DiRT Rally: Возвращение классического ралли. DiRT Rally (2015) (RePack от R.G. Механики) PC

Игры студии Codemasters имеют золотую середину. Их игры обычно представляют собой помесь симуляторов и аркадных гонок. Их игры могут испытывать игроков, но в тоже время и развлекать их. В этот раз игроков ждёт серьёзный симулятор ралли, который не щадит игроков и не прощает им ошибок.

В ранних двухтысячных было модно делать симуляторы гонщиков, при этом приглашая знаменитых представителей профессии. DIRT тоже имела подзаголовок знаменитого гонщика. Серия этих игр была безумно сложной. У игроков запотевали руки от сложности, даже у тех кто играл на клавишах клавиатуры.

Колин МакРей разбился на вертолёте в 2007 году, как раз во время выхода Colin McRae: DiRT. Благодаря ему гоночные игры получили огромное развитие. За оказанный им вклад, студия Codemasters добавили посвящение великому гонщику во вторую часть DIRT.

И вот новая часть возвращается к своим родным корням и сможет не посрамить имя гонщика. Первый DIRT, управление которого настроено на руль. Конечно, ни кто не мешает взять геймпад, но в новой части очень удобно использовать руль.

Всё дело в том, что для игры был написан новый движок. Тормоза, как будет вести себя двигатель, сцепление, подвески – всё это создавалось по новой. Отдельное внимание компания уделила покрытию трассы. Вроде гравия, песка и снега. Для того чтобы привыкнуть к покрытию, в игре есть обучающий режим, в котором можно подобрать себе настройки по своему усмотрению.

Когда начнётся игра, лучше всего прислушиваться к советам штурмана. Если что-то пропустили, считай, вылетели с трасы. За это игрокам начисляют штрафы. Так же их можно получить за перезапуск гонки. Нужно быть предельно осторожными, ведь если игрок разобьёт машину, то на её починку придётся потратить много. Учитывать нужно то, что денег очень мало.

На удивление всё это не раздражает, наоборот, благодаря этому игроки начинают работу над собой: слушать штурмана, просчитывать время вхождения в поворот.

DiRT Rally 2015 видео


Про игру до её релиза, никто не знал. Не было никаких трейлеров или скриншотов. Игра просто взяла и появилась в раннем доступе Steam. Самое удивительное, это то, что даже на таком раннем этапе игры, она способна подарить опыт езды по покрытым снегом трассам, жарким пустыням и лесным дорогам.

Игра разрабатывается с 2012 года и продолжает разрабатываться прямо сейчас. Разработчики давно мечтали выпустить нечто подобное и дать игрокам шанс окунуться в реалистичный мир автогонок.

Единственный недостаток игры кроется в резком смене жанра. Ведь такая перестановка может легко распугать игроков, привыкших к аркадной части.

Самый старый, опасный и сложный вид автоспорта. Имя нарицательное он получил с Ралли Монте Карло 1907 года, но сами соревнования появились задолго до этого и начинались как подъём на гору по одиночным СУ (специальным участкам) дорог общего пользования.

Ключевыми особенностями ралли являются переменные факторы погоды, времени суток, состояния дороги и высокая скорость на узких дорожках. Единственный вид автоспорта, где пилот неспособен быстро ехать без посторонней помощи, для чего регламентом полагается наличие помощника – штурмана.

Все эти основополагающие аспекты ралли не только учтены «кодемастерами» в DiRT Rally, но и выполнены на самом высоком уровне. Ещё никогда в игростроении не было настолько проработанного объемного дорожного покрытия (и реализации отличий между различными его типами) и насыщенных погодных условий. Снег, метель, дождь, ливень, туман, клубы дыма за машиной – все это выглядит лучше, чем в Richard Burns Rally, Colin McRae Rally 5 и World Rally Championship 5.

Игрок может выбирать разные виды: с капота, из кокпита, «погоня», внутренняя камера за ковшами пилота и штурмана, а после окончания заезда посмотреть живописный повтор с камер вдоль трассы и вертолёта.

