прочего добра хранится старинная традиционная одежда православных священников , на которой на красном фоне располагаются свастичные кресты , причём как левого, так и правого вращения.

Полагаю, что у многих читателей уже начали возникать вопросы:

Почему старинная одежда православного священника была украшена свастиками ?

И почему лидер национал-социализма Адольф Гитлер для пропаганды своих античеловеческих идей тоже использовал свастику ?

Что скрывают слова "свастика правого вращения" и "свастика левого вращения!" ?

Вращения ЧЕГО? Что вращается то?

Что вообще символизировала свастика до того , как нацисты стали использовать её для пропаганды нацизма ?

Уже сама постановка этих вопросов, в той очерёдности, как я это сделал, говорит о том, что у символа свастики изначально был один смысл , а потом он стал другим . Или, по крайней мере, была предпринята попытка (со стороны нацистов) наполнить символ свастики другим , крайне негативным , смыслом.

Изначально, как подсказывают учёным различные исторические находки, свастика несла в себе только позитивный смысл . Она была космическим или солярным символом .

И лишь в середине ХХ века она превратилась для многих людей в символ нацизма . Под этим знаком Адольф Гитлер и его многочисленное воинство развязали на планете Вторую мировую войну и устроили Ад почти половине населения земного шара.

Чтобы сейчас понять , что общего между русским Православием и вращающимся крестом-свастикой , (а изначально между ними связь была, о чём неопровержимо свидетельствует нам хранящаяся в музее Новодевичьего монастыря старинная традиционная одежда православного священника и даже роспись на стенах различных храмов), надо ещё обратить внимание на то обстоятельство, что и вся главная символика русского Православия тоже несёт в себе такую же двойственность , как и свастика!

Это невероятно, но это факт! На один культурный слой Православия, самый древний, сверху как бы наложен другой, более поздний, культурный слой.

Каждый может это легко увидеть, если он внимательно присмотрится сначала к внешнему облику Православных храмов, к их куполам и их раскраске, а потом к внутреннему убранству церквей, к иконам и фрескам.

Вот для примера коллаж, составленный мною из основных символов русского Православия.

Это внешний культурный слой Православия, который плохо осознаётся многими верующими, потому что внутренний, более поздний культурный слой Православия закрывает для их сознания эту "очевидную" информацию.

Давайте сейчас вспомним слова Христа-Спасителя, прописанные в Евангелии, которые как нельзя кстати подходят к моему рассказу:

9 Кто имеет уши слышать, да слышит!

10 И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?

11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано ,

12 ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет ;

13 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют ;

14 и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите и не уразумеете, и глазами смотреть будете и не увидите ,

15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их .

16 Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат,

17 ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали ...

Считайте, читатель, что эти слова в равной степени относятся и к вам!

А теперь обратите особое внимание на молитву Христа-Спасителя "Отче наш, сущий на небесах...." Это единственная молитва Спасителя, которая дошла до нас из глубины веков. В этой молитве, если вдуматься, тоже присутствует двойной смысл .

Судите сами.

1. "Отче наш, сущий на небесах!..."

Какой Бог , (в смысле Отец всего живого на земле), располагается на небесах? С каким ещё "Отцом небесным" , кроме Солнца, мы можем связать напрямую наше представление о "духе Святом" , которого здравое человеческое воображение представляет себе как нечто "исходящее, истекающее" от " Отца небесного" и "приходящее, нисходящее" на "сынов Божиих" ?

С точки зрения естествознания и здравомыслия, молитва Христа, однозначно, обращена к Солнцу и к исходящему от него "духу Святому", который мы отождествляем прежде всего с теплом и светом.

Другая точка зрения, которую принято называть религиозной точкой зрения, не связанная с естествознанием, категорически против того, чтобы связывать эту молитву Христа с Солнцем. Верующим людям так называемые "священнослужители" предлагают верить в некоего невидимого Бога и в такого же незримого "духа Святого" , который иногда, если верить евангелистам, может принимать вид голубя. (Как в эпизоде "непорочного зачатия девы Марии").

Вы согласны, что в молитве "Отче наш, сущий на небесах..." присутствует двойной смысл ?

А какой из них более правильный , как вы считаете?

2. Обратите особое внимание на Мурманский Храм Христа-Солнца , который официально зовётся Храм "Спас на водах" .

Я замечу, что только в русском варианте христианства — в Православии — имеется традиция называть храмы с златоглавыми куполами — Храмами Христа. У православных храмов с другим цветом куполов — иные названия.

И зачастую Храмы Христа венчают вот такие кресты с распятым Солнышком .

Священники сегодня объясняют эту атрибутику Православия словами из Евангелия: Христос — это "Солнце правды и исцеление в лучах его" (Мал. 4: 2).

Вопрос: "И поэтому все Храмы Христа имеют золочёные купола , чтобы была максимальная смысловая привязка к Солнцу ?

3. Храмы Богородицы-Неба:

Йошкар-Ола. Cобор "Успения Пресвятой Богородицы".

Суздаль. Храм "Рождества Богородицы" Построен в 1222—1225 годах.

Архитектура Храмов Богородицы словно кричит: обратите внимание, что Богородица — вовсе не дева Мария, Богородица — это ночное тёмно-синее небо со звёздами! Это безкрайняя пра-материя, пра-Матерь! Вот откуда образ Матери-Богородицы!

И если так смотреть на первый культурный слой Православия, то КОГО же могла родить эта русско-православная Богородица-пра-Матерь, чей лик отражён в характерной раскраске куполов церквей, посвящённых Богородице?

