Религия в индии. Религия в Индии

Индия – страна с таинственной и не понятной для большинства европейцев культурой. Культура этой страны всегда была неразрывно связана с ее религией. Примерно 80% (около 850 млн. чел.) населения здесь исповедует индуизм – самую массовую и древнейшую религию в Азии. Период с III-II вв. до н. э. по VIII-VI вв. до н. э. сложились те основные составные части, из которых впоследствии выросла мировоззренческая система индуизма.

Вся последующая культура Индии формировалась вокруг этой системы. Индуизм до сих пор сохраняет установленные издревле законы и основы жизни, пронося в современность традиции и обычаи, зародившиеся еще на заре истории.

Статья достаточно интересная…, но надо заметить, что написана она

приверженцем Кришны

Индуизм (Ведизм)

Национальной религией Индии является индуизм . Название религии произошло от названия реки Инд, на которой располагается страна. Это название было введено англичанами. Сами же индусы называют свою религию САНАТАНА ДХАРМА (поддержание вечного Божественного порядка ). Этим словом называют вечную деятельность вечных живых существ во взаимоотношениях с вечным Верховным Господом.

Санатана-дхармой , как уже говорилось, называют вечные обязанности живого существа. Объясняя значение слова санатана , Шрипада Рамануджачарья говорил, что санатана - это «то, что не имеет ни начала, ни конца».

Значение слова «религия» несколько отличается от понятия санатана-дхармы . Слово «религия» несет в себе идею веры, а веру, как известно, можно сменить. Кто-то из нас сегодня может верить в один путь, а завтра перестать верить в него и начать верить во что-то другое. Между тем санатана-дхармой называют деятельность, которую невозможно поменять. К примеру, у воды нельзя отнять то, что она жидкая, так же как тепло нельзя отделить от огня. Aналогичным образом, у вечного живого существа нельзя отнять его вечную деятельность. То, что не имеет ни начала, ни конца, не может быть чем-то сектантским, ибо его невозможно ограничить никакими рамками. Те, кто сами являются членами какой-то секты, могут по ошибке считать санатана-дхарму сектой, однако, изучив этот вопрос достаточно глубоко и рассмотрев его с позиций современной науки, мы увидим, что санатана-дхарма - это обязанность всех людей в мире, а точнее, всех живых существ во вселенной .

У любой веры, не относящейся к категории санатаны , можно обнаружить начало в анналах мировой истории, тогда как санатана-дхарма не имеет исторического начала, ибо вечно остается с живым существом . В авторитетных шастрах говорится, что живое существо никогда не рождается и не умирает. Живое существо вечно и неразрушимо, оно продолжает существовать и после гибели бренного материального тела. Объясняя понятие санатана-дхармы , мы должны попытаться понять смысл этого слова (иногда переводимого как «религия»), исходя из значения его санскритского корня. Дхармой называют качество, вечно присущее какому-то объекту. Известно, что тепло и свет являются атрибутами огня; огонь, лишенный тепла и света, - не огонь. Подобно этому, мы должны выявить существенное качество живого существа, неотделимое от него. Это качество должно быть вечно присуще живому существу. Оно-то и составляет его вечную религию.

Когда Санатана Госвами спросил Шри Чайтанью Махапрабху о сварупе (своя собственная форма, природа, характер) живого существа, Господь ответил, что сварупа , или изначальное положение живого существа, - служение Верховной Личности Бога . Проанализировав это утверждение Господа Чайтаньи, мы увидим, что каждое живое существо постоянно кому-нибудь служит. Одно живое существо всегда служит другим - по-разному, в разных качествах, получая от этого удовольствие. Животные служат людям, как слуги - хозяевам, A служит хозяину Б, Б служит хозяину В, который, в свою очередь, служит хозяину Г, и так далее. Мы видим, как служат друг другу друзья, как мать служит сыну, жена - мужу, муж - жене и так без конца. Продолжив это наблюдение, мы убедимся, что все без исключения живые существа кому-нибудь служат . Политики выносят на суд избирателей свои программы, стремясь убедить их в своей способности служить, а избиратели отдают им свои голоса в надежде на то, что политики будут хорошо служить обществу. Продавец служит покупателю, а рабочий - капиталисту. Капиталист служит семье, а семья служит государству. Таким образом, нет ни одного живого существа, которое бы не служило другим, и можно с уверенностью заключить, что служение является вечным атрибутом и вечной религией всех живых существ .

