Простое единое. Translation of "единое, простое" in English. Государственное устройство России

Форма государственного устройства – это элемент формы государства, характеризующий внутреннюю структуру государства, способ его политического и территориального деления, обусловливающий определенные взаимоотношения органов всего государства с органами его составных частей.

Данное понятие характеризует государственное устройство с точки зрения распределения власти в центре и на местах.

Формы государственного устройства

1. Унитарное государство – простое единое государство, части которого являются административно-территориальными единицами и не обладают признаками государственного суверенитета; в нем существует единая система высших органов и единая система законодательства (например, в Польше, Венгрии, Болгарии, Италии). Унитарные государства бывают централизованными – Швеция, Дания и т. п., и децентрализованными – Испания, Франция и др.

2. Федерация – сложное союзное государство, части которого являются государственными образованиями и обладают в той или иной мере государственным суверенитетом и другими признаками государственности. В федерации наряду с высшими федеральными органами и федеральным законодательством существуют высшие органы и законодательство субъектов федерации (Германия, Индия, Мексика, Канада). Федерации могут быть построены по территориальному (США) либо по национально-территориальному принципу (Россия). Федерации строятся на основе распределения функций между ее субъектами и центром, зафиксированного в союзной конституции, которая может быть изменена только с согласия субъектов федерации.

3. Конфедерация – временный союз государств, образуемый для достижения политических, военных, экономических и прочих целей. Конфедерация не обладает суверенитетом, так как отсутствуют общий для объединившихся субъектов центральный государственный аппарат и единая система законодательства. Конфедерация представляет собой непрочное государственное образование и существует сравнительно недолго: она либо распадается (например, Сенегамбия – объединение Сенегала и Гамбии в 1982–1989 гг.), либо преобразуется в федеративные государства (например, Швейцария из конфедерации (Швейцарский союз) (1815–1848 гг.) трансформировалась в федерацию).

Сейчас появилась новая форма ассоциированного государственного объединения – Содружество государств . Примером является СНГ – Содружество Независимых Государств. Кроме названных форм государственного устройства, история знала и некоторые другие специфические формы – империи, протектораты и пр. Империи – это государственные образования, отличительными особенностями которых являются обширная территориальная основа, сильная централизованная власть, асимметричные отношения господства и подчинения между центром и периферией, разнородный этнический и культурный состав населения. Империи (например, Римская, Британская, Российская) существовали в различные исторические эпохи.

Протекторат – формальная опека слабого государства более сильным, что, как правило, ведет к потере суверенитета первого и может сопровождаться его оккупацией. Например, Великобритания в 1882 г. оккупировала Египет, а в 1914 г. установила над ним протекторат.

ЕДИНОЕ, единство (греческий - τò ἔν, латинский - unum), одно из фундаментальных понятий философии и математики. Единое мыслится в качестве начала неделимости, единства и целостности как реально сущего - вещи, души, сознания, личности, так и идеального бытия - понятия, закона, числа. В математике Единое, или единица, служит началом и мерой числа, которое, по определению Евклида, есть «множество, составленное из единиц» («Начала», Книга 7, определение 2), и соответственно измеряется единицей; в геометрии, астрономии, музыке единица - это мера величины (длины, площади, скорости, продолжительности звука и т.д.), однородная с измеряемой величиной. Для философии понятие Единое столь же важно, как и понятие бытия; в зависимости от того, какое из этих понятий признаётся верховным началом, можно говорить о двух типах метафизики - о метафизике Единого, или генологии, и метафизике бытия, или онтологии. К представителям генологии следует отнести Парменида, Платона, неоплатоников - Плотина, Прокла, Дамаския, Дионисия Ареопагита, а также Иоанна Скота Эриугену, Николая Кузанского, Майстера Экхарта и, с некоторыми оговорками, И. Канта и И. Г. Фихте. Однако различие генологии и онтологии не всегда удаётся чётко провести, ибо уже в античности понятия бытия и Единое порой употреблялись как взаимозаменимые, поскольку бытие (первоначало) рассматривалось как нечто простое, то есть неделимое, а потому Единое.