СОЛНЦЕ! Только Солнце она могла родить! Во славу которого в традициях русского Православия и строились Храмы Солнца , позже ставшие Храмами Христа !

Вот вам удивительное совпадение изначальных смыслов двух главных символов русского Православия друг с другом, которые сохранились во внешнем облике православных Храмов — Храмов Христа и Храмов Богородицы.

А когда прихожане попадают внутрь Храмов, они попадают в совершенно иное информационное пространство .

Внутреннее убранство Православных Храмов внушает верующим, что Спаситель — не Солнце вовсе, а человек по имени Иисус Христос, распятый на кресте! А Богородица — не тёмно-синее небо со звёздами, а еврейка Мария, зачавшая непорочным способом от "Святаго духа".

Вот такая метаморфоза произошла с русским Православием за века.

Теперь давайте коснёмся не менее интересного — темы непорочного зачатия Богородицы от "духа Святаго" .

Современное Христианство (и католичество, и протестантство, и Православие) изображают "дух Святой" во втором культурном слое в виде голубя , который спустился с небес и буквально оплодотворил еврейскую деву Марию.

4. Как представляли "дух Святой" в исконном русском Православии (в первом культурном слое), опять же говорит внешняя архитектура Православных Храмов.

Это Храм в честь "Сошествия Святого Духа" в городе Козельск.

Это Церковь "Сошествия Святого духа" в городе Новодвинск, Архангельской области.

Как видите, в старорусской Православной традиции было принято изображать "сошествие духа Святого от Бога на человеков" зелёным колером .

Почему зелёным ???

Посмотрите на эту церковь ещё раз: золотой купол — это имитация Солнца, зелёный цвет стен церкви — это стремление передать графически редчайшее явление "зелёный луч" заходящего или восходящего над горизонтом Солнца.

Справка: "Зелёный луч — оптическое явление, вспышка зелёного света в момент исчезновения солнечного диска за горизонтом (обычно морским) или появления его из-за горизонта. Для того чтобы наблюдать зелёный луч, необходимы три условия: открытый горизонт (в степи, тундре, горах или на море в отсутствие волнения), чистый воздух и сторона горизонта, свободная от облаков, где происходит заход или восход Солнца. Обычная продолжительность зелёного луча всего несколько секунд . Во время одной из экспедиций к Южному полюсу американский лётчик и исследователь Ричард Бэрд наблюдал зелёный луч в течение 35 минут! Это произошло в конце Полярной ночи, когда край солнечного диска в первый раз появился над горизонтом и передвигался вдоль него" . ( ).

На фото "зелёный луч" . Солнце только что скрылось за линией горизонта.

Вот это оптическое явление и отражено графически во внешнем облике Православных Храмов.

И что в итоге мы поняли из всего прочитанного выше?

Мы поняли, что первый культурный слой Православия — исключительно естественнонаучный ! Второй культурный слой Православия — преимущественно мифология .

Ну а теперь, пожалуй, самое интересное.

Ещё одним графическим изображением "Святого духа" является древнейший знак свастики , которому, как заключили учёные, по меньшей мере 25 тысяч лет !

Однако, прежде чем я продолжу свой рассказ про этот символ "Святаго духа", я хочу познакомить вас с объяснением двузначности всех символов Православия, которое дал знаменитый советский и российский филолог, семиотик, историк языка и культуры Борис Андреевич Успенский .

"...На Руси независимым образом могло реализовываться двойное прочтение соответствующей композиции, то есть прочтение этих знаков и как христианских, и как солярно-лунарных символов . Но почему же церковь сначала в Византии, а затем в России использует такие двузначные , такие двусмысленные символы?

Случайно ли это?..

Необходимо напомнить, что целый ряд обрядов и символов христианской Церкви имеет совершенно явное и, несомненно, языческое происхождение. И это обусловлено вполне сознательной практикой Церкви, которая имеет вообще очень древние корни, очень древнюю традицию. Практику, которую можно определить как своего рода воцерковление язычества .

С распространением христианства в самые разные исторические периоды Церковь определённо и, видимо, вполне сознательно приспосабливалась к язычеству и в какой-то мере даже к языческим обрядам.

По словам современного историка Церкви, христианство восприняло и сделало своими многие формы языческой религии, потому что весь замысел христианства в том и состоит, чтобы все формы в этом мире не заменять новыми, а наполнить новым...содержанием .

Крещение водой, религиозная трапеза, помазывание маслом — все эти основоположные религиозные акты Церковь не выдумала, не создала, все они уже имелись в религиозном обиходе человечества. Церковь обратила на служение христианству многие формы религии, бывшие обычными для язычества.

Как язычники праздновали 25 декабря рождение непобедимого Солнца, так и христиане к этому дню приурочили празднование Рождества Христова, научившее людей поклоняться "Солнцу правды".

Эта же дата стала датой и Богоявления. Церковный культ бессребреников, как известно, имеет много общего с языческим культом диоскуров.

Говоря о приспособлении христианских праздников к языческим, можно указать далее, что праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи под 29 августа установлен Александрийской Церковью в противовес празднествам александрийского Нового года.

Праздники Рождества Богородицы, 8 сентября, и Зачатия Богородицы, 12 января, были установлены в Азии в противовес Олимпийским играм.

Праздник Преображения Господня, 6 августа, — армяно-каппадокийского происхождения, установлен в Армении в противовес языческому празднику Росс.

День Архангела Михаила, 8 ноября, — александрийского происхождения, заменил собой древнейший праздник Крещения Господня, установленный Египетской Церковью в противовес торжествам в честь египетской богини.