Тем не менее люди заявляют о своей принадлежности к той или иной вере, в зависимости от времени, места и обстоятельств , и потому объявляют себя индусами, мусульманами, христианами, буддистами или членами какой-нибудь другой секты. Все эти названия не имеют отношения к санатана-дхарме . Индус, сменив веру, может стать мусульманином, мусульманин - индусом, а христианин - кем-то еще. Но при любых обстоятельствах смена веры никак не сказывается на вечной деятельности живого существа в служении другим. Кем бы мы ни были - индусами, мусульманами или христианами, - мы всегда кому-нибудь служим. Таким образом, объявляя себя приверженцем той или иной веры, человек говорит не о санатана-дхарме . Санатана-дхармой каждого является служение.

В действительности все мы связаны с Верховным Господом отношениями служения. Мы не можем быть счастливы сами по себе, точно так же как ни одна часть нашего тела не может быть счастливой, не сотрудничая с желудком. Живое существо не способно испытывать счастье, если не занимается трансцендентным любовным служением Верховному Господу.

Основные направления индуизма:

- Адвайта- веданта (Смартизм) - это древняя брахманическая традиция, реформированная Шанкарой в девятом столетии. Смарта (смартист) - это последователь классических смрити , особенно Дхарма-шастр, Пуран и Итихас. Смартисты почитают Веды и уважают Агамы.
- Шиваизм - традиция почитания Господа Шивы. Шиваизм широко практикуется по всей Индии и за её пределами, в особенности в Непале и Шри-Ланке.

- Шактизм - это одно из трех основных направлений в индуизме, наряду с вишнуизмом и шиваизмом, стержнем которого является культ Богини-Матери, женского начала, персонифицируемого в обликах разных индуистских Богинь и, прежде всего, супруги Шивы, известной под именами Деви, Кали, Дурга, Парвати и др.

- Вишнуизм (Вайшнавизм) , одно из двух главных (наряду с шиваизмом) направлений индуизма, в основе которого лежит культ Вишну и связанных с ним Богов (прежде всего Кришны и Рамы). Вишну и его аватары - благожелательные божества, связанные с народными солнечными культами плодородия. Вишнуизм распространён в основном в Северной Индии. В Вишнуизме уже в середине 1-го тысячелетия до н. э. проявилась монотеистическая тенденция и была создана доктрина бхакти - личной любви и преданности Богу . Проповедник бхакти - южноиндийский философ и религиозный реформатор Рамануджа (умер в 1137) основал школу шри-вайшнавов, являющуюся и поныне крупнейшей из вишнуитских школ.

Все ветви вайшнавизма отличает приверженность монотеизму. Верования и практики данной традиции, в особенности такие ключевые концепции как бхакти и бхакти-йога, базируются на таких пуранических текстах, как «Бхагават-гита», «Вишну-пурана», «Падма-пурана» и «Бхагавата-пурана».

- Саура - поклонение Богу Солнца Сурье. Главные поклонники Бога Сурьи на планете Земля - японцы 🙂

- Ганапатья - индуистская религиозная традиция поклонения Ганеше (Бог преуспевания и мудрости). Культ Ганеши для многих индуистов дополняет поклонения другим божествам.

Иногда можно услышать, что в Индии 33 млн. Богов, но в это число часто включают и множество имен одного и того же Бога или Богини - например, Вишну известен под тысячью имен, и молитвой к нему считается перечисление вслух или про себя этих имен . К тому же имеются божества, сопричастные Вишну, - уж не говоря о Шиве и его супруге, и вот это создает впечатление наличия миллионов Богов.

На улицах продают много иконных, в типографии отпечатанных ярких изображений этих же божественных воплощений Вишну. Одно из указанных воплощений Вишну, а именно Кришна, стало наиболее популярным. Культ Кришны, как бы выделился в самостоятельную религию, заняв в пределах индуизма одно из ведущих мест. С именами Рамы и Кришны в Индии связано появление выдающихся произведений литературы: Рама является героем древней эпической поэмы «Рамаяна», а Кришне посвящено много лирических стихов и песен, часть которых наряду с «Рамаяной» вошла в фонд сокровищ мировой литературы.

Джайнизм

Основателем джайнизма считается кшатрий Вардхамана, живший в VI в. до н.э. До 30 лет он вел жизнь мирянина, а затем ушел из мира и долгие годы странствовал. Достигнув высшего знания и получив титул Махавира Джина, что в переводе означает «великий герой», он долгие годы проповедовал новую веру, обратив в нее много учеников. На протяжении долгих лет его учение передавалось в устной традиции, но в IV или III в. до н.э. на вседжайнском соборе в городе Паталипура была сделана попытка создания писаного канона. Эта попытка закончилась расколом джайнов на две группы: дигамбаров (одетых светом) и шветамбаров (одетых в белое). Расхождения этих школ затронули некоторые элементы обрядности, условий жизни верующих и общины в целом, но по основным вопросам сохранялось согласие.

