Чем смазывать велосипед: советы по выбору смазки

И вот, наконец, свершилось! Велосипед куплен в Polisport Украина , даже, обкатан. И тут возникает новая проблема: начинают скрипеть педали и все части велосипеда, а цепь слегка покрылась ржавчиной. Что же предпринять? ответ прост: воспользоваться смазкой.

  • Содержание статьи:
  • Чем смазывать велосипед?
  • Как смазывать велосипед?
  • Уход за цепью велосипеда
  • Машинка для чистки цепи
  • Принцип действия машинки для чистки цепи
  • Как смазать вилку велосипеда?
  • Видео. Техническое обслуживание велосипеда (мойка и смазка цепи, мойка велосипеда)

Что необходимо смазывать в велосипеде?

Для того чтобы велосипед служил как можно дольше своему хозяину, необходимо периодически смазывать все его детали. Самой главной и первой на очереди является ходовая часть то есть все детали, обеспечивающие движение велосипеда, объединенные в одну систему. Сюда относятся:

  • Цепь. Эта деталь является одной из главных потому, что обеспечивает движение велосипеда. Именно потому от качества и количества смазки, наносимой на нее, зависит все техническое состояние этого транспорта. Первым сигналом о том, что цепь не в порядке, служит ее звяканье. Также следует учитывать еще и такой момент, как изнашивание этой детали. Менять ее требуется как можно чаще – примерно через каждых 1500 километров езды на велосипеде.
  • Оси тормозной системы. Вся тормозная система отвечает за безопасность движения и своевременную остановку велосипеда.
  • Роликовые колесики для натяжения цепи. Они помогают оставаться цепи отлично натянутой и противостоят ее ослаблению.

О том как натянуть и заменить цепь, читайте по ссылке

  • Переключатель скоростей. Он состоит из двух частей: переднего и заднего. Первый отвечает за переключение передачи, а второй – за постепенное наращивание скорости. Для того чтобы данные действия происходили безотказно, требуется постоянное смазывание и надлежащий уход за этими деталями.
  • Тросики торможения и переключения. Так как ни тормоз, ни переключатель не могут передавать команды по воздуху, то в каждом велосипеде имеются специальные тросики, несущие в себе две функции: объединение деталей торможения и переключателя между собой и передатчик сигналов, побуждающих к действию. Для их смазки необходимо капнуть немного масла возле входа и выхода каждого тросика и немного понажимать на педали и переключатели.
  • Кареточный узел. Каретка – это небольшая втулка, содержащая в себе подшипники и специальные чашечки. Это устройство отвечает за педали. Подшипники помогают их легкому кручению, а чашечки удерживают педали от прокручивания и выпадения. Таким образом, смазывая каретку, вы обеспечиваете себе безопасность движения.
  • Подшипники в колесе. Они помогают движению колес и удерживают колесо от шатания во время движения. Они, также, нуждаются в постоянной смазке.
  • Амортизационная система. Она отвечает за мягкость езды. Кроме того, при наличии различных препятствий амортизаторы смягчают удар колес и противостоят поломке велосипеда. От хозяина требуется смазать специальную вилку, находящуюся спереди, и задний амортизатор.

Таким образом, если хозяин все будет смазывать заблаговременно, то никаких проблем с велосипедом он не будет наблюдать довольно долго.

Чем смазывать велосипед?

Существует огромное количество наименований различных смазок и масел. Все они отлично подходят для ухода за велосипедом:

  • Специальные жидкие масла. Данная категория подходит для всех видов цепей, амортизационных систем и тормозов. Они полностью охватывают все обрабатываемые участки и надолго обеспечивают бесперебойную работу деталей велосипеда.
  • Аэрозоли с содержанием двух компонентов. Они отлично подходят для различных переключателей, смазки резьбы и тросиков. Аэрозоли устроены таким образом, что при распылении содержащегося в них масла охватываются даже самые труднодоступные места, что служит несомненным плюсом в обработке деталей велосипеда. Кроме того, в некоторых из них содержится керосин. Он, также, является прекрасным помощником при разъединении испорченных деталей. Сюда относятся: «LM40» и «LM47».
  • Пластичные смазки. Они используются для смазывания и уплотнения всех видов соединений.
  • Смазки с содержанием кальция. Данный вид относится к группе пластичных смазок. Они также предназначаются для смазки всевозможных соединений и узлов. Сюда относятся: «Солидол», «Униол» и так далее. Плюсом использования данного вида смазок является то, что кальций способен довольно долго держаться на поверхности деталей и, при этом, обеспечивать им отличную работу.
  • Смазки с литием. Еще одна из разновидностей пластичной смазки. Сюда относятся: «Литол-24», «Фиол» и так далее.