Единое в античной философии. Начало обсуждению Единого положили представители пифагореизма и элейской школы. У пифагорейцев понятие Единого (монады) служит началом числа, а число есть условие возможности всякого знания. У элеатов понятия Единого и сущего употребляются как синонимы; согласно Пармениду, бытие едино, а множественность есть небытие. Отправляясь от пифагорейцев и элеатов, Платон, однако, вносит существенные изменения в толкование Единого. В диалоге «Парменид» он показывает, что Единому невозможно приписать никакого предиката, ибо всякое высказывание о Едином делает его многим. Даже утверждая, что «Единое существует», мы приписываем ему предикат бытия и, следовательно, мыслим «два» - Единое и бытие, а двоица есть начало множественности. Но если «существующее Единое» уже не едино, то Единое не есть бытие, оно сверхбытийно. В качестве такового оно не может быть и предметом мысли, каковым может быть только сущее (бытие).

В качестве сверхбытийного и непостижимого начала, не могущего вступать ни в какое отношение, Единое, по Платону, есть необходимая предпосылка как бытия (множественности), так и познания: без Единого бытие превратилось бы в беспредельность, хаос, небытие, познание же предполагает отнесение к единству, объединение многообразия в единстве понятия. Таким образом, будучи по ту сторону бытия и знания, Единое составляет условие возможности того и другого. «Единое сущее» - это мир умопостигаемых сверхчувственных идей, образующих соотнесённое множество - целостность идеального мира. Каждая идея несёт в себе начало единства, поэтому Платон называет их «монадами» или «генадами» («Филеб», 15а-b).

Критикуя платоновскую онтологизацию идей, Аристотель отвергает и онтологический статус Единого, не признавая его сущностью: ни Единое, ни бытие не имеют самостоятельного существования помимо единичных вещей; если бы Единое существовало как само по себе Единое, то не могло бы существовать ничего иного помимо него («Метафизика», III, 4). В первичном смысле едиными называются вещи, сущность которых одна и не допускает деления. Отсюда четыре основных значения единого: 1) непрерывное (συνεχές), 2) целое (ὅλον), имеющее определённую форму, 3) общее (ϰαθόλου) и 4) единичное (ϰαθ’ ἔϰαστον). Два первых - непрерывное и целое - связаны с единством движения, два последних - с единством мысли; и общее, и единичное едины потому, что едино их определение: единичное неделимо по числу, а общее - по виду. Во всех областях сущего Единое, по Аристотелю, служит первой мерой для каждого рода, но главным образом для количества. Таким образом, Единое не есть сущность, но оно не может быть и родовым понятием: «ни Единое, ни сущее не могут быть родом для вещей» (там же, III,3), ибо тогда видовые отличия не были бы ни Единым, ни сущим, а это не так. Единое и сущее - наиболее общие из всех предикатов: они присутствуют во всех категориях, но ничего не прибавляют к их содержанию, в этом их принципиальное сходство.

Плотин мыслит Единое в духе платоновской генологии как верховное начало сущего, трансцендентное ему, как «то, что по ту сторону бытия». «Выше сущего стоит Первоединый... второе место после него занимает сущее и ум, а третье - душа» («Эннеады», V, I, 10). Единое ни в чём не нуждается и ни к чему не стремится, оно выше ума и знания, а потому неизреченно и непостижимо. Ум есть первый акт, или первая энергия, Единого и происходит из его преизобильной полноты путём эманации, подобно тому, как свет истекает из солнца. Только благодаря тому, что сущее причастно Единому, оно составляет нечто целое, универсум. Ум как ближайшее к Единому бытие тождествен с ним по единству, но отличается от него по множеству: Плотин называет ум «всеединством» (εν πάντα - Единое-всё), поскольку он содержит в себе целокупность сущего.

В платонической традиции Единое - синоним сверхсущего блага, то есть не только онтологическое, но и нравственное начало: пребывание в единстве освобождает человека от рассеяния во многом, чувственном, телесном, научает душу «сосредоточиваться и собираться в себе самой» («Федон», 83а). Согласно Проклу, необходимо устремлять душу к Единому, чтобы единство стало и самим состоянием души, «Единым в нас», «цветением духа». Следуя за Плотином, Прокл отличает первопринцип - сверхбытийное Единое, которое называет Единым, не допускающим причастности себе, от производного от него Единого, причастного многому.

