Какой вред наносят зрению и организму очки виртуальной реальности? Виртуальная реальность: вред или польза

Что такое виртуальная реальность?

Виртуальная реальность – это созданный с помощью технического и программного обеспечения виртуальный мир, передающийся человеку через слух, а также зрение и, в некоторых случаях, осязание и обоняние.

Поговорим подробнее о наиболее продвинутой, на сегодняшний день, системе виртуальной реальности – системе HTC VIVE .

Система HTC VIVE представляет собой шлем, игровые контроллеры и датчики движения. Все это подключается к компьютеру. Благодаря датчикам движения и камерам, встроенным в шлем и игровые контроллеры, происходит четкое считывание всех движений игрока. Это позволяет испытать эффект полного погружения в виртуальную реальность, ощутить себя в самом центре игры, взаимодействуя с виртуальной средой и безопасно передвигаясь в игровой зоне. Говоря простым языком, пользователь поворачивает голову – персонаж тоже поворачивает голову, человек шагает в своей комнате – игрок движется в интерактивной реальности.

Насколько вредна и опасна виртуальная реальность?

Конечно, в первую очередь, «тревогу бьют» родители, выступая против компьютерных игр вообще, а тем более против игр виртуальной реальности. Возможно, в некоторых индивидуальных случаях, они правы, ограждая своего ребенка от развлечений подобного рода, поговорим об этом более подробно. Виртуальная реальность имеет ряд противопоказаний:

Человек страдает приступами эпилепсии;

Человек подвержен судорожным припадкам;

Человек сильно устал или болеет (в таком случае организм ослаб);

Человек находится под влиянием алкоголя или наркотиков.

В остальных случаях, виртуальная реальность не несет абсолютно никакой опасности или вред для игрока.

Конечно, при выборе игры важно учитывать возрастные ограничения (эти ограничения устанавливает разработчик игры), а также, во всем нужна мера. Например, если игроку 12 лет, и он сутками играет в игры 18+, здесь можно поспорить о пользе или вреде игрового процесса. Даже самые полезные «продукты», потребляемые без меры, потихоньку разрушают наш организм.

Польза виртуальной реальности

Виртуальная реальность имеет массу преимуществ:

Возможность полностью окунуться в интерактивное измерение;

Взаимодействие с играми на новом, впечатляющем уровне.

Возможность посетить самые красивые и недоступные уголки мира, не выходя из комнаты. Вы можете опуститься на дно океана, поражающего своим величием и необъятной красотой. Или же отправиться в путешествие по Древнему Египту. Любители активных действий могут повоевать за новую космическую планету или погрузиться в мир постапокалипсиса и, пытаясь выжить, истребить всех зомби.

Получение новых ярких, незабываемых и неподдельных эмоций. Происходящие события настолько реалистичны, что виртуальную реальность можно спутать с настоящей. А потому, эмоции и чувства, которые вы испытаете, будут настолько сильными, а главное, неподдельными и вызывающими море восторга, восхищения и позитива, что вы запомните их надолго.

Профилактика стресса;

Возможность для каждого перейти на новый уровень развлечений;

Это средство, которое может сделать процесс обучения еще более интересным;

Хороший досуг. После тяжелого учебного или рабочего дня можно погрузиться в фантастический мир, забыв обо всех проблемах, не выходя из дома.

Развитие нестандартного мышления, быстрой реакции, способности анализировать, быстро принимать решение и делать выбор. Все это придется совершать «геймеру», чтобы «выжить» в игре.

В заключении, еще раз отметим, если принимать во внимание медицинские противопоказания, соблюдать меру в играх и выбирать игры по возрасту, виртуальная реальность принесет вам только пользу, массу позитива и новые яркие и незабываемые эмоции.

Вы все еще сомневаетесь, состоится ли ваше знакомство с виртуальной реальностью? Попробуйте, погрузитесь в нее хотя бы на минутку и вам захочется еще и еще!

Виртуальная реальность заманивает все больше людей, особенно молодого возраста. Игра захватывает подлинностью событий и ощущений. И для погружения в загадочный мир достаточно лишь смартфона и очков для передачи сюжета. Но, как бы ни была интересна игра, встает резонный вопрос: а не вредны ли очки для виртуальной реальности? Чтобы ответить на него, следует рассмотреть основные характеристики приспособления.

Вредны ли очки виртуальной реальности для зрения?

Вес устройства

Если не считать проводов, то вес самого устройства, на первый взгляд, небольшой, около 300 граммов. Это примерно столько же, сколько весят мониторные наушники. И здесь следует провести параллель и вспомнить, каковы ощущения от наушников после того, как просидите в них на протяжении часа. Болеть начинают не только уши, но и голова, макушка, шея. Это происходит из-за напряжения мышц шеи. Такие же симптомы возникают и после продолжительного ношения очков.

Кроме того, шлем надевается на голову и обхватывает весь ее объем. Несмотря на наличие эластичных ремней, которые предназначены для смягчения давления, шлем давит не только на голову, но и на переносицу. В результате, кроме головной боли, появляются и болевые ощущения в области носа.

Конечно, судить о вреде очков по данному параметру нельзя. Ведь все зависит от времени в них проведенном.

Интересно! За полчаса дискомфорт будет не ощутим, но уже через час появятся первые признаки усталости

Отрешение от реального мира

Все чаще в новостях появляются сюжеты о молодых людях, которые во время игры в виртуальной реальности полностью отрешаются от действительности. Они забывают есть, пить, спать. Потеря счета времени приводит к серьезным последствиям для здоровья. Это проявляется не только в моральной и физической усталости, но и в истощении. В некоторых случаях спасти заигравшегося до потери пульса человека не удается. Он умирает от обезвоживания или голодания.

Но говорить о конкретном вреде именно очков в данном случае тоже нельзя. Ведь виновато не само устройство, а захватывающий сюжет игры, восприимчивая и увлекающаяся натура игрока.

Вредные последствия

Еще в 80-е годы прошлого столетия, после игры с виртуальными очками, появлялись не только головные боли, но и головокружение, тошнота, вплоть до рвоты. Несмотря на технологический прорыв и усовершенствование очков, проблема актуальна и на сегодняшний день. Все это последствия психологического и физического напряжения.

Кроме того, после продолжительной игры часто наступает дезориентация. Это связано с тем, что в действительности мозг получает сигналы на различные действия от нескольких органов чувств. Все они согласованны между собой, и потому сбоя не происходит. В виртуальной реальности органы чувств работают не синхронно, а потому и происходит разлад. Зафиксированы случаи, когда во время или после продолжительной игры человек лил напиток не в рот, а например, в глаз.

С точки зрения ученых это происходит из-за низкого разрешения и частой смены кадров в игре.

Важно! Ученые и врачи не рекомендуют использование очков для игры детей до 13 лет

Вред для зрения

Но и самый главный вопрос: вредны ли очки для зрения? Здесь мнения не только игроков, но и многих экспертов разнятся. Большинство считают, что шлем для глаз опасен не больше, чем компьютерный монитор со средней диагональю.

Другая же половина уверена, что очки оказывают большую нагрузку на зрение, в результате чего оно портится. И данные, подтверждающие этот факт, есть. Долгое и частое сидение в виртуальном шлеме, так же, как и за компьютером, со временем приведет к ухудшению остроты зрения.

Долгое пребывание в виртуальном мире может привести и к аномалии рефракции зрения. В таком случае возникают такие заболевания глаз, при которых изображение фокусируется перед сетчаткой, а не на ней.

Сказать однозначно, наносят ли вред очки для виртуальной реальности здоровью и зрению нельзя. Здесь все зависит от многих факторов: продолжительности нахождения в вымышленном мире, психики и эмоционального состояния игрока, качества устройства.

Одно можно сказать точно: главное – знать меру, и тогда можно получить удовольствие от сюжета без вреда здоровью.

Информация о виртуальной реальности и аксессуарах, связанных с ней, поступают отовсюду. В интернете и СМИ постоянно говорят о технологии виртуальной реальности и об очках ВР в частности. Возникает закономерный вопрос о безопасности использования таких устройств.

Максимальное погружение в несуществующий мир до недавних пор оставалось лишь мечтой игроманов. В конце марта прошлого года массовый прибор ВР появился в продаже.

Шлему удается создать невероятно сильную иллюзию нахождения в вымышленной реальности. Разработанные ранее аксессуары не могли даже близко сравниться с ним. К ним не относятся специальные комплексы ВР, изготовленные для спецслужб и военных.

Виртуальная реальность на протяжении всех предыдущих лет оставалась вне потребительской сферы, ее не было в продаже. За людьми, принимавшими участие в экспериментах, постоянно наблюдали специалисты. Одной из причин этому является колоссальная стоимость оборудования.

После выхода приборов ВР в продажу у покупателей стали возникать определенные вопросы, которые почему-то остаются без ответа. Например, вред и польза от виртуальной реальности.

Такое поведение изготовителей понятно, ведь от скорости выпуска продукции зависит прибыль и привлечение максимального числа клиентов. На вопросы контролирующих органов у поставщиков очков VR приготовлена спасительная фраза, что формально аксессуары виртуальной реальности производят уже более 10 лет и за этот срок серьезных проблем у потребителей не обнаружено.

На самом же деле все предыдущие версии шлемов системы виртуальной реальности не имели спроса на рынке. Их максимальный тираж составил несколько тысяч, а в таком случае нельзя говорить об опыте массового использования. Их воздействие на людей невозможно даже приблизительно сравнить с очками нового поколения.

При использовании прибора мозг начинает соотносить себя с вымышленным протагонистом. Такая ассоциация провоцирует возникновение ряда проблем. Например, тошнотворные ощущения или головокружение испытывает каждый обладатель гаджета. Это лишь наименьшее из неприятных последствий. Длительная эксплуатация устройства в игре насильственного характера может вызвать психические нарушения.

По мнению неврологов, видеозаписи, компьютерные игры, книги и фильмы по-разному влияют на отдельные типы личности. Время нахождения в виртуальном мире тоже оказывает свое влияние на игроков. Наиболее точная передача картинки по сравнению с ПК неоспорима, но это нужно доказать научным путем. В перечне производителя указаны наиболее вероятные побочные действия. Это тошнота и головокружение. Гораздо реже (1 случай из 4 тыс.) могут наблюдаться приступы эпилепсии или судороги.

В руководстве пользователя к гаджетам virtual reality указаны общие правила. В частности, при ходьбе в очках по лестницам, приближении к незакрытому окну или взаимодействии с острыми предметами велика вероятность травм. Что касается вреда здоровью, то здесь используются расплывчатые формулировки. Врачи тоже не могут прокомментировать этот момент, объясняя свою неготовность отсутствием статистики.

Согласно информации в инструкциях производителя, опубликованных на официальном веб-ресурсе Oculus, категорически запрещено применение аксессуаров лицами младше 13-летнего возраста, поскольку их зрительная система сформирована неокончательно.

До наступления совершеннолетия наблюдать за подростками должны взрослые. Это необходимо для соблюдения режима и принятия мер при возникновении побочных действий, вызванных применением гаджета.

Консультация с врачом необходима беременным женщинам и тем пользователям, у которых присутствуют зрительные заболевания, психические расстройства и болезни сердечно-сосудистого характера.

Cкопировано из сайта сайт Подписывайтесь на наш Telegram

28 марта эпоха виртуальной реальности официально началась. В продажу поступил первый шлем нового поколения Oculus Rift.

Возможность максимально полного погружения в вымышленный объёмный мир давно привлекала воротил из развлекательной сферы и IT, однако сделать массовое устройство виртуальной реальности до сих пор не удавалось никому. Благодаря шлему Oculus Rift, 28 марта, возможно, станет датой, когда такое устройство появилось.

Однако, вне зависимости от того, насколько новинка или её конкуренты в виде HTC Vive, Samsung Gear VR и Sony PlayStation VR окажутся успешными или, напротив, провальными, очевиден факт: эти шлемы могут создать настолько сильную иллюзию пребывания в виртуальном мире, как никакое устройство доселе. Разумеется, мы не берём в рассмотрение специализированные комплексы виртуальной реальности, находящиеся на службе военных и специальных гражданских служб.

Все эти годы виртуальная реальность находилась вне массового рынка, а участники лабораторных экспериментов по умолчанию наблюдались множеством специалистов, хотя бы по причине огромной стоимости оборудования. Выход же на массовый рынок устройств VR (общепринятое сокращение от Virtual Reality - буквально "виртуальная реальность") ставит перед обществом вопросы, на которые производители данных устройств не спешат отвечать: насколько это безопасно, каковы правила использования и действительно ли большинство потребителей может без вреда для здоровья использовать шлемы виртуальной реальности.

Такое "легкомыслие" можно объяснить двумя основными причинами. Главная и основная прозаична - погоня за коммерческой выгодой, ведь чем скорее будет выпущен продукт, тем больше заработает производитель денег и тем большую долю рынка сможет завоевать. Казалось бы, ограничивать аппетит к наживе должны контролирующие органы, но здесь у производителей шлемов VR приготовлена спасительная отговорка: формально шлемы виртуальной реальности производятся уже не один десяток лет и никаких существенных проблем у пользователей не вызывали.

Новое или хорошо забытое старое?

Здесь, однако, надо уточнить два обстоятельства. Все без исключения шлемы предыдущих поколений потерпели фиаско на массовом рынке и распространились максимальным тиражом в несколько тысяч, а значит, ни о каком массовом опыте использования речи быть не может. И второе: они и близко не могли похвастать таким воздействием на человека, как новое поколение устройств.

По большому счёту, предыдущие попытки перенести игрока в виртуальное пространство сводились к тому, что статичный экран монитора уменьшался и превращался в низкокачественный экран шлема перед глазами игрока, иногда - с некоторым эффектом стереоскопии (объёмного видения). Принципиальное отличие нового поколения устройств в том, что они довольно точно передают движение головы в виртуальном пространстве, а некоторые модели и вовсе распознают движение игрока в комнате, в том числе его рук, и соотносят с игровым персонажем.

Такая, на первый взгляд, мелочь кардинально меняет восприятие пользователя: мозг быстро начинает ассоциировать себя с виртуальным телом (протагонистом), и эта ассоциация принципиально полнее, чем при считывании картинки с монитора или телевизора. Но из этого следует и целый ряд потенциальных проблем и угроз, начиная с головокружения и тошноты, которую испытывают практически все обладатели новинок, заканчивая возможными нарушениями в психике после долгого использования в играх, связанных, например, с насилием. Для того чтобы определить возможные вред и пользу от шлемов виртуальной реальности, мы поговорили с экспертами в области психологии и психотерапии, а также провели несколько экспериментов.

Может ли шлем виртуальной реальности нового поколения навредить психике?

Ольга Добрушина, врач-невролог , генеральный директор Международного института психосоматического здоровья :

- Может ли нанести вред психике компьютерная игра, фильм или книга? Здесь много факторов - всё зависит от типа личности, от того, насколько человек погружается в виртуальную среду. Шлем виртуальной реальности, пожалуй, действительно даёт больший эффект погружения по сравнению с компьютером, однако данный вопрос ещё нуждается в научных доказательствах. Среди побочных эффектов шлемов VR, которые указывают сами производители, -головокружение и тошнота, в очень редких случаях (1 на 4000) - судороги и эпилептические припадки.

Однако уже сейчас мы можем констатировать - с осторожностью нужно использовать шлем людям с психологическими нарушениями, такими как нарушения восприятия, проблемы в умственном развитии и т.д. Стоит отказаться от использования шлема и тем, кто находится в состоянии депрессии или тревожного расстройства.

Такие выводы мы смогли сделать благодаря большому опыту работы с данными устройствами: наше учреждение не первый год сотрудничает с факультетом психологии МГУ, где ведутся исследования виртуальной реальности и её воздействия на человека.

Особо невролог отметил, что как и в случае с компьютерными играми, необходимо чётко разграничивать реальную жизнь и жизнь виртуальную: не убегать в красивый виртуальный мир от решения проблем. И главную группу риска здесь представляют дети и подростки, а также люди со склонностью к зависимому поведению. Тем не менее для подтверждения тезиса о том, что шлем вреднее каких-то более привычных средств компьютерного досуга, не хватает статистики его использования и специализированных исследований.

Сергей Мартынов, психотерапевт , генеральный директор центра психологической помощи "Просвет":

Мой совет всем сомневающимся перед использованием шлема VR - не полениться и проконсультироваться с психотерапевтом, знакомым с негативным воздействием VR. Несмотря на то, что технология действительно нова и медицинской практики пока нет, психотерапевт наверняка сможет указать вам на возможные осложнения или негативные эффекты, которые могут возникнуть именно у вас.

Универсальные же предостережения таковы - стоит воздерживаться от виртуальной реальности беременным женщинам, пожилым людям и лицам, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями, эпилепсией и другими тяжёлыми психическими заболеваниями, а также нарушениями зрения. Не стоит играть с использованием шлемов детям до 13 лет, либо использовать их под контролем взрослых. Долго играть не стоит никому, вне зависимости от пола и возраста, т. к. это может негативно сказаться на зрительно-моторной координации, равновесии и способности к многозадачности.

Международный институт психосоматического здоровья одним из первых в России начал практиковать лечение некоторых психических расстройств при помощи погружения пациента в виртуальную реальность. Мы не преминули воспользоваться опытом специалистов института и поставили несколько экспериментов. Первый из них был посвящен сеансу терапии с участием пациента, страдающего от арахнофобии (патологической боязни пауков).

Как выяснилось, помимо различных фобий шлемы VR применяются для лечения тревожных расстройств, депрессий, посттравматических стрессовых расстройств, а также для диагностики и тренировки когнитивных функций (памяти, внимания, пространственного мышления и т.д.). Особую продуктивность показывает лечение аэрофобии, распространённого расстройства, при котором человек боится пользоваться самолётами.

В наиболее тяжёлых случаях приступы паники наступают даже при виде некоторых деталей интерьера салона самолета. Благодаря технологии виртуальной реальности пациенту демонстрируют сначала игрушечные модели самолетов, затем всё более похожие на реальные самолёты, предлагают человеку зайти внутрь самолета, взлететь и постепенно увеличивают время виртуального полёта. В сочетании с психотерапией можно получить очень хороший и быстрый результат.

Однако здесь и заключается одна из самых больших опасностей - только по официальной статистике в мире сейчас более 10 миллионов пациентов, страдающих от различных фобий. Если же учесть, что немалая часть людей не признаёт своё психическое расстройство, фактическое число может увеличиться в несколько раз. А раз современные шлемы виртуальной реальности настолько хорошо погружают в ситуацию, что могут быть лекарством, значит, их бесконтрольное применение может нанести сравнимый по силе вред.

Человек, имеющий, предположим, скрытую боязнь открытых пространств (агорафобия) внезапно для себя оказывается в игровой ситуации посреди огромного поля и приходит в состояние паники. Такая стрессовая ситуация в зависимости от силы воздействия может спровоцировать побочные эффекты - от кратковременного расстройства восприятия и плохого самочувствия до сердечного приступа.

Увы, лучше всего изучена "светлая" сторона новой технологии - то есть её применение в психотерапии. Все специалисты сходятся во мнении, что для введения каких-либо регулирующих правил нет ни достаточной статистики, ни клинических исследований. Однако дать рекомендации, которые могли бы уберечь вас и ваших близких, мы можем.

В первую очередь, стоит быть честным с собой, если знаете о каких-либо проблемах, даже если вы сами не считаете их серьёзными, внимательно изучите мультимедийный продукт (игра, фильм), который будете просматривать в шлеме. Подготовьте место для игры: уберите острые и хрупкие предметы, большинство пользователей под влиянием картинки начинают двигаться, как в игре, и даже уклоняться от ударов. Если игра может содержать сцены, которые показались бы вам неприятными, попросите другого человека побыть с вами, вовсе необязательно рассказывать ему о причине - он вряд ли откажется познакомиться с технической новинкой.

Все игры, поступающие на рынок, проходят обязательную сертификацию с указанием возраста и перечислением сцен, будь то насилие, приём наркотиков, обсценная лексика и т.д. Очевидно, что, если технология виртуальной реальности действительно станет массовой, понадобится дополнительная сертификация с указанием потенциально травматичных сцен при использовании шлемов VR. Но пока этого не произошло, забота о здоровье исключительно в ваших руках.

Как и любой новой технологии, шлемам VR требуется время. Кто знает, возможно, уже в ближайшем будущем в наших городских поликлиниках сеансы терапии при помощи виртуальной реальности станут такими же обыденными, как, к примеру, физиотерапия, а контент для домашнего развлечения будет гарантированно безопасным.

Еще одна реальность: подходит ли VR для детей?

Одной из самых громких кинопремьер этой весны стал основанный на одноименном романе фильм Стивена Спилберга «Первому игроку приготовиться». Действие разворачивается в недалеком будущем, где экономический кризис повлёк за собой резкое снижение уровня жизни. Единственным местом, где люди могут забыть о тяготах реальности, становится Оазис – масштабная игра в виртуальной реальности.

Фильм, безусловно, фантастический, но так ли он далёк от реальности? Исследования показывают, что в США более 20% семей имеют дома устройства виртуальной реальности (VR). Число устройств, представленных на рынке, растёт, а сами они становятся все совершеннее: сегодня их ассортимент варьируется от дешевых картонных гарнитур, вроде Google Cardboard, для использования которых простую конструкцию из картона и двух линз нужно дополнить смартфоном, до дорогих VR-шлемов, в которых можно играть в самые современные игры на компьютерах и приставках. Количество контента также растёт: в VR можно посмотреть «Симпсонов», погулять в природных парках и музеях, пообщаться с людьми в виртуальном чате или схлестнуться с виртуальными врагами в шутерах.

Возможно, ваш сын или дочь тоже хочет себе VR-шлем, и вы задаетесь вопросом: подходит ли эта технология для ребенка.

Для совсем маленьких детей (до семи лет), покупка VR-шлема кажется неоправданной: этим детям ещё очень многое нужно узнать о настоящем мире, и мы считаем, что погружение в виртуальный мир может подождать. Что касается детей чуть постарше, то здесь консенсуса среди исследователей нет: VR – технология слишком новая, и научных фактов, говорящих о вреде VR или его отсутствии, нет. Аргументов против покупки VR-устройств в этом возрасте два: во-первых, ведущие производители устройств (Samsung Gear, Oculus Rift, PlayStation VR) устанавливают минимальную планку возраста в 12-13 лет. Во-вторых, количество контента, который рассчитан на столь молодую аудиторию, еще невелико, и ребенок, увлеченный VR, может случайно наткнуться на более взрослый контент.

Риски VR

Итак, вы решили, что ваш ребенок, горящий идеей поиграть в VR-игры, уже достаточно взрослый для виртуальной реальности. Что вы можете сделать, чтобы эта новая реальность была для него полезной и безопасной?

Во-первых, исследования показывают, что все, что происходит в VR, воспринимается детьми (да и взрослыми тоже) как более «реальное», чем то, что происходит в книгах, фильмах и обычных компьютерных играх. Исследователи Common Sense Media дают следующий совет: не позволяйте детям получать в VR такой опыт, которого вы бы ему не пожелали в реальной жизни. Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок оказался участником кровопролитного сражения? Или героем хоррор-короткометражки, где он становится жертвой убийства? Так что от современных фотореалистичных военных игр и видеороликов с высоким возрастным рейтингом в VR лучше отказаться. Перед тем как давать ребенку играть в игру, попробуйте ее сами и решите, подходит ли она для него. Это, кстати, касается и обычных игр.

Многопользовательские игры и VR-чаты несут в себе еще больший риск – в них существует угроза кибербуллинга со стороны других участников. Как мы уже говорили, происходящее в VR ощущается детьми куда острее, чем происходящее в обычных играх. Однопользовательские игры подходят детям куда больше. Помните, что если в случае с компьютером вы хотя бы можете заглянуть ребенку в монитор, в VR он с дисплеем один на один.

Наконец, многие родители задаются вопросом, как VR может повлиять на здоровье. Начнем с самого простого: банальных травм. Когда мы тестировали VR-игры, мы несколько раз падали и задевали в неожиданные моменты руками предметы вокруг. Убедитесь, что ваш ребенок играет сидя, вокруг него нет тяжелых предметов и он под вашим постоянным присмотром.

Что касается других эффектов на здоровье и самочувствие, чаще всего тревогу вызывает воздействие VR на зрение: в данном случае мы имеем дело с технологией, в которой экран расположен в нескольких сантиметрах от глаз, а зрение сфокусировано в одной точке. Пока результаты исследований в этой сфере разнятся, мы советует не проводить много времени в VR за один день и делать регулярные перерывы. Другой проблемой является головокружение и головная боль. Ее источником является тот факт, что в случае с VR ощущения от наших глаз сильно отличаются от ощущений от вестибулярного аппарата и о положении частей нашего тела в пространстве. Чтобы минимизировать эти неприятные ощущения, мы рекомендуем выбирать игры и приложения, в которых вы находитесь в одной точке пространства и исследуете пространство вокруг (например, отражаете атаку врага с борта космической станции или стоите посреди музейного зала), а также советуем делать перерывы.

С чего начать?

Для тех, у кого есть шлем типа Cardboard и смартфон на Android или iOS, мы составили мини-подборку интересных приложений для знакомства с VR:

  1. Официальное приложение Google Cardboard (https://play.google.com/store/apps/details?id=com.google.samples.apps.cardboarddemo , https://itunes.apple.com/app/id987962261 ) познакомит с основными концептами VR через красивые и интересные демонстрации с милыми зверушками.
  2. InCell (https://play.google.com/store/apps/details?id=com.nivalvr.incell , ) и InMind (https://itunes.apple.com/app/incell-vr-cardboard/id1044805956 , https://itunes.apple.com/ru/app/inmind-vr-cardboard/id971720127 ) от компании Nival познакомят со строением клеток и нервной системы человека.
  3. Наша игра Kaspersky Virus Hunters (https://play.google.com/store/apps/details?id=com.kaspersky.virushunters.cbrd ) позволит сразится с вирусами, атакующими ваш телефон.
  4. Google Arts & Culture VR (https://play.google.com/store/apps/details?id=com.google.android.apps.cultural&hl=ru , https://itunes.apple.com/ru/app/google-arts-culture/id1050970557?mt=8 ) позволит побродить по лучшим музея (обратите внимание на рейтинг 12+ — иногда произведения искусства содержать «взрослые» элементы).
  5. Google Spotlight Stories (https://play.google.com/store/apps/details?id=com.google.android.spotlightstories , https://itunes.apple.com/ru/app/google-spotlight-stories/id974739483?mt=8 ) – лучшие VR-мультфильмы и короткометражки (также сначала ознакомьтесь с контентом сами – он не всегда может подходить для детей).

А для того, чтобы обезопасить детей от опасного и неприятного контента в VR на смартфонах, такого как взрослые сайты с VR-видео и неподходящие для детей игры, вы можете воспользоваться программами родительского контроля с функцией мониторинга приложений, например, Kaspersky Safe Kids.