Стержнем вероучения джайнов является самосовершенствование души - дживы для достижения мокши (освобождения).

Этого может добиться представитель любой касты, а не только брахман, если будет соблюдать определенные условия. Задача каждого стремящегося к освобождению джайна сводится к избавлению от кармы как липкой основы, вместе с которой исчезает и вся прилипшая к ней грубая материя, склонная к постоянному круговороту бытия. Для выполнения этой задачи необходимы следующие условия:

Вера в истинность доктрины;
- совершенное знание;
- праведная жизнь.

Обеты джайнов

Осуществляя последнее условие, члены общины джайнов принимали на себя пять основных обетов:
*не причинять вреда живому (так называемый принцип ахимсы , которого придерживались все индусы , но джайны следовали ему особенно строго);
*не прелюбодействовать;
*не стяжать (читай Нестяжатели и Иосифляне);
*быть искренним и благочестивым в речах.

К этим обязательным добавлялись дополнительные обеты и ограничения, ведущие к сокращению удовольствий и наслаждений в жизни.

Особый слой в среде джайнов составляли монахи-аскеты, полностью порывающие с нормальной жизнью и, как бы, становящиеся эталоном для всех других. В монахи мог пойти любой джайн, но не все выдерживали тяготы этого пути. У монахов не было имущества, они не имели права пребывать на одном месте более 3-4 недель, кроме сезона дождей.

Монах внимательно следит за тем, чтобы не раздавить невзначай какое-либо мелкое животное, он ограничен в еде, ест не более двух раз в сутки, живет милостыней; крайней формой аскезы является отказ от пищи, голодная смерть. Дополнительные обеты весьма изощренные: абсолютное молчание на протяжении долгих лет; пребывание на холоде или на солнце; многолетнее нахождение на ногах. У дигамбаров рвение и аскеза доходили до крайних пределов. Они должны были употреблять пишу через день, ходить абсолютно нагими (одетые светом); передвигаясь, подметать землю опахалом, прикрывать рот кусочком марли, чтобы ненароком не проглотить насекомое, и др.

Джайнистская община в Индии славится строительством многих уникальных по архитектуре и внутреннему убранству храмов. В первые века нашей эры джайнизм пришел в упадок, хотя небольшая и замкнутая община джайнистов сохранилась и по сей день.

Буддизм

По преданию в том же VI веке сын правителя мелкого княжества Сиддхартха Гаутама, известный как Будда Шакьямуни (623-544 годы до н.э.) обрел “просветление” и призвал к самосовершенствованию души: “Пробуждай душу и развивай свое я ”. Проповеди Будды проникли в самые отдаленные уголки Азии. Буддизм выступал за равенство людей по рождению, что привлекало на его сторону представителей не только третьего сословия, но и воинов-кшатриев. В буддийскую общину, именуемую сангхой , допускались представители всех варн .

В центре буддизма лежит учение о «четырех благородных истинах »:

есть страдание, есть причина страдания, есть освобождение от страдания и есть путь к освобождению от страдания.

Путь к освобождению подразделяется на восемь ступеней, прохождение которых ведет к уничтожению незнания и пристрастий, просветляет ум, порождает невозмутимость и спокойствие, что прекращает страдание. Новое рождение становится невозможным, чем достигается вечное блаженство (нирвана). В раннем буддизме на такое спасение мог рассчитывать только монах-отшельник.

Мирянин при условии соблюдения 5 моральных принципов :

- воздержание от причинения зла ВСЕМ (!) живым существам (ахимса )(первая христианская заповедь - НЕ УБИЙ! ЛЮБОЕ ЖИВОЕ СУЩЕСТВО! ),

- от лжи ,
- кражи ,
- чувственных излишеств ,
- употребления спиртных напитков

мог надеяться только на лучшее перерождение.

Пропаганда буддизма началась при императоре Ашоке. Буддизм с самого начала не был однородным явлением, в нем всегда шла борьба школ и течений. Наиболее древним течением является хинаяна («малая колесница»), или монашеский буддизм, где основное значение имеют усилия индивидуума, стремящегося освободиться от уз перерождений (сансары ) и достичь через множество промежуточных воплощений окончательного спасения (нирваны). Другим течением явилась махаяна («большая колесница»). Основное положение махаяны состоит в том, что спастись может не только монах-отшельник, но и любой мирянин, соблюдавший обеты духовного совершенства, прибегающий к помощи монахов и одаривающий их. По целому ряду причин буддизм не смог закрепиться в Индии и вынужден был уступить свое место индуизму. Сейчас в Индии насчитывается чуть более 6 млн. буддистов.