Таким образом, Церковь как бы давала христианское освещение народным празднествам, естественно, при этом должны были сохраняться те или иные языческие обряды, которые получали, однако, новое содержание, переосмысляясь в плане христианских представлений.

И в точности так же церкви ставились на месте Языческих капищ, и языческие жрецы по мере распространения христианства становились христианскими священнослужителями.

Практика воцерковления язычества , восходящая, как мы видели, к первым векам христианства, сохранялась в Византийской, а затем и в Русской Церкви . Соответственно целый ряд обрядов, как общих, так и местных, и вообще целый ряд моментов культового поведения обнаруживает в Христианстве несомненное языческое происхождение ..." .

Теперь сопоставьте это свидетельство учёного Б.А. Успенского со свидетельством личного биографа семьи Ротшильдов, которое было сделано в 1928 году в журнале «The Century Magazine», (January 1928, Volume 115, Number 3, Pages 346-350»).

"...Если вы настолько серьёзны, чтобы говорить о еврейских заговорах , могу ли я заострить ваше внимание на один из них, стоящий разговора. Что толку тратить слова на контроль общественного мнения еврейскими банкирами, газетными и кино-олигархами, когда вы с таким же успехом можете обвинить нас в том, что мы контролируем всю вашу цивилизацию посредством еврейского Евангелия".

"...Мы взяли ваш естественный мир, ваши идеи, ваше предназначение и всё это перемешали и извратили".

"Взгляните немного назад и посмотрите, что случилось. Девятнадцать веков назад вы были невинной, свободной, натуральной языческой расой. Вы молились своим богам: духам воздуха, текущим ручьям и лесу. Вы не краснели при виде обнажённого тела. Вы были в экстазе от поля битвы, сражения, боевого духа. Война была институтом вашей системы. Живя на склонах холмов и в долинах матушки-природы, вы заложили основы натуральной науки и философии. У вас была здравая, благородная культура, неомрачённая угрызениями социальной совести и сентиментальными вопросами насчёт человеческого равенства. Кто знает, что за великое и розовое будущее вас бы ожидало, если бы не мы.

Но мы не оставили вас в покое. Мы взяли вас в свои ежовые рукавицы и разрушили всю вашу великолепную структуру, которую вы воздвигли, и повернули вспять всю вашу историю. Мы завоевали вас так, как никакая ваша собственная империя не завоёвывала Азию или Африку . И мы сделали это без всяких армий, без пуль, без крови или больших потрясений, без грубой силы. Мы сделали это исключительно с помощью силы нашего духа, с помощью наших идей, с помощью нашей пропаганды .

Мы сделали вас добровольными и бессознательными носителями нашей миссии в этом мире, посланцами варварским расам Земли, и бесчисленным ещё не родившимся поколениям. Без ясного понимания, как мы вас используем, вы стали агентами нашей расовой традиции и культуры, неся наше Евангелие во все уголки света.

Наши племенные законы стали основой вашего морального кодекса... Наши легенды и мифы стали истинами, которые вы напеваете своим младенцам. Наши поэты сочинили все ваши молитвенники и книги! Наша национальная история Израиля стала основой вашей собственной истории. Наши цари, государственные деятели, воины и пророки стали и вашими героями тоже. Наша малюсенькая древняя страна стала вашей Святой Землёй! Наша мифология стала вашей "Священной Библией"! Мысли и идеи наших людей переплелись с вашими традициями до той степени, что у вас не считается образованным человек, который не знаком с нашим расовым наследием .

Еврейские ремесленники и рыбаки - ваши духовные учители и ваши святые, которым вы поклоняетесь бесчисленными изображениями ваших икон и церквей, названных их именами. Еврейская женщина - это ваш идеал материнства - "Богородица" . А еврейский мятежник - центральная фигура вашего религиозного поклонения . Мы уничтожили ваших богов, мы отбросили все ваши расовые особенности, и заменили их Богом в соответствии с нашими собственными традициями. Ни одно завоевание в истории даже отдалённо не сравнимо тем, как полно мы вас завоевали ".

"Разве это удивительно, что вы ненавидите нас? Мы положили стоп-кран на ваш прогресс . Мы наложили на вас чуждую вам книгу и чуждую вам веру, которую вы не может ни проглотить, ни переварить, потому что она противоречит вашему натуральному духу, который в результате пребывает в болезненном состоянии, и в итоге вы не можете, ни принять наш дух полностью, ни убить его, и находитесь в состоянии расщепления личности - шизофрении.

Конечно, вы никогда не принимали наши христианские учения полностью. В ваших сердцах вы натурально язычники. Вы любите войну и природу. Вы до сих пор восхищаетесь красивым человеческим телом. И ваша социальная совесть, несмотря на всю демократию и все социальные революции, до сих пор незрелая. А мы просто раздвоили вашу душу, спутали ваши импульсы, парализовали ваши желания, в результате чего вы поражены шизофренией .

В середине битвы вы внезапно опускаетесь на колени и молитесь тому, кто приказывает вам подставить другую щёку , не сопротивляться злу насилием, тому, кто сказал «Благословенны приносящие мир». В своей хозяйственности, вы внезапно расстроены, вспомнив, как в церкви вас учат не думать о дне завтрашнем. В своей борьбе, где вы сами бы ударили не раздумывая, - вам вдруг напоминают, что бедность благословенна, и что все люди - братья в Господе. И в тот момент, когда вы уже хотите уступить своим внутренним чувствам, ваше еврейское воспитание кладёт решительную руку на ваше плечо и уносит наполненную чашу от ваших губ. Вы, христиане, никогда не христианизировались до конца. В этом отношении мы справились с вами не до конца. Но мы отняли у вас радость и наслаждение вашей натуральной религией !