Все эти масла и смазки способны быстро и тщательно смазать все детали велосипеда. Кроме того, они надолго сохраняют всю ходовую часть велосипеда в полном порядке.

Как смазывать велосипед? Кажется, ну что трудного в смазывании велосипедных частей? Однако и здесь имеются свои премудрости. Например, нужно определенное количество смазки, а также определенный вид. Кроме того, требуются определенные манипуляции с любой из деталей. Вот основные требования при обработке деталей смазочными веществами:

При правильном подборе смазочных материалов у вас не должно быть никаких проблем в уходе за велосипедом. Ниже будет рассмотрено более подробное описание смазки каждой детали велосипеда.

Уход за цепью велосипеда

Так как цепь является самой важной деталью всего велосипеда, то к ней требуется наиболее детальный и тщательный уход.

Машинка для чистки цепи: полезный девайс или новомодная ненужность?

Не все нововведения на поверку оказываются нужными и полезными, без многих из них можно легко обойтись. На первый взгляд и машинка для чистки цепи может быть отнесена к таким: казалось бы, ну что проще, чем снять и вычистить цепь самостоятельно. Но если для бывалого велосипедиста такая процедура не будет сложной, то для начинающего велолюбителя или девушки, недавно купившей себе велосипед, это может стать серьезной проблемой. Оставлять же без ухода цепь – значит гарантировать себе в ближайшем будущем сложности и с ездой, и с ремонтом двухколесного друга.

Машинка для чистки цепи.

Существует несколько видов таких приспособлений: отличаются они и комплектацией, и ценой, и надежностью. Barbieri, Bike Hand, Birzman – эти торговые марки предлагают машинки для мойки цепи бюджетного класса: стандартно с тремя колесиками для чистки и удобным резервуаром. Торговая марка Kettenmax предлагает цепемойку не только более высокой стоимости, но и со всеми необходимыми дополнительными комплектующими. Выбор той или иной – вопрос финансовых возможностей конкретного человека. Принцип действия машинки для чистки цепи

Принцип действия машинки для чистки цепи.

Основным и, наверное, ключевым преимуществом машинки для чистки цепи можно считать возможность ухаживать за цепью, не снимая ее с велосипеда. Чтобы начать работу, достаточно завести цепь внутрь машинки, предварительно наполненной промывочной жидкостью до середины роликов (около 50 мл).

ВАЖНО! Обычно для этого используют простое моющее средство типа Fairy, растворитель, уайт-спирит или керосин.

Затем следует плавно вращать педали, при этом тщательно придерживая и машинку, и сам велосипед. Чтобы не пролить на пол использованную жидкость или не капнуть смазкой, защитите напольное покрытие тряпками или газетами: если погодные условия позволяют, то выполнять процедуру желательно на улице – это избавит и от пятен, и от резкого запаха очистительных жидкостей. После того, как цепь будет очищена от загрязнений, ее легко смазать: для этого довольно заменить в машинке промывочную жидкость смазкой.

Принцип работы машинки предельно прост, он доступен каждому из владельцев велосипеда, независимо от возраста и знаний. Поэтому можно считать наличие такого девайса оправданным, особенно при отсутствии опыта самостоятельного ухода и ремонта байков.

Как смазать цепь для велосипеда?

Cмазка велосипедной цепи

Чтобы промазать цепь как можно тщательнее и быстрее, необходимо использовать следующий порядок действий:

  • Перенести цепь с больших звездочек на средние. Это необходимо для того, чтобы цепь была натянута как можно сильнее. Таким образом, будет легче вычистить звенья цепи и смазать их намного тщательнее.
  • Очистить цепь от грязи. Сделать это можно с помощью обычной чистой тряпки. Необходимо вытирать тщательно, дабы не пропустить ни одного участка цепи.
  • Нанести смазку на цепь. Лучше всего использовать смазку, а не аэрозоль, так как она позволяет смазать абсолютно все участки цепи. Смазать необходимо все ее части, при этом прокручивая педали против часовой стрелки.
  • Прокручивать педали на одной скорости. Это необходимо для наилучшего проникновения смазки внутрь.
  • Вытереть все излишки масла. Вся смазка, которая необходима велосипеду для отличной работы, остается внутри, а излишки проступают на поверхности. Они только мешают работе велосипеда, так как собирают грязь. Именно потому излишки требуется убирать чистой тряпочкой. Все, цепь смазана.