Сикхизм

Возник в Индии в XVI веке как протест мелких торговцев, ремесленников и крестьян против кастового строя и феодального гнета. Основатель сикхизма гуру Нанак признавал единого Бога, а весь окружающий мир считал проявлением высшей силы творца. Нанак выступал против фанатизма и нетерпимости мусульманских правителей, а также сложного ритуала и кастовой дискриминации в индуизме. Пятый гуру (всего их было 10) Арджун составил “Грантх” (святую книгу сикхов), в которую включил гимны индуистских и мусульманских святых, а также сочинения сикхских гуру, главным образом гуру Нанака. Говинд Сингх, десятый гуру (1675-1708), превратил сикхскую общину в военное братство и назвал его Халса (чистое). С целью выделить себя среди индусов и мусульман сикхи начали строго соблюдать принцип «пяти Ка»: никогда не стричь волосы (кеш), расчесывать их специальным гребнем (кангха), носить особый вид нижнего белья (качха), надевать на запястье стальной браслет (кара) и всегда иметь при себе кинжал (кирпан). В настоящее время этот принцип соблюдают только ортодоксальные сикхи. Все мужчины сикхи добавляют специальную приставку к своему имени «сингх» («лев»). Женщины могут присоединять к своему имени приставку «каур» («львица»).

Термин “сикх” берёт свое начало в санкритском термине “шишъя” (Shishya) - последователь, послушник. Общая численность сикхов в Индии составляет около 17 млн. человек.

Они совершают религиозные отправления в своих храмах (гурудварах), которые расположены повсюду в северных районах страны. В сикхских храмах нет изображения Бога. Церемония богослужения сводится к чтению «Гуру Грантх Сахиба». Наивысшей святыней для сикхов является “Золотой храм” в г.Амритсаре.

Зороастризм

Во времена древней империи персов зороастризм являлся основной религией Западной Азии и в форме митраизма распространился на огромных просторах Римской империи вплоть до Британии. После завоевания мусульманами Ирана некоторые зороастрийцы покинули родину и поселились в Индии. Полагают, что первая их группа высадилась в районе города Диу в 766 году, а впоследствии они обосновались на земле Санджана (штат Гуджарат). Поскольку их предки были выходцами из Персии, зороастрийцы в Индии стали именовать себя парсами .

Сейчас их численность в мире не превышает 130 тысяч человек. Если исключить из этого числа около 10 тысяч зороастрийцев, проживающих в Иране, то почти все остальные живут в Индии, причем большинство - в г.Мумбаи. Парсы сыграли важную роль в превращении Мумбаи в деловой и процветающий город-порт. Несмотря на крайнюю малочисленность, они занимают важное место в торговле и промышленности. Для обрядовой практики парсов характерно почитание 4 элементов Вселенной – воды, огня, земли и воздуха. Отсюда проистекает и особый похоронный обряд парсов: тела покойников размещаются на ярусах специальной башни (дакмы), которую в обиходе называют «башней молчания», где их поедают грифы. Тем самым «чистые» элементы стихий не соприкасаются с «нечистым» трупом.

В храмах парсов постоянно горит вечный огонь. Ничего не напоминает? 🙂

Ислам, Христианство

Индия, где проживает около 130 млн. мусульман, занимает второе место по численности мусульманского населения в мире. Большинство индийских мусульман - сунниты, около 20% - шииты. Кроме того, существуют отдельные секты (например, ахмадийцев), а также сложившиеся общины - бохра, исмаилиты, кашмирские мусульмане, мемоны, мопла и т.д.

Ислам , как религия в Индии стал распространяться после XII в., со времени расширения походов на эту страну феодальных правителей соседних и близлежащих государств Ирана и Афганистана, а впоследствии и стран Средней Азии. Захватывая часть земель Индии, новые владыки часто прибегали к привлекательному для многих индийских бедняков приему, объявляя, что все, кто принимал ислам, отказываясь от индуизма, освобождался полностью или в значительной мере от уплаты налогов. Это постепенно привело к «перекрещиванию» в новую веру рядовых граждан страны, тогда как представители знати принимали ислам иногда по соображениям установления дружбы и покровительства со стороны новых иноземных владык. Индийские мусульмане, будучи во многом обращенными из приверженцев индуизма, до нашего времени сохраняют память о прежней вере, и многие посещают индусские праздники и придерживаются некоторых старых обычаев (точно также как и «православные» славяне празднуют Масленицу и Ивана Купала!) . С исламом в Индии связано распространение стилей мусульманского искусства, строительство всемирно известных мечетей и дворцов, выработка ворсовых ковров, изготовление металлической узорно эмалированной утвари и некоторых других художественных изделий. Распределение мусульман по штатам Индии крайне неравномерно, но в южных штатах их численность значительно ниже, чем в северных и северо-западных.