Таким образом, почему бы вам не ненавидеть нас? Если бы мы были на вашем месте, мы бы всем сердцем ненавидели нас, гораздо более, чем это делаете вы…" (Перевод на русский язык сделан профессором А. П. Столешниковым). .

Теперь, когда вы узнали от очень авторитетного человека, учёного, почётного члена различных академий — Б.А. Успенского , а также от личного биографа Ротшильдов — Марка Э. Раважа , что РПЦ а также другие христианские конфессии только тем и занимались из века в век , что целенаправленно подменяли народные славянские ("языческие") символы, традиции, верования и праздники новым смыслом , ...самое время ещё раз уточнить, ради чего и ради кого это делалось .

Буквально на днях я опубликовал две статьи , в которых приведена звукозапись выступления пропагандиста Иудаизма Пинхаса Полонского в Большой хоральной синагоге Сакт-Петербурга , который раскрыл перед евреями многовековую тайну, ради чего и ради кого делалась вся эта подмена смыслов . А по сути подменялось одно информационное пространство (духовная среда народа) на другое информационное пространство.

Этот текст оттуда (сказано Пинхасом Полонским во время проповеди в Большой хоральной синагоге Санкт-Петербурга с целью просветить евреев):

"...Вас учили, что иудаизм — это не мессионерская религия. Так это не так! Иудаизм — это самая миссионерская религия на земле.

Через наши дочерние предприятия — Христианство и Ислам — мы распространили нашу идею по человечеству. А теперь мы переходим к тому, чтобы работать напрямую с человечеством! То есть, и Христианство, и Ислам выполнили важнейшую историческую миссию. Они распространили человечеству знания про еврейский народ. Про "Заповеди", про Авраама, про Моисея, про Монотеизм.

Большое за это СПАСИБО! Это очень важная работа, мы сами сделать её не могли. После этой замечательной подготовки мы можем, наконец, сами общаться с человечеством!

Поэтому мы собираемся на уровне Соломона предложить человечеству Новый Путь, и мы собираемся его предлагать в ближайшей перспективе. Это превращение Иудаизма в универсальную религию человечества..."

Этот текст тоже оттуда:

"Христиане признают Танах ("Ветхий завет"), но не признают "Устную Тору"! Это большой недостаток. Недостаточно признавать Танах, нужно признавать ещё и Устную Тору. Это первая огромная разница. Второе. Христиане добавляют "Новый завет" , считая его "священным текстом".

Разумеется "Новый завет" не является с этой точки зрения "священным текстом". Вполне можно считать его "интересной книгой". Иисуса можно считать "важным духовным лидером". Это ничему не противоречит. А вот считать Иисуса — Богом — это противоречит еврейской традиции ".

Это же самое, слово в слово сказал несколько лет назад и главный раввин России Берл Лазар .

Итак, еврейская традиция не признаёт "Новый завет" — священным текстом , и так же не признаёт Иисуса Христа — Богочеловеком или Богом .

При этом сейчас идёт активный процесс по объединению всех христианских церквей и Православия в том числе под единое управление Римским папой, а сам папа Римский, должность которого занимает сегодня Франциск I ратует за объединение Христианства с Иудаизмом.

Зачем это делается, уже понятно!

И к чему в этом случае мы придём?

Если честно, я не знаю, к чему в этом случае придут католичество и протестантизм , но после того, как христианские лидеры согласятся с утверждением иудеев, что "Иисус Христос — не Бог" , (а это действительно так!), русское Православие и все православные люди автоматически останутся один на один с изначальным (языческим) символизмом и естественно-научным знанием , которые бережно сохранила и донесла до нас православная традиция !

То есть, "Храмы Христа-Солнца" автоматически станут для нас просто "Храмами Солнца" .

"Храмы Богородицы Марии" автоматически станут для нас "Храмами Богородицы-Неба" .

Ну а "Храмы схождения на людей духа Святого" станут для нас просто "ведическими Храмами духа Святого" .

А что станет с формулой "Пресвятой Троцы": "Отец Сын Святой дух" ?

Она станет иной, более правильной: "Богородица-пра-Матерь Бог-Солнце Святой дух" .

И вот здесь, когда мы уже понимаем, насколько наше грядущее должно быть интересно , а для кого-то трагично, самое время вернутся к тому месту, на котором я сделал остановку в своём рассказе:

"Ещё одним графическим изображением "Святого духа" является древнейший знак свастики, которому по меньшей мере 25 тысяч лет!"

Сейчас я предоставляю слово известному исследователю христианской символики:

Это была беседа на радиостанции "Эхо Москвы" между Р. Багдасаровым и журналистами В.Дымарским и Б. Захаровым.

Р. БАГДАСАРОВ: Первый случай употребления свастики с определённостью фиксируется 25 тысяч лет назад в составе Мезинской археологической культуры, то есть это эпоха позднего палеолита. Но здесь важно оговорить, что мы понимаем под свастикой . Вот понимаем ли мы «розетку», то есть единичный символ с осью вращения , понимаем ли мы «бордюр», то есть орнаментальную ленту, или мы понимаем орнаментальную сетку.

