Примеры простых методов ретуши фотографии в Photoshop. Профессиональная ретушь в Photoshop — даже для новичков

Является одной из уникальных возможностей, которую позволяет осуществлять графический редактор Adobe Photoshop. Профессиональный фотограф, невзирая на умения качественно выполнять фотосъёмку, всё равно прибегает к использованию Фотошопа, поскольку знает, как отретушировать лицо в Фотошопе так, чтобы скрыть все недостатки, повышая эстетику изображения.

Если применить профессиональную ретушь, то даже самое невзрачное фото способно превратится в искусное изображение, которое можно причислить к шедевральным.

Ретушь фотографий в Adobe Photoshop избавит кожу от изъянов

Ещё несколько лет назад многие отказывались фотографироваться, если на коже лица возникали нежелательные прыщики. В отдельных случаях даже старались перенести дату фотосъёмки. Безусловно, и в то время были мастера, которые могли выполнить качественную ретушь. Но для осуществления такого процесса требовалось создание и поддержание определённых условий, а также наличие достаточного количества свободного времени.

В настоящее время, благодаря графическому редактору , ретушировать фото удаётся всем, кто ознакомился с возможностями программы, изучил подробные инструкции опытных дизайнеров или фотографов и закрепил полученные знания на практике. При этом такой процесс не отнимет чрезмерно много времени, особенно у тех, кто уже усовершенствовал свои практические навыки.

Процесс устранения дефектов на коже

Первым делом, пользователь должен открыть в графическом редакторе фото, подлежащее коррекции. Для того, чтобы сохранить исходное изображение, следует продублировать слой, создав точную копию. Непосредственно ретушь лица будет осуществляться на полученной копии. Во-первых, так удастся сохранить первоначальное фото на случай неудачного ретуширования, а во-вторых, по завершении процесса будет возможность сравнить обе фотографии, расположив их рядом.

Изображение, которое планируется ретушировать, увеличивают до 100%, чтобы было комфортно выявлять дефекты и максимально эффективно их все устранять.

Самыми распространёнными дефектами лица являются прыщики, морщинки, шрамы. Для их устранения в Фотошопе имеется несколько успешных инструментов, одним из которых является «Точечная восстанавливающая кисть». Пользоваться таким инструментом несложно, достаточно выбрать его, а затем навести на проблемный участок и щёлкнуть. После такого простого действия, прыщики исчезают, а лицо становится чистым.

К сожалению, ретушировать фото при помощи точечной восстанавливающей кисти нельзя, если дефекты соприкасаются с отдельными частями лица (бровями, губами, волосами). В противном случае, фрагменты кожи, подвергнутые ретуши, могут принять не совсем эстетичный вид. Они могут выглядеть достаточно «грязными», поскольку захватывают соседние пиксели.

Разобраться, как сделать ретушь лица в Фотошопе , если дефекты находятся на границе соседних частей лица, тоже несложно. Только для выполнения этой задачи потребуется иной инструмент, в частности, «Штамп». Выбрав его, пользователь обязан установить параметр жёсткости, равный 75%.

Принцип работы с инструментом «Штамп» не отличается от принципа работы с точечной восстанавливающей кистью. Первоначально следует установить инструмент на точке изображения, сопровождающейся идеальным состоянием, после чего нажать клавишу «Alt», тем самым подтверждая выбор образца. Затем остаётся переместиться в область, где располагается дефект и просто щёлкнуть.

Невзирая на то, что ретушь фото не является сложнейшим процессом, поскольку овладеть техникой его проведения может каждый желающий при наличии желания и настойчивости, всё-таки существует множество определённых секретов и тонкостей, которыми овладевать также очень важно, чтобы обеспечивать эффективный результат.

В частности, если эстетические изъяны выявлены на лбу, участок кожи, который будет выступать в качестве образца, должен быть взят только с правой или левой стороны от самого дефекта. Не допускается перемещаться вниз или вверх, поскольку текстура кожных покровов лба изменяется существенно в направлении сверху вниз. А вот для остальных участков лица такое строгое правило может не применяться.

Шрамы на лице проще всего устранять, пользуясь инструментом «Заплатка»

Повышение уровня эстетики

Красивое фото требует участия настоящего профессионала, который сумеет устранить эстетические изъяны, внести все необходимые корректировки, но при этом создать естественный внешний вид, уходя от эффекта искусственной (пластиковой) кожи.

Действительно, чтобы фото лица сопровождалось естественностью, важно знать, как отретушировать фото в Фотошопе , как создать натуральную текстуру, поскольку после работы с восстанавливающей кистью исчезают не только эстетические изъяны, но и поры самой кожи.

Устранения эффекта пластиковой кожи

Многие начинающие дизайнеры допускают ошибки, завершая процесс ретуширования сразу же после устранения дефектов кожи лица. Такая фотография выглядит фальшиво, соответственно, каждый, кто её просматривает, сразу же понимает, что она подвергалась корректировке.

Чтобы ретушь была качественной, следует устранить возникновение эффекта пластиковой кожи, появляющееся в процессе работы с фото.

Первоначально следует создать копию слоя, на котором осуществлялась ретушь. После этого следует перейти в пункт «Параметр», затем последовательно в подпункты «Размытие», «Размытие по Гауссу».

В открывшемся окне следует установить параметр размытия, равный 20 пикселям, а параметр непрозрачности важно понизить до половины (50%). Выбор таких параметров позволит ослабить эффект размытия.

На панели «Слои» находится пиктограмма «Добавить маску слоя», по которой следует щёлкнуть, предварительно зажав клавишу «Alt». Образовавшаяся чёрная маска слоя позволяет скрыть все внесённые изменения.

Далее следует взять кисточку, расположенную на панели «Слои», отдав предпочтение среднему размеру и белому цвету. После этого, при помощи кисти закрашиваются все участки лица, исключая область губ и глаз. Очень важно, чтобы все участки были тщательно закрашены. В Фотошопе существует возможность проконтролировать качество такого закрашивания. Для этого вполне достаточно зажать клавишу «Alt» и щёлкнуть по миниатюре маски. После таких действий можно визуально наблюдать, насколько качественно были обработаны участки кожи.

На следующем этапе пользователь должен вернуться к слою, который приходится ретушировать, после чего следует тут же создать новый прозрачный слой.