Христианство , по преданию, достигло Индии с прибытием туда апостола Фомы, которому приписывается создание сирийской христианской церкви на юге страны. Термин “сирийская” возник потому, что в богослужении используются литургия и писания на арамейском, или сирийском, языке. В XVI веке, с приходом португальских колонизаторов, начинается процесс насильственной (как впрочем и везде где оно появлялось!) “христианизации” индийцев, проводившийся под эгидой папства в течение нескольких столетий. С XVIII века в Индии активизируется деятельность протестантских миссионеров как из Европы, так и из США. Сейчас в Индии насчитывается около 20 миллионов христиан самых различных направлений - католики, протестанты, православные и т.п.

Иудаизм

Первые контакты последователей иудаизма с жителями Малабарского побережья Индии (ныне штат Керала) относятся к 973 году до нашей эры. Уже тогда купцы с торговых кораблей царя Соломона закупали специи и другие товары у местного населения. Ученые утверждают, что вскоре после захвата Иудеи вавилонянами в 586 году до нашей эры иудеи поселились в Кранганоре на Малабарском побережье. В Индии иудаизм распространен в основном в штатах Керала и Махараштра, хотя представителей этой религии можно встретить и в других частях страны.
***************************************************************************************

Почти все люди, живущие в Индии, глубоко религиозны. Религия для индийцев - это образ жизни, каждодневный, особый её уклад.
Индия – самая многонациональная страна, где при этом на небольшой территории уживаются вместе многие религиозные направления, духовные течения, такие как индуисты - 83% населения, мусульмане составляют само значительное религиозное меньшинство - 11%, 2,2% - сикхи, 2% - христиане, буддисты всего 0,7%, большая часть которых перешла в буддизм совсем недавно.

Основная часть населения (около 80 процентов) исповедуют индуизм. Однако это далеко не единственная религия в Индии. Второе религиозное течение по величине приверженцев является Ислам. Также в Индии есть те, кто исповедуют христианство, буддизм, джайниз и сикхизм. Конституция в Индии разрешает исповедовать любую веру.

Главные Боги в индуизме

      • Брахма

      • Вишну

      • Индра

      • Сурья

      • Варуна

      • Кубера

      • Айяппа

      • Ганеша

      • Дурга

      • Лакшми

      • Парвати

      • Сарасвати

      • Сканда

      • Хануман

Специфика религий в Индии построенная таким образом, что там мирно живут по соседству представители различных религиозных течений. Во втором тысячелетии до н. э. в Индии появились учения древних ариев. Они обожествляли животных, растения, а также различные природные явления. Они совершали жертвоприношения, порой жертвами становились люди.

Система каст в Индии зародилась благодаря становлению брахманизма и истории о Пурушу. Пурушу - это первочеловек, он положил начало жизни на земле.

Главная религия в Индии индуизм, ее основой является Тримурти (три главных божества) - это Брахма, Шива и Вишну. Брахма тот Бог, который сотворил мир, Вишну - хранитель мира, а Шива уничтожает мир в конце определенного жиненного этапа.

Шиваизм предполагает поклонение Богу Шиве. Это течение более популярно на юге и востоке Индии. Шива является образцовым мужем, его сын Бог Ганеша (покровитель писателей и Бог, которые помогает справляться с препятствиями) и жена Парвати, она же Дурга и Кали. Авторитет Брахманов и священников в Индии нереально большой. В селах и маленьких городках встречаются шаманы. Среди индусов в распространенным считается распевание мантр, которые имеют сверхъестественную силу.

Религия в Индии имеет многочисленные праздники, в них принимают участие много приверженцев различных течений. Например, Новый год там празднуют не один раз в году и абсолютно все считают это нормальным. Они зажигают костры, поют мантры и вместе с дымом от костра рассеиваются все тревоги и печали, все радуются царящему умиротворению.

Маха Шиваратри – это основной праздник главной религии в Индии (Великая ночь Бога Шивы). В эту бессонную ночь миллионы людей прославляют Бога-разрушителя. Празднования проходят по всей Индии.

10 самых интересных храмов Индии

  1. Пещерные храмы Эллоры
  2. Кандарья-Махадева, храмовый комплекс Кхаджурахо
  3. Храм Сомнатх
  4. Храм Каши Вишванатх (Варанаси)
  5. Храм Джаганнатхи в Пури
  6. Храм Тирумалы Венкатешвары
  7. Храм Минакши
  8. Храм Кедарнатха
  9. Хармандир-Сахиб (Амритсар, Золотой храм)
  10. Храм Лотоса

Какая религия в Индии? Это очень непростой вопрос. Как США и Россия, Индия многоконфессиональная страна, здесь можно столкнуться с множесвом экзотических религий, о некоторых из них я раньше никогда и не слышал.