В. ДЫМАРСКИЙ: Ну это уже тонкости, понятные для религиоведа Романа Багдасарова. Но тем не менее я не с этого вопроса хотел начать нашу беседу, а немножко с другого. Почему, собственно говоря, знаете ли вы, какие были основания, аргументы для того, чтобы Гитлер, или вообще нацистская верхушка, скажем так, избрал свастику в качестве своего символа?

Р. БАГДАСАРОВ: Ну, надо сказать, что с первой половины, можно сказать, 19-го века, когда образование стало достаточно широким, человечество стало очень сильно интересоваться своим археологическим прошлым. Стали усиленно работать археологи на всех континентах, куда они могли добраться. И вот к началу 20-го века свастика считалась вообще во всем мире чуть ли не древнейшим символом человечества. Например, американец этнолог Уилсон выпустил именно такую книгу: «Свастика - древнейший символ человечества» . И она активно употреблялась в той же Америке. Употреблялась как символ благополучия , счастья на конфетках, на бутылках «Кока-колы», на жвачках, на открытках с пожеланиями…

В. ДЫМАРСКИЙ: Подождите, сейчас выяснится, что и «Кока-кола» 25 тысяч лет назад родилась…

Р. БАГДАСАРОВ: С другой стороны, мы знаем, что Гитлер, его окружение, они активно интересовались бекграундом нацистской идеи , старались её максимально удревнить , найти какую-то опору тоже в истории, в археологии. У них был свой интерес в этом плане. И существовало очень много ариасурских обществ , и они тоже активно использовали разные совершенно виды свастики. И вот когда перед Гитлером встал вопрос, какой же символ станет ведущим символом движения, то свастика показалась ему оптимальным выбором .

Во-первых, это древний символ. Во-вторых, он очень понятный. С ним не связано было никаких в тот момент отрицательных коннотаций. Он был общеизвестен, он был характерен для всех культур от Запада до Востока, от Севера до Юга. И никто, в общем-то, никакая политическая сила, такая значимая, его пока что не приватизировала. И поэтому Гитлер, естественно, не мог пройти мимо этого как политический лидер. Вот он и взял этот символ.

Надо сказать, что в дореволюционной России свастика активно использовалась тоже как символ счастья, оберег и прочее ...

Д. ЗАХАРОВ: известно, что царская семья очень активно использовала свастику , особенно императрица. Да?

Р. БАГДАСАРОВ: Да.

Д. ЗАХАРОВ: Она её просто рисовала. И говорят, что даже где-то и в Ипатьевском доме остались следы…

Р. БАГДАСАРОВ: Для неё действительно это был какой-то счастливый оберег , вот так она рассматривала его. Я думаю, что её подкупало в этом плане то, что свастика - это символ катакомбного христианства, встречающийся вот ещё с ранней эпохи христианского искусства .

Это настенные рисунки начальных веков новой эры, выполненные "катакомбными христианами".









А.БЛАГИН: В качестве иллюстрации к этим словам Р.БОГДАСАРОВА я хочу предложить читателю изображения свастики на мозаичном полу в Христианской Православной Церкви "Святого Космаса и Святого Дамиана" (в переводе на русский — Церкви "Святой Вселенной и Святого Духа"), построенной в городе Гераса (Jerash), в Северном Иордане, в 553 году н.э.

Перед вами уникальное изображение. Древний художник постарался вложить в квази-трёхмерное изображение свастики естественно-научное знание !

Если просто знак свастики символизирует некое вращение вокруг оси , то создавая подобное псевдо-объёмное изображение свастики, древний православный художник попытался показать некое "духовное движение" в пространстве . И это движение ему представлялось спиральным !

Иначе говоря, в глубокой древности у первых христиан было естественно-научное представление о "духе Святом" . Они видели его физический смысл — в спиральном движении ! Этот мозаичный рисунок можно понимать как демонстрацию спирального движения свастики (некой "первичной жизненной силы", "духа" ) с шагом в 90 градусов.

И что удивительно, слово спираль на языке древних учёных — латыни — spīrālis от spīra «виток, завиток» . А spiro в переводе с латыни — "дуть, веять, быть живым" . (Вот вам славянское название свастики — "ветерок" !) Ну а "дух Святой" на латыни — Spiritus Sanctus .

Корень везде один, а стало быть и смысл один!

Вот такие чудеса открываются спустя два тысячелетия от Рождества Христова!!!

Р. БАГДАСАРОВ: Одним из самых интересных, кстати говоря, случаев употребления свастики в России я считаю в куполах русских храмов 15 - 16-го веков. Там мы её видим часто кирпичиками… Не часто, вернее, но там известно около 5 или 6 случаев, ну потому что и храмов не так уж много сохранилось этого времени. Так вот, там из единого центра в этих куполах, а в данном случае речь идёт о церкви Иоанна Предтечи в Дьяково, то есть это Коломенское, о куполах Василия Блаженного, о церкви Рождества Богородицы в Путинках.

То есть вот это примерно одного периода церкви, и там из единого центра исходят вот такие спиралевидные ветви . Вот что это такое?

Существует много мнений исследователей на сей счёт. То есть я, например, сопоставляю это с изображениями схождения Святого Духа на апостолов, которые были известны ещё со времен Софии Константинопольской , и дубликат этого изображения есть в соборе Святого Марка в Венеции, то есть там, где существуют вот эти вот византийские мозаики .

А, допустим, вот крупнейший византолог у нас в России Алексей Михайлович Лидов эти изображения в русских церквях связывает с Иерусалимским храмом, где, как известно, был открытый верх, и происходило, и происходит до сих пор каждый год чудесное схождение небесного огня на светлый праздник Христова Воскресения . То есть, может быть, это связано с Иерусалимским храмом и вот с этим событием.

