Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе детского сада на тему: Весна. Конспект НОД по художественному творчеству для второй младшей группы. Коллективная аппликация «Весна пришла Образовательная область «Познание»

Конспект открытого занятия

во 2-ой младшей группе.

Тема "Весна. Весенние цветы".

Провела: Воспитатель ГБДОУ 62

Сотскова Надежда Ивановна

Программное содержание:

1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны.

Учить находить эти признаки в природе.

2.Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

3.Формировать знания детей о первых весенних цветах.

4.Совершенствовать умение понимать смысл загадок и находить отгадку.

5.Продолжать учить детей аккуратно работать с кистью, бумагой и клеем.

6.Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа:

1.Просмотр иллюстраций весенних цветов.

2.Составление небольшого описательного рассказа о весне по картинкам.

3.Наблюдение за изменениями в природе.

4.Подготовить демонстрационный материал.

5.Изготовить цветы для аппликации, на ватмане нарисовать корзину.

6.Подготовить конверты с загадками.

Демонстрационный материал:

1.Корзина с цветами.

2.Иллюстрация с изображением весенних цветов и весны.

Раздаточный материал:

1.Цветы для украшения корзины.

2.Клей,кисточки для клея, салфетки.

3.Ватман с изображением корзины.

Ход занятия:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам идёт?

Входит девочка с большой корзиной цветов и свёртком в руке.

Воспитатель: Девочка, как тебя зовут?

Девочка: Меня зовут Весна.

Пробуждается природа

Ей сегодня не до сна.

Наступает время года

Под названием весна.

Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года? Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Солнышко ярко светит, становится тепло, снег тает, птички поют, на

деревьях появляются почки, появляются первые цветы.

Девочка Весна отдаёт воспитателю корзину. Показать цветы, вместе с детьми

рассмотреть их, какие они красивые, разноцветные,у них есть лепестки и

серединка. Объяснить, если будет много цветов, то это называется букетом.

Девочка (Весна): А ещё я вам принесла картину, на ней изображена корзина и

цветы.

Отдаёт воспитателю свёрток.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим?

Воспитатель разворачивает свёрток. На рисунке нарисована корзина со

стебельками, но без бутонов цветов.

Девочка (Весна): Пока я к вам спешила, я потеряла по дороге все цветы, но чтобы найти цветы вам придётся отгадать загадки про весну.

Взять конверты с загадками, в каждом конверте вместе с загадками находится правильный ответ в виде иллюстрации,если дети отвечают правильно в каждом конверте лежат цветы,которые потом вместе с детьми приклеить в корзину.

1.Снег растаял, солнце греет

Всюду травка зеленеет

Улыбается природа.

Назовите время года? (весна)

2.Ночью спрячется оно

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное (солнце).

3.Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется (трава).

4.Посмотрите-ка,ребята

В небесах повисла вата-

К нам плывут издалека

В синем небе (облака).

5.Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли (почки).

6.Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строим мы ему (скворечник).

7. Из под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает (подснежник).

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, за это получили все

потерявшиеся цветы из корзинки и теперь мы можем их вернуть на место, мы

Вместе с вами их сейчас приклеим.Но перед тем как мы начнём украшать нашу корзину, мы с вами отдохнём и немного поиграем.

Пальчиковая игра "Цветок".

Воспитатель: У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки

Закрыты, плотно сомкнуты.

Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении),

Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших

Пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук

Напоминают полураскрытый бутон),

Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены,

А пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая

Раскрывшийся цветок),

К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть-

Нераскрывшийся цветок),

И теперь он будет спать(кисти рук в исходном положении),

До утра, как птенчик (кисти рук положить под щёку-имитация сна).

После игры вместе с детьми приступить к аппликации, украсить корзину

цветами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая у нас получилась корзина с

цветами, давайте её повесим на стенд, чтобы ваши родители могли увидеть

нашу с вами работу. Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали.

На прощанье Весна дарит вам свои маленькие подарки.

Девочка (Весна) раздаёт детям раскраски с изображением первых весенних

Программные задачи:
Продолжать обучать детей в работе с бумагой, выполнению аппликации различными способами (посыпка, мятая бумага);
Продолжать учить работать с клеем;
Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомера.
Развивать способность следовать устным инструкциям;
Учить разгадывать загадки;
Развивать творческий интерес к работе, фантазию.
Воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.
Предварительная работа: подготовка фонового рисунка («полянки», вырезанного ствола дерева, «солнца») Оборудование: клей, клеенки, подготовленный фон для поделки, бумажная посыпка разных цветов на подносах, вырезанные детали аппликации на тарелочках, салфетки белые для аппликацииВоспитатель: Ребята, давайте сядем на стульчики.
Дети садятся в кружок на стульчики. Воспитатель садится рядом с ними на стульчик. Обращает внимание детей на полу на лужу.
Что это?
- А откуда она взялась? (воспитатель с детьми присматривается, видят в луже изображение колпачка гномика)
- Да это гномики с Белоснежкой постарались, наплакали целую лужу, слёз.
- Где же вы? Почему вы плачете?
Зима спрятала весну и не хочет ее отпускать.
Это будет очень трудно, зима не хочет уходить, и весне приходиться с ней бороться. Нужно разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если не успеть, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите нам. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас получится. Надеемся на вас.
- Не плачьте, мы вам поможем.
Воспитатель : Ребята, ну что? Поможем гномикам (да)
Подойдите и давайте посмотрим, как мы с вами будем создавать наши картины.
Воспитатель: Вот у нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла.
Что вы видите на картине, которая на столах? (ответы детей)
Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажете, что должно появиться на наших картинах, чтобы на них пришла весна.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну конечно, это - … (солнце)


Уж не солнце ль виновато,
Что висит на небе вата? (облака)


Зелененькие клювики весною появились,
В зеленые ладошки к лету превратились.
Подует ветерок немножко,
И захлопают зеленые ладошки. (листья)


На просторе зеленеем,
Под теплым дождиком растем,
Солнце светит – мы цветем. (цветы)


Вот так мы и сможем весне помочь? (приклеим яркое солнышко и облака, сделаем зеленые листочки на дереве, и траву, и цветы)
Вот так и мы изобразим яркий солнечный день? (мы наклеим солнце и белые облака)
Какой формы и цвета мы приготовили солнце? (желтый круг).
Из чего будем делать облака? (из голубой салфетки – сомнем ее). Из чего можно легко сделать листья на дереве? (из зеленой посыпки)
Как надо работать с посыпкой? (осторожно, стараться не дуть на нее)
Сколько клея надо брать, чтобы приклеилась вся посыпка? (много клея, надо нанести по всем веткам беспорядочно)
Как мы можем сделать цветы? (из цветной посыпки)
Вместе с детьми мы вспоминаем, как будем делать все элементы поделки: наклеивает солнце, сминает салфетку и наклеивает облако, приклеивает листья на дереве и из цветной посыпки делает пятна цветов на полянке.
Дети садятся за приготовленные столы
Но прежде чем нам начать работу, давайте немного поиграем пальчиками.
Физкультминутка «По коленочкам»
Затем дети приступают к работе.
Дети выполняют работу под музыку (музыка весеннего леса)
Все работы выставляются на наборном полотне.
Какие у нас получились работы?
Что вам нравится в ваших работах?
Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (аккуратные, ребята старались).
Входит Гном.
- «Спасибо вам, ребята, вы нам очень помогли. Вы все молодцы!»
Воспитатель: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы. Все свободны.

Конспект занятия по аппликации

«Весенние веточки» во 2-й младшей группе

Арсалия В.Л., воспитатель МОБУ Гимназии № 44 г.Сочи

Цель:

    продолжать воспитывать интерес к аппликации ;

    закреплять ранее усвоенные знания о правилах наклеивания;

    учить накладывать на бумаге узор из заготовленных форм;

    закреплять умение работать с клеем, промокать после приклеивания деталей салфеткой;

    воспитывать эстетические чувства и любовь к природе, усидчивость, аккуратность;

    развивать моторику рук.

Материал и оборудование: заготовленные формы (бумажные веточки , листочки, салфетки, клей, кисочки, подставки для кисточек).

Предварительная работа: рассматривание весенних цветов на иллюстрациях , беседа о весне.

Связь с другими занятиями и видами деятельность: чтение стихотворений и рассказов о весне.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку о весне.

«Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой - улей - пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?»

Дети: Весной.

Воспитатель беседует о весне.

Воспитатель : Скажите дети, что происходит в природе, когда наступает весна?

Дети: Тает снег, становится теплее.

Воспитатель : А как светит солнышко?

Дети: Ярко.

Воспитатель : Солнышко пригрело землю, а на ней появилась первая …

Дети: Травка, цветочки .

Воспитатель : А еще что?

Дети: На деревьях листочки.

Воспитатель : Листочки, какого цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель : Правильно. Ребята, а вы помните, я вам принесла две веточки ?

Дети: Да.

Воспитатель : А где наши веточки ?

Дети: Мы их поставили в банку с водичкой.

Воспитатель : Ребята, да на них же появились …

Дети: Листочки.

Воспитатель :

На деревьях –

Ты взгляни, -

Там, где были почки,

Как зеленые огни,

Вспыхнули листочки.

Ребята, наши веточки оделись в красивый зеленый наряд. А вчера вечером мышка принесла посылку от весны. Давайте поищем, где она?

Дети: Вот же она.

Воспитатель : Давайте посмотрим, что в ней. Да здесь же веточки . Только чего-то не хватает на веточках ?

Дети: Листиков.

Воспитатель : Ребята давайте приклеим листики на веточки . Теперь давайте приступим к работе, я покажу вам, как это делать. Для работы нам понадобится клей ПВА, кисточка, нарезанная бумага зеленого цвета для листочков и лист бумаги. Я намазываю клей на листе. Потом приклеиваю веточку на лист . Затем беру нарезанную бумагу для листочков и приклеиваю на бумагу возле веточки . У меня получилась ветка с листочками.

Дети работают. Воспитатель помогает им.

Воспитатель : Ребята наши пальчики устали. Давайте поиграем.

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре, пять

Крепкие, дружные,

Все такие нужные (поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого).

Тише, тише, тише,

Не шумите!

Наших деток не будите!

Птички станут щебетать,

Будут пальчики вставать (раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слове «вставать» - открыть кулачок, широко раздвинув пальцы).

Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот мы и помогли весне распустить листочки на веточках . Какие красивые они у нас получились. Ребята, давайте украсим весенними веточками приемную группы .

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация».

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»

  • знакомить с характерными признаками весны;
  • закрепить названия геометрических фигур – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, уточнить знания цветов, развивать цветовое восприятие.

Образовательная область «Коммуникация»

  • упражнять всоставлении предложений по картинкам.

Образовательная область «Социализация»

  • формировать заботливое отношение к окружающей природе, птицам; поощрять желание помочь им;
  • привлекать детей к участию в созданной взрослым игровой ситуации.

Образовательная область «Художественное творчество»

  • учить изображать скворечники в технике аппликации: создавать композицию используя готовые формы;
  • закрепить умение раскладывать готовые формы с наложением друг на друга;
  • развивать чувство формы и ритма, формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Материалы и оборудование: магнитофон, музыкальная фонограмма: «Голоса птиц»; мольберт, иллюстрации весенней природы; изображения птиц: грача, скворца; для каждого ребенка: лист бумаги голубого цвета формата А4 с наклеенным силуэтом берёзы, готовые формы для наклеивания скворечника квадрат, треугольник, круг, прямоугольник; клеенка, клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, тарелочка, сделанные заранее методом «оригами» птицы, по две на каждого ребенка.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями, птицами; рассматривание иллюстраций весенней природы, скворечников, гнезд. Чтение стихов, загадок о птицах.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

–Ребята, я шла сегодня в детский сад и радовалась. Солнышко светит ярко-ярко. На улице тепло-тепло. Снег тает. Птицы поют. Значит какое время года наступило? (Весна)

Звучит музыка. Некоторое время дети слушают музыку, затем педагог на фоне музыки читает стихотворение.

Весна приходит за зимой,
Тепло приносит нам с тобой.
Приносит небо голубое,
Сосульки, пенье ручейка,
Проталины и первоцветы,
И таянье на речках льда.

– Ребята, скажите, что изменилось в природе с приходом весны?

Дети поочерёдно называют характерные признаки весны с опорой на картинки. (Ярче светит солнце, тают сосульки на крышах домов, бегут ручьи по дорогам, появились первые проталины, на пригорках появились первые цветы, по реке плывут льдинки, птицы вьют гнёзда, из тёплых краёв вернулись к нам птицы).

– Какие птицы прилетают из тёплых краёв? (Скворцы, грачи).
– А вы хотите полетать как птички?
– Вы, ребята, покружитесь, в птиц веселых превратитесь!

Звучит музыка. Дети, «превратившись» в птичек выходят на ковер. Педагог под музыку выполняет движения, дети повторяют за ним.

Птички малые весной
Прилетают все домой
С юга возвратиться
Надобно всем птицам.
Птички весело весь день
Танцевали: тень-тень-тень.
Танцевали поутру,
Чтобы разбудить зарю.
Здесь жучки и зерна есть
Можно вкусно их поесть.
Поклевать, поклевать,
А потом потанцевать
Крыльями взмахнули,
Перышки встряхнули.
Взмах один, взмах другой
Улетайте все домой.

– Птички, птички, покружитесь и в ребяток превратитесь.
Наступила весна из тёплых краёв возвращаются птицы, появятся у них птенцы, а где же птицы будут жить со своими птенцами если у них нет домиков? Как мы им можем помочь? Что мы можем для них сделать? (Построить для них домики).

Как называется этот домик? (Скворечник). Сейчас мы с вами будем строить скворечники для птиц.

–Проходите за столы. У вас на тарелочках лежат части скворечника. Рассмотрим их. Длинный брусок, на который будем крепить части домика, стены, крыша, окошко

(Воспитатель показывает увеличенные в размере детали скворечника, дети находят аналогичные детали на тарелочках, поднимают, показывая педагогу).

– А теперь посмотрите, как будем собирать скворечник. Я положу брусок цветной стороной вниз, буду придерживать его, намажу клеем и приклею его на ствол дерева. Приклею стены – домик к середине бруска, сверху прибью-приклею крышу. В стене сделаю-приклею отверстие – окно (леток). Окошко в скворечнике назвали леток потому, что скворец в свой домик влетает. От этого и такое название – леток. Скворечник готов. А сейчас давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Птички полетели, крыльями махали.
На деревья сели, вместе отдыхали.

– Соберите свои скворечники.Давайте их попробуем выложить на листе бумаги (уточняем цвет и форму деталей скворечника).

– Какие вы молодцы. У всех получились скворечники. Увидят их птицы и обязательно прилетят к вам в гости, скажут спасибо, что вы о них позаботились, а вот уже я слышу, как птички поют.

–Ребята, несите скорее ко мне свои скворечники, уже птички прилетели и хотят жить в ваших домиках. Поселите каждый свою птичку в ваш скворечник. Как рады птички свом домикам, тепло им и уютно в своих домиках, будут они песни звонкие петь и нас песенками радовать.

Весенние поделки для детского сада

Мастер-класс "Весеннее солнышко".


Предназначен: для детей от 2-х лет, для совместных поделок родителей с детьми.
Беззубов Кирилл, воспитанник МБДОУ №22 "Орлёнок", 2г. 5 мес.,г. Карпинск.
Руководитель: Гергерт Людмила Валерьевна, воспитатель МБДОУ № 22 "Орлёнок", г. Карпинск.
Назначение: оформление группы, выставка детских работ на тему «Весна».
Цель: освоить технику работы с салфетками; освоить нетрадиционную технику рисования ладошками.

развитие мелкой моторики, цветового восприятия, тактильного восприятия, воображения. Развитие интереса к аппликации.
Материал. Лист ватмана формата А3, гуашь, салфетки жёлтого цвета, ножницы.


Салфетки разрезаю на квадраты 5х5 см.


Кирилл из салфеток катает шарики.


На листе ватмана рисую круг.


Рисуем лучи у солнышка. Наношу кисточкой гуашь красного цвета Кириллу на одну ладошку, на другую- гуашь жёлтого цвета. Кирилл оставляет отпечатки ладошек на внешней стороне круга. Получаются замечательные лучи.


Затем Кирилл начинает приклеивать шарики из салфеток в середину круга.


Получилось солнышко с красными и жёлтыми лучами.


Вырезаю солнышко.



Наша с Кириллом поделка послужит хорошим подарком маме. Это замечательное солнышко можно разместить в "Природном уголке" над календарём погоды. Наше солнышко напомнит всем ребятам о наступлении весны.
За весенним тёплым солнцем
Выгляни скорей в оконце
И подставь свои ладошки,
Чтоб поймать зайчат лукошко.
На травинке дремлют мошки
И улитка греет рожки,
Из-под листиков букашки
Тянут к солнышку мордашки.
Любит солнце паучок,
Червячок, жучок, сверчок,
Любят солнышко цветы,
Научись любить и ты!