Не смотря на то, что я атеист, разные религии меня всегда очень сильно интересовали. В Индии с этой точки зрения просто кладезь! Пройдёмся по ним быстренько. В конце поста расскажу, что общего между всеми религиями в Индии.

Индуизм

Индуизм это конечно же первая религия, которая ассоциируется с Индией. Многие (и я в том числе) ошибочно считают что "индус" и "индиец" - синонимы. На самом деле это не так. Индусы (или индуисты) исповедуют индуизм, а индийцы это жители Индии, независимо от их религии. Но вообще-то на сегодняшний день около 80% индийцев являются индусами.

Как и христианство, индуизм на самом деле имеет множество разновидностей. Индусы бывают например политеистами (они верят в тысячи богов!), но могут быть и монотеистами (считают эти тысячи лишь аватарами единого всевышнего). У них нет единого священного текста, и нет неоспоримой иерархии духовенства. Да и вообще формального духовенства нет, а есть только священники отдельных храмов (они все брахманы) и странствующие праведники "садху", ведущие аскетичный образ жизни. Смешайте бомжей, йогов и мурдецов, вот и получатся садху.

Теология индусов полна странных для западного человека понятий - карма, дхарма, сансара и прочими. Сам их до конца не понимаю, поэтому и вам рассказывать не буду. Кому интересно, почитайте сами, а потом объясните мне в комментариях.

Индуистские храмы очень вычурные своими формами. Некоторые по замысловатости похожи на остроконечные замки из капель мокрого песка, которые дети строят на пляже. На севере страны эти храмы обычно светлые и одноцветные.

А вот в южном стиле они ещё и раскрашены в яркие цвета. (Ещё один хороший пример такого храма - .)

Внутри таких мест преобладает яркий китч.

Ралзичные божества Индусов представлены пёстрыми человеко-животными.

Ислам

Как ни странно, ислам - вторая по численности религия Индии. Более 14% жителей страны мусульмане. Это самая быстро-растущая религия в стране (в 1950х годах, сразу после отделения Пакистана их было всего 9%).

Когда-то Империя Великих Моголов правила всей Индией. Двор Падишаха находился в Агре, где они построили великолепный Тадж Махал. Он до сих пор является самой известной достопримечательностью во всей стране.

Буддизм

Нельзя говорить о религии в Индии, не вспомнив при этом о буддизме. Ведь именно тут он зародился. Как ни странно, буддизм в стране не популярен. Менее 0.75% индийцев является буддистами (христиан, и тех в четыре раза больше!)

Но всё же главная буддистская святыня, Бодх-Гая находится здесь. Это место, в котором (по легенде) Будда достиг просветления (и собственно стал Буддой.) Так как сам я там не был, позаимствую текст и фотографии у dobriifin : советую целиком прочитать его пост про Бодх-Гаю .

Этому небольшому городку сам бог Будда велел быть процветающим и красивым местом: практически каждая буддисткая страна построила и содержит тут свой храм, здесь всегда кучи паломников – как монахов так и светских, сюда постоянно приезжают панчены, кармапы и прочие ламы, включая Далай Ламу. В общем – этому городку и его населению выпал очень счастливый билет. И населения в городке не много – 45000 человек – от туристов перепасть должно всем.

Но нет, ничего этого почему-то не произошло. В моих фотографиях вы этого не увидите – я очень не хотел фотографировать грязь и чернуху, но поверьте мне – Бодхгая один из самых грязных городков что мне приходилось видеть.



Автор фото dobriifin
Особенно неприятное ощущение оставили индусы-буддисты. Если честно я даже не уверен буддисты ли они. Возможно просто ряженные. Как я уже написал – в городке большое множество самых различных буддистских храмов. Но главный храм, в который ходят все – это храм вокруг того самого дерева (вернее его правнука) под которым Будда прорубился. Это, так сказать, самое сердце. Там постоянно сотни монахов – усиленно молятся (кому??), читают мантры, сутры, медитируют, целуют пол и ограду вокруг дерева – в общем – религиозно страдают. И только индусо-буддисты непрестанно клянчут деньги. Тьфу.

Кстати, если вам фото в этой части поста понравились больше остальных, советую вам рогуляться про , они полны невероятного колорита, которого вы не найдёте в моих фотографиях.

Джайнизм

Сразу признаюсь, про джайнизм я знаю очень мало, и включаю его в этот список только ради полноты. Джайнов в Индии ещё меньше чем буддистов. Считается что эта очень старая религия появилась почти 1000 лет до нашей эры. Впрочем сам джайнизм утверждает, что он существовал всегда!