В Неделю 15-ю по Пятидесятнице Церковь в Евангельском чтении напоминает нам о сути человеческой жизни. На вопрос законника о том, какая наибольшая заповедь, Христос отвечает: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим, и ближнего своего возлюби как самого себя». На этих двух заповедях основан весь Закон и Пророки, все Писание и смысл нашей жизни. Это то, чего больше всего ждет от нас Господь.

Редакция портала «Русский Афон» собрала десять наставлений афонских святых и старцев о любви.

1. Один человек говорил: «Боже мой, я познал рай уже здесь на земле. Меня отправь в ад, а моего брата - в рай». Хотя если такой человек попадёт в ад, то, думаю, от его вели-кой любви тот небольшой кусочек ада, где он будет, превратится в рай, потому что где есть любовь, там Христос, а где Христос - там рай.

2. Если не будет у вас любви, все ваше делание ни во что будет.

Старец иеросхимонах Аристоклий

3. Если ты хочешь зажечь в своем сердце божественное рачение и приобрести любовь ко Христу, а с нею приобрести и все остальные добродетели, часто приступай ко Святому Приобщению.

4. Пусть тебя никогда не беспокоит, любят тебя или нет. Только ты сам будь преисполнен Христовой любовью ко всем. И тогда таинственно происходит перемена, все в целом меняется. Это и есть самая лучшая миссионерская деятельность.

5. Невозможно переплыть море и достигнуть пристанища, не имея корабля. Подобно тому невозможно без покаяния достичь пристани любви. Страх Божий, как рулевой и капитан, приводит нас в корабль покаяния и перевозит через зловонное море жизни, приводя нас к божественной пристани Божественной любви.

6. Возлюбим Бога всей нашей душой, всем нашим сердцем, всей силой своей, и да будут согласны с тем и наши дела, то есть да будут дела наши отблеском любви к Нему. И когда мы подвизаемся законно, то наши души бывают вознаграждены Божественной любовью. Обретший любовь каждый день вкушает Христа и потому соделается бессмертным: ядущий хлеб сей, который Я дам, будет жить вовек,- говорит Святое Евангелие.

7. Если мы отступаем от духа любви Божией, то лишаемся единящей нас с Богом молитвы. Когда же с любовью терпим все извне падающие на нас испытания и вовсе не хотим обвинять никого и ничто, кроме как нас самих, тогда молитва углубляется, и в сердце появляется новая сила надежды. Бог есть любовь, и путь к Нему через любовь, которая спасает и нас, и содействует тем, что живут с нами, войти в область Света нетленного. Сей Свет учит нас всякого человека встречать как неповторимую и непреходящую ценность, за которую умер Христос на Кресте. Такое расположение к людям вносит в сердце мир даже тогда, когда кругом нас царит смятение.

8. Ныне народ уклонился от доброго пути, и люди стали немилосердными, все ожесточились, и уже нет любви, а потому не чувствуют они и Божией любви. По жестокости сердца своего люди и о Боге думают, что Он такой же, как они, а то и совсем теряют веру в Бога. О, если бы было возможно, я показал бы им Господа и сказал бы: «Смотрите, какой Господь. От лица любви Его истаевает душа человека».

9. Когда ты любишь Христа, тогда ты вместе с этим любишь и людей, не задаваясь вопросом, достойны ли они любви, и даже не спрашивая себя, примут они ее или же отвергнут. Если ты хочешь встретить Христа, то ты найдешь Его в Церкви, потому что здесь все человечество соединено с Богом в лице Христа. Невозможно иметь общение со Христом, находясь в плохих отношениях с людьми.

10. Некоторые думают, что Господь по любви Своей к человеку страдал, но как сами этой любви у себя в душе не обретают, то им кажется, что когда-то давно это было.

Но когда душа познает любовь Божию Духом Святым, тогда она ясно чувствует, что Господь нам Отец, самый родной, самый близкий, самый дорогой, самый лучший, и нет большего счастья, как любить Бога всем умом и сердцем, всей душой, как заповедал Господь, и ближнего, как самого себя. И когда эта любовь есть в душе, тогда все радует душу, а когда она теряется, то человек не обретает покоя, и смущается, и обвиняет других в том, что будто они его обидели, и не понимает, что сам виноват, - потерял любовь к Богу и осудил или возненавидел брата.

От любви к брату приходит благодать, и любовью к брату хранится она; но если не любим брата, то и благодать Божия не придет в душу.

Если бы люди хранили заповеди Христовы, то на земле был бы рай, и все имели бы все необходимое в достатке с малым трудом, и Дух Божий жил бы в душах людей, ибо Он Сам ищет душу человеческую и хочет в нас жить и если не вселяется, то только из-за гордости нашего ума.

ысячи христианских верующих и видных деятелей египетского общества в трауре заполнили Собор Святого Марка в Каире и близлежащие улицы во вторник 20 марта во время похорон патриарха Шенуды III, духовного лидера египетской коптской христианской общины.

Шенуда умер 17 марта в возрасте 88 лет после более четырех десятков лет во главе крупнейшей христианской общины на Ближнем Востоке. Он был неоднозначным и консервативным лидером, поддерживал строгую политику церкви против разводов и изначально пытался не допустить христианскую молодежь к участию в событиях на площади Тахрир в ходе прошлогоднего народного восстания.