Решающий шаг в объединении генологии с аристотелевской метафизикой бытия сделал Порфирий. В Комментарии к «Пармениду» он мыслит Божественное Единое как в себе различённое единство двух начал: сверхсущего Единого (ничто) и бытия как чистой актуальности, как мышления самого себя в духе аристотелевского учения о перводвигателе. В результате оказываются сведёнными воедино не-сущее Единое и Единое сущее - умопостигаемый мир идей. Порфирий тем самым создал философскую предпосылку христианского богословия, которое стремилось постигнуть бытие Бога, его сущность и его Логос как некоторое единство.

Проблема Единого в средние века. Дионисий Ареопагит акцентирует понятие сверхсущего Единого как предмет апофатической теологии; другая тенденция восходит к Августину, рассматривающему Бога как высшее бытие (vere esse). Однако при этом у Дионисия Единое иногда отождествляется с «самим бытием» («О божественных именах», V, 3, 4), а Августин понимает учение о Троице как логическое завершение метафизики Единого платоников. По Августину, без решения вопроса о Едином нельзя понять, что такое Бог и душа (De ord. II, 17, nn. 42-48). В духе платонизма Августин видит спасение от шумной пестроты временного мира в слиянии души с единым Богом («Исповедь», XI, 39).

Боэций вслед за Порфирием соединяет генологию платоников с аристотелевской метафизикой бытия: его формула «бытие и единое обратимы» (ens et unum convertuntur) стала парадигмой при обсуждении понятия Единого в латинском Средневековье, причём обратимость сущего и Единого трактовалась многими философами как приоритет сущего. У Ибн Сины Единое превращается в своего рода квазиакциденцию бытия. Бонавентура, хотя и полемизирует с ним, тем не менее, близок к нему в понимании Единого как положительной, привходящей к сущему определённости (I Sent. 24, 1, 1). Фома Аквинский истолковывает обратимость бытия и Единого как неделимость сущего и его бытия, видя в нём предпосылку мышления. «Если не мыслится единое, то ничего не мыслится, ибо мыслящий должен отличать то, что он мыслит, от всех прочих вещей» (Met. 4, 7, п. 615).

Возрождение генологической традиции происходит у немецких мистиков 13-14 века, в частности, у Экхарта, а под его влиянием - у Николая Кузанского. Бог, по Экхарту, есть подлинно Единое, условие возможности как бытия, так и сущности. Если у Платона и платоников Единое характеризовалось через его противоположность иному, то Николай Кузанский утверждает, что «единому ничто не противоположно», а значит, «единое есть всё» (Соч. М., 1979. Т. 1. С. 51, 414), это - «абсолютный максимум», который тождествен с «абсолютным минимумом». «Абсолютный максимум есть то единое, которое есть всё; в нём всё, поскольку он максимум; а поскольку ему ничто не противоположно, с ним совпадает и минимум» (Там же. С. 51). Отождествляя Единое с бесконечным, Николай Кузанский приходит к учению о совпадении противоположностей, которое возводится у него в основной методологический принцип, впоследствии воспринятый Дж. Бруно («О причине, начале и едином», 1584), Ф. В. Шеллингом, Г. В. Ф. Гегелем, а в 20 веке - С. Л. Франком.

Проблема единства в Новое время. Р. Декарт вполне в духе средневековой теологии рассматривает единство как высшее совершенство, присущее лишь Богу. Идеи единства и простоты «присутствуют лишь в интеллекте». Укореняя единство в субъекте - духе, самосознании, Я, Декарт обосновывает новоевропейскую трансцендентальную интерпретацию единства.

Понятие единства «каждый и без философствования испытывает в себе самом, а именно, что он есть единая личность» (Соч. М., 1994. Т. 2. С. 494).