Следует кликнуть клавишу «Ctrl», а затем сразу же по пиктограмме маски. После появления выделенной области, её нужно немедленно залить серым цветом, установить параметр непрозрачности в 50%.

Далее пользователь должен добавить шум, перейдя в параметр «Фильтр». В открывшемся окне фильтра важно внести изменения в некоторые параметры. В частности, в параметре «Эффект» выбирается показатель, находящийся в диапазоне от 2,5% до 3%. В параметре «Распределение» имеется пункт «По Гауссу», возле которого важно установить галочку, точно также флажок устанавливается возле пункта «Монохромный». Остаётся согласиться со внесёнными изменениями нажимая «Ок».

В завершение, очень важно переключиться на новый режим наложения слоя, отдавая предпочтение режиму «Мягкий свет», когда дизайнер желает сделать малозаметную, практически невидимую текстуру. А переключившись в режим «Перекрытие», удаётся создать текстуру кожи, сопровождающуюся большей выразительностью.

Ретуширование волос

Когда все эстетические изъяны устранены с лица, можно, безусловно, завершить на этом процесс, но для повышения общей эстетики фотографии, лучше всего сделать в Фотошопе дополнительную ретушь волос, особенно, когда они чрезмерно взъерошены.

Без знаний, как ретушировать в Фотошопе волосы, в этом случае, конечно, не обойтись. Убрать выбившиеся из причёски пряди совершенно несложно, вновь воспользовавшись инструментом «Лечащая кисть». Однако, осуществляя такие действия, следует всё сделать так, чтобы основной фон не претерпел в этих местах серьёзных изменений. В противном случае, это может сразу «сигнализировать» о ненатуральности изображения.

Чтобы решить такую задачу, следует выбрать в качестве образца тот участок, который максимально идентичен тому, где выбивается на фотографии прядь, после чего при помощи «Лечащей кисти» образец фона переносится на нужные места. Сам процесс устранения прядей несложен, но кропотлив, требует усидчивости и повышенного внимания.

Также очень важно откорректировать границу волосяной части и основного фона. Сделать её ровной можно, воспользовавшись инструментом «Палец», при помощи которого легко приподнимать и, наоборот, опускать волосяные неровности. Оставшись доволен результатом, графический дизайнер должен сохранить готовую фотографию.

Итак, в Фотошопе существует невероятное количество возможностей, позволяющих повышать эстетический уровень любой фотографии. Даже фото, выполненное не профессиональным фотографом, а простым любителем, сможет стать настоящим шедевром фотоискусства, если её подвергнет ретушированию настоящий профессионал.

В этом руководстве вы узнаете о ретуши в Фотошопе и том, как использовать корректирующие слои, освещение, осветление и затемнение. А о также разделение частот. Приемы, описанные в этой статье, должны нормально работать в большинстве версий Photoshop . Вы также можете скачать RAW-файл , который я использовал:

1. Начинаем с Raw-файла


Мы начинаем с Raw-файла или изображения высокого качества. Если вы хотите следить за мной и параллельно выполнять все шаги, загрузите изображение. В данном случае я конвертирую Raw-файл в файл PSD . Для красивой фотографии самое главное — это освещение. При правильном освещении все тени заливаются светом, и кожа модели выглядит гладкой даже без дополнительной обработки.

2. Разделение частот для тонов кожи



В начале ретуши лица в Фотошопе мы дважды продублируем фоновый слой и растрируем каждый из этих дубликатов. Кликните правой кнопкой мыши и выберите пункт «Растрировать слой ». Нижний слой я назвал “lo ”, а верхний “hi ”. К слою “lo ” я применил «Размытие по Гауссу » с радиусом 10 пикселей, а затем выбрал слой “hi ” и перешел в Изображение> Внешний канал . Использовал параметры, приведенные на скриншоте. Затем я установил для слоя “hi ” режим смешивания «Линейный свет ».

3. Сглаживание цветов кожи


Нам нужно выбрать инструмент «Восстанавливающая кисть » (J ) и задать в панели параметров в верхней части окна программы для «Образца » — «Активный слой ». Теперь мы можем начать работу со слоем “lo ”. Я хочу сгладить мешки под глазами. Работая со слоем “lo ”, мы редактируем только цвета изображения и не убираем ни одну текстуру. Это гарантирует, что текстура кожи модели остается такой же, мы просто осветляем область под глазами.

4. Дополнительное сглаживание


Создайте новый слой между слоями “lo ” и “hi ”. Назовите его “smoothing ”. Затем выберите инструмент «Кисть » (B ) и в панели параметров в верхней части окна программы установите непрозрачность кисти 10%.

Нажав клавишу Alt / Opt , вы можете использовать этот инструмент как пипетку для выбора образца цвета. Я выбираю образец цвета в светлой области и аккуратно закрашиваю им затененные участки кожи. А затем аналогично выбираю образец в темной области и закрашиваю им светлые участки. Это позволит во время ретуши фотографий в Фотошопе сгладить тона кожи в целом.

5. Восстановление и удаление дефектов


Выберите слой “hi ” и активируйте инструмент «Восстанавливающая кисть » (J ). Проверьте, чтобы в панели параметров для «Образца » был установлен «Активный слой », а затем начните подбирать образцы (кликните по участку, удерживая Alt / Opt ) на чистых участках кожи и закрашивать ими проблемные места.

6. Обработка волос



На данном этапе ретуши портрета в Фотошопе обработаем две области волос, расположенные справа и слева от линии подбородка и шеи. Объедините все слои в один. Выберите инструмент «Прямоугольная область » (M ), выделите правую часть изображения, а затем нажмите Cmd / Ctrl + J , чтобы создать из нее новый слой поверх других слоев.

Перейдите в Редактирование> Трансформирование> Отразить по горизонтали и перетащите слой с помощью инструмента «Перемещение » (V ) на левую сторону изображения. Я хочу применить к этому слою волос маску и замаскировать волосы только слева от подбородка.

7. Разделение частот СНОВА!


Снова объедините все слои в один. Нажмите Cmd / Ctrl + J , чтобы продублировать этот слой. Назовите нижний слой “lo 2 ”, а верхний — “hi 2 ”. Нам нужно размыть слой “lo 2 ” с радиусом 10 пикселей и применить к слою “hi 2 ” «Внешний канал », как мы делали раньше. Далее перейдите в Фильтр> Усиление резкости> «Умная» резкость и увеличьте резкость слоя “hi 2 ” примерно на 150% с радиусом 1,2 пикселя. Я также хочу добавить к слою “hi 2 ” маску слоя, которую мы используем позже.