И тем не менее, он пользовался широкой народной поддержкой, и его смерть пришлась на критический период для египетского коптского меньшинства - это 5-10% от 85-миллионного населения страны. Среди христиан Египта нарастало недовольство в течение прошлого года после того, как народный бунт сверг президента Хосни Мубарака и привел к власти новое управляемое исламистами правительство. Мубарак почти не предпринимал усилий для искоренения дискриминации или растущей межрелигиозной напряженности. Однако случаи межрелегиозных столкновений - обычно вокруг историй с обращением, межрелигиозными любовными отношениями и строительством церквей - резко участились после восстания, вызванные частично ростом экстремистских исламистких группировок и вакуумом в сфере безопасности, оставленным ушедшими силами безопасности Мубарака.

В октябре подавление христианского протеста военными привело к гибели 25 демонстрантов и породила волну недовольства христиан, а также обвинения в том, что военные лидеры страны не просто потакают, но и участвуют в межрелигиозном насилии. В январе толпы мусульман в деревне Шарбат вынудили покинуть селение несколько десятков жителей-христиан; они были возмущены якобы имевшими место отношениями между христианским мужчиной и мусульманкой. Египетская полиция и силы безопасности не стали вмешиваться.

«Мы очень обеспокоены», — говорит Марк Мор’ос (Mark Mor’os), безработный каирский инженер и один из тех, кто пришел на похороны патриарха. «Наше будущеее без него туманно, и мы вступаем в неизвестность». «С коптами долгое время обращались “как с детьми”», — говорит он: «Мы не можем построить церковь, не получив разрешения, а если мы ее строим, они могут ее сжечь или прийти с ножами с целью отрезать нам уши».

«Когда Мубарак был президентом, мы хотя бы знали, кто представляет собой зло, — добавляет он. — Теперь мы не знаем, кем станет будущий президент, но мы хотим, чтобы у нас был патриарх, который бы пришел к президенту и сказал ему - нет, этого [насилия на религиозной почве] происходить не должно!»

Первые пост-мубараковские президентские выборы в Египте назначены на июнь, и три из самых популярных кандидатов - исламисты, один из них представляет экстремиcтское салафитское направление в исламе, последователей которого христиане винят в недавнем насилии. Некоторые христиане предсказывают, что их вынудят массово бежать из страны, как их собратьям пришлось сделать в Ираке, если межрелигиозный кризис усилится, или если исламистское правительство будет придерживаться более строгого толкования исламского закона.

Очевидно признав растущее недовольство среди христиан, лидеры «Братьев-мусульман», которые доминируют в новом парламенте страны, присоединились к коптским священникам, известным актерам, политикам, офицерам и иностранным представителям для участия в похоронах во вторник. «Братья-мусульмане» и другие крупные исламистские деятели выразили свои соболезнования, а глава правящей хунты объявил общегосударственный траур.

Двумя днями ранее христиане собрались у церкви, чтобы попрощаться с телом патриарха, которое было там положено в полном облачении. Невероятное число скорбящих привело к давке в соборе в воскресенье, в результате которой, по информации чиновников правительства, погибли три человка. Многие верующие во время похорон безудержно рыдали. Когда церковные служители по окончании службы пытались вынести гроб из собора, сотни скорбящих рванули, чтобы притронуться к гробу, и несколько раз чуть не опрокинули его.

Избрание нового патриарха может занять месяцы - совет церковных лидеров и видных представителей коптской общины будет собираться с целью определить достойного кандидата. В прошлом патриарх избирался так: влиятельные христиане и церковные лидеры сужали круг возможных кандидатов до трех; имена писались на отдельных листочках бумаги, и ребенок случайным образом выбирал один из трех. Подходящие кандидаты должны быть египтянами по рождению, не моложе 50 лет, и как минимум 15 лет должны были служить монахами. Обычно решение подписывается главой правительства - в данном случае, главой египетской правящей хунты.

Христиане Египта будут ожидать избрания своего нового духовного лидера с нетерпением. «Патриарх защищал наши права, и он был единственным, кто пришел к военному совету с требованием перестать убивать наших детей», - говорит Мерват Мор’ос (Mervat Mor’os), скорбящая по патриарху домохозяйка из бедного каирского квартала Имбаба, в котором произошли самые жестокие межрелигиозные столкновения. «Новый патриарх должен знать, что он тоже обязан защищать нас от экстремистов».

Предсказание будущего сегодня является уделом ученых-футурологов. В основе их «пророчеств» стоят, как правило, сложнейший фундаментальный анализ и самые последние информационные технологии. Однако в большинстве случаев их «форсайты» (прогнозы) не сбываются.
С другой стороны - пророческая традиция испокон веков существовала среди подвижников Православия. Разумеется, святые отцы опирались не на фундаментальный анализ и новейшие достижения информатики, а только на Веру в Господа…

Преподобный Серафим Саровский, 1825-32 годы

«Перед концом времен Россия сольется в одно великое море с прочими землями и племенами славянскими, она составит одно море или тот громадный вселенский океан народный, о коем Господь Бог издревле изрек устами всех святых: “Грозное и непобедимое Царство Всероссийское, всеславянское – Гога и Магога, пред которым в трепете все народы будут”. И все это – все равно как дважды два четыре, и непременно, как Бог свят, издревле предрекший о нем и его грозном владычестве над землею. Соединенными силами России и других народов Константинополь и Иерусалим будут полонены. При разделе Турции она почти вся останется за Россией...»

Святитель Феофан Затворник, 1890-е годы

«Сколько знамений показал Господь над Россией, избавляя ее от врагов сильнейших и покоряя ей народы! И, однако ж, зло растет. Ужели мы не образумимся?