Принцип обратимости сущего и Единого сохраняет свою силу в учении Б. Спинозы о субстанции. Как Николай Кузанский и Дж. Бруно, Спиноза утверждает тождество Единого и бесконечного. В отличие от него Г. В. Лейбниц возвращается к аристотелевско-томистской традиции, признавая существование множества единых - простых и неделимых субстанций-монад, высшей из которых является Бог, источник единства сотворённых монад. Проблема единства - центральная тема философских размышлений Лейбница, соединяющего понимание единства как онтологического понятия с трансцендентальным его пониманием как единства познающего Я.

Это трансцендентальное понимание единства становится господствующим в немецком идеализме. Оно лежит в основе критической философии И. Канта в качестве так называемого трансцендентального единства апперцепции, то есть самосознания как последнего основания всякого синтеза вообще; связка «есть», наличная в любом суждении, обозначает, по Канту, отношение представлений к выражающемуся в формуле «я мыслю» необходимому единству самосознания.

Вслед за Кантом Фихте, Шеллинг и Гегель видят начало единства в Я как трансцендентальном субъекте, выступающем у них как абсолютный субъект. Ранний Фихте трактует высшее единство как абсолютное Я, каковое, однако, есть не бытие, а долженствование, недосягаемый идеал, к которому человечество стремится как к цели бесконечного исторического процесса. Начиная с 1800 года, Фихте отличает собственно Единое, или абсолют, от абсолютного Я, которое рассматривает теперь лишь как образ Единого - абсолютное знание, возвращаясь тем самым к апофатической теологии и к генологии платоников, понимавших Единое как трансцендентное бытию, а следовательно, и знанию.

Шеллинг и Гегель стремились доказать несостоятельность тезиса о непознаваемости Единого и создали особый - спекулятивный - метод, основанный на принципе совпадения противоположностей. С помощью этого метода они пытались постигнуть Абсолют в понятиях, создавая, в сущности, пантеистические построения, в которых Единое предстаёт как всеединство, как единство противоположностей - «тождества и нетождества». Однако в конце жизни Шеллинг пришёл к выводу о невозможности рационального постижения Абсолюта и создал так называемую положительную философию, основанную на особого рода опыте - опыте Откровения Бога в истории.

Учение о всеединстве в русской философии 19-20 века. Под влиянием немецкого идеализма, и особенно Шеллинга, всеединство стало центральный темой у Вл. С. Соловьёва, С. Н. и Е. Н. Трубецких, Н. О. Лосского, С. Л. Франка, П. А. Флоренского, С. Н. Булгакова, Л. П. Карсавина и др. Исходное значение этого понятия у Соловьёва - единство человечества в Боге, Богочеловечество. Понятие всеединства в этом значении восходит к славянофильской идее соборности (кафоличности, вселенскости) как выражению того единства во множестве, каким является Церковь. Соборное единство, по А. С. Хомякову, есть «единство свободное и органическое, живое начало которого есть Божественная благодать взаимной любви» (Полн. собр. соч. М., 1907. Т. 2. С. 101). В философском обосновании экклезиологического понятия соборности Соловьёв опирался, прежде всего, на Шеллинга и Гегеля. В отличие от платоников, различавших Единое, не причастное множеству (то есть «всему»), и Единое, причастное многому, Соловьёв исходил именно из Единого во множестве: абсолют есть ἔν ϰαί πᾶν (единое и всё; отсюда понятие всеединства). Утверждение, что Единое есть всё, а всё, что есть, - это Единое, представляет собой лишь другое выражение диалектического принципа тождества противоположностей в сущем: если бы абсолютное оставалось только самим собой, то всё другое было бы его отрицанием или границей, то есть абсолютное было бы ограниченным. Рассуждая таким образом в духе гегелевской диалектики, Соловьёв рассматривает Бога как Первое Абсолютное, Абсолютное Сущее, а мир - как Второе Абсолютное, Абсолютное становящееся, мысля тем самым всеединство пантеистически - как «единство себя и своего противоположного». Понятие всеединства у Соловьёва тесно связано с его софиологией: София, Вечная Женственность, или Мировая Душа, оказывается посредствующим началом между Первым и Вторым Абсолютным.

Пытаясь преодолеть эти пантеистические мотивы в трактовке всеединства, С. Н. Трубецкой отверг восходящее к немецкому идеализму учение о человечестве как о «становящемся Боге», понимая Бога как актуально сущее - вечное сознание, которое не требует для своего существования конечного (становящегося) сознания. Показывая невозможность свести человеческое сознание ни к индивидуальному сознанию, ни к универсальному «мировому разуму», Трубецкой возвратился к исходной славянофильской интуиции всеединства как соборного сознания: лежащая в основе его любовь есть «единство всех в одном, сознание всех в себе и себя во всех» (Соч. М., 1994. С. 592).

С. Л. Франк строил метафизику всеединства на основе интуитивизма, объединяя мир и Бога в единое целое - все-единство. Если у Соловьёва существует известная граница между Абсолютом как Сущим и миром множественности как бытием, то Франк устраняет эту границу: мир становится столь же непостижимым (металогическим), как и Абсолют.

Н. О. Лосский, как и С. Н. Трубецкой, возвращается к характерному для античной генологии и христианского богословия учению о верховном начале, трансцендентном всему сущему (Едином, не причастном многому): «Бытие мира есть нечто, существующее совершенно вне сущности Бога, а поэтому Бог - не всеединство» («История русской философии», М., 1991. С. 148). Если Единое (Бога) мыслить как начало, имманентное миру, то оно может быть лишь отвлечённым единством: не единым существом, а единством закона (такое отвлечённое единство и представляет собой абсолютная идея Гегеля).

Лит.: Hager F. Р. Der Geist und das Eine. В.; Stuttg., 1970; Trouillard J. L’Un et l’âmeselon Proclos. Р., 1972; Beierwaltes W. Denken des Einen. Fr./М., 1985; Einheit als Grundfrage der Philosophie / Hrsg. von К. Gloy, Е. Rudolph. Darmstadt, 1985; Einheitskonzepte in der idealistischen und in der idealistischen und in der gegenwärtigen Philosophie / Hrsg. von К. Gloy, D. Schmidig. Bern u. а., 1987; Акулинин В. Н. Философия всеединства. От В. С. Соловьева к П. А. Флоренскому. Новосиб., 1990; Виллер Э. А. Учение о едином в античности и средневековье. СПб., 2002; Halfwassen J. Der Aufstieg zum Einen. 2. Aufl. Мünch.; Lpz., 2006.

Множественность преступлений образуют единичные преступления. Нередко единичное преступление имеет сложную внутреннюю структуру, что делает его похожим на множественность преступлений. Единое (единичное) преступление в теории уголовного права и правоприменении делят на простое и сложное.

Простым единичным называется преступление с одним объектом, одним действием (бездействием), влекущим одно последствие, и совершаемое с одной формой вины. Примером такого преступления может быть умышленное причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, предусмотренное ч. 1 ст. 115 УК. Простое единое преступление охватывается признаками одного состава преступления и квалифицируется по одной статье или части статьи Особенной части УК. Установление признаков простого единого преступления обычно для правоприменителей трудностей не представляет.

Сложное единичное преступление отличается разнообразием форм и особенностей внутренней структуры. Именно отграничение сложного единого преступления от множественности преступлений представляет наибольшую сложность в судебно-следственной практике. Сложное преступление охватывается признаками одного состава преступления и квалифицируется по одной статье Особенной части УК.

В теории уголовного права выделяют следующие виды сложного единого преступления : длящиеся, продолжаемые, составные, с несколькими альтернативно предусмотренными действиями, с двумя обязательными действиями, двуобъектные и многообъектные, с двумя формами вины, с дополнительными тяжкими последствиями.

Длящимся является действие или бездействие, сопряженное с последующим длительным невыполнением обязанностей, возложенных на виновного под угрозой уголовного преследования. Это преступление характеризуется непрерывным осуществлением состава определенного преступного деяния в течение продолжительного времени.

Фактически началом длящегося преступления является действие (побег из места лишения свободы, захват заложника) либо бездействие (злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности, уклонение от отбывания лишения свободы), так называемое юридическое окончание преступления . Прекращается длящееся преступление в силу: а) действий самого виновного (явка с повинной, выполнение предписаний судебного акта при злостном неисполнении судебного решения); б) действий правоохранительных органов (задержание лица); в) иных обстоятельств, прекращающих выполнение преступления (достижение совершеннолетия, смерть). Прекращение преступления по указанным основаниям называется фактическим окончанием длящегося преступления.

Установление структуры длящегося преступления необходимо не только для квалификации преступления как единого, но и для решения вопросов о действии уголовного закона во времени, применении давности и амнистии, назначении наказания и т.д.

Продолжаемое преступление состоит из ряда тождественных деяний , направленных к достижению одной цели, объединенных единым умыслом. Продолжаемое преступление образуют юридически тождественные действия, осуществляемые через какой-то интервал времени . Последний признак отличает продолжаемое преступление от длящегося. Длящееся преступление выполняется непрерывно, а действия продолжаемого преступления совершаются периодически через непродолжительный промежуток времени.

Продолжаемое преступление является фактически оконченным с момента совершения последнего из тождественных деяний.

Независимо от того, что деяние, входящее в продолжаемое преступление, содержит признаки самостоятельного преступления, квалифицировать отдельно такое деяние нельзя, поскольку оно является только этапом в реализации единого преступного умысла виновного. Примерами продолжаемого преступления могут быть кража вещей со склада, совершаемая в несколько приемов, но охватываемая одним умыслом лица; истязание в виде систематических избиений и др.

Составное - это преступление, состоящее из двух или нескольких самостоятельных преступлений, образующих единое преступление, ответственность за которое предусмотрена отдельной статьей УК. Примером составного преступления являются массовые беспорядки (ст. 212 УК). Массовыми беспорядками охватываются преступления, совершенные в процессе беспорядков, как-то: уничтожение или повреждение имущества (ст. 167 УК), кража (ст. 158 УК), грабеж (ст. 161 УК), причинение вреда здоровью, включая тяжкий (ст. ст. 111, 112, 115 УК), применение насилия в отношении представителя власти (ст. 318 УК), и др. Совершение перечисленных преступлений в ходе беспорядков в целом охватывается признаками состава массовых беспорядков, предусмотренного ст. 212 УК.

В УК немало норм о составных преступлениях. Характерной чертой составного преступления является объединение в одном деянии не менее двух самостоятельных преступлений, каждое из которых содержит признаки отдельного состава преступления. Но сочетание таких преступлений законодатель предусмотрел в виде единого деяния, которое и следует квалифицировать только по одной статье о составном преступлении.

Составное преступление может предусматриваться признаками основного состава преступления, например массовые беспорядки (ст. 212 УК), разбой (ст. 162 УК). Нередко составные преступления закрепляются признаками только квалифицированного состава преступления. К ним можно отнести: незаконное производство аборта, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшей (ч. 3 ст. 123 УК); незаконное лишение свободы, соединенное с применением насилия, опасного для жизни или здоровья (ч. 2 ст. 127 УК) и др. Составное преступление нужно отличать от идеальной совокупности преступлений как формы множественности, а также от реальной совокупности.

Преступлением с альтернативно предусмотренными действиями признается сложное деяние, объективная сторона которого включает несколько общественно опасных действий, выполнение любого из которых образует оконченный состав, квалифицируемый по статье о таком преступлении. Квалификация преступления не меняется при осуществлении лицом не одного, а двух или всех альтернативно предусмотренных действий. Если лицо незаконно приобретает, хранит, перевозит и сбывает огнестрельное оружие, ответственность для него наступает по ст. 222 УК. По этой же статье квалифицируются действия лица, которое только незаконно приобретает огнестрельное оружие. Различие в объеме преступной деятельности на квалификации не отражается, но должно учитываться при назначении наказания. Это сложное деяние следует отграничивать от совокупности преступлений как формы множественности.

Преступлением с двумя обязательными действиями является сложное деяние, объективная сторона которого состоит из двух необходимых действий. Отсутствие одного их них в зависимости от обстоятельств дела либо означает осуществление преступления на стадии только покушения, либо свидетельствует об отсутствии оснований для привлечения к уголовной ответственности. К таким преступлениям относятся изнасилование, вымогательство, хулиганство, похищение человека и др.

Распространено мнение об отнесении хулиганства к составным преступлениям. На самом деле хулиганство относится к сложным деяниям с двумя обязательными действиями. Хулиганство является оконченным преступлением при наличии действия, грубо нарушающего общественный порядок и выражающего явное неуважение к обществу (одно действие), совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия (второе действие, предусмотренное альтернативно). Совершение только первого указанного действия образует мелкое хулиганство, ответственность за которое установлена ст. 20.1 КоАП РФ. Для составного же преступления характерно слияние не менее двух самостоятельных преступлений в одно деяние.

Двуобъектные и многообъектные преступления характеризуются тем, что посягательство осуществляется на два или более непосредственных объекта. Иногда двух- или многообъектные преступления могут совпадать с составными преступлениями, например пиратство - и составное, и многообъектное преступление (объектами являются общественная безопасность, отношения собственности, здоровье, жизнь личности). Однако двуобъектное и многообъектное преступления могут иметь полностью самостоятельное значение. Примером "чистого" двуобъектного преступления является воспрепятствование законной предпринимательской или иной экономической деятельности, совершенное должностным лицом (ст. 169 УК, основной объект - отношения по нормальному осуществлению предпринимательской или иной экономической деятельности, дополнительный объект - нормальная деятельность органов государственной власти, местного самоуправления); приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем (ст. 175 УК, основной объект - общественные отношения в сфере экономической деятельности, связанные с совершением сделок, дополнительный - общественные отношения, обеспечивающие нормальную деятельность органов прокуратуры, предварительного следствия и дознания по осуществлению функции уголовного преследования) и др.

Преступлениями с двумя формами вины называются посягательства, когда в результате совершения умышленного преступления причиняются тяжкие последствия, не охватываемые умыслом виновного, и отношение к которым выражается в неосторожности в виде легкомыслия или небрежности (ст. 27 УК). В соответствии со смыслом закона такое сложное преступление может быть только преступлением с материальным квалифицированным составом. К преступлениям с двумя формами вины можно отнести умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, по неосторожности повлекшее смерть потерпевшего (ч. 4 ст. 111 УК); терроризм, по неосторожности повлекший смерть человека (ч. 3 ст. 205 УК) и др. Названные преступления являются одновременно и составными.

В преступлениях с двумя формами вины наступление тяжких последствий может и не предусматриваться как самостоятельное преступление. Уголовная ответственность за наступление этих последствий имеет место только при наличии причинной связи между умышленными деяниями виновного и такими последствиями. Самоубийство осужденного в результате вынесения заведомо неправосудного обвинительного приговора является примером преступления с двумя формами вины, когда тяжкое последствие - самоубийство осужденного не является самостоятельным преступлением. Аналогично рассмотренному примеру происшедший по неосторожности срыв планомерной работы учреждения на длительный период в результате злоупотребления должностными полномочиями может представлять собой преступление с двумя формами вины. Указанный срыв работы учреждения в качестве тяжкого последствия нельзя рассматривать как самостоятельное преступление.

Преступление с дополнительными тяжкими последствиями имеется, когда в результате умышленного преступления по неосторожности наступают дополнительные последствия. Таким преступлением является, например, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшего, по неосторожности повлекшее его смерть (ч. 4 ст. 111 УК).

Russian

English

Arabic German English Spanish French Hebrew Italian Japanese Dutch Polish Portuguese Romanian Russian Turkish

"> This link will open in a new tab "> This link will open in a new tab ">

These examples may contain rude words based on your search.

These examples may contain colloquial words based on your search.

Translation of "единое, простое" in English

Other translations

Отсутствует какое-либо единое, простое правило, которое регулирует сферу взаимосвязи системы руководства и поведения частного сектора.

One simple rule to apply in terms of the relationships between governance and the private sector.">

Suggest an example

Other results

Единая, простая формула для определения юрисдикции вряд ли будет жизнеспособной или действительной для всех случаев, и ни одна из существующих моделей не охватывает все возможные случаи.

A single, straightforward formula for determining jurisdiction is unlikely to be viable or valid for all cases, and no existing model covers every possible case.

A single, straightforward formula for determining jurisdiction is unlikely to be viable or valid for all cases, and no existing model covers every possible case.">

Не существует какой-либо единой, простой политики, которая могла бы гарантировать положительный результат во всех ситуациях, когда все участники процесса - мигранты, страны происхождения, принимающие страны - получали бы пользу от международной мобильности квалифицированной рабочей силы.

Мы не вложили ни единой копейки, просто снимали видео, и стали известны в Европе», - отметил Илья Прусикин в интервью UTV.

A single penny, just shot video, and became known in Europe , Ilya Prusikin said in an interview with UTV.">

Тем не менее, у нас все еще отсутствует общее представление о человечестве, как о едином сообществе, просто в силу того, что определенные богатые, могущественные и влиятельные государства в нынешнем мире продолжают ставить свои узкие национальные интересы выше общего блага всего человечества.

Nevertheless, we still lack the collective perception of humankind as one single community, simply because certain wealthy, powerful and influential States in the world today continue to place their narrow national interests above the common good of all humankind.

One single community, simply because certain wealthy, powerful and influential States in the world today continue to place their narrow national interests above the common good of all humankind.">

Поскольку штормовые явления, тектонические линии разлома и речные бассейны не признают межстрановых границ и единого суверенитета, простая на вид задача по определению причин и последствий может оказаться весьма сложной.

As storms, fault lines and river basins extend beyond individual countries and recognize no single sovereignty, the simple determination of causes and effects can prove very difficult.

No single sovereignty, the simple determination of causes and effects can prove very difficult.">

ПСЗ используются в рамках всех программ по сокращению безработицы посредством применения единого механизма, носящего простой и транспарентный характер, при этом обеспечивая сохранение мер, о которых была достигнута договоренность в рамках ПСБ, и содействия увеличению уровня занятости.

APEs are a simple and transparent mechanism that combines all unemployment reduction programmes, safeguarding the PRC-related measures already taken and strengthening employment.

A simple and transparent mechanism that combines all unemployment reduction programmes, safeguarding the PRC-related measures already taken and strengthening employment.">

Помимо этого, необходимо также определить, что мы понимаем под развитием, поскольку нет какой-либо единой простой формулы, которая подходила бы для всех.

What was meant by development also needed to be defined, as no one simple formula worked for all.">

Вы хотите сказать, что после того, что вы для них сделали, без единой ошибки, они просто молча сидели?

В то же время Комиссия пожелала сохранить единую и простую систему, которой бы также учитывались возможности, имеющиеся в Гренландии, и предусматривалось хорошее знание условий Гренландии должностными лицами, применяющими эту систему.

On the other hand, the Commission desired to keep a unified and simple system that also had to be based on the options available in Greenland, while participants had to have the requisite knowledge of Greenlandic conditions.

A unified and simple system that also had to be based on the options available in Greenland, while participants had to have the requisite knowledge of Greenlandic conditions.">

Поскольку всё программное обеспечение собрано в пакеты единой группой людей, не просто все пакеты можно найти в одном месте, но, кроме того, вы можете быть уверены в том, что мы уже проработали все вопросы, касающиеся сложных зависимостей.

Специалисты пришли к единому мнению, что это просто была последняя из акций МВФ по оказанию помощи в выходе из экономических трудностей, в результате которых были разбазарены миллиарды долларов, а экономики, ради спасения которых они проводились, так и не были спасены.

Pundits agree this is merely the latest in a string of IMF-led bailouts that squandered billions of dollars and failed to save the economies they were meant to help.

Merely the latest in a string of IMF-led bailouts that squandered billions of dollars and failed to save the economies they were meant to help.">

Для решения проблемы в этих в наибольшей степени затронутых областях нет единого и простого средства, хотя определение границ данной проблемы позволило бы принять ответные меры с упором на конкретные области, вызывающие беспокойство.