После «отдыха» на DiRT: Showdown «кодемастеры» проделали большую работу по приведению физики в игре к уровню, удовлетворяющему большинство компьютерных фанатов раллийных гонок. Игра поддерживает руль с педалями: управление приятное, но ощущения от обратного движения и фидбека требуют привыкания, во всяком случае, при сравнении с Project CARS чувствуется некая упрощённость процесса.

Управление на клавиатуре было доведено до идеала и теперь по этому показателю игра не уступает WRC 4: FIA World Rally Championship от Milestone. Правда, это удобство недоступно сразу «из коробки»: «кодемастеры» решили донести до игроков посыл о том, что каждый должен научиться сам настраивать управляемость машины под себя, и поэтому настройки по умолчанию абсолютно всех машин в игре далеки от оптимальных.

Также введена система, по которой глубокие настройки с конкретными цифрами (а не просто ползунками) открываются в настройках после некоторой прокачки команды тех.персонала игрока. Не ленитесь настраивать параметры Suspension (Подвеска) и Damping (Гашение)…


…от них напрямую зависит то, какую управляемость имеет машина на средних и высоких скоростях; ограничившись регулировкой только дифференциалов, тормозов и передач, о комфортной езде можно забыть. К слову, готовые настройки машины можно получить от других Steam-игроков.

Именно дополнительные настройки с конкретными цифрами позволяют удобно играть на клавиатурах и правильно настраивать машины под разные ралли. А машин в игре очень много:

ралли-кроссовые монстры FIA World Rallycross Championship, Hill Climb Pikes Peak и машины классического ралли: шестидесятых, семидесятых и восьмидесятых годов, Группа Б полный привод и монопривод, Группа А, F2 kitcar, R4, WRC 2000-x, WRC 2010-x.

А трассы в игре, надо сказать, сделаны на загляденье: Монте Карло, Финляндия, Германия, Греция и Швеция. Исправлено упущение прошлых частей игры, где трассы были не более 5 км — теперь есть СУ по 10 км и больше. А ещё добавьте ночь, осадки и 10-минутные боевые СУ – то, что доктор прописал страждущей душе истинного раллиста.

Система повреждений DiRT Rally предусматривает не только визуальные вмятины, потёртости и отрывы деталей, но и деформацию кузова и сходы машины с дистанции по разным причинам: тотальному разрушению машины из-за столкновения, из-за разрушения ключевых узлов и из-за вылета с трассы в овраг, из которого болельщики не смогут руками вытолкать машину. Некоторые объекты вдоль трасс можно сбивать – знаки, деревянные брусы, но лучше не злоупотреблять широкими траекториями и не «резать» от штурмана — выполнять без колебаний. Поломки агрегатов можно исправлять после каждых двух СУ, но время сервиса ограничено, поэтому ключевое внимание обращайте на турбину, КПП, привод (на скользких СУ), а перед ночным СУ — чуть внимания кузову, чтобы не выехать на трассу с разбитой люстрой дополнительного освещения.

И пусть игра не совсем идеальна, часто штурману хочется дать по шее, не все этапы WRC представлены в игре и нет редактора-конструктора трасс для любительських модов, что позволило бы создать такие многокилометровые культовые монстры-СУ как ЭльКондор и Ouninpohja (который в игре, кстати, есть под нелицензионным названием и в урезанном виде)

…но пусть кто-то (SMS — Project CARS 2 , Milestone — Sébastien Loeb Rally EVO) сделают лучше.

На данный момент DiRT Rally — №1 ралли-сим и мастхэв для любителей погонять машинки по грязи.

P.S. Ложка дёгтя, куда без неё: игра доступна только для владельцев ПК с 64 битной Windows 7/8/10 и видеокартой с поддержкой DX11/12.

Великолепие Dirt Rally можно было оценить еще в апреле. И уже тогда, в раннем доступе, раллийный симулятор показал себя с правильной стороны. Добавлялись новые трассы, игровые режимы и машины разных эпох. Адептов, ну или, в нашем случае, пилотов, не приходилось силой заставлять испытывать изменения. Все было как само собой разумеющееся и вписывалось в общую картину. С каждым обновлением огонек интереса к игре вспыхивал с новой силой.

