Переподготовка по 44 фз дистанционно. Курс повышения квалификации «Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (44-ФЗ). Где пройти обучение по госзакупкам

В соответствии с требованиями закона о контрактной системе работники контрактной службы, контрактные управляющие должны иметь образование в сфере закупок. Часто возникают вопросы о каком образовании идет речь. В статье мы рассмотрим, какие виды обучения госзакупкам существуют в настоящее время и где лучше пройти такое обучение.

Все без исключения заказчики обязаны создавать или назначить . Законодательно к ним установлены требования и одно из них: заказчики обязаны повышать уровень квалификации и профессионального образования сотрудников контрактных служб и комиссий, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок (ст. 9 № 44-ФЗ).

Согласно требованиям к профессиональному составу комиссии заказчика и составу контрактной службы комиссия должна формироваться из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок либо обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч. 5 ст. 39 № 44-ФЗ). Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 № 44-ФЗ).

Дистанционный онлайн-курс «Управление государственными и муниципальными закупками: , или . Повышение квалификации по 44-ФЗ с выдачей удостоверения.

Чтобы заказчики могли проводить свои закупки грамотно и не попадать под внеплановые проверки и штрафы со сторон контролирующих органов, Министерство экономического развития России разработало рекомендации, которые, по сути, являются прямым руководством к действию.

Смотреть Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок .

Регламенты и сроки

Минимальный срок освоения программ повышения квалификации в сфере закупок должен составлять не менее 108 часов для сотрудников контрактных служб и закупочных комиссий заказчика. Для руководителей организаций-заказчиков - не менее 40 часов.

Рекомендуемые формы обучения - очная и очно-заочная. Если образовательная организация проводит обучение по очно-заочной форме, то очная (аудиторная) часть должна составлять не менее 40 часов (для руководителей организаций-заказчиков - не менее 16 часов).

При обучении могут применяться дистанционные образовательные технологии, в том числе занятия в режиме онлайн с использованием Интернет-ресурсов. Суть такой формы обучения проста. Человек получает доступ к учебным материалам (чаще всего это курс видео лекций) и после изучения материалов выполняет домашние задания (проходит тестирование). По итогам тестирования выдается соответствующее удостоверение о повышении квалификации. От человека требуется лишь наличие свободного времени, компьютер и доступ в интернет. Время же своего обучения он выбирает самостоятельно.

Онлайн - обучение удобно тем, что сотрудник не отрывается от своей основной работы и проходит обучение в удобное для себя время. В современных условиях такая форма обучения очень актуальна, так как компьютер (ноутбук, планшет, смартфон) и доступ в интернет есть практически у каждого человека.

Необходимо помнить, что в соответствии с ч. 2 ст. 76 Закона № 273-ФЗ к освоению дополнительных профессиональных программ могут быть допущены:

  • лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
  • лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Обратите внимание, что проходить переподготовку, согласно методическим рекомендациям, специалисты контрактной службы заказчика должны каждые три года.

Где пройти обучение госзакупкам?

Мы рекомендуем посещать семинары и конференции по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Кроме того, для тех кому некогда, есть удобный формат — вебинары. Узнать всю актуальную информацию из мира закупок с применением на практике можно не выходя из дома или не вставая с рабочего места. Кстати, участники в режиме онлайн могут задавать вопросы на интересующие их темы.

Наши эксперты рассматривают самые актуальные и важные темы. Вы освежите знания, узнаете все нововведения, разберетесь, как правильно участвовать в электронных торгах. Вебинары будут полезны как новичкам, так и опытным специалистам.

Если вы решили повысить свою квалификацию и получить соответствующий документ, то вам подойдут курсы электронных торгов. В интернете достаточно большой выбор таких образовательных программ. Но, обратите внимание, курсы для заказчиков и поставщиков могут сильно отличаться. Например, специалистов в сфере госзаказа обучают планированию закупок, составлению планов-графиков и планов-закупок, размещать сведения и работать в ЕИС, заключать контракты и т.д. Программа курсов для поставщиков может включать в себя информацию об ЭЦП, обучение по прохождению аккредитации на площадках, составление заявок на участие, выбор, оценка и участие в тендерах, получение банковской гарантии, способы отстаивания своих интересов.