8. Продолжаем сглаживать тона


Выберите слой “lo 2 ” и активируйте инструмент «Кисть » (B ). Снова закрасьте светлые и темные участки, как мы это делали раньше, кистью с непрозрачностью 10%, чтобы сгладить их. На этом этапе ретуши кожи в Фотошопе обработайте более мелкие детали.

9. Размытие кожи


Уберем мелкие детали из общей текстуры кожи. Все, что нам нужно сделать, чтобы немного размыть кожу, это закрасить черным цветом области в маске слоя, которую мы ранее добавили к слою “hi 2 ”. Я использую инструмент «Кисть » (B ) с непрозрачностью 10% и мягко закрашиваю области, в которых хочу убрать детали.

10. Новая текстура кожи


Теперь нам нужно добавить собственную искусственную текстуру кожи, чтобы кожа модели после ретуши фото в Фотошопе не выглядела неестественно гладкой. Создайте новый слой и назовите его “Skin Texture Small ”. Перейдите в Редактирование> Выполнить заливку и выберите в открывшемся окне 50% серого. Затем перейдите в Фильтр> Шум> Добавить шум и добавьте 25% шума.

Для параметра «Распределение » задайте «Равномерное », установите флажок возле параметра «Монохромный ». После этого перейдите в Фильтр> Стилизация> Тиснение и установите значения для «Угла » — 85 градусов, «Высоты » — 2 и «Эффекта » порядка 200%. Задайте для этого слоя режим наложения «Мягкий свет ». Это наша базовая текстура.

11. Еще одна текстура кожи


Продублируйте слой текстуры кожи и назовите его «Texture Skin Large «, а затем перейдите в Редактирование> Трансформирование и в панели параметров в верхней части окна программы задайте для ширины и высоты 200%.

12. Маскировка текстуры



Теперь нам нужно замаскировать эту текстуру. Удерживая клавишу Alt / Opt , кликните по иконке «Добавить слой-маску », чтобы добавить маску слоя, залитую черным цветом. Проделайте это для обоих слоев текстуры кожи. Активируйте инструмент «Кисть » (B ), установите непрозрачность кисти 10% и аккуратно зарисуйте белым цветом области, в которых вы хотите проявить текстуру.

Начните со слоя с более мелкой текстурой, а когда закончите, зарисуйте области маски слоя с более крупной там, где вы хотите ее проявить. Это очень кропотливая ретушь лица в Фотошопе . Запаситесь временем и терпением. Удаляйте белые участки там, где текстура выглядит плоской или неестественной.

13. Другие пятна


На этом этапе мы создадим слой для пятен и подправим все, что сможем определить визуально. Создайте новый слой и назовите его “Blemishes ”. Выберите инструмент «Восстанавливающая кисть » (J ), задайте для образца «Активный и ниже ». С помощью маленькой кисти начните убирать крошечные пятна, которые вы видите.

14. Ретуширование бровей



Начните с объединения всех слоев в новый слой. Затем используйте инструмент «Лассо » (L ), чтобы создать две области выделения выше бровей там, где вы хотите обрезать их. Затем с помощью клавиши со стрелкой подвиньте эти две области выделения вверх. Чтобы таким образом перемещать выделение, инструмент «Лассо » должен быть активен. Перейдите в Выделение> Модификация> Растушевка и растушуйте края выделения на 5 пикселей.

15. Обрезание бровей



Нажмите Cmd / Ctrl + J , чтобы создать из выделенных областей новый слой, а затем переключитесь на инструмент «Перемещение » (V ) и подвиньте слой вниз, пока не обрежете брови, как показано выше в примере ретуши фотографии в Фотошопе .

16. Маскировка бровей


Кожа выше бровей выглядит не совсем естественно, потому что видны края бровей. Добавьте к слою “Eyebrow Trim ” маску слоя, как показано выше, и зарисуйте кожу над бровями, чтобы проступили их края. Я использовал мягкую кисть среднего размера, чтобы зарисовать черным цветом и скрыть то, что нужно.

17. Очистка глаз


Создайте новый слой, назовите его “Eye Blemishes ” и измените масштаб, чтобы приблизить области глаз. С помощью инструмента «Штамп » (S ) зарисуйте вены внутри глазного яблока. Я задал для образца «Клонирующего штампа » образец «Активный и ниже », а затем кистью небольшого размера начал выбирать образцы чистых участков глазного яблока и зарисовывать с их помощью пятна.

18. Осветление глаз


Добавьте корректирующий слой «Кривые » (Слой> Новый корректирующий слой> Кривые ), установите для этого слоя режим наложения «Осветление основы » и залейте маску черным цветом. Выберите инструмент «Кисть » (B ), установите для кисти непрозрачность 10% и аккуратно зарисуйте блики в глазах, чтобы сделать их светлее, а также зарисуйте сетчатку глаза вокруг радужной оболочки, чтобы увеличить «округлость » глазного яблока.

Я также зарисовал участки на губах, где также должны быть блики, чтобы увеличить блеск губ и улучшить их форму во время ретуши портрета в Фотошопе .

19. Затемнение глаз


Создайте еще один корректирующий слой «Кривые » и установите для него режим смешивания «Затемнение основы ». Залейте маску корректирующего слоя черным цветом. Зарисуйте края глаз, чтобы они выглядели более округлыми. Немного зарисуйте участки вокруг радужной оболочки глаза, чтобы четче отделить ее от сетчатки. Я также прошелся по бровям, чтобы затемнить их, и вокруг глаз, чтобы сделать их выразительнее.

Кроме этого я зарисовал области ниже нижней губы, а также складку между губ, как будто рот модели слегка приоткрыт. При затемнении будьте очень аккуратны и осторожны. Если вам не понравился какой-то созданный эффект, зарисуйте его черным цветом, чтобы полностью замаскировать.

20. Регулировка сочности


На сетчатке наблюдаются небольшие участки отлива синим цветом. Давайте уменьшим общую сочность белков глаз, добавив корректирующий слой «Сочность » (Слои> Новый корректирующий слой> Сочность ) и уменьшив «Сочность » до -50. После этого залейте маску корректирующего слоя черным цветом. С помощью инструмента «Кисть » (B ), непрозрачность около 65%, закрасьте белки глаз.