Все джайны строгие вегетарианцы, и вообще соблюдают философию непричинения вреда живым существам. Помимо этого, джайнизм разделяет некоторые из понятий с индуизмом, например идеи дхармы и сансары существуют и в этой религии.

Если кто-то может рассказать про джайнизм поподробней, пишите в комментарии, а я вынесу информацию сюда со ссылкой на вас.

Бахаизм

Последняя религия, о которой я хочу написать - это бахаи. Вообще-то исповедующих бахаи в Индии очень мало - "всего" два миллиона. (В стране с населением в 1.25 миллиарда, это где-то одна шестая процента.) Тем не менее, это самая крупная община в мире. Ну и бахайский Храм Лотоса - одна из более известных достопримечательностей Дели, что придаёт всей религии в стране определённый статус.

Храм действительно красивый. Он похож на вывернутую наизнанку Сиднейскую Оперу. А главное он редкий - в мире сегодня существует всего семь храмов этой религии.

Бахаи - это исламская версия мормонов. Религия была основана в XIX веке человеком по имени Бахаулла. Он придумал новую философию для просветлённой эпохи, а всё что было лень придумывать позаимствовал у Ислама. В этом плане он очень похож на основателя церкви мормонов, Джозефа Смита: мусульманские власти Персии его изгнали за ересь, и он скончался вдали от дома, в Хайфе. В результате получилась вера которую можно назвать исламом для хиппи.

Но вернёмся к Храму Лотоса в Дели. Вход в него бесплатный, а значит надо стоять в длиннющей очереди. Говорят это занимает минут сорок.

Но мне повезло. Я решил, что ждать у меня нет времени, и собирался уже уйти, когда какой-то мужик схваитл меня за рукав, и запихнул в самый перёд очереди. Я с удивлением посмотрел на него, потом на индийца, перед которым меня так бесцеремонно втиснули. Ни тот ни другой не подавали знаков, как будто здесь что-то не так, и я не стал с ними спорить. Зашёл короче за пять минут.

Храм построен посреди огромной пустой территории, всё очень красиво ухожено. Вокруг него чистые голубые бассейны.

Внутри одно огромное помещение, снимать там не разрешают, но если очень осторожно тогда ОК.

Надо сказать, что снаружи этот храм красивее. Если вас вдруг не втиснут в самое начало очереди, смело можно сфотографировать его через забор, и сорок минут не стоять.

Конец...

...Ах, нет! Чуть не забыл! Я же обещал рассказать что общего между всеми этими религиями (возможно кроме христиан). Никто не догадался ещё?

Правильно! Все они заставляют вас снимать обувь, когда входите в один из их храмов!

Какая религия в Индии? Есть ли православные храмы? Насколько жители Индии верующие?

Вопросов много, а ответов не так много.

Если Вы спросите у туриста, какая религия в Индии, то скорее всего, Вам ответят, что буддизм.

Хотя это не всегда так. Здесь пред­ставлены все мировые конфессии - буддизм, христианство, ислам.

Кроме того, жители Индии — индийцы, а не индусы.

Индус-это последователь индуизма.

Индиец - житель страны Индия.

Буддист может быть индийцем, но не может быть индусом.

Помимо этого, в Индии есть сикхи и джайны, о которых мало кто слышал. Что касается церквей и храмов, в Индии их большое разнообразие. И на это, конечно, повлияла Португальская колонизация.

Возьмем, к примеру, штат Керала.

В нем есть, как традиционные индийские храмы, так и Церковь святого Франциска, так и целый еврейский район с синагогой и мусульманская мечеть.

То, что касается религиозности индийцев, то при населении более миллиарда человек лишь менее одного процента не связывают себя с ре­лигиями. При этом религия для индийца — есте­ственное чувство, а не обязанность, навязывае­мая традицией. Помимо индуизма существует и другие национальные религии, на­пример, джайнизм и сикхизм.

Живут здесь и пар­сы - так называют потомков зороастрийцев, пришедших в Индию из Ирана около тысячи лет назад и обосновавшихся в районе современно­го Гуджарата.

Есть в Индии и еврейская общи­на, сложившаяся в результате нескольких волн эмиграции. В глухих, удаленных от городов сель­ских уголках до сих пор живы также и архаич­ные племенные культы.

Вообще в индийских языках нет слова религия в при­вычном понимании, то есть как то, что соеди­няет человека с богом, да и понятие бога тоже далеко не всегда присутствует или совпадает с нашим.

Западному понятию религия соответствует санскритский термин дхарма, который происхо­дит от индоевропейского корня дхар со значени­ем «поддерживать» . Таким образом, дхарма - это то, на чем держится мир, общество, человек, то, что дает опору в жизни.