Западом и наказывал и накажет нас Господь, а нам все в толк не берется. Завязли в грязи западной по уши, и все хорошо. Есть очи, но не видим, есть уши, но не слышим, и сердцем не разумеем… Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня. Если не опомнимся, пошлет на нас Господь иноземных учителей, чтобы привели нас в чувство… Выходит, что и мы на пути революции. Это не пустые слова, но дело, утверждаемое голосом Церкви. Ведайте, православные, что Бог поругаем не бывает».

Святой преподобный Серафим Вырицкий, начало XX-ого века

«Придет время, когда ни гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества. С одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой - настанет царство лжи и зла. Истинная Церковь всегда будет гонима, а спастись можно будет только скорбями и болезнями. Гонения же будут принимать самый непредсказуемый и изощренный характер. Но спасение миру - от России».

Схииеромонах Аристоклий Афонский. 1917-18 годы

«Сейчас мы переживаем предантихристово время. Начался суд Божий над живыми и не останется ни одной страны на земле, ни одного человека, которого это не коснется. Началось с России, а потом дальше… А Россия будет спасена. Много страдания, много мучения… Вся Россия сделается тюрьмой, и надо много умолять Господа о прощении. Каяться в грехах и бояться творить и малейшие грехи, а стараться творить добро, хотя бы самое малое. Ведь и крыло мухи имеет вес, а у Бога весы точные. И когда малейшее на чаше добра перевесит, тогда явит Бог милость Свою над Россией...

Конец будет через Китай. Какой-то необычный взрыв будет, и явится чудо Божие. И будет жизнь совсем другая на земле, но не на очень долго. Крест Христов засияет над всем миром, потому что возвеличится наша Родина и будет, как маяк во тьме для всех».

Епископ Иоанн Шанхайский, 1938 год

«Отряхните сон уныния и лености, сыны России! Воззрите на славу ее страданий и очиститесь, омойтесь от грехов ваших! Укрепитесь в вере православной, чтобы быть достойными обитать в жилище Господнем и вселиться в святую гору. Воспряни, воспряни, восстань, Русь, ты, которая из руки Господней выпила чашу ярости Его! Когда окончатся страдания твои, правда твоя пойдет с тобой, и слава Господня будет сопровождать тебя. Приидут народы к свету твоему, и цари - к восходящему над тобой сиянию. Тогда возведи окрест очи твои и виждь: се бо придут к тебе от запада, и севера, и моря, и востока чада твоя, в тебе благословящая Христа во веки!»

Преподобный Анатолий Оптинский, начало XX века

«Будет шторм. И русский корабль будет разбит. Но ведь и на щепках и обломках люди спасаются. И все же не все погибнут. Надо молиться, надо всем каяться и молиться горячо... Явлено будет великое чудо Божие... И все щепки и обломки, волею Божией и силой Его, соберутся и соединятся, и воссоздастся корабль во всей красе и пойдет своим путем, Богом предназначенным...»

Святитель Феофан Полтавский, 1930 год

«В России будет восстановлена монархия, самодержавная власть. Господь предызбрал будущего царя. Это будет человек пламенной веры, гениального ума и железной воли. Он прежде всего наведет порядок в Церкви Православной, удалив всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев. И многие, очень многие, за малыми исключениями, почти все будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место... Произойдет то, чего никто не ожидает. Россия воскреснет из мертвых, и весь мир удивится. Православие в ней возродится и восторжествует. Но того Православия, что прежде было, уже не будет. Самим Богом будет поставлен сильный царь на престоле».

Паисий Святогорец, афонский старец. 1990-е годы

«Помысел говорит мне, что произойдут многие события: русские займут Турцию, Турция же исчезнет с карты, потому что треть турок станет христианами, треть погибнет на войне и треть уйдет в Месопотамию… В Константинополе произойдет великая война между русскими и европейцами, и прольется много крови. Греция не будет играть в этой войне первенствующую роль, но ей отдадут Константинополь. Не потому, что русские будут благоговеть перед греками, но потому, что лучшего решения найти не удастся… Греческая армия не успеет подойти туда, как город будет ей отдан».

Иосиф, афонский старец, Ватопедский монастырь. 2001 год

«Сейчас начало событий, тяжелых военных событий… Дьявол понудит турок все-таки прийти сюда в Грецию и начать свои действия. А Греция хотя и имеет правительство, но как такового на самом деле его как бы и нет, потому что оно не имеет силы. И турки придут сюда. Это будет момент, когда Россия тоже двинет свои силы, чтобы отбросить турок. События будут развиваться так: когда Россия пойдет на помощь Греции, американцы и НАТО постараются воспрепятствовать этому, чтобы не было воссоединения, слияния двух православных народов... На территории бывшей Византийской империи будет большое побоище. Только погибших будет около 600 миллионов человек. Во всем этом будет активно участвовать и Ватикан, чтобы воспрепятствовать воссоединению и возрастанию роли Православия. Но это обернется полным уничтожением ватиканского влияния, до самого основания. Так повернется Промысл Божий... Будет попущение Божие, чтобы были уничтожены те, кто сеет соблазны: порнографию, наркоманию и т. п. И Господь так ослепит их умы, что они будут уничтожать друг друга с ненасытностью. Господь попустит это специально, чтобы провести большую чистку. Что касается того, кто управляет страной, он недолго будет, и то, что теперь творится, будет недолго, а потом сразу война. Но после этой большой чистки будет возрождение Православия не только в России, но и по всему миру, большой всплеск Православия».