21. Делаем радужную оболочку более яркой




Для дальнейшей ретуши кожи в Фотошопе создайте два новых слоя, назовите их «Brighters » и «Darkers » и выберите инструмент «Кисть » (B ), непрозрачность — 100%. Я использую жесткую кисть (размером 2 пикселя ) белого цвета. Я буду закрашивать этой кистью слой «Brighters «. Я нарисовал маленькие точки света там, где я вижу светлые участки на радужной оболочке.

Скройте этот слой, нажав на маленькую иконку глаза, и проделайте то же самое для слоя «Darkers «, но в нем закрасьте черным цветом темные участки. Теперь сделайте оба слоя видимыми и установите для них режима наложения «Перекрытие ». Уменьшите непрозрачность слоя «Darkers » до 20%, а «Brighters » до 40%.

22. Осветление и затемнение кожи


Мы сгладили большую часть темных и светлых областей, и это позволит нам восстановить тени и светлые участки именно там, где нам нужно, а также задать для них интенсивность, размер, которые нам нужны. Создайте новый слой, перейдите в Редактирование> Выполнить заливку и выберите для заливки слоя 50% серого. Назовите этот слой “D&B-01 ”. Установите для этого слоя режим наложения «Мягкий свет », чтобы серый цвет исчез.

23. Теперь пришло время выполнить осветление и затемнение



Выберите инструмент «Затемнитель » (O ), в панели параметров в верхней части окна программы установите для «Диапазона » — «Средние тона », а для «Экспонирования » — 25%. Сначала мы затемним темные участки, а потом поэкспериментируем со светлыми.

На данном этапе ретуши фото в Фотошопе я хочу обработать все места, где волосы соприкасаются с кожей, а также добавить глубину для всех углублений (вокруг глаз, по обе стороны носа, под губами, и т.д. ). На втором скриншоте я установил для слоя осветления/затемнения режим смешивания «Нормальный », чтобы вы наглядно увидели, что я сделал.

24. Осветление и изменение формы светлых участков


В данном уроке вы научитесь создавать модную ретушь модели в Adobe Photoshop. Вы увидите процесс создания замечательного эффекта натуральной кожи без использования дорогих плагинов и фильтров.

Заключительный результат

Детали урока:

Программа: Adobe Photoshop CS2+
Сложность: Для начинающих
Время выполнения: 10-15 минут

В качестве работы была выбрана данная фотография модели.

Шаг 1. Откройте загруженное изображение модели. Запомните, что не все изображения девушек подходят для ретуши. Вы должны выбрать изображение в высоком разрешении, кожа модели не должна быть слишком гладкой, либо размытой, на ней должны выделяться поры. Для примера, каким должно быть изображение модели, автор привел ниже следующее.

Создайте новый слой поверх слоя с моделью, Ctrl+Shift+N , выберите инструмент Spot Healing Brush Tool (J) (Инструмент "Точечная восстанавливающая кисть") и включите опцию "Sample All Layers" ("Образец со всех слоев") на панели настроек инструмента. Благодаря этому, мы затронем только те участки изображения, которые нам необходимы, в крайнем случае, все можно вернуть обратно. Настройте инструмент, как показано ниже.

Нажимайте по одному клику мыши в тех местах, где необходимо избавиться от дефектов кожи. Изменяйте размер кисти инструмента, в зависимости от размера пятна. Помните, что данным инструментом можно исправить далеко не все дефекты, поэтому вы можете использовать так же и иные, такие как Clone Stamp Tool (S) (Инструмент "Штамп"), Patch Tool (J) (Инструмент "Заплатка") и другие для ретуши в дальнейшем. Для модели, у которой кожа не имеет большого количества дефектов, как ту, которую использовал автор, вполне подойдет инструмент Spot Healing Brush Tool (J) (Инструмент "Точечная восстанавливающая кисть"). Не старайтесь сделать кожу идеальной, просто немного уберите лишнее. На изображении ниже можно увидеть результат работы автора.

Шаг 2. Нажмите одновременно Ctrl+Shift+Alt+E , для объединения слоев в один, который появится сверху всех слоев. Выберите фильтр Filter - Sharpen - Smart Sharpen (Фильтр - Усиление резкости - "Умная" резкость).

Настройте фильтр следующим образом: Эффект 30% , Радиус 1,0 пикс .

Результат.

Данный шаг не является обязательным и зависит от резкости изображения модели. Если она выглядит очень грубой, вы можете смягчить ее, прежде чем приступать к следующему шагу.

Шаг 3. Снова объедините все слои, как вы это сделали в начале второго шага. Перед началом, снова просмотрите все участки кожи на предмет дефектов, иначе после применения следующего фильтра эффект будет ужасным. Выберите фильтр Filter - Other - Custom (Фильтр - Другие - Заказная)

Если для вашего изображение необходимо немного подправить яркость, вы можете сделать это, заполнив поле "Offset" ("Сдвиг"), либо оставить его пустым.

Результат.

Если результат вас не удовлетворил, вы можете уменьшить эффект с помощью команды Edit - Fade: Custom (Редактирование - Ослабить: Заказная).

В Палитре слоев, внизу, нажмите на команду "Добавить слой-маску" , для создания маски слоя. Затем, уберите, с помощью черной, мягкой кисти, излишки резкости в области волос, глаз и бровей, губ и зубов.

Шаг 4. Далее, мы будем создавать корректирующие слои. Выберите следующий корректирующий слой Layer - New Adjustment Layer - Selective Color (Слой - Новый корректирующий слой - Выборочная коррекция цвета), настройте его, в соответствии с примером на изображении ниже.

Результат создания корректирующего слоя.

Шаг 5. Создайте следующий корректирующий слой: Layer - New Adjustment Layer - Photo Filter (Слой - Новый корректирующий слой - Фотофильтр).

Результат добавления корректирующего слоя.

Шаг 6. Создайте два корректирующих слоя Layer - New Adjustment Layer - Color Balance (Слой - Новый корректирующий слой - Цветовой баланс), настройки каждого смотрите ниже.

Результат создания двух корректирующих слоев "Цветовой баланс".

Шаг 7. Если вы выбрали изображение другой модели, то вы еще можете поработать с корректирующими слоями, чтобы добиться желаемого результата. Теперь мы немного осветлим темную зону шеи модели. Создайте новый слой поверх всех слоев, выберите инструмент Brush Tool (B) (Инструмент "Кисть"), кисть белого цвета, мягкая, и немного закрасьте место, указанное на изображении ниже.

Измените режим наложения нового слоя, в Палитре слоев, на Soft Light 100%.

Шаг 8. На этом этапе мы осветлим лицо. Создайте новый слой поверх всех, выберите инструмент Brush Tool (B) (Инструмент "Кисть"), кисть белого цвета, мягкая, и проведите ей в области лба, с непрозрачностью кисти 40% , между бровями, под левым глазом и под губами с непрозрачностью 100% , под правым глазом с непрозрачностью 30% , над губами с непрозрачностью кисти 70% .

Soft Light (Мягкий свет), Непрозрачность 60% .

Шаг 9. Создайте новый слой, с помощью инструмента Brush Tool (B) (Инструмент "Кисть"), кисть мягкая, цвет #c6828d , подрумяньте щеки нашей модели. Затем, измените режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет), Непрозрачность 100% .

Шаг 10. Добавим тени на лице. Создайте новый слой. Выберите светло серый цвет #c7bdb9 и проведите инструментом Brush Tool (B) (Инструмент "Кисть") по краям лица модели, как показано на изображении ниже.

Измените режим наложения слоя на Multiply (Умножение), Непрозрачность 30% .

Шаг 11. Чтобы подчеркнуть красивые губы создайте новый слой, выберите цвет #b45f6d , проведите кистью по губам, как показано на изображении ниже.

Измените режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет), Непрозрачность 50% .

Шаг 12. Чтобы осветлить зубы, по старой схеме создайте новый слой и проведите мягкой кистью белого цвета по зубам.

Режим наложения слоя измените на Soft Light (Мягкий свет), Непрозрачность слоя 30% .

Шаг 13. Создайте новый слой. Снова воспользуйтесь мягкой кистью, цвет #b37c76 . Проведите кистью в зоне век, как показано на изображении ниже.

Измените режим наложения слоя на Linear Burn (Линейный затемнитель), Непрозрачность 30% .

Шаг 14. На заключительном этапе создайте новый слой, нажмите Ctrl+Shift+N , Режим выберите "Перекрытие" , Непрозрачность 100% , выберите опцию "Выполнить заливку нейтральным цветом режима "Перекрытие" (серым 50%)".

С помощью следующих инструментов Burn Tool (O) (Инструмент "Затемнитель") и Dodge Tool (O) (Инструмент "Осветлитель"), со следующими настройками, Диапазон Средние тона , Экзпозиция 40-50% , мы подчеркнем черты лица модели. Выбрав инструмент Dodge Tool (O) (Инструмент "Осветлитель") проведите кистью для усиления яркости по следующим зонам лица: переносица, подбородок, лоб, кожа над и под глазами, участок под носом, белая оболочка глаз (если имеются значительные покраснения).

Инструмент Burn Tool (O) (Инструмент "Затемнитель") применим для затемнения некоторых участком, таких как: бока носа, радужная оболочка глаз, веки, ресницы, в особенности их кончики. Имейте ввиду, что все затемнения и осветления зависят от исходного изображения модели, от того, как падает свет и тень на лицо. Результат, полученный автором, вы можете посмотреть на изображении ниже.

Заключительный результат

При увеличении отдельных участков

До и после

Мы надеемся, вам понравился урок по созданию натуральной кожи лица. Если вам есть что сказать, задать вопрос, не стесняйтесь - напишите нам в комментариях! Так же ждем ваших работ.

В Фотошоп есть множество способов, которыми можно воспользоваться для достижения определенного результата, в особенности, если речь идет о ретуши фотографий.

Я расскажу вам о некоторых полезных советах и хитростях, как профессионально отретушировать фотографию. Возможно, вы знакомы с некоторыми из них, но надеюсь, вы найдете что-нибудь для себя новенькое и полезное.

Увеличение естественного света

Солнечный свет создает текстуру - это световые пятна и затененные участки. Для контроля их интенсивности на отдельном слое можно добавить больше света или увеличить существующий. Создайте новый слой с помощью комбинации клавиш Shift + Ctr l+ N или перейдите в меню Layer > New > Layer (Слой - Новый - Слой). Для этого слоя задайте режим Color Dodge (Осветление основы) и понизьте значение Opacity (Непрозрачность) до 15%.

Теперь перейдите на панель инструментов и выберите Brush Tool (Кисть) с мягкими краями. Зажмите клавишу Alt и выберите цвета из тех участков, которые нам необходимо осветлить. Таким образом, продолжайте выбирать цвета и прорисовывать кистью в нужных местах. В итоге мы увеличим не только свет, но и интенсивность - это придаст изображению более естественный вид.

Имитация инфракрасного изображения

Откройте фотографию в Camera Raw. Сделать это можно с помощью Adobe Bridge, сделайте клик правой кнопкой мыши по файлу и выберите Open in Camera Raw (Открыть в Camera Raw) или с помощью Фотошоп - перейдите в меню File > Open as Smart Object (Файл - Открыть как смарт-объект). Подкорректируйте основные настройки для оптимизации изображения. Например, с помощью перемещения ползунков Recovery (Восстановление) и Fill Light (Заполняющий свет). Далее перейдите на панель HSL/Grayscale. Активируйте опцию Convert to Grayscale (Конвертировать в оттенки серого) и установите следующие значения: Blue (Синий) на -85, Green (Зеленый) на +90 и Yellow (Желтый) на +20.

Кустарники и деревья должны стать белее, а небо темнее. Для добавления зернистости перейдите на панель Effects (Эффекты) и для следующих параметров измените значения: Amount (Количество) 15, Size (Размер) - 20, Roughness (Шероховатость) 80. Помимо этого можно применить «виньетку». Здесь я использовал для Amount (Количество) - 30, для Midpoint (Средняя точка) 40, для Roundness (Округлость), -35.

Уровни

Применяя уровни, можно установить показатели белого и черного в определенном положении, для коррекции цветовых оттенков, ну а как же определить, где светлые, а где темные пятна на изображении? Чтобы найти эти области, перейдите в меню Layer > New Adjustment Layer > Treshold (Слои - Новый корректирующий слой - Изогелия).

Переместите ползунок вправо так, чтобы на изображении остались только несколько белых пятен. Теперь перейдите на панель инструментов, выберите Color Sampler Tool (I) (Цветовой эталон) и поставьте точку в области черного цвета. Таким же образом переместите ползунок влево, чтобы на этот раз осталось несколько черных пятен и поставьте еще одну точку в области белого цвета.

Теперь определите нейтральный серый цвет. Для этого создайте новый слой, поместите его между корректирующим и фоновым слоями и заполните его серым цветом. Зайдите в меню Edit > Fill (Редактирование - Выполнить заливку), из списка выберите 50% Gray (50% серого) и нажмите кнопку ОК.

Поменяйте режим этого слоя на Difference (Разница). Снова перейдите на корректирующий слой и передвиньте ползунок до конца влево. А теперь медленно потяните его вправо, пока не начнут появляться черные точки. Это области нейтрального серого цвета, при условии, что на изображении вообще присутствует нейтральный серый. Инструментом Color Sampler Tool (I) (Цветовой эталон) поставьте точку.

Затем удалите корректирующий слой и слой 50% серого. Создайте новый корректирующий слой Levels (Уровни). В окне параметров этого слоя слева выберите первую пипетку и кликните ею на первую точку, которая указывает на темные участки, после этого выберите третью пипетку и кликните на вторую точку, которая указывает на светлые участки.

И в заключении выберите вторую пипетку и нажмите на третью точку, которая указывает на нейтральные серые участки. Мы откорректировали цветовые тона. Теперь удалим эти точки, для этого той же пипеткой перетащите точки за пределы рабочего документа.

Настройка цвета

Для начала зайдите в меню Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation (Слои - Новый корректирующий слой - Цветовой тон/Насыщенность), поменяйте режим этого слоя на Soft Light (Мягкий свет) и активируйте опцию Colorize (Тонирование). Для коррекции цветов измените положение ползунков. Например, для холодных оттенков используйте значения Hue (Цветовой тон) 210, Saturation (Насыщенность) 50 и Lightness (Яркость) 10; а для теплых оттенков значения Hue (Цветовой тон)30, Saturation (Насыщенность) 30 и Lightness (Яркость) 5.

Помимо этого можно использовать несколько слоев, залитые цветом. Для этого нажмите на значок Add new fill or adjustment layer (Создать новый корректирующий слой или слой-заливку) из списка выберите Color (Цвет), установите необходимый цвет, затем измените режим этого слоя на Vivid Light (Яркий свет) и понизьте значение Opacity (Непрозрачность) до 25%. Далее инвертируйте маску слоя, нажав комбинацию клавиш Ctrl + I. На панели инструментов выберите Brush Tool (B) (Кисть) большого размера белого цвета и покрасьте на маске, чтобы добавить необходимый цвет. Данный метод хорошо работает при освещении портретов, которые имеют текстурный фон.

Настройка контрастности средних тонов

Для улучшения детализации снимка с пейзажем, необходимо увеличить контрастность средних тонов. Для этого продублируйте фоновый слой Ctrl + J и перейдите в меню Filter > Convert to Smart Filters (Фильтр - Преобразовать для смарт-фильтров), затем перейдите в меню Filter > Other > High Pass (Фильтр - Другие - Цветовой контраст) и установите значение радиуса 3 пикселя. Для этого слоя задайте режим Overlay (Перекрытие). Дважды сделайте клик по этому слою, чтобы открыть окно Layer Style (Стили слоя).

Обратимся к параметру This Layer (Этот слой), нажмите клавишу Alt, разделите ползунок на две части и установите следующие значения 50/100 и 150/200. Передвинув ползунки, вы заметите, что цифры немного выше будут изменяться - в результате увеличится контрастность серых тонов. Сделайте двойной клик по фильтру High Pass (Цветовой контраст), расположенный на панели слоев, чтобы опять открыть диалоговое окно и изменить значение радиуса на свое усмотрение.

Закат

Закат на море содержит в себе удивительную цветовую палитру. Цветовая палитра зависит от погоды во время съемки, но всегда можно произвести коррекцию с помощью корректирующего слоя Gradient Map (Карта градиента). Для этого сделайте клик по значку Add new fill or adjustment layer (Создать новый корректирующий слой или слой-заливку) в нижней части панели слоев и из списка выберите Gradient Map (Карта градиента). Далее нажмите на цветовую панель, чтобы открыть Gradient Editor (Редактор градиента).

Нажмите на первую контрольную точку цвета под полосой градиента и измените цвет на красный. Цвет второй контрольной точки измените на желтый и нажмите кнопку ОК. Поменяйте режим этого слоя на Soft Light (Мягкий свет) и понизьте значение Opacity (Непрозрачность) до 50%. Должен получиться приятный цвет заката.

Создание улыбки

Воспользуйтесь инструментом Polygonal Lasso Tool (L) (Прямолинейное лассо) и выделите область вокруг рта. Затем перейдите в меню Select > Modify > Feather (Выделение - Модификация - Растушевка) и установите значение радиуса 10 пикселей. После этого перейдите Layer > New > Layer via Copy (Слой - Новый - Скопировать на новый слой) или Ctrl + J, затем Edit > Puppet Warp (Редактирование - Марионеточная деформация). В результате Фотошоп автоматически создаст сетку по форме выделения.

С помощью параметра Exposure (Расширение) можно регулировать размер сетки. Увеличьте плотность, воспользовавшись More Points (Больше точек), чтобы повысить точность. Нажмите Ctrl + H, чтобы скрыть сетку, а затем установите первые точки в уголках рта и добавьте больше точек на изгибах в области рта. Переместив сетку, вы можете сформировать улыбку.

Цветные капли

Макро снимки капель воды очень привлекательны, а если добавить цветовую тонировку, то это поможет сосредоточить все внимание на форме. Заполните изображение Linear Gradient (Линейный градиент) #772222 (RGB: 119, 34, 34) - #3333bb (RGB: 51, 51, 187). Далее зайдите в меню Layer > Layer Style > Gradient Overlay (Слой - Стиль слоя - Наложение градиента).

Измените режим этого слоя на Color (Цветность) и понизьте значение Opacity (Непрозрачность) до 50%. В параметрах градиента установите тип: от основного к фоновому и измените угол на 90 градусов. Данный градиент будет применен как стиль слоя, так что в любое время вы сможете вернуться к его настройкам.

Коррекция цвета кожи

Если в результате применения ретуширования кожа выглядит не совсем идеальной, то необходимо провести коррекцию ее цветового тона. Для этого перейдите в меню Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation (Слои - Новый корректирующий слой - Цветовой тон/Насыщенность). Сделайте клик по миниатюре маски слоя и нажмите Ctrl + I, дабы инвертировать выделение.

Воспользуйтесь инструментом Brush Tool (B) (Кисть) белого цвета с мягкими краями и закрасьте те участки кожи, которым необходимо изменить тон. Для коррекции выберите канал Red (Красные) и передвиньте ползунки Hue (Цветовой тон), Saturation (Насыщенность) и Lightness (Яркость) так, чтобы отрегулировать цвет кожи.

Теперь из списка выберите Yelows (Желтые) и оптимизируйте тон кожи. Вы можете воспользоваться настройками на изображении выше или произвести настройки на свое усмотрение.

Регулируем тон кожи

Румянец или загар могут испортить портрет, особенно если у рядом стоящего человека бледный тон кожи. К счастью в Фотошоп имеется функция, для исправления таких недостатков - это Match Color (Подобрать цвет). Откройте изображение и выделите красные участки, воспользовавшись инструментом Quick Selection Tool (Быстрое выделение).

При необходимости зажмите клавишу Alt, чтобы вычесть лишние участки из выделенной области. Затем перейдите в меню Select > Modify > Feather (Выделение - Модификация - Растушевка) и установите значение 15 пикселей. Теперь скопируйте выделение на новый слой, нажав комбинацию клавиш Ctrl + J.

Повторите тот же процесс и скопируйте на новый слой не покрасневшие участки кожи. В дальнейшей работе мы будем работать как с оригинальным слоем, так и с редактируемым, поэтому для удобства в работе нужно переименовать эти слои, чтобы не запутаться. Сделайте двойной клик по названию слоя и переименуйте их Красивая кожа и Покрасневшая кожа.

Выберите слой с покрасневшей кожей и перейдите в меню Image - Adjustments - Match Color (Изображение - Коррекция - Подобрать цвет). В параметре Source (Источник) выберите название рабочего документа, а в параметре Layer (Слой) выберите слой Красивая кожа. Измените настройки параметров Luminance (Светимость) и Color Intensity (Интенсивность цветов). Интенсивность можно так же настроить с помощью Opacity (Непрозрачность).

Уменьшаем шум

Шум на изображениях раздражает. Одним из способов избавиться от него является использование каналов. Продублируйте фоновый слой Ctrl + J, перейдите на панель Channels (Каналы) и выберите тот канал, на котором шум заметен больше всего. Переместите этот канал на значок New Channel (Новый канал) в нижней части панели каналов. Затем перейдите в меню Filter > Stylize > Find Edges (Фильтр - Стилизация - Выделение краев) и примените фильтр Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу) со значением радиуса примерно 3 пикселя.

Зажмите Ctrl и кликните по миниатюре нового канала для создания выделения. Выберите самый верхний канал RGB и вернитесь на панель слоев. Добавьте слой-маску, нажав на значок Add layer mask (Добавить слой-маску) в нижней части панели слоев.

Сделайте клик по миниатюре этого слоя и примените фильтр размытие по поверхности Filter > Blur > Surface Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по поверхности). Установите такие значения Radius (Радиус) и Treshold (Порог уровней), чтобы шум максимально был удален, а благодаря созданной маске, контур остался целым.

Ретро эффект с помощью кривых

Создайте новый корректирующий слой Layer > New Adjustment Layer > Curves (Слой - Новый корректирующий слой - Кривые) и поменяйте канал RGB на Red (Красный). Из линии канала создайте кривую в виде буквы S: одну часть переместите вниз для тени, а вторую часть переместите вверх для света. Сделайте то же самое и с Green (Зеленым каналом). Перейдите к Blue (Синий) каналу: для добавления света переместите одну часть линии вниз, а для тени немного вверх. Тень должна иметь голубоватый оттенок, а свет - желтоватый.

Создайте новый слой Shift + Ctrl + N и заполните его цветом # 000066 или RGB: 0, 0, 102. Для этого слоя поменяйте режим на Esclusion (Исключение). Продублируйте фоновый слой Ctrl + J и измените режим на Soft Light (Мягкий свет).

Для уменьшения действия эффекта выберите самый верхний слой, а затем нажмите на копию фонового слоя, зажав клавишу Shift, чтобы выбрать два слоя. Кроме того вы можете добавить их в одну группу Ctrl + G. Понизьте значение Opacity (Непрозрачность) слоев (или группы), вы так же можете изменить значение непрозрачности каждого слоя отдельно.

Определяем содержимое слоев

В процессе создания коллажа возникает такая проблема: в процессе работы мы забываем давать слоям осмысленные названия. Такие названия как Слой 4 или Слой 5 копия 2 не очень корректны, нужно называть слой, судя по его содержанию.

Фотошоп предлагает целый ряд решений для данной проблемы. Например, вы можете выбрать инструмент Move Tool (V) (Перемещение) и сделать клик правой кнопкой мыши по нужному элементу на основном документе, а на панели слоев автоматически выделится тот слой, на котором находится данный элемент.

Так же можно нажать Ctrl + клик левой кнопкой мыши по миниатюре нужного слоя, и на рабочем документе выделится, соответствующий этому слою, элемент.

Еще один способ - это на панели слоев в верхней части нажмите на значок Layer Palette Options (Параметры панели слоев). Здесь вы можете изменить размер миниатюр предварительного просмотра слоя.

Экономия ресурсов

Хорошо в работе помогают плагины, но они достаточно ресурсоемкие и замедляют запуск программы Фотошоп. Возможно, ваши плагины имеют такие функции, которые вы редко используете, поэтому их можно на время отключить. Для этого на компьютере создайте новую папку и назовите ее Plugins_deactivated.

Теперь переместите в папку все дополнения, которые на данный момент вам не нужны. При повторном запуске Фотошоп эти плагины не будут загружаться и программа будет запускаться намного быстрее. Эти плагины доступны для использования в любое время, если они вам понадобятся, то просто переместите их обратно в основную папку.