В Dirt большой выбор легендарных и знаменитых раллийных автомобилей, но общее их число не такое внушительное. Уже присутствуют поколения шестидесятых, семидесятых, восьмидесятых годов и современные машины. Постепенно их количество увеличат. Экспертам и поклонникам автомобильного мира приятно сесть за руль и почувствовать, как управляется тот или иной экземпляр. Степень проработки каждого поражает, например скопированы такие мелочи, как оригинальные материалы салона и даже правильное подергивание и скорость отклика стрелок приборов.

Дизайн трасс пытается нас обмануть. Не знаешь, что ждет за очередной возвышенностью: поворот или аккуратно лежащий камень. По дороге видны следы предыдущих гонщиков, и можно следовать уже проверенной кем-то траектории, но доверять ей было бы глупо. Она может лежать не по самой эффективной траектории маневра или завести на очередной развилке в тупик, что приведет к потери времени.

Срезать углы игра не позволяет. Игрока вернут обратно на трассу и добавят пенальти в десяток секунд. Но кое-где можно улучшить время, воспользовавшись обочиной или удачно использовав очередной трамплин.

По закону подлости или местного дизайнера уровней, коварные участки располагаются в конце этапов. Таймер показывает, что вы лидируете, не сбавляете темпа и… последний поворот оказался немного круче всех предыдущих, в результате ошибка, которая сместит ниже желанной, первой, строчки в результатах чемпионата.

Присутствует разная цена ошибки пилотирования: можно сорваться в горный обрыв или влететь в склад бревен, или медленно соскользнуть на газон. Машина от таких издевательств, естественно, теряет свои свойства, может начать тянуть немного в сторону, что усложнит задачу уже просто добраться до финиша, а не победить. После каждого этапа чемпионата дают ограниченное время на ремонт, в котором помогают нанятые инженеры.

Чем больше инженеров, тем больше неисправностей успеваешь отремонтировать между этапами. С полным набором команды времени достаточно, чтобы полностью устранить последствия ошибок среднестатистического гонщика.

Визуальные эффекты крутые, отмечается проработка мелочей, но иногда видна нехватка технологичности. Можно заметить лесную живность, перебегающую дорогу. От колес валят брызги грязи вместе с подлетевшими камнями, а из выхлопной трубы вспыхивает пламя. Красоту погодных эффектов замечаешь при просмотре реплеев.

Физика поведения автомобиля в Dirt на первый взгляд приближается к идеалу, но не все так гладко. Разница между разными машинами и, что важнее, приводами, чувствуется. Полный уверенно держит дорогу, перегазовки в поворотах на заднем приводят к боковому скольжению. И к правильному ощущению от скольжения.

Главные придирки к модели движения в поворотах. Не получается использовать добавочное сцепление с дорогой от эффекта прижимания автомобиля в момент торможения. Поворот без газа и тормоза проходится по излишне увеличенной дуге. Где тут потерян баланс и для чего это сделано неизвестно, но чувствуется это отвратительно, когда на минимальной скорости машина превращается в телегу. Но стоит вернуться к активным поворотам, как игра вновь начинает радовать неописуемым удовольствием.

По мере прохождения улучшаешь свои результаты благодаря не только возросшему навыку, но и системе апгрейдов. Чем больше наездить километров на определенной машине, тем больше данных получат инженеры, как её улучшить. Естественно, побеждать и зарабатывать очки проще на усовершенствованных машинах.

Dirt Rally – хороший учитель, который в темпе объясняет нам правила пилотирования: когда тормозить, по какой траектории идти и когда надавить на газ.

Быстрое прохождение элементов не обязательно приводит к выигрышу в скорости на всей дистанции. Превышение оптимальной скорости вхождения в поворот даже на чуть-чуть приводит к отдалению точки возможного начала разгона. Тут важно не только войти в правильной точке, но и развернуть машину на разгон как можно быстрее. Частое прокатывание, сброс газа раньше торможения, приводит к тому, что вы не сможете финишировать в первой тройке.

Я не зря выше назвал Dirt учителем. Невозможно постоянно тренироваться за рулем реального автомобиля. Утомляешься быстрее, чем сидя перед экраном монитора. Порой можно нарезать круг за кругом и лучшее время не будет сокращаться, а может и вовсе ухудшиться. Придя отдохнувшим на следующий день можно сразу получить прибавку в несколько процентов к результатам: мозг переварил вчерашнюю тренировку и уровень вождения вырос.

Игра с близкими к рулевому управлению контроллерами оказывает лучший эффект, но недостаточный, чтобы отказаться от реальной практики. Есть некоторые замечания к несоответствию углов поворота и комплектации.

У новичков в автогонках первой ошибкой частенько проскакивает невозможность вовремя отпустить ручник или вообще забывают про него до полной остановки в повороте. Сейчас выпускают модели контроллеров с рулём, тремя педалями и ручкой коробки передач, но ручник в комплект не включил еще ни один производитель. Чем полнее комплект, тем полнее можно наработать моторику на подсознательном уровне.

Жанр автосимуляторов переживает нелегкие дни: сейчас реализм в компьютерных играх скорее отпугивает, нежели привлекает игроков. Это раньше игры воспринимались как вызов, а ныне для многих геймеров они не более чем незамысловатое развлечение на пару вечеров.

Однако с таким положением дел мириться согласны далеко не все. К примеру, недавно из «раннего доступа» в Steam вышел новый проект – DiRT Rally, который старательно пытается отойти от аркадности, присущей играм популярной «грязной» серии автогонок. Насколько хорошо у них это получилось, мы и постараемся разобраться в этом обзоре.

Не ищите легких дорог… Да и широких тоже

Если вы фанат серии DiRT и засматриваетесь на новое творение Codemasters, то перед покупкой вам нужно будет сделать две вещи: забыть все то, чему вас учили разработчики в прошлых играх серии, и обзавестись геймпадом, причем желательно от Xbox 360. В противном случае вы испытаете культурный шок, вывихнете себе пальцы и больше никогда не вернетесь к Rally. Готовы? Точно? Хорошо.

Итак, всего разработчики предлагают три режима игры: Ралли, Hillclimb и Ралли-кросс. Разберем каждый из них по порядку.

В самом начале после создания профиля игра предлагает геймеру настроить под себя управление автомобилем. Изменить можно многие характеристики: начиная от коробки передач и заканчивая АБС.

Первое, что бросается в глаза в режиме «Ралли» – трассы «удлинились», а сами дороги значительно сузились. Так что игра больше не простит ошибки, и стоит только немного отклониться от заданного курса, как вы тут же улетите в глубокий овраг (или сугроб) и потеряете драгоценное время.

Машины после особо сильных столкновений мнутся подобно консервным банкам.

Даже в начале при загрузке уровня внутриигровая подсказка упорно твердит: «Не срезай. Нет, серьезно, не срезай», и после того, как при одном неосторожном движении рулем автомобиль с грохотом улетит в кювет, а на таймере «накапают» дополнительные секунды, этой раллийной мудрости начинаешь невольно верить.

Водить автомобиль на манер героя Вина Дизеля из фильма «Форсаж», конечно, можно, но очень недолго… Где-то секунды две-три.

Причем держать себя в руках и быть осторожным нужно постоянно: трассы в Rally стали длиннее и на прохождение некоторых из них порой уходит по десять минут реального времени, так что бездумно давить на правый триггер геймпада педаль газа не рекомендуется. Если вы, конечно, не пытаетесь отыгрывать японского камикадзе времен Второй мировой войны.

Ну а для того, чтобы ненароком не случилось конфуза, рекомендую прислушиваться к инструкциям сидящего рядом штурмана, который на русском языке, увы, не говорит. По крайней мере, пока.

Аварии в DiRT делятся на два типа: несерьезные и очень серьезные. Все отличие заключается в том, что после первой авто можно восстановить и ехать на нем дальше, во втором же случае гонку придется заканчивать и топать в главное меню. И постоянно рассчитывать на спасительную кнопку восстановления не стоит.

Кстати, об авариях – в игре ваше авто между этапами само по себе волшебным образом ремонтироваться не будет, и прежде чем начать блистательную карьеру раллийного пилота, неплохо было бы нанять инженера. Работать просто так за еду механики, естественно, не согласятся, так что готовьте деньги, причем сумма прямо зависит от их квалификации.

За режимом «Ралли» можно провести очень много времени, пытаясь пройти каждую трассу идеально красиво и без потерь. Но рано или поздно даже он приедается и нарезать круги по трассе в гордом одиночестве на одной из тридцати девяти машин надоедает.

И тут как нельзя кстати приходится режим «Ралли-кросса», в котором за первое место с вами будут бороться еще три соперника, причем бороться в буквальном смысле слова: контактный бой в этом виде спорта не запрещен.

Пожалуй, этот режим мог бы понравиться всем без исключения, если бы не одно «но»: правила вождения остаются все теми же и нужно очень точно чувствовать массу и габариты автомобиля, чтобы на повороте его не занесло, и он не улетел в кювет. Ведь тут для победы дорога каждая секунда и даже здешний искусственный интеллект это отлично понимает.

Интерфейс DiRT Rally практически полностью достался по наследству от ее предшественника, и единственное отличие, которое можно заметить: индикатор времени переместился из левого угла в правый.

И все-таки, несмотря на весь драйв этого режима, его надолго не хватит – контента маловато. Судите сами: три трассы и шесть «заряженных» машин просто не способны надолго удержать игрока у монитора.

Гоночные треки отличаются не только видом, но и погодными условиями. На этой, например, идет дождь, так что вероятность того, что авто уйдет в неуправляемый занос, увеличивается в разы.

И тут на помощь приходит следующий режим под лаконичным названием Hillclimb (или, как еще называют эти соревнования в США, «гонка в облаках»), в котором надо взобраться на холм Pikes Peek быстрее соперников.

Правда, как и в режиме «Ралли», это придется делать в полном одиночестве, но на то есть свои причины – дорога, ведущая в «небеса», слишком узкая и страшно представить, какая толкучка бы творилась, запусти туда разработчики еще пару-тройку автомобилей. Хотя, наверное, это было бы чертовски весело, но тут возникает проблема: в названии игры нет слова Carmageddon .

А еще Hillclimb, как бы странно ни звучало, самый красивый из всех представленных режимов. Трассы в нем очень классно прорисованы, а когда авто случайно улетает куда-то далеко вниз, то, натурально, захватывает дух.

С точки зрения технического исполнения игра не впечатляет вообще. Да она прекрасно оптимизирована и «летает» похлеще гоночного болида на ультра-настройках даже на весьма средней по сегодняшним меркам конфигурации, но после относительно недавней Project CARS графика DiRT Rally сколь-нибудь впечатлить уже не в состоянии.

И все-таки надо отдать должное разработчикам из Codemasters, системные требования тут соответствующие: Intel Core i5-4670k, 8 Гбайт оперативной памяти и видеокарты уровня GeForce GTX 760 или выше вполне хватит, чтобы «гонять» на ультра-настройках в 60 FPS.

Нельзя сказать, что трассы в DiRT Rally идеально прорисованы, но всех визуальных изъянов просто не замечаешь, когда летишь вперед и стараешься не вылететь за пределы дороги. Как и не замечаешь, и то, как плохо прорисованы зрители.

Заключение

На первый взгляд все замечательно – серия DiRT свернула на тропу реалистичности, а новый проект заслуживает право называться настоящим автосимулятором. Но нагнать мелькающий вдалеке и вышедший весной этого года Project CARS у него навряд ли получится: весовая категория и масштаб не тот. Ведь в игре Slightly Mad Studios без всяких DLC насчитывалось семьдесят машин и более тридцати пяти гоночных трасс. Это помимо реалистичной графики, которая до сих пор способна впечатлить.

С другой стороны, в DiRT Rally основной упор сделан именно на режим «Ралли» (не зря же его прямо в заголовок вынесли?), который в Project CARS так и не был реализован. Так что своя аудитория у творения Codemasters определенно найдется. А там, глядишь, и дополнения с новым контентом подоспеют.

Вердикт: DiRT Rally – первый более-менее реалистичный ралли-симулятор за очень долгое время. Поэтому если имя Колина Макрея для вас не пустой звук, и вы с теплотой вспоминаете Colin McRae Rally 2.0, то добро пожаловать.

Оценка: 7.5 («Хорошо»).

Руслан Губайдуллин

  • DiRT Rally: тестирование производительности
    Сводное тестирование восемнадцати видеокарт и сорока пяти процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.

  • Обсуждение игры на конференции сайт.


Год выпуска:
Жанр: Simulator, Racing, Cars, 3D
Разработчик: Codemasters Racing Studio
Издатель: Codemasters
Платформа: PC
Тип издания: RePack
Язык интерфейса:
Язык озвучки:
Таблетка: MEX


Описание игры:
DiRT Rally - самая реалистичная из ныне существующих гоночных игр. (Проверено игроками сообщества DiRT, прошедшими 80 милл. миль.) Почувствуйте напряжение пилота, который знает, как высока цена ошибки. На каждом этапе свои сложности, покрытие и погода. Все машины изнашиваются, но команда поможет вам не вылететь, хотя каждое ралли - марафонское испытание. DiRT Rally содержит лицензионный контент ЧМ по ралли-кроссу, а значит, и самые быстрые машины мира. Гоняйте в одиночном и многопольз. режимах.

Знаковые раллийные машины: Главное в ралли - это правильное авто, правильная стратегия и правильная команда. В DiRT Rally есть все, что нужно. Вам предлагается выбор из 39 самых знаменитых и значимых машин как прошлого, так и современности, которые включают и автомобили, любимые игроками, и те машины, которые наиболее подходят для предстоящей местности.

Шесть грандиозных ралли с более 70 этапами: Извилистые лесные тропы, смертельно опасные прыжки с отвесных склонов и узкие горные тропы - именно по таким дорогам предстоит промчаться вам и вашей машине. Гоняйте топким дорогам Уэльса, пыльным тропам Греции и заледенелым асфальтовым дорогам Монте-Карло. Прокатитесь по легендарным склонам Пайкс Пик, снежным горам Швеции и захватывающему дух ландшафту Финляндии. DiRT Rally дает вам возможность испытать свои нервы и насладиться острыми ощущениями на самых знаковых местностях.

Официальный клиент Чемпионата мира по ралли-кроссу FIA! Гоняйте по трассам Лидден-Хилл, Хольес и Хелл на шести самых быстрых вездеходных автомобилях, соревнуясь с друзьями в напряженных, не дающих расслабиться многопользовательских гонках.

Улучшения, ремонт, установка и настройка! DiRT Rally превосходит все ожидания во всех аспектах, в том числе и в плане возможностей ремонта, улучшений, установки и настройки, что делает вашу игру невероятно насыщенной и стратегически разнообразной.

Сложная, бескомпромисная модель управления: Стремясь поднять гонки по бездорожью до невиданного ранее уровня, компания Codemasters абсолютно перевоплотила симулятор гонок для DIRT Rally. Чтобы по-настоящему передать все ощущения, испытываемые во время гонки по изменчивым местностям, команда Codemasters создала совершенно новые модели отклонения, подвесок, характеристики двигателя и турбо моделирования. Codemasters также создала модель, чтобы передать, как рыхлые поверхности взаимодействуют с колесами во время бокового скольжения, поэтому скользить при прохождении углов стало как никогда весело. Эта новая модель физического симулирования отвечает особенностям каждой машины из неотразимой коллекции, а также прекрасно передает нюансы гоночных трасс игры, воспроизведенных с невероятной точностью.

Управление командой! Нанимайте и увольняйте членов вашей команды, каждый из которых имеет различные навыки, способные улучшить сроки ремонта различных частей вашей машины. Учите их новым навыкам, чтобы они набирались опыта и слаженно работали в команде, способствуя вашим рекордам в соревнованиях.


Версия игры - 1.23
Ничего не вырезано/перекодировано
Возможность выбора сочетания текста и озвучки
Возможность скачивать только нужную озвучку (voices_ru.bin - Русская | voices_en.bin - Английская)

Системные требования:
Операционная система: Windows 7 / Windows 8.1 / Windows 10 (64-bit versions)
Процессор: AMD FX Series or Intel Core i3 Series
Оперативная память: 4 GB RAM
Видеокарта: AMD HD5450 or Nvidia GT430 or Intel HD4000 with 1GB of VRAM (DirectX 11 graphics card required)
Звуковая карта: Звуковое устройство, совместимое с DirectX 11