В зависимости от контекста дхарма обычно переводится как «правило, норма, рели­гиозный долг, закон, обязанность, устои, правда» и т. д. Чаще всего дхарма означает совокупность правил, прежде всего ритуальных, неукосни­тельное соблюдение которых является главным условием сохранения необходимого порядка. Важным для этой религии является понятие карма , которую обычно трактуют как закон морального возмездия - воздаяния или закон причинно-следственной зависимо­сти. Человек, не соблюдающий дхарму, заслу­живает по закону кармы худшее перерождение, а тот, кто накапливает дхарму как религиозную добродетель, обеспечивает себе лучшее перерож­дение в будущем.

Другое важное понятие, сансара - это брен­ный мир конечного и преходящего, колесо че­редующихся рождений и смертей, в котором мы вращаемся как белка, пока не избавимся от тя­гот мирского бытия и не достигнем духовного освобождения - мокши или нирваны , то есть окончательного выхода из этого затягивающего круговорота. Полное духовное освобождение про­возглашается высшим человеческим идеалом.

Вот такая вот Индия разнообразная…

Читайте также:

  • Сколько брать с собой денег в Гоа? Считаем бюджет…

Глубоко религиозна. Вера определяет особый ежедневный уклад граждан страны, их образ жизни.

Религия Индии, которая считается в стране основной - это индуизм. Это направление занимает главенствующее положение в странах Азии по количеству его последователей. Истоки индуизма уходят своими корнями в далекое прошлое и не имеют какого-либо основателя, а также единого составляющего его основу текста. Многочисленные боги этой веры обладают рядом воплощений и содержат в себе по одной из черт вездесущего единого Бога.

Основная индийская религия несет в своих положениях учение о способности души к различным перевоплощениям. Вера провозглашает существование кармы. Учения индуизма разъясняют таким образом следствия добрых и злых поступков, которые находят свое проявление не только в нынешней жизни. Карма присутствует у всех живых существ. Целью перевоплощений является, согласно положений веры, спасение, а также избавление от страдальческих перерождений души. Оно называется «мокша». Если человек в своей жизни неукоснительно следует добродетели, то он способен приблизить момент спасения своей души.

Ведущая религия Индии представлена множественными которые являются шедеврами архитектурного и скульптурного искусства. Каждый из них построен в честь определенного божества.

Население Индии включает в свой состав большое количество групп, именуемых «джати». В свою очередь различные касты объединяются в варны, являющиеся многочисленными сословиями. Все жизненные задачи человека от до приобретения профессии, подчинены определенным особым и строгим правилам. Браки между представителями различных кастовых групп и в настоящее время являются большой редкостью. Женихами и невестами индийцы становятся уже в младенческом периоде. Именно тогда родителями определяются будущие Ведущая религия Индии содержит в себе положение о запрете разводов, а также вторичных браков вдов. Однако в настоящее время бывают и исключения. После смерти тела сторонников индуизма принято сжигать. Для этого создаются специальные погребальные костры.

Индуизм распространен в Индии среди восьмидесяти процентов населения страны. Это практически восемьсот пятьдесят миллионов человек.

Религия Индии, занимающая второе место по распространенности - это мусульманство. Привезена в страну она была арабами в седьмом веке, а в одиннадцатом столетии началось ее основное распространение. У индийских мусульман существует запрет на многоженство.

Религии в Индии, которые имеют немногочисленных сторонников - это буддизм, сикхизм, зороастризм, иудизм, джайнизм и некоторые другие. Малая часть населения проповедует христианство. Есть в Индии и католики.

Одна из древнейших мировых религий - буддизм, зародилась еще до нашей эры. Временем ее возникновения считается пятый век, а родиной - Индийское государство. Согласно ее положениям, освобождение от страданий (просветление) дано каждому живому существу, в особенности человеку. Это возможно благодаря природе Будды, которой наделена всякая душа. В противовес индусам представители этой веры не объединяются в касты. Последователем буддийского учения может стать любой искренне принявший его человек. Несмотря на зарождение данной веры в Индии, в стране ее распространение невелико. В основном оно представлено тибетским, а иногда и шри-ланкийскими течениями. Учения Будды во многом вобрал в себя индуизм. Он воплотил его в боге Вишну.

Последователя сикхизма на улицах страны можно распознать по густой бороде и яркому тюрбану. Он является представителем веры, которая соединила в себе ислам и индуизм. Сикхи поклоняются гуру и Грант-сахиб.

Другие религии, существующие в Индии, имеют малое количество приверженцев, проповедующих положения своей веры. Эти учения утверждают противостояние насилию и чистоту элементов, к которым относят землю, воду, огонь и воздух.