В этом уроке я рассмотрю комплекс приемов и способов ретуши лица. Я хочу показать, как из заведомо «технически загубленного» снимка формата jpeg с помощью Photoshop CS5 вытянуть нужный вам результат и при этом максимально сохранить качество и детали. Для демонстрации ретуши я специально взял фотографию явно неудавшуюся, которая была сделана на стадии «настройки и пристрелки». Профессиональная ретушт лица все же подразумевает работу с более качественным исходным снимком. Что мы будем делать:

  • устранение дефектов кожи, ретушь прядей волос;
  • коррекция геометрии лица (глаза, нос, губы, скулы) - сделаем лицо более симметричным;
  • уберем жирный блик на лбу;
  • световая коррекция - «вытянем» проваленные глаза, нижнюю часть носа, губы, подбородок и шею;
  • добавим «сияния» коже и скорректируем весь снимок по цвету, подчеркнув зелено-желтый окрас макияжа, глаз, света и фона.
  • сохраним текстуру кожи и детали.

Приступаем к уроку по ретуши лица. Открываем изображение File – Open (Ctrl+O). Создаем копию основного слоя Background комбинацией Ctrl+J или перетаскиванием на иконку создания нового слоя.

Все остальные действия производим с копией. Начнем с удаления дефектов кожи. Мелкие детали быстрее и проще удалить инструментом Spot Healing Brush…

…предварительно указав Proximity Match в настройках инструмента.

И просто начинаем аккуратно закрашивать дефекты при 100% масштабе увеличения.

Более крупные дефекты и родинки убираем с помощью Healing Brush Tool.

Зажимаем Alt и указываем «здоровый» участок кожи рядом с родинкой (крестик на картинке указывает источник).

Шрам на лбу удаляем инструментом Patch Tool.

Обводим шрам, указываем пункт Source в настройках инструмента.

Затем перетаскиваем обведенный участок на место с чистой кожей, рядом со шрамом.

Комбинируя приведенные выше инструменты, удаляем все крупные и мелкие дефекты кожи.

Теперь займемся бликами на лбу и носу. Ослабить блики на коже просто и эффективно можно с помощью плагина ShineOff v2.0.3. Качаем, устанавливаем, идем в меню Filter – Image Trends Inc – Shine Off v 2.0.3.

Настройка этого плагина сводится к регулированию степени ослабления бликов на коже. Я установил 100%.

Переходим к ретуши волос. Выбившиеся пряди волос аккуратно удаляем тем же Healing Brush Tool. Важно убрать пряди и при этом сохранить фон. Если прядь на светло-зеленом участке фона, то в качестве источника тыкаем в светло-зеленую область, если на темно-зеленом, соответственно – в темно зеленый. Несколько примеров (перекрестье указывает на источник).

Ретушь лица в Фотошопе - процесс этот довольно кропотливый, и качество в результате зависит от навыков работы с данным инструментом и усидчивости. Так же уберем пряди волос вдоль линии лба, сделав ее более аккуратной. Свисающие пряди справа легко убираются инструментом Clone Stamp размером 130 px. При этом в качестве источника клонируемой области стараемся подобрать участок, который хорошо впишется вместо прядей.

Границу волос и фона исправим, выравнивая в фильтре Liquify. Берем инструмент «палец» и выравниваем им «впадины» и «выпуклости» на границе волос и фона (стрелками указал направление движения).

Таким образом, на данный момент имеем:

Теперь приступим к светокоррекции. Вытянем проваленные в темноту темные участки на лице: глаза, основание носа, подбородок и шею. Снова создаем копию результирующего отретушированного слоя. Затем идем Image – Adjustments – Shadows/Highlights.

Настройки, как на изображении ниже.

Назовем его Shadows/Highlights. Добавляем к этому слою маску.

И инвертируем ее (Ctrl+I). Берем инструмент «Кисть» (B) белого цвета и проходим ею по темным участкам лица, стараясь не трогать светлые области. Вот как выглядят у меня высветленные участки.

И результат на данный момент.

Глаза все еще в темноте - исправляем. Объединяем все слои в новый слой комбинацией Ctrl+Alt+Shift+E. Меняем режим наложения только что созданного слоя на Screen, к нему же добавляем маску слоя и инвертируем ее (Ctrl+I). Той же кистью белого цвета проходим только по темным участкам глаз. Уменьшаем Opacity (Непрозрачность) слоя до 60%. На данный момент имеем.

И на данный момент:

Усилим сияние желтых отсветов на лице. Я выделил те области, с которыми будем работать.

Снова объединяем все слои в новый слой комбинацией Ctrl+Alt+Shift+E. Далее Select – Color Range. Инструментом «пипетка» тыкаем в желтый отсвет, инструментом «пипетка + ».

Тыкаем в другие желтые области. В результате маска при предпросмотре выглядит примерно так (настройки Color Range там же).

Кликаем ОК и получаем выделенную область. Добавляем корректирующий слой Curves.

Повышаем яркость выделенных участков, но без фанатизма - иначе появятся артефакты.

К маске корректирующего слоя Curves применяем Filter – Gaussian Blur.

Уровень размытия около 15 пикселей. Этим самым мы увеличили сияние желтых бликов на лице и ослабили тени. Уже близко к результату, на данный момент лицо выглядит все еще плоско и правая щека все еще провалена в тень. Высветим щеку и попробуем сымитировать эффект света от «портретной тарелки» на лице, тем самым изменив световой рисунок портрета . Объединяем все видимые слои в новый слой (Ctrl+Alt+Shift+E). Идем в Select – Color Range. Инструментом «Пипетка» кликаем в темный участок правой щеки. Настройки Color Range ниже.

Кликаем Ок, добавляем к выделенной области корректирующий слой Curves, с настройками.

И снова размываем маску слоя Curves фильтром Gaussian Blur в 15 пикслей. Выделяем 2 верхних слоя и объединяем их.

И последнее - высветим лицо, усилив свет от портретной тарелки над лицом модели. Снова идем в Select – Color Range. Инструментом «Пипетка» кликаем примерно между бровей, остальные настройки Color Range ниже.

Кликаем Ок. Добавляем к выделенной области корректирующий слой Curves, сразу же сильно размываем маску слоя Curves фильтром Gaussian Blur со степенью размытия около 66 пикселей. Настройки слоя Curves.

Сделаем еще кое-какие косметические поправки: подправим область слева-снизу от губ, и добавим цвет глазам и макияжу.