Дополнительные названия программы:

– Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг: правовое регулирование;

– Контрактный управляющий в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ);

– Управление государственными и муниципальными закупками для руководителей – председателей комиссий (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Вид дополнительного профессионального образования:

Повышение квалификации (144 академических часа)

Профессиональная переподготовка (260 академических часов)

Цель программы – совершенствование кадрового обеспечения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Подготовка компетентных специалистов в области планирования, осуществления закупок, исполнения контрактов, аудита и мониторинга закупок, а также контроля в сфере закупок в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности, прозрачности, предотвращения коррупции. Совершенствование компетенций, позволяющих эффективно использовать бюджетные и внебюджетные средства для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Формирование способности к анализу, планированию закупок, выбору способа закупок, организации закупок.

Нормативные документы для разработки программы:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
  • Федеральный закон от 05.06.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • Профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10.09.2015 № 625н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок»;
  • Профессиональный стандарт «Эксперт в сфере закупок» утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10.09.2015 № 626н «Об утверждении профессионального стандарта «Эксперт в сфере закупок»;
  • Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок (письмо Министерства экономического развития РФ № 5593-ЕЕ/Д28И, Министерства образования и науки РФ № АК-552/06 от 12.03.2015 «О направлении методических рекомендаций»);
  • Методические рекомендации-разъяснения по разработке дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов (письмо Министерства образования и науки РФ от 22.04.2015 № ВК-1032/06).

В программе рассматриваются:

Общие принципы размещения государственных и муниципальных закупок в контексте социальных, политических и экономических процессов Российской Федерации; основные способы закупок, нормативно-правовая база размещения государственных и муниципальных закупок, структура государственных и муниципальных контрактов в зависимости от вида закупаемой продукции – товары, работы, услуги. Программа знакомит с организацией и практикой контроля за размещением государственных и муниципальных закупок; историей развития системы общественных закупок в России, а также современными проблемами и тенденциями реформирования и развития системы государственных и муниципальных заказов.

Программа предусматривает проведение практикума, который формирует ключевые компетенции специалистов в области управления, размещения, исполнения и обеспечения государственных и муниципальных закупок, позволяющих эффективно использовать средства бюджета и внебюджетных источников финансирования для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Реализация указанных целей достигается решением следующих основных задач:

  • обновление и систематизация знаний слушателей в области нормативной правовой базы размещения государственных и муниципальных закупок;
  • рассмотрение общих принципов размещения государственных и муниципальных закупок в контексте социальных, политических и экономических процессов Российской Федерации;
  • рассмотрение вопросов планировании закупочной деятельности;
  • изучения способов обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
  • ознакомление со структурой государственных и муниципальных контрактов в зависимости от вида закупаемой продукции – товары, работы, услуги;
  • рассмотрение организации и практики контроля за размещением государственных и муниципальных закупок; историей развития системы общественных закупок в России;
  • закрепление у слушателей знаний, связанных с участием в закупках для государственных и муниципальных нужд;
  • совершенствование умений в области документационного обеспечения закупок;
  • формирование устойчивой мотивации личностного развития слушателей;
  • дать навыки практического применения норм законодательства.

Форма обучения:

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ:

Повышение квалификации :

144 академических часов (1 академический час – 45 минут, 1 учебный день – 8 академических часов обучения).

Очно-заочная форма обучения – 3 учебных дня очного обучения, 15 учебных дней самостоятельной работы.

Заочная форма обучения – 18 учебных дней самостоятельной работы.

260 академических часов (1 академический час – 45 минут, 1 учебный день – 8 академических часов обучения).

Очно-заочная форма обучения – 3 учебных дня очного обучения, 25 учебных дней самостоятельной работы, 5 учебных дней разработка итоговой работы.

Заочная форма обучения – 28 учебных дней самостоятельной работы, 5 учебных дней разработка итоговой работы.

Форма аттестации: тестирование (итоговая работа) по тематике курса.

Форма итогового документа: удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке

Методические материалы:

  • книга В.Н. Ишутина, А.Н.Долгих «Создание, управление и развитие тендерных отделов продаж»;
  • методические рекомендации по закупкам;
  • рабочая тетрадь Заказчика;
  • набор слайдов;
  • флешка-визитка с набором форм и шаблонов;
  • 3 месяца консультационного сопровождения.

Спикеры курса:

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ:

Повышение квалификации:

Очно-заочная форма обучения – 12000 рублей.

Заочная форма обучения – 6000 рублей.

Профессиональная переподготовка:

Очно-заочная форма обучения – 16100 рублей.

Заочная форма обучения – 12000 рублей.

Дополнительная информация:

  • г.Москва. По согласованию возможно проведение обучения на территории заказчика.
  • 8-800-222-39-08
  • [email protected]
  • При повторном обращении до 10%
  • При одновременном обучении 2 и более человек до 10%
  • Скидки не распространяются на заочное обучение!

Чтобы продолжать оставаться востребованным специалистом, необходимо повышать уровень профессионализма, совершенствовать собственный деловой статус. Значительную роль в этом процессе играет дополнительное образование.

Особенности повышения квалификации в сфере закупок

Дополнительное образование специалистов направлено на обновление их теоретических знаний и имеющихся у них практических навыков. Его необходимость обуславливается возрастающими требованиями к профподготовке сотрудников. В ТК (196 статья, ч. 4) предусмотрена обязанность нанимателя направлять специалистов на курсы повышения квалификации. По 44-ФЗ, при формировании комиссии заказчика преимущественным правом включения в нее пользуются лица, прошедшие профессиональную переподготовку. Она может выполняться как с отрывом от непосредственной деятельности, так и без него. В последнем случае специалисты проходят дистанционные курсы повышения квалификации. Переподготовка может также осуществляться с частичным отрывом от основной деятельности и по индивидуальным программам дополнительного образования. Последние разрабатываются с учетом специфики профессиональной деятельности конкретного сотрудника.

Важный момент

До 1 января 2017 г. в качестве сотрудника контрактной службы (управляющего) может выступать субъект, имеющий основное или дополнительное профобразование по соответствующей специальности. Другими словами, он должен пройти специальное обучение. По 44-ФЗ, организация дополнительного образования специалистов, а также выдача соответствующих документов о его прохождении находится в ведении надзорных госорганов. В качестве подтверждающих бумаг выступает удостоверение или диплом.

Система дополнительного образования

Обучение по 44-ФЗ осуществляется в рамках единой госполитики, ориентированной на подготовку специалистов С целью обеспечения надлежащего исполнения законодательных требований Минобрнауки совместно с Минэкономразвития представило предложения по созданию эффективной системы подготовки сотрудников и их В общем письме указанных министерств, адресованном учреждениям, ведущим образовательную работу по дополнительным программам, были отправлены Методические рекомендации. В них была разъяснена система, по которой должно осуществляться повышение квалификации по 44-ФЗ. В письме также отмечалось, что указанные Методические рекомендации могут применяться заказчиками при приобретении ими образовательных услуг.

Срок действия по 44-ФЗ

В соответствии с ранее действовавшим правительственным Постановлением № 610 от 26.06.1995 г., переподготовка осуществляется по мере необходимости. Однако при этом повышение квалификации по 44-ФЗ должно выполняться не реже 1 раза в 5 лет в течение всей профессиональной деятельности специалиста. Для отдельных сотрудников наниматель вправе устанавливать иные периоды. В п. 2.8 Рекомендаций указывается, что повышение квалификации по 44-ФЗ следует осуществлять по мере необходимости. При этом переподготовку целесообразно проводить не реже 1 раза в 3 года. Данная рекомендация относится ко всем категориям специалистов.

Дополнительные программы

Они разрабатываются и утверждаются учреждениями, ведущими образовательную работу, самостоятельно. При этом учитываются требования законодательства, предъявляемые к уровню подготовки сотрудников, задействованных в соответствующей области. Повышение квалификации по 44-ФЗ рекомендовано осуществлять в очно-заочной форме. Реализация программ ориентирована на совершенствование либо получение новой компетенции, необходимой для эффективного осуществления профессиональной деятельности. Результаты освоения программ определяются итоговой аттестацией специалистов.

Продолжительность переподготовки

Следует сказать, что нормами четко не установлено, сколько должно длиться повышение квалификации по 44-ФЗ. 120 часов считается оптимальным периодом, который устанавливается учреждениями, ведущими образовательную деятельность. Для разъяснения этого вопроса следует обратиться к Порядку организации и осуществления переподготовки, утвержденному Приказом Минобрнауки № 499 от 01.07.2013 г. В пункте 12, в частности, устанавливается, что минимальная продолжительность курсов должна обеспечивать возможность получения планируемых результатов, заявленных в программе. При этом длительность переподготовки не должна быть меньше 16 ч. вместе с этим в п. 2.3 Методических рекомендаций присутствует указание на то, что минимальную продолжительность освоения программ надлежит устанавливать в объеме не меньше 108 академических часов. Исключение составляют случаи, когда повышение квалификации по 44-ФЗ проходят руководители предприятий-заказчиков. Для них длительность освоения программ может быть уменьшена до 40 ч. Итоговую аттестацию рекомендовано предусматривать в форме тестирования (экзамена) либо защиты дипломной работы. Требования к ее объему, содержанию и структуре устанавливаются учреждением, ведущим образовательную деятельность.

Переподготовка госслужащих

Для правильного понимания продолжительности повышения их квалификации следует обратиться к ФЗ № 79. В 62 статье (часть пятая) устанавливается, что переподготовка гражданских служащих проводится по мере необходимости. При этом рекомендуется отправлять сотрудников в учреждения допобразования не реже 1 р./3 г. Поскольку в законодательстве иная периодичность не установлена, при направлении специалистов, занятых в сфере закупок для удовлетворения муниципальных и государственных нужд, на обучение следует ориентироваться на указанный период. Правительственным постановлением № 362 от 06.05.2008 г. утверждены государственные требования к переподготовке и стажировке гражданских госслужащих. В них, в частности, отмечается, что повышение квалификации может проводиться для изучения сотрудниками актуальных изменений в определенных вопросах, касающихся их профессиональной деятельности. В таком случае объем освоения может составлять 18-72 ак. ч. В абзаце 2 17-го пункта Порядка, утвержденного по Приказу № 499, установлено, что при любом виде аудиторных занятий длительность академического часа 45 мин. Если необходимо комплексное обновление знаний по некоторым вопросам, касающимся профессиональной деятельности служащих, объем освоения должен составлять 73-144 ак. ч.

Примечание

Аудиторной называют вид контактной работы студентов с преподавателем. Она включает в себя лекционные занятия и семинары, групповые консультации либо индивидуальное обучение. В нее также входят аттестационные испытания (промежуточные и итоговые).

Выводы

В зависимости от выбранного вида переподготовки (дистанционные курсы повышения квалификации или академическая работа), продолжительность освоения программ может быть в пределах 18-144 ч. По завершении занятий специалистам, успешно прошедшим аттестацию, выдаются соответствующие документы. Их образцы самостоятельно определяются учреждениями, ведущими образовательную деятельность.

Программа

Во многих крупных городах действуют учреждения, в которых можно пройти повышение квалификации по 44-ФЗ (Санкт-Петербург, например). В программу могут включаться следующие разделы:

1. Работа аукционной, конкурсной, котировочной комиссии заказчика. Ответственность уполномоченных лиц по КоАП и основные правонарушения.

2. Планирование закупок в рамках контрактной системы (последние изменения):

  • Признание необоснованности.
  • Новые требования к форме и содержанию планов-графиков. Правила утверждения, формирования и внесения изменений.
  • Порядок расчета общегодового объема закупок.
  • Нормирование. Установление требований к продукции, работам и услугам либо нормативных затрат.
  • Необходимость указания в плане, уведомлении, графике, контракте и прочей документации идентификационного кода.

3. Способы закупок. Особенности неторговых и торговых операций.

4. Прочие процедуры: ограничения и возможности.

5. Максимальная (начальная) стоимость контракта. Необходимость внесения в базу сведений о складывающихся на рынках и размещаемых заказчиками ценах на продукцию, услуги, работы.

Разработка техзадания:

  1. Основные недочеты и ошибки. Обнаружение ловушек в техзаданиях на основе сложившейся практики.
  2. Специфика противодействия сверхсокращенным срокам поставок в закупочной документации.
  3. Ошибки при образовании контрактных служб и комиссий.
  4. Практика обнаружений нарушений в ходе допуска/не допуска участников.
  5. Признаки слепых закупов во время переходного периода формирования контрактной системы.

В программу могут быть включены и иные разделы.

Заключение

При отсутствии федеральных гостандартов и нормативных требований в отношении дополнительных программ профобразования сотрудников контрактных служб организации, на базе которых осуществляется повышение квалификации по 44-ФЗ (в Москве или ином другом городе), обладают правом самостоятельно разрабатывать их содержание, устанавливая различную продолжительность их освоения. Однако учреждениям необходимо учитывать, что, согласно принятым Методическим рекомендациям, оптимальный период для проведения переподготовки составляет не меньше 108 ч., кроме установленных законом исключений. Специалисты отмечают, что программы, объем которых 72 ч., подходят для специалистов предприятий-поставщиков. Для организаций-заказчиков продолжительность повышения квалификации должна быть не меньше 108 ч., а для руководителей - не менее 40 ч. В настоящее время отмечается интенсивное изменение отечественного законодательства. Периодически вносятся корректировки и дополнения в действующие нормы, в том числе, регламентирующие сферу закупок для обеспечения муниципальных и госнужд. В этой связи необходимо своевременно и качественно обновлять знания специалистов, занятых в этой области. В соответствии с этим, повышение квалификации кадрового состава рекомендовано проводить не реже 1 р./3 года. Это обеспечит надлежащий уровень профессионализма специалистов

Обучение по 44-ФЗ в Москве | Профессиональная переподготовка по 44-ФЗ в Москве с выдачей Диплома

Программа обучения:

«Порядок управления закупочной деятельностью предприятий и организаций»

Г. Москва, ул. Кировоградская, д.11, Отель «SunFlower Парк» ****

Коротко о программе: профессиональная переподготовка по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Объем программы - 256 ак. часов. Очно-дистанционная форма. Первый модуль программы - очно (4 дня). Второй модуль программы - дистанционный (10 недель) через Портал дистанционного образования, без отрыва от работы, с любого компьютера. В рамках программы будут разобраны все изменения действующего законодательства (44-ФЗ и 223-ФЗ) на 2019 год. В рамках дистанционного модуля, предусмотрены практические занятия на ЭТП , а также практические задания, видео-уроки, промежуточные и итоговые тесты для контроля знаний.

Для кого данная программа: руководители контрактных служб заказчика, контрактные управляющие, специалисты контрактных служб, председатели и члены закупочных комиссий, участники торгов, руководители и специалисты отделов закупок корпоративных заказчиков.

По завершению программы слушателям выдается Диплом.

Вопросы программы:

Первый день, с 10:00 до 17:00

Последние изменения законодательства.

  • Сфера применения, субъекты регулирования закона «О контрактной системе..» в редакции от 29.12.2017 N 475-ФЗ, от 31.12.2017 N 503-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 31.12.2017 N 506-ФЗ.
  • Специальные счета: для чего предназначены, где открывать.
  • Перечень банков уполномоченных на ведение специальных счетов и перечень банков, гарантии которых принимаются в госзаказе.
  • Режим использования специального счета при внесении обеспечения заявок.
  • Подписание документов усиленной квалифицированной электронной подписью.
  • Результаты отбора операторов электронных площадок: перечень. Начало функционирования по новым правилам. Функции и обязанности оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки.
  • Единый реестр участников закупок.
  • Регистрация и аккредитация участников закупки. Необходимость предоставления паспортных данных.
  • Изменения требований к участникам закупки и порядка проверки соответствия указанным требованиям.
  • Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Способы закупки в контрактной системе.

  • Сроки и порядок перевода открытых и закрытых процедур определения поставщиков по 44-ФЗ в электронную форму.
  • Новые правила проведения открытых и закрытых электронных процедур.
  • Новый порядок применения антидемпинговых мер.
  • Обеспечительные меры в закупках: изменения размера и правил предоставления обеспечения заявки в 2019 г.
  • Новые требования при описании объекта закупок.

Второй день, с 10:00 до 17:00

Блок № 1: «Новое в системе государственных и муниципальных закупок на 2019 год. 44-ФЗ»

Схемы проведения процедур в электронной форме.

  • Схема проведения конкурса в электронной форме: сроки, требования к 1 и 2 частям, порядок рассмотрения и оценки, протоколы.
  • Схема проведения аукциона в электронной форме: сроки, требования к 1 и 2 частям, протоколы.
  • Схемы проведения запроса котировок и запроса предложений: требования к заявкам, протоколы.
  • Новые основания проведения закрытых процедур закупок. Особенности закрытых конкурсов и аукционов в электронной форме.
  • Изменения оснований для закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
  • Типовые заявки, типовые документации, обязательные для применения заказчиками и (или) участниками закупки.
  • Государственные (муниципальные) контракты.

Правила заключения контракта по результатам электронной процедуры.

  • Протокол разногласий. Изменения требований к содержанию контракта.
  • Новые правила подготовки отчета о закупках у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
  • Новые возможности и правила заключения контракта с участником закупки, занявшим второе место.
  • Утверждение типовых условий контрактов.
  • Изменения правил предоставления отчетов об исполнении контрактов (этапов контракта), сроков размещения информации в реестре контрактов (5 р. дней).
  • Отражение в отчете об исполнении контракта информации о соответствии плану-графику: введение замкнутого цикла.
  • Новые правила рассмотрения жалоб: особенности рассмотрения жалоб и обращений от физических лиц.
  • Ответы на вопросы слушателей. Рекомендации.

Лектор: Емцова Оксана Анатольевна - к.э.н., эксперт преподаватель Института государственных закупок им. А.Б. Соловьева при Минэкономразвития России, преподаватель Высшей школы экономики, консультант Федеральных целевых программ и ряда проектов Мирового Банка.

Третий день, с 10:00 до 17:00

09:45 - начало регистрации слушателей. 11:00-11:30 - кофе-пауза. 13:00-14:00 - обед.

Положения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» с учетом изменений 2019 года:

  • Нормативное правовое регулирование в сфере корпоративных закупок.
  • Предмет и сфера применения законодательства о закупках.
  • Закупки, выведенные из-под действия Закона № 223-ФЗ.
  • Случаи не размещения сведений в ЕИС.
  • Реестр заказчиков и корпоративные системы закупок.

Требования антимонопольного законодательства при проведении закупок:

  • Антимонопольные требования к торгам: практика ФАС России, разъяснения и основные подходы.
  • Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.
  • Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения и согласованные действия хозяйствующих субъектов.

Организация закупочной деятельности заказчика: требования законодательства, внутренние структуры, задействованные в процессе закупок, комиссии, отделы закупок, взаимодействие подразделений.

  • Положение о закупках: утверждение, изменение, приведение в соответствие с требованиями Закона 223-ФЗ: требования к содержанию Положения о закупки, примерная структура, что учесть в Положении о закупках чтобы избежать спорных ситуаций.

Нормативное регулирование закупочной деятельности заказчика: внутренняя регламентация процессов, особенности, примеры, практика.

Подготовка к проведению закупки:

  • Анонсирование закупки и заявка на закупку.

Планирование закупок:

  • Бизнес -процесс планирования.
  • Порядок составления, формирования, согласования, защиты и корректировки плана закупок, плана закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.
  • Запрет на дробление закупок.
  • Особенности планирования закупок у МСП: правила и последствия проведения оценки соответствия и мониторинга соответствия планов закупки.
  • Эффективность в закупках.

Информационное обеспечение закупок, какая информация размещается в открытом доступе:

  • Требования к составу и содержанию документов, составляемых в ходе осуществления закупки.
  • Общие требования к осуществлению закупок:
  • Разновидности способов и форм закупки: условия выбора и порядок применения (конкурентные и неконкурентные).
  • Основания закупки у единственного поставщика.
  • Требования к участникам закупки, документальное подтверждение соответствия.
  • Коллективный участник.
  • Требования к НМЦ.
  • Рассмотрение о оценка заявок.
  • Обеспечение заявок: формы обеспечения, сроки внесения и возврата, удержания.
  • Обеспечение договора: формы обеспечения, сроки внесения и возврата, условия.
  • Антидемпинговые меры: как избежать демпинга на закупках, примеры описания в положения о закупках антидемпинговых мер.
  • Особые закупочные ситуации.

Алгоритм осуществления закупки:

Осуществление закупок путем проведения (сроки, особенности, последовательность действий):

  • Конкурса.
  • Аукциона/редукциона.
  • Запроса предложений.
  • Запроса котировок.

Правила подготовки и требования к содержанию Технических заданий в рамках закупок по 223-ФЗ:

  • Требования к Т.Р.У. - Технические регламенты, ГОСТы, СНиПы, СанПиНы и т.д.
  • Лицензирование деятельности участников.
  • Термины - товарный знак и страна происхождения товара.
  • Порядок и особенности формирования лотов.
  • Правила описания Т.Р.У.
  • «Или эквивалент», когда можно не указывать «или эквивалент», параметры эквивалентности.
  • Типовые ошибки заказчиков при составлении ТЗ на закупку.
  • Разъяснения, связанные с подготовкой Технических заданий.

Преференции отечественным производителям, практика применения Постановления Правительства РФ 925.

Преференции МСП:

  • Переход на электронные закупки.
  • Особенности применения Постановления 1352, спорные вопросы и разъяснения.
  • Учет закупок у единственного поставщика у МСП.
  • Расчет минимального объема закупок у МСП и правила проведения закупочных процедур. Новая форма отчета, что изменилось, как составить.

Четвертый день, с 10:00 до 17:00

Блок № 2: «Новое в системе корпоративных закупок на 2019 год. 223-ФЗ»

10:00 - продолжение программы. 11:00-11:30 - кофе-пауза. 13:00-14:00 - обед.

Эффективная договорная работа:

  • Разработка условий договора, защищающих заказчика от недобросовестных поставщиков, исполнителей, подрядчиков.
  • Дробление в закупках по Закону 223-ФЗ.
  • Порядок заключения и исполнения договоров (формы договоров с протоколом разногласий и без него; возможность расторжения и изменения договоров).
  • Отказ от заключения договора.
  • Существенные условия договора, изменение условий договора, пролонгация.
  • Новые правила ведения реестра договоров.

Противоречия в Законе 223-ФЗ, спорные нормы.

  • Правовые последствия несоблюдения требований законодательства:
  • Результаты контрольных мероприятий 2018 года.
  • Обжалование действий заказчиков, основания обжалования, первая практика по новым правилам.
  • Ответственность должностных лиц по КоАП.
  • Новые составы правонарушений (планы ФАС).

Вопросы/ответы слушателей, рассмотрение практических ситуаций.

Лектор: Некрасова Наталья Романовна - эксперт-практик в области закупок, преподаватель Академии Росатома. Опыт работы в закупках 14 лет (Управление делами Президента РФ, Росавиация, ГК Росатом, ГК Внешэкономбанк). Публикации по вопросам применения законодательства о закупках. Обширная практика работы с заказчиками и поставщиками на всех этапах осуществления закупочной деятельности. Разработка внутренних нормативных документов, регламентирующих закупочную деятельность. Практика работы с ФАС России.

Стоимость участия в программе:

Полный курс профессиональной переподготовки (4 дня, 44-ФЗ и 223-ФЗ) + дистанционный модуль - 45 900 руб./чел.

Стоимость для групп от 2-х и более слушателей - 43 900 руб./чел.

В стоимость входит: профессиональная переподготовка, кофе-паузы, обеды, канцелярские принадлежности, методические материалы, возможность дальнейшего обучения через Портал дистанционного образования (в т.ч. практические тренинги на ЭТП), Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации.