Илья Лагутенко: «Мы живем в стране-крепости, где автоматы важнее культуры и музыки. Главный Мумий Тролль: интересные факты об Илье Лагутенко Илья лагутенко семья

Солист группы с интересным названием «Мумий Тролль» Илья Лагутенко, биография которого будет темой для рассмотрения в этой статье, является не только обладателем уникального голоса и талантливым музыкантом, но и успешным актером. Более десятка фильмов вышло на экраны с его музыкой, а некоторые и с непосредственным участием артиста. Биография Ильи Лагутенко описывает разные периоды его жизни. Давайте узнаем, как он достиг славы и успеха в шоу-бизнесе.

Биография Ильи Лагутенко: детство

Будущий музыкант родился в столице России в 1968 году 16 октября. Когда мальчику едва выполнилось полгода, умер его отец — он не перенес операции по удалению аппендицита. Тогда мать мальчика, Кибиткина Елена (художник-модельер), приняла решение переехать во Владивосток, где и прошло детство Ильи. Там он учился в школе, где углубленно изучал китайский язык, со второго класса пел в детском хоре. Любовь к музыке, казалось, была у него с рождения. Мальчик всегда старался заработать самостоятельно себе на карманные расходы, часто тратил деньги на виниловые пластинки. А, будучи в седьмом классе, он решился на создание первой группы под названием Boney P.

Биография Ильи Лагутенко: «путь к звездам»

В 1983 году группа Ильи была переименована в «Муми Тролль». Объяснить музыкант выбор названия не мог, он просто увидел название книжки Туве Янсон, которое ему пришлось по душе. Прочел книгу артист только спустя десять лет после того, как использовал имя одного из ее персонажей для названия своей группы. Занятия в хоре не прошли даром, он был замечательным вокалистом. Ребята сначала пытались исполнять чужие песни, но очень скоро поняли, что свои писать у них получалось намного лучше, да и, конечно же, интереснее. До 1984 года они накопили уже достаточно материала для того, чтобы начать работу над первыми студийными записями. Спустя три года упорной работы группа со слегка измененным названием - «Мумий Тролль» - активно гастролировала. Но Илья вынужден был идти на службу в Тихоокеанский флот, а потому деятельность группы была несколько приостановлена, что не могло не сказаться на популярности коллектива. К творчеству Лагутенко и остальные члены «Мумий Тролля» вернулись только в конце 90-х годов. В 1996-м записали первый альбом в Лондоне, а в 1997-м — второй (он и принес настоящий успех). Илья стал известным артистом, его стали приглашать на роли в кино (одной из первых была роль вампира в «Ночном дозоре»), на различные светские мероприятия. Слава и повышение доходов позволили Лагутенко заняться тем, чем ему давно хотелось - благотворительностью.

Биография Ильи Лагутенко: личная жизнь

В 1986 году артист познакомился со студенткой одного из по имени Лена, а через год они были уже мужем и женой. В 2003 году брак Ильи распался. Некоторое время музыкант пребывал в гражданском браке с Надеждой Силенской. Модель стала второй женщиной, на которой официально женился Илья Лагутенко (фото супругов вы можете увидеть слева). В 2008-м году Анна подарила мужу первую дочь, Валентину-Веронику, а в 2010-м - вторую, Летицию. Свободное время Илья любит тратить на литературное творчество и живопись.

Детство


После рождения Ильи прошло совсем немного времени, как несчастным образом умер его отец, — он не смог перенести неудачную операцию, а сыну тогда было всего 6 месяцев. Без отца мальчик рос во Владивостоке, куда после кончины мужа решила переехать мать Ильи, Елена Кибиткина. Его отдали в школу с углубленным изучением китайского языка, и уже в школьном возрасте начала проявляться его предрасположенность к музыке. Во втором классе он попал в детский хор, вместе с которым он гастролировал в разных уголках страны. Будучи подростком, он нередко пытался сам заработать денег, а накопленную сумму тратил на покупку виниловых пластинок. Любовь Ильи к музыке за это время выросла настолько, что он уже в седьмом классе попытался организовать свою рок-группу и назвал ее «Boney P».


Звездный путь


16 октября 1983 года Илья принял судьбоносное решение и переименовал свою группу в «Муми Тролль». Название было случайно замечено на книге писательницы Туве Янсон и никак не осмыслено участниками группы — сам Илья еще долго не знал об этом персонаже, к самой книге он в дальнейшем не притрагивался больше 10 лет. В группе Илья был автором многих песен, освоил сначала игру на гитаре, а затем — на клавишных инструментах. Вокалистом Лагутенко стал благодаря своему детскому опыту пения в хоре. Ребята из группы сначала попробовали использовать чужие песни, однако впоследствии поняли, что хотят создавать свои, — это у них действительно получалось лучше. В 1984 году в группе Лагутенко появилось достаточно материала для полноценного репертуара, в конце того же года он с другими участниками впервые попытался сделать профессиональную студийную запись. В 1987 году группа« Муми Тролль» уже вела настоящую концертную деятельность, в этот же период времени Илье пришлось снизить свою творческую активность — он начал службу на Тихоокеанском флоте. Группа стала терять популярность, поэтому появилось и слегка измененное название« Мумий Тролль», когда Лагутенко сравнил участников группы с неживыми« мумиями».


В конце 90-х Лагутенко, как и остальные музыканты« Мумий Тролля», вернулся к творчеству. В 1996 году они решили приняться за запись первого альбома, которая должна была состояться в Лондоне. Так появилась пластинка с названием« Морской», и уже в 1997 году Лагутенко в составе группы записал альбом« Икра» — на тот момент он уже жил в Лондоне. Тогда его настигла настоящая слава — его стали приглашать и сниматься в фильмах(Илья сыграл в «Ночном дозоре»), посещать различные светские мероприятия. Для самого Ильи известность принесла возможность заниматься благотворительностью. Он и в настоящее время является, например, представителем России в организации по защите тигров.

Музыка при этом остается его основной деятельностью. Недавно он стал основателем нового проекта под названием« Кета», а также выпустил альбом« Воздух свободы» в 2011 году, над которым работал с другими музыкантами.

Личная жизнь


Знакомство с будущей супругой Ильи Лагутенко произошло в 1986 году, девушка по имени Лена училась в одном из университетов Владивостока. Он был так увлечен своей новой знакомой, что все меньше времени уделял любимой музыке. В 1987 году они поженились и прожили вместе долгое время, пока не развелись в 2003 году. В жизни Лагутенко была и гражданская жена — Надежда Силенская, а официально второй женой музыканта стала модель Анна Жукова. В 2008 году у них появилась на свет дочь Валентина-Вероника, а в 2010-м родилась вторая девочка, которую решили назвать Летицией.


Свободное время он любит посвящать рисованию, а также литературному творчеству.

Муммий Тролль до сих пор остается кумиром миллионов женщин не только в пределах России, но и за рубежом. Все же многим придется разочароваться, кто претендует на его сердце, артист женат.

Жена Муммий Тролль родом из Читы. Анна Жукова приходится российскому рок-музыканту второй женой, она младше него на 11 лет. У пары есть две замечательные дочери – Летиция и Валентина-Вероники. Летиции недавно исполнилось 5 лет, а Виви (так ее нежно называют родители и родственники) в этом году исполнится семь лет.

Первая жена Лагутенко, Елена Лагутенко (Тройновская), была родом также из Владивостока, как и ее муж. К сожалению, у пары не получилось охранить многолетние отношения и им пришлось развестись. Они были вместе с 1987 года. После их 16-летнего брака у них остался совместный сын Игорь Лагутенко, которому недавно исполнилось 27 лет.

Анна Жукова, вторая жена певца, родилась в 1979 году. Она, как и ее родная сестра, Нина Жукова, свою карьеру начинала в модельном бизнесе. До сих пор сестры являются востребованными моделями в России. Кроме того, Анне Жуковой удалось получить титут топ-модели.
Вторая супруга Лагутенко была также гимнасткой. Ее мать, теща певца, сейчас на пенсии, а ранее была заслуженным тренером Советского союза и РФ по художественной гимнастике. Так, Аня Жукова уже с детских лет знала, что такое растяжка и изнурительные физические нагрузки, зато благодаря маме она смогла развить в себе сильный дух. Она выступила на многих чемпионатах, как в России, так и за рубежом, занимала хорошие места, получала грамоты и награды.

После школы Жукова отучилась в Национальном университете физкультуры в Северной российской столице. В студенческие годы она также попробовала себя в качестве модели. Ане улыбнулась удача в карьерном бизнесе, ее стали часто приглашать на модные показы, рекламу и т.д. Уже через несколько лет будущая жена Лагутенко стала топ-моделью и одновременно гордостью России.

В молодые годы, получив успех на родине, Жукова решила попытать свое счастье в Париже, где уже твердо устоялась на ногах в модельном бизнесе ее младшая сестра Нина. В модной столице Аню также ждал большой успех. Она была лицом нескольких модных изданий. Кроме того, ее с радостью приглашали на модные показы таких известных брендов, как Chanel, Roberto Cavalli, Christian Dior и другие.
Про спорт Анна, приехав обратно на родину, также не забывала. Долгое время она была руководителем одной из редакций известного российского журнала «Большой спорт».

Илья́ И́горевич Лагуте́нко (16 октября 1968, Москва, СССР) - советский и российский рок-музыкант, лидер группы «Мумий Тролль». Представитель России в Международной коалиции по защите тигров (International Tiger Coalition). Кавалер ордена «За заслуги перед Владивостоком» первой степени. Внук архитектора, Героя Социалистического труда Виталия Павловича Лагутенко.

Илья Игоревич Лагутенко
Дата рождения 16 октября 1968
Место рождения Москва, СССР
Годы активности 1983-н.в.
Страна СССР→ Россия
Профессии певец, музыкант, поэт, композитор, актёр, художник, писатель
Инструменты гитара
Жанры альтернативный рок, бритпоп, рок-н-ролл, поп-рок, электронная музыка,
экспериментальная музыка
Коллективы
«Мумий Тролль»
«КЕТА»
«Горностай»

Родился 16 октября 1968 года в Москве, в 1969 году после смерти отца, архитектора Игоря Витальевича Лагутенко (умер после неудачной операции по удалению аппендикса, когда Илье было шесть месяцев), семья переехала в родной город матери Елены Борисовны Кибиткиной (художник-модельер) Владивосток.

Образование Ильи Лагутенко

Илья Лагутенко успешно учился в средней школе № 9 с углублённым изучением китайского языка. Пел в детском хоре, с которым объездил полстраны. Первую музыкальную группу «Бони Пи» Илья основал в детстве.
Илья Лагутенко закончил Дальневосточный государственный университет, восточный факультет по специальности «Страноведение» (востоковедение и африканистика). Защитил диплом на тему «Развитие приграничной экономики между Россией и Китаем».

Карьера Ильи Лагутенко

В 1983 году организовал рок-группу «Муми Тролль», впоследствии переименованную в «Мумий Тролль». Служил в рядах Краснознаменного Тихоокеанского флота. Стажировался и работал в КНР и Великобритании в качестве консультанта коммерческих фирм.
Группа «Мумий Тролль» возобновила свою деятельность в конце 1990-х. 24 апреля 1997 года вышел альбом «Морская».

Илья Лагутенко пробует себя в кинематографе - как музыкант («Похитители книг», «Незнайка и Баррабас») и как актёр («Ночной дозор»). Он задаёт тон во внешнем виде, его стиль не раз был отмечен глянцевыми журналами Glamour и GQ. «Мумий Тролль» был первым в России, поддержавшим организацию PSI по борьбе со СПИДом. Илья Лагутенко - представитель России в Международной коалиции по защите тигров (International Tiger Coalition).
В часы досуга Илья пишет книги. В 2009 году музыкант работает над «Книгой странствий» из четырёх томов, посвящённой путешествиям «Мумий Тролля». Илья создал новый проект под названием КЕТА с известным электронщиком Андреем Антонцо. В 2011 году выпустил совместный проект музыкантов (супергруппа «Горностай») - альбом «Воздух свободы».

23 февраля 2011 года состоялось подписание соглашения о намерениях сотрудничества между ректором Дальневосточного федерального университета и Ильей Лагутенко. Сотрудничество будет заключаться прежде всего в поддержке федеральным университетом концертов группы «Мумий Тролль». Кроме того, Илья Лагутенко выступит в качестве визит-спикера с лекциями, которые будут посвящены шоу-бизнесу, восточным языкам, путешествиям, природоохране и антикризисному менеджменту.

Член Попечительского совета фонда «Батани».
В начале 2013 года Илья Лагутенко был награждён орденом «За заслуги перед Владивостоком» первой степени.
Также в 2013 году Илья Лагутенко основал новый международный фестиваль V-ROX (Рок Владивостока), призванный вывести родной Владивосток на новый музыкальный международный уровень. В августе 2014 года состоялся второй фестиваль V-ROX.
В начале 2015 год выходит 13-ый альбом «Пиратские копии», который сначала издали в КНР, а потом запустили в России. Певец на данный момент проживает в Лос-Анджелесе со своей женой и двумя дочками.

Семья Ильи Лагутенко

Отец - Игорь Витальевич Лагутенко - архитектор
Отчим - Кибиткин - капитан дальнего плавания
Мать - Елена Борисовна Кибиткина - художник-модельер
Бабушка - Вероника Иосифовна Тур - преподаватель в Московском университете
Дедушка - Виталий Павлович Лагутенко - белорус по национальности, архитектор, автор проекта жилых домов серии К-7 (также известных как «хрущёвки»)
Дедушка - Николай Иванович Савченко (или Анатолий) - ректор одного из владивостокских вузов. Савченко - второй муж бабушки. Бабушку Илья видел редко - она жила в Москве. Дед приходил на все родительские собрания. Преподавал радиоэлектронику, записывал сказки на магнитофон для внука.
Прадед - из интеллигентной польской семьи, эмигрировав во время Первой мировой войны из Польши в Россию, спустя двадцать лет был расстрелян большевиками по обвинению в «японско-германско-польском шпионаже» в приморском городе Артёме в 1937 году. В память о прадеде у Ильи хранятся серебряные запонки.
Прабабушка по матери - тоже из польской семьи, которая из Китая переехала на Дальний Восток, потом опять в Китай, после войны они жили в Магадане. Бабушка родилась в Магадане, и мать тоже.
Сестра - Мария Кибиткина.

Личная жизнь
Первая (1987-2003) жена - Елена Лагутенко (Тройновская) (5 мая), по профессии ихтиолог
Сын - Игорь Лагутенко (р. 17 мая 1988)
Вторая жена (c зимы 2007-2008 годов) Анна Жукова (р. 1979) - гимнастка и модель
Её сестра Нина Жукова - модель.
Тёща - Валентина Владимировна Жукова живёт в Чите, сейчас на пенсии, была известным не только в родном городе, но и в стране тренером по художественной гимнастике.
Дочь - Валентина-Вероника, или просто Виви (р. октябрь 2008).
Дочь - Летиция (р. июнь 2010)

Лагутенко в течение пяти лет делал фестиваль V-ROX в родном Владивостоке, чтобы раскачать местную культуру, живущую отдельно от всей России. Каждый год он привозил в город-порт сотни молодых музыкантов со всей страны и от восточных соседей: Китая, Кореи, Сингапура, Австралии и Японии. Проводил там образовательные лекции, устраивал кинопоказы и обсуждения. Получалась отличная международная площадка, где местные могли послушать восточную музыку, а молодые музыканты получить билет на заграничные гастроли. Вход на V-ROX был свободным. Но в этом году все сломалось, и фестиваль отменили. сайт поговорил с Лагутенко о том, почему проводить международные мероприятия в России становится все сложнее, сколько личных денег он вложил в культуру Дальнего Востока и почему власти скорее потратят бюджет на конкурс косарей, чем на современные фестивали.

«Я все время пытаюсь бежать впереди паровоза»

В начале апреля вы отменили фестиваль V-ROX. Сказали, что это произошло . Что значит эта формулировка? По вам так санкции ударили?

Санкции по всем ударили, не замечали? По фестивальным делам в особенности. Оказалось, что фестиваль на основе культурного обмена не может существовать во Владивостоке. Экономика такого мероприятия не может строиться на продаже билетов - потому что люди отдают деньги только на то, что они уже знают. Если сказать - фестиваль новой дальневосточной музыки - ну что это такое? Нет у людей денег на знакомство с молодыми малоизвестными артистами. Причем наши музыканты не просят гонораров, им достаточно обычно оплатить билет на самолет и гостиницу. Общая сумма получается немаленькой, узнайте, сколько стоит билет из Екатеринбурга до Владивостока.

- Около 30 тысяч.

И только в один конец. У людей нет денег, потому что экономика страны не развивается. Нет новых производств, стартапов, идей. Надо, чтобы кто-то в правительстве думал другими категориями. Почитайте новости, у нас сейчас главные вещи - крепость, ракеты, автоматы. У нас война. Многие этому верят и с этим согласны. Считается, что культура и музыка сейчас не самое главное.

Проблему с финансированием мы решали в течение пяти лет. Находили корпоративных спонсоров, но в этом году мне сказали, что на Дальнем Востоке нет емкости рынка. По-русски это значит, что там живет слишком мало людей, чтобы покупать достаточное количество товаров.

Мы хотели договориться с «Аэрофлотом», чтобы они помогли музыкантам добраться до Владивостока. Но оказалось, что «Аэрофлот» вообще никого не спонсирует, за исключением единичных случаев по приказу Кремля. Их позиция: если мы будем цены на перелет поднимать, люди все равно будут летать, потому что им некуда деваться. И это не я придумал, это мне сказал министр культуры Мединский, когда я спросил, может ли нас «Аэрофлот» поддержать.
Были местные меценаты. Несколько лет нам помогал мэр Владивостока. Но теперь он в тюрьме. Ему предъявлена претензия, к сути которой очень много вопросов у общественности. Но факт остается фактом, меценатов нет.

- Вы же тратили свои деньги на фестиваль? Сколько у вас ушло за пять лет?

Много. Так, один фестиваль стоит около 10 миллионов. Десять умножаем на пять. Из этого еще кто-то что-то сделал… Достаточно. Считать страшно. Соратники группы «Мумий Тролль» тоже вкладывались. Сказали в этом году, ну Илья, сколько можно. У нас тоже дети и семьи.

- А на что тратятся эти деньги?

Молодые музыканты обычно не просят гонораров, им достаточно оплатить самолет и гостиницу. Им не нужно размещение в Хаятте, живут в хостелах. Это прозаические и необходимые расходы.

Во многих странах существуют экспортные офисы. Это учреждение, которое помогает государству распространять собственную современную культуру за рубежом. Ребята из Австралии рассказывали, что они договорились выступить в нескольких городах России, принесли в экспортный офис подтверждающие документы, и государство оплатило им всю логистику. И вот они ездят по чужой стране, играют свою музыку и рассказывают про Австралию.

- В России нет таких организаций? Государство никак не экспортирует свою культуру?

В России такого нет. Есть государственные гранты, до которых не дотянуться. В начале 2010 года Медведев подписал инициативу о финансировании коллективов для выступлений. Мы попытались под нее попасть, обратились в местную организацию, но там сказали, что ничего не знают. В том же министерстве культуры какие-то деньги курсируют, но до музыкантов они не доходят.

В Москве есть организация Rush. Я состою там в координационном совете. Ребята работают с европейскими фестивалями и пытаются найти в Москве финансирование для музыкантов у большого бизнеса и олигархов. Насколько мне известно, за три года никто еще ни копейки не пожертвовал.

Когда я задумал V-ROX, я думал, что фестиваль станет воротами для российских артистов на восток. В азиатско-тихоокеанском регионе обязательно нужно присутствовать, потому что если где и идет экономика ракетообразными темпами, извините, плохое сравнение, высокими темпами, то именно там. Моя персональная беда, что я все время пытаюсь бежать впереди паровоза, с уверенностью, что все должны так бежать. Наверное, это никому и не надо.

«Сейчас мы помучаемся, а следующему поколению будет легче»

В Екатеринбурге в начале лета пройдет фестиваль Ural Music Night. Это крутая движуха, когда весь город превращается в площадку для самых разных музыкантов от оперных солистов до тяжелых металлистов.

Я знаю про ваш фестиваль. Предлагал даже сделать десант уральской музыки во Владивостоке. Технически дальше всех продвинулись пермские ребята из группы «Марсу нужны любовники». Они смогли договориться с «Вятским квасом». Те деньги пообещали, но в последний момент все-таки не дали.

Я не успела вопрос-то задать. UMN в этом году выиграли разовый президентский грант, на этот год им денег должно хватить. Но что будет дальше - непонятно. Региональные власти предпочли поддержать не классный музыкальный фестиваль, а конкурс косарей и фестиваль рыжих на 300 человек. Почему так происходит, вы же разговаривали с министром культуры?

Я не знаю, почему так происходит. Я надеюсь, те молодые, которые сейчас хотят что-то изучать, познавать, удивлять, они через 15–20 лет будут мыслить иначе. Хотя точно такое же чувство у меня было и 20 лет назад. Казалось, что все очень быстро меняется, что сейчас мы помучаемся, а следующему поколению будет легче. И вот они уж сделают что-то по-настоящему правильное. А оказалось – нет, все вернулось на круги своя.

«Запоминающихся песен могло быть больше»

Ваш новый альбом называется . Моей первой мыслью было, что это про противостояние Москвы и Дальнего Востока. Что означает название?

Нет. У нас просто так группа состоит. Четыре человека с востока: я, диджей, барабанщик из Владивостока, гитарист из Магадана. И к нам присоединился бас-гитарист Павел Вовк из Санкт-Петербурга. Вот и получился восток и северозапад. В этом составе мы записывали песни с нуля без репетиций и подготовок.

- А кому вы показываете средний палец на ?

Я шляпу поправлял. Фотограф делал чик-чик-чик, как ваш сейчас, а потом сказал, смотри какая смешная фотография. Мы ее и использовали.

- Журнал Rolling Stone внес «Утекай» в список песен, изменивших мир. Как вы изменили мир?

Это все ваши журналистские штучки, просто кто-то брякнул, мол изменили мир. Не знаю уж, работает этот журналист сейчас или нет, и издается ли этот журнал. Если и издается, то вряд ли он кого-то интересует так же, как 20 лет назад. Ну, может быть, кому-то чуть-чуть и изменил мир. Я отношусь очень скромно ко всем своим завоеваниям. Я просто пишу песни, исполняю их на сцене. Эта сцена не одними песнями «Мумий Тролля» едина. Могло быть больше запоминающихся и изменяющих мир песен. Время расставит все на свои места.

«Японская музыка такая же непонятная для мирового общества, как и российская»

- Как так получается, что вы живете сразу на несколько стран?

Я уже устал считать, в скольких городах живу. Все не могу осесть на одном месте, хватаюсь за проекты, которые происходят в разных городах. Российский мир крутится вокруг Москвы, и там приходится бывать, как бы ты ни хотел в столицу не заявляться. Кроме того, я не отказываюсь от идеи сделать Владивосток культурной столицей, хотя ее давно сравнивают с утопической идеей Остапа Бендера. Я много провожу времени в Лос-Анджелесе, потому что это столица мирового музыкального бизнеса. Я провел много времени в Японии. Там я бесконечно учусь, как можно в одной отдельно взятой стране построить удивительную структуру креативности и музыки.

При всей нашей разности, с Японией у России очень много общего. Их музыка такая же непонятная для мирового общества, как и российская. Это связано с традициями и установками в голове. Тот же русский рок - какой бы он ни был рок, он берется из славянских песен. Чтобы понимать музыку и любить ее - нужно обладать локальной информацией.

Международный опыт, переезды и гастроли меня многому научили. У меня ко многим людям не возникает вопросов. У меня уже ни к кому не возникает вопросов.

- Вы все поняли?

Я понял, почему люди себя ведут так, как себя ведут. Вы меня спрашивали, ну почему фестиваль косарей. Я вам скажу, что фестиваль косарей - это тоже неплохо. Дай бог, это вызовет интерес людей к косорезию. Можно устроить соревнование: комбайн против десяти косарей. И будет увлекательное действо. Как вечный вопрос: кто кого, боксер или каратист? У нас будет свой вопрос: комбайн или уральский косорез?

- Из я узнала, что вашей песней открывался MTV Russia. Вы знали про это тогда и понимали, насколько это круто?

Я знал. Тогда я был знаком со всей командой MTV, и они сказали мне, что первой русскоязычной песней будет «Владивосток 2000». Я сказал: «Спасибо большое». Это было знаково - мы были в первом блоке с The Prodigy.

Каково будет вспоминать это 20 лет спустя, я даже не задумывался. Признаюсь честно, тогда мы вряд ли имели дальние виды на себя. Было время открытий и время быстрых свершений. История с «Мумий Троллем» быстро разгонялась. Хотя если говорить, положа руку на сердце, - не так уж и быстро. Я сочинил «Мумий Тролль» в 12 лет, а когда группа случилась, мне было 28. Казалось, что так и должно было быть, ведь я потратил на путь к успеху неимоверное количество сил.