Чем смазывать цепь велосипеда?

Нужно правильно подбирать смазочные вещества. Вот такая смазка рекомендуется специалистами:

Это наиболее популярные и эффективные смазки, помогающие наладке бесперебойной работы у велосипедной цепи.

Как часто смазывать цепь велосипеда?

В этом вопросе у всех мнения разные. Но самыми лучшими и оптимальными решениями будут следующие:

  • При тяжелом старте. Если хозяину становится тяжело выезжать на улицу, значит, все дело, чаще всего, оказывается в состоянии цепи.
  • Через три часа катания.
  • Хруст цепи. Такой эффект может наблюдаться в момент, когда цепь становится сухой.

Таким образом, приходя к общему знаменателю, можно отметить следующее: цепь, оптимальнее всего, смазывать через каждых 100 километров езды и после ее очистки от грязи.

Как смазать вилку велосипеда?

Смазка вилки велосипеда

Амортизационные вилки на велосипедах от разных фирм полностью отличаются друг от друга. Однако примерный перечень действий у всех вилок практически одинаков – за исключением некоторых особенностей. Вот этот план по очистке вилки:

  • Необходимо очистить вилку от всякого мусора, после чего снять колесо.
  • Из штоков – стержней, в которые вставлены штаны вилки – следует выкрутить болты. Затем необходимо снять регулятор.
  • Затем следует снять тормозную систему, после чего выдернуть штаны из велосипеда.
  • Следующий шаг: следует протереть штоки от смазки и снять кольца стопора с сальников.
  • Затем необходимо протереть штаны вилки изнутри.
  • На сальники наносится густая смазка, а в каждую штанину наливается немного масла. Использовать, лучше всего, масла с содержанием солидола.
  • Затем все собирается так же, как и разбиралось.
  • Смазывается внутренняя часть вилки с помощью аэрозоли. Все готово.

Как смазать амортизаторы на велосипеде?

Принцип разборки амортизатора был написан выше. Потому остается добавить только одно: в случае дождливой погоды уборка и смазка амортизаторов должна проводиться ежедневно. В других случаях – еженедельно. Очистка проводится мыльной водой и щеткой, а смазка – аэрозолю и маслом.

  • Подробней об уходе за вилкой велосипеда

Смазка для подшипников велосипеда

Для подшипников требуется такая смазка, которая надолго сохраняла бы их бесперебойную работу. К такой можно отнести смазку на основе лития. Она способна прослужить целый год, не требуя ни замены, ни добавки.

Перед тем, как ее наносить, подшипники необходимо промыть керосином и дать обсохнуть. И только после этого смазка наносится в сепаратор, который удерживает подшипники вместе, либо сразу в чашечку, куда, затем, вжимаются шарики.

Как смазать педали велосипеда?

Для того чтобы смазать педали, необходимо, сначала, их разобрать.

  • Сначала педали снимаются с велосипеда.
  • Затем снимаются заглушки, прикрывающие гайку.
  • Выкручиваются гайки и снимаются стопорные шайбы и конус.
  • Достаются подшипники, и снимаются педали с осей.

После этого все детали промываются в керосине и протираются тряпкой. После высыхания наносится смазка на ось и подшипники, после чего они опять собираются.

Если вы не знаете ничего, то есть как смазать каретку обыкновенного велосипеда, тут ответ очень прост: разбирается она также детально, как и все остальные части обычного велосипеда, а смазывается густой смазкой. Кроме того, ее можно смазать, не разбирая на многочисленные части. Достаточно нанести жидкую смазку сверху, и она сама всосется внутрь.

Смазка Nanoprotech

Зачастую бывают ситуации, когда, после зимы, выводишь велосипед, а он скрипит. Или того хуже покрылся коррозией. В таких случаях на помощь придет смазка nanoprotech. Она отлично предохраняет велосипед от порчи и позволяет продержать велосипед в превосходном состоянии всю зиму. Пользуясь этой смазкой, владелец велосипеда надолго забудет о проблемах с деталями.

Инструкция

Цепь велосипеда необходимо смазывать смазкой с низкой вязкостью и хорошей стойкостью к истиранию. Лучшим вариантом станет такой выбор, как WD-40 или проникающая смазка. И пусть WD-40 и его аналоги – это не совсем смазка в техническом смысле, но именно такие составы оптимальны для проникновения в шарниры и звенья цепи, а значит наилучшим образом вымывают грязь и не оставляют грязный след. Конечно же, можно использовать и специализированные смазки, но они обычно очень дорогие.

Кассета велосипеда не нуждается в регулярной смазке, но нуждается в периодической чистке. При этой чистке будет полезно нанести на кассету какую-то пластичную смазку, например литиевую смазку, или также пролить все звезды WD-40.

Переключатели велосипеда не нуждаются в смазке, но будет полезно периодически промазывать шарниры переднего и заднего переключателей. Кроме того, ролики заднего переключателя и подшипники этих роликов требуют обязательно регулярной смазки. Можно использовать любую проникающую смазку.

Современные втулки велосипеда и каретка не требуют регулярной смазки, т.к. собираются с использование пластичной смазки. Тем не менее, при обслуживании втулок или каретки и их разборе не поленитесь обновить слой масла. Для этого протрите разобранные детали и нанесите на них новый слой смазок типа Литол или ШРУС. Есть и специальные смазки, но они также больно ударят по кошельку.

Рулевая колонка не требует регулярной смазки и собирается на пластичной смазки. Поступите с рулевой колонкой аналогично втулкам.

Трещетка велосипеда промазывается жидкой смазкой. Если смазка будет излишне густой, то лепестки трещетки будут западать и деталь можно повредить. Кроме того,не забывайте, то изначально трещетка посажена на густую смазку и промыв детали жидкой проникающей смазкой вы промоете и подшипники трещетки. Соответственно, потребуется их регулярная промазка. Поэтому, не спешите промазывать данную деталь и делайте это только при реальной необходимости.

Если смазка отсутствует, детали постепенно портятся под воздействием воды и грязи. На рабочих поверхностях появляется ржавчина, а защитные слои полностью стираются. Все рабочие узлы нужно смазать ещё в гараже, тогда велосипед точно не откажет в дороге. Велосипедные смазки защищают конструкцию от коррозии, предотвращая попадание воздуха внутрь . Трение между деталями, их износ заметно снижаются.

На современном рынке выпускается смазка, которую можно разделить на несколько групп.

  • Двухкомпонентные для стелс . Можно нанести в виде жидкости или аэрозоля, проникают достаточно глубоко. Но аэрозоли иногда распыляются мимо части, которая требует защиты. Ещё нужно некоторое время ждать, пока растворитель высохнет после завершения работы.
  • Жидкая смазка . Можно использовать маслёнку или шприц для того, чтобы нанести их на рабочую поверхность. Легко заливаются внутрь собранных узлов. Так же без проблем можно избавиться от остатков этого состава. Но такие жидкости могут стекать с деталей. И менять вязкость, если на них воздействует немного не та температура.
  • Консистентная смазка для велосипеда . Сохраняют свои свойства при воздействии любых температур, как низких, так и высоких. Но сложно в данном случае убрать излишки, нанести материал. Он собирает много пыли и грязи.

Густые или консистентные смазки

Такая смазка для велосипеда продаётся внутри банок и тюбиков. Это разновидность пластичных веществ. Лучше всего показывает себя внутри механизмов, для которых характерно медленное вращение. Втулки рычагов, резьбовые соединения и подшипники рекомендуется обрабатывать именно составами данной группы.
Густые масла так же помогают сохранить свойства цепи на долгий промежуток времени.

Литиевые

Отличаются обычно жёлтым или красным цветом . Литиевые соединения позволяют увеличить скольжение, способствуют расширению температурного диапазона, при котором масло сохраняет рабочие характеристики. Масла с литием могут работать при температурах от минус 50 до +180. Их можно смыть водой, но на это уходит примерно один год. Отечественная смазка для велосипеда №158 отличается высокой адгезией, или свойством соединяться с другими материалами. Отличается так же голубым цветом. Это пигмент, который играет роль загустителя в данном составе. Он же является антиокислительной присадкой. Когда это масло работает, оно словно вычищает до блеска все детали, участвующие в работе.

Температурный диапазон – от минус 40 до +120.

О кальциевых составах

Смазка для велосипеда имеет жёлтый или зелёный цвет. Показывают отличное сцепление с деталями, выполненными из металла. Долго смываются даже большими объёмами жидкости. Лучше всего использовать такие составы на конструкциях, которые часто находятся под воздействием воды. Втулку с тормозными механизмами такими смазками покрывать запрещается. Зато кальциевые смазки отлично подходят для защиты от коррозии любых металлов, задней ступицы.

Как работают смазки графитовые?

Сама по себе графитовая пудра для стелс – это антифрикционное вещество. Смазка остаётся на поверхности детали, когда высыхает связывающее вещество, либо если состав выгорает. Остаётся лишь тонкий слой графита, который обеспечивает хорошее скольжение для соприкасающихся частей. Он защищает даже те части конструкции, которые постоянно испытывают серьёзные нагрузки. УССА для стелс – отличный пример отечественной смазки именно на графите. Одно время велолюбители использовали её для проварки цепи. Но процесс этот был долгий и трудоёмкий. Нужно было внимательно следить за тем, чтобы само масло не разрушилось, не потеряло своих свойств. Сейчас эта ситуация исправлена, появилось большое количество двухкомпонентных смазок для задней ступицы.

О техническом вазелине

Технический вазелин в меньшей степени подвергается очистке, если сравнить его с косметическими и медицинскими разновидностями этого же материала. Он лучше защищать детали от влаги и воздуха, чем другие разновидности смазок из этой же группы. Потому состав способствует предотвращению коррозии. Особенно долго способен держаться на тросах.
Технический вазелин для стелс состоит из свободных кислот. Они могут разрушать со временем часть металлических деталей.

О свойствах жидких масел

Реализуются в форме флаконов-маслёнок, маленьких канистр или в бочках на розлив. Степень вязкости у таких составов бывает разной. Автомобильное, веретенное и индустриальное масло – пример средств, которые относятся к данной группе. Главное при использовании данных составов – избегать чрезмерной заливки. Веретенное и индустриальные масла менее вязкие. Ремонт с их применением так же быстро даст результаты.

Двухкомпонентные средства и их особенности

Поставляются в виде флаконов-масленок, аэрозольных баллончиков. Основные компоненты – растворитель плюс густое масло. Текучесть у состава такая же, что и у обычной воды. Потому средство легко затекает внутрь любых компонентов внутри двигателя. Растворитель испаряется после того, как средство нанесли на рабочую поверхность. На деталях остаётся только само густое масло. Такими смазками рекомендуется защищать велосипед во время зимних катаний, или когда транспортное средство долго хранится без активной эксплуатации.

О смазках силиконовых

Продаются в пластичной форме, в виде спрея или жидкости. Такие разнообразные варианты делают нанесение составов на поверхность более лёгким и доступным. Исполнение разное, но суть остаётся одинаковой – в составе обязательно присутствует растворитель, а так же кислородосодержащее кремнийорганическое соединение.
Преимущество силиконового масла в том, что оно не воздействует негативно на детали, изготовленные из резины. Позволяет сделать качественный ремонт.

Необходимость в смазке подшипников

Правильная – одно из самых важных условий, обеспечивающих стабильную работу. Деталь будет изнашиваться раньше указанного срока, если неправильно выбрать материал для смазки, либо вообще от него отказаться. Из-за этого сокращается срок службы у всей конструкции. Смазка влияет на долговечность подшипников не меньше, чем основной материал в этой конструкции. Роль смазки возрастала по мере того, как детали велосипеда испытывали всё большие нагрузки. Особенно важный и актуальный фактор – повышение температуры. Именно она оказывает наибольшее влияние, не только на сам подшипник, но и на его смазку. В подшипниковых узлах смазочные материалы выполняют несколько важных функций.
  • Препятствие проникновению внутрь велосипеда загрязнений из окружающей среды.
  • Защита конструкции от коррозии. Такой ремонт надолго сохраняет защиту.
  • Равномерное распределение тепла, образующегося при работе подшипников. Предотвращение перехода высокой температуры на другие элементы и детали конструкции.
  • Работает как охлаждающая среда.
  • Уменьшение трения скольжения велосипеда, возникающего между такими деталями, как кольца и сепараторы, подшипники качения.
  • Уменьшение трения скольжения, которое возникает из-за упругой деформации, под воздействием дополнительной нагрузки.
  • Образование упругогидродинамической масляной плёнки на поверхности. Она снижает шум, образующийся при работе подшипника, защищает от воздействия окружающей среды.

Выбор правильного метода смазывания

Жидкие масла и пластичные материалы лучше всего подходят для работы с данными деталями. Специальные покрытия и твёрдые разновидности составов тоже используются, но лишь в некоторых ситуациях. Рабочие условия, в которых эксплуатируются подшипники качения велосипеда, должны стать главным фактором при выборе подходящего метода обработки. Это касается, в частности:
  1. Влияния окружающей среды.
  2. Ударной нагрузки подшипников.
  3. Вибрации.
  4. Колебаний.
  5. Скорости вращения велосипеда.
  6. Нагрузки.
  7. Температурного уровня. Ремонт должен это учитывать.
Можно опираться и на ряд других критериев:
  • Соответствие требованиям экологии.
  • Пищевые допуски.
  • Низкий уровень шума.
  • Чистота. Это важно и для такого процесса, как ремонт.
Даже по сочетанию этих характеристик лучшим вариантом для работы велосипеда остаются жидкие масла.
Если это возможно – специалисты рекомендуют применять именно их, забывая полностью о других существующих решениях. Улучшенный отвод тепла – значительное преимущество составов, как и способность отводить от узлов трения частицы изношенного материала. Наконец, стоит отметить отличное качество смазки, проникающую способность материала. Но есть и небольшой недостаток, связанный с конструкционными расходами. И опасность утечки, вероятность такого исхода всегда остаётся большой. Потому многие всё-таки отдают предпочтение пластичным материалам. Они сохраняют свои свойства и свойства деталей на более продолжительный срок.

У вас после прогулки замазался велосипед в грязь? Вот пошаговое руководство, после выполнения всех пунктов которого вы получите свой байк почти как новый и потратите меньше часа времени.

Я считаю, что лучше очищать свой велосипед сразу после поездки и сразу смазать необходимые узлы. Это поможет продлить эксплуатацию узлов велосипеда на долгое время и вид вашего байка будет как с магазина.

Итак, для борьбы с серьезной грязью нам нужно:

  1. Время: 1 час
  2. Навыки: начальные
  3. Деньги: инвертарь + смазка в районе 10-20$

Необходимые инструменты:

  • Ведро
  • Очень горячая вода
  • Средство для мытья автомобиля (автошампунь) или посуды
  • Щетки и губки
  • Старая зубная щетка
  • Узкие отвертки с плоским жалом
  • Обезжириватель (уайт-спирит)
  • Смазка
  • Тряпки

1. Очистите цепь



Цепь является наиболее важной частью велосипеда. Первый шаг в очистке ее заключается в использовании горячей воды – обязательно в резиновых перчатках, это поможет вам использовать более горячую воду для увеличения эффекта. Необходимо добавить немного средства для мытья посуды или автошампуня в ваше ведро воды и дать ему возможность вспениться.

Возьмите щетку с жесткой щетиной и энергично очистите цепь от грязи. Вы увидите, как цепь начнет блестеть.

2. Обезжирьте цепь



Обезжириватель (уайт-спирит) поможет удалить все мелкие частички грязи и пыли, которые остались после очистки щеткой. Цепь перестанет быть липкой и это поможет свободному ходу цепи. Вращайте шатуны назад, чтобы нанести обезжириватель на всю цепь. После дайте цепи высохнуть (уайт-спирит через короткое время испарится)

3. Протрите цепь



Используйте мягкую тряпку, чтобы вытереть цепь полностью. Перемещайте звенья вверх-вниз, влево-вправо как это возможно — это поможет выявить участки цепи, которые до сих пор еще остались неочищенные и обычно скрыты от глаз.

4. Смажьте машинным маслом цепь



Переходите к машинному маслу, только когда цепь чистая. Я рекомендую смазывать машинным маслом цепь не очень обильно.. С помощью бутылочки с пипеткой легче нанести масло точно и с минимальными потерями. Промажьте всю цепь, чтобы смазанными остались все звенья. Протрите избыточное масло тряпкой.

5. Протрите тросики



Протирать тросик нужно тряпкой, смоченной в обезжириватель. Если вы выявили участки тросика, который поржавел, то его необходимо заменить на новый трос.

6. Смажьте тросики



Самый лучший способ распределить смазку равномерно по тросику следующий. Нанесите смазку на чистую (без ворса) тряпку. Возьмите тряпку со смазкой в руку, зажмите тросик между большим и указательным пальцем и протяните по всей длине тросика. В результате жирная смазка попадет равномерно на весь тросик без пропусков.

7. Очистите передний переключатель



Часто переднему переключателю на велосипеде не уделяют необходимого внимания. Переключатель обычно труднодоступно расположен и в нем часто остается очень много сухой грязи и в результате плохо работает. Первое, что вы можете сделать, так это очистить щеткой с горячей мыльной водой свой переключатель. Используйте маленькую щеточку, чтобы добраться во все места переднего переключателя.

8.Протрите передний переключатель



Возьмите тонкую полоску тряпки и протрите все места переключателя. Через пару минут вы сможете наслаждаться блестящим передним переключателем

9. Очистите задний переключатель



Возьмите отвертку с плоским жалом и тщательно очистите от прилипшей травы, засохшей грязи, которые застряли между планкой заднего переключателя и колесиком.

Если грязи не слишком много можете сразу взять старую зубную щетку, чтобы очистить колесико переключателя (не забывайте и о внутренней стороне). Можно конечно колесико переключателя отвинтить, но я не советую, после частого откручивания в нем появляется люфт.

10. Смажьте колесико заднего переключателя



Нанесите небольшое количество смазки на колесико, так как к нему прилипает много грязи. Излишнюю смазку вытрете тряпкой. Колесико внешне должно выглядеть сухим.

11. Отсоедините кабели переключателей



Установите заднюю передачи на самую большую звездочку, а затем не давая заднему колесу сдвигаться, переключите в сторону наименьшей задней звездочки. Это позволит кабелю тросика освободиться из паза. С кабелем, полностью отстегнутым от рамы вы можете произвести осмотр, очистку и смазку тросика.

12. Смажьте переключающую механику



Смажьте машинным маслом с бутылочки из капельницей механические части переключателя как показано на фотографии. Попереключайте скорости для лучшей смазки.

13. Очистите задние звездочки от крупного мусора



Очистка задних звездочек является последним действием в обслуживание велосипеда По технологии звездочки сделаны так, чтобы на них не задерживался мусор. Но тем не менее между звездами могут быть остатки травы и сухой грязи. Возьмите отвертку с тонким плоским лезвием и почистите в труднодоступных местах. Вы будете удивлены, сколько грязи скрывается от вашего глаза.

14. Очистите задние звездочки щеткой



Возьмите горячую мыльную воду и произведите очистку при помощи щетки. Можете повторно пройтись щеткой с использованием обезжиривателя (уайт-спирита). Может быть сложно добраться до начала звездочек, но постарайтесь максимально глубоко произвести очистку.

15. Протрите звездочки тряпкой


Протрите звездочки велосипеда неширокой полоской тряпки. Чем лучше вы очистите звездочки, тем легче они будут перемещаться. Грязь действует подобно шлифовальной пасте при контакте с любой частью вашей передачи, так что лучше избавьтесь от нее.

Совет: не забудьте об общей очистке велосипеда



Вы можете выполнить только очистку важных частей велосипеда, но полная очистка должна быть Вашим регулярным занятием после езды. Помойте ваш байк сверху вниз, начиная от седла и заканчивая покрышками.

Совет: промажьте машинным маслом другие детали велосипеда



Добавьте каплю смазки на поворачивающийся рычаг тормоза – там смазка быстро высыхает и рычаг лучше работает с небольшим количеством масла. Это же касается и переключателей скоростей. Для SRAM X.9/X.0 передач, просто открутите верхнюю крышку и поместите несколько капель на тросик и зажим кабеля. С Shimano открутите пластмассовый винт и нанесите несколько капель внутрь перед закруткой винта.

Совет: отполируйте ваш байк

Если вы любите свой велосипед, отполируйте его мягкой тряпочкой средством для полировки лакокрасочных изделий. В итоге ваш велосипед будет выглядеть «блестяще», но также добавит ему дополнительную защиту от грязи.

Совет: горячая вода и моющее средство

Рынок забит жидкостями для очистки велосипеда и они очень хорошо справляются со своими обязанностями. Большинство из них наносятся м помощью распылителя, оставляются на 30 секунд и потом смываются с помощью кисти.
Это все хорошо, но такой же эффект можно получить при использовании автошампуня и горячей воды. Можно также использовать для этих целей средство для мытья посуды, но помните некоторые из средств содержат специальные соли, которые могут повредить ваш велосипед.

Главное средство для очистки грязи — горячая вода, а все моющие средства только ускоряют очистку. Возьмите хорошую губку и щетку и вы сможете вымыть без особых усилий все места вашего велосипеда.
Видео на тему где, как и чем смазывать велосипед:

Смазка является очень важным пунктом в правильном уходе и обслуживании велосипеда. Если детали не смазывать, они будут очень быстро приходить в негодность. Это может отразиться на работе всего велосипеда. Регулярная смазка продлит срок службы деталей, защитит их от быстрого износа и истирания, а также повысит лёгкость хода. Чтобы велосипед прослужил своему владельцу как можно больше времени, необходимо тщательно обрабатывать все элементы так часто, как это требуется.

Что обрабатывать?

Велосипед имеет большое количество деталей, которые требуют ухода. Каждый из этих узлов необходимо смазывать с разной периодичностью, которая зависит от особенностей механизма и условий его эксплуатации.

  • Цепь велосипеда. Её рекомендуется смазывать каждые 100 км, либо раньше, если она начинает скрипеть.
  • Подшипники втулок. Они смазываются примерно раз в сезон густой смазкой.
  • Тросы и рубашки. Обрабатывать их стоит раз в сезон аэрозольным или жидким веществом.
  • Оси вращения задних тормозов . Смазываются по мере необходимости, что происходит довольно часто, так как они постоянно пребывают в контакте с водой и грязью. Также смазываются оси переднего тормоза и тормозных рычагов.
  • Оси вращения заднего и переднего переключателя. Здесь смазывается всё, что приходит в движение.
  • Гидравлические амортизаторы. Смазку лучше всего использовать ту, которую советует фирма-производитель.
  • Раз в сезон можно также смазать и резьбовые соединения.

Ни в коем случае нельзя смазывать:

  • Тормозные колодки;
  • Тормозные диски;
  • Обода.

Если на эти детали попадёт масло, они перестанут функционировать должным образом. Поэтому при случайном нанесении необходимо тщательно очистить эти детали от смазки. Желательно применять при этом специальный растворитель.

Чем пользоваться?

Смазки для велосипедов бывают трёх основных типов: густые, жидкие и аэрозольные.

  • Густые необходимы для деталей, у которых идёт медленное вращение. Чаще всего такие средства применяются для смазывания подшипниковых узлов. Их основной минус – сложность нанесения на детали механизма из-за того, что они имеют слишком большую плотность.
  • Жидкие смазки хорошо подходят для цепи. Продаются такие средства, как правило, во флакончиках-маслёнках. Таким образом, их очень удобно точечно наносить на механизм. Однако стоит помнить, что жидкие смазки быстро густеют на морозе, поэтому их не стоит использовать тем, кто любит кататься на велосипеде зимой.
  • Аэрозольные. Продаются в баллончиках со специальными узкими насадками. Плюсы таких средств в том, что они хорошо проникают в самые труднодоступные места механизма и хорошо смазывают детали. Однако в то же время при использовании аэрозольного баллончика следует быть предельно аккуратным и нужно следить, чтобы смазка ни в коем случае не попала на обода и тормоза. Тем не менее многие велолюбители предпочитают покупать именно такое средство. Довольно популярной среди велосипедистов является смазка Nanoprotech.

Помимо трёх основных типов существуют ещё и двухкомпонентные смазки для велосипеда. Их состав представляет собой густую массу, которая была разведена в растворителе. Таким образом, ее можно удобно точечно нанести, а после высыхания растворителя она приобретает свойства густого средства.

После смазывания деталей лучше излишки жидкости аккуратно вытереть тряпочкой.

Как наносить?

Как правило, смазывать велосипед необходимо один или два раза в сезон. Если велосипед попадает под дождь или же его часто моют, тогда производить уход необходимо после каждого контакта с водой. Жидкой смазкой лучше пользоваться один-два раза в месяц.

Первым делом перед смазыванием деталей их необходимо хорошо очистить. Желательно полностью избавиться от старой смазки и грязи. Для этого лучше использовать растворитель. После очистки следует тщательно высушить детали, чтобы удалить остатки растворителя, иначе он разъест и свежую смазку. После этих процедур можно приступать к непосредственному смазыванию деталей велосипеда.

Стоит следить за тем, сколько вещества используется. Слишком мало жидкости может привести к поломке детали из-за трения, слишком много грозит быстрым загрязнением механизма, так как на масло очень хорошо липнет пыль и прочая грязь.

  1. Смазывать цепь велосипеда необходимо жидким средством в один слой. После нанесения желательно прокрутить педали несколько раз на каждой из скоростей, чтобы смазка равномерно распределилась по всем частям механизма.
  2. Оси тормозной системы и роликовые колёсики для натяжения цепи лучше всего смазывать аэрозолью. Также она подойдёт и для переключателя скоростей, однако в этом случае можно пользоваться и обычной смазкой.
  3. Кареточный узел и подшипники втулок колёс обрабатываются самым густым веществом.
  4. В амортизационную систему аккуратно капается жидкое смазочное средство.

Облако тегов:

как смазывать